Решение б/н Решение по жалобе от ООО «Гигант» на действия заказчика – ОО... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена  10.11.2017

Полный текст  решения изготовлен 15.11.2017                                                                                                                 

 

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев жалобу № 30 от ООО «Гигант»  (вх. от 31.10.2017 № 4797) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – ООО «Тепловик» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку угля для нужд ООО «Тепловик» (извещение № 31705653477),

заявление рассматривалось в отсутствие заявителя и ООО «Тепловик», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от  ООО «Гигант» (вх. от 31.10.2017 № 4797) на действия заказчика – ООО «Тепловик»  при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку угля для нужд ООО «Тепловик» (извещение № 31705653477),

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

23.10.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - система ЕИС) Обществом с ограниченной отвесностью «Тепловик» (далее - «Заказчик») размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку угля для нужд ООО «Тепловик» (далее - «Запрос котировок»). Согласно извещению подача заявок осуществляется через площадку https://etp.gpb.ru/. Начальная (максимальная) цена договора составила - 31 500 000,00. Срок окончания подачи заявок определен заказчиком до 30.10.2017 года до 06:00 (время московское).

24.10.2017 в извещение о проведении запроса котировок внесены изменения. Срок окончания подачи заявок не изменялся.

Согласно пункту 26 раздела IV Постановления Правительства № 908 для внесения изменений в извещение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения формирует измененную редакцию извещения о закупке и при необходимости размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 5 указанного выше положения изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В нарушение указанных требований изменения в извещение о запросе котировок не содержат размещенного, документа, содержащего перечень внесенных изменений. Извещение о проведении запроса котировок размещено повторно без внесения каких-либо изменений.

Таким образом, заказчиком (организатором торгов) не размещена обязательная информация о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, что является нарушением действующего законодательства

Также  заявитель дополнительно сообщает о следующих нарушениях, допущенных в ходе размещения закупки.

1. Согласно извещению о проведении запроса котировок (пункт 14) срок подписания договора - в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте и на сайте электронной торговой площадки протокола рассмотрения и оценки заявок участников запроса котировок.

В соответствии с пунктом 11 статьи 68 Положения о закупках заказчика договор между заказчиком и победителем запроса котировок в электронной форме может быть заключен не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте и на сайте электронной торговой площадки протокола рассмотрения и оценки заявок участников запроса котировок в электронной форме,.

Заказчиком допущено нарушение положения о закупках в части установления сроков заключения договора по итогам запроса котировок, а также нарушено право потенциальных участников на обжалование действий заказчика.

2.  Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 223-ФЗ Правительство РФ вправе установить
приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых

российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим их иностранного
государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», (далее Постановление правительства № 925»)  с 01.01.2017  заказчики обязаны устанавливать приоритет, указанный выше в обязательном порядке.

В нарушение указанной нормы документация запроса котировок не содержит указанного требования, что является нарушением действующего законодательства.

3.  Согласно извещению о проведении запроса котировок (пункт 13) срок и условия
оплаты за поставленный товар - согласно проекту договора и приложений к нему
(Приложение № 2 к настоящему извещению о проведении запроса котировок).

Пунктом 3.3. Раздела 3 проекта договора установлено что. покупатель осуществляет оплату не ранее 31.12.2018.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Положения о закупках заказчика извещение о проведении запроса котировок должно содержать сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Дата не ранее 31.12.2018  не может является сроком оплаты т.к. не определена конкретным числовым значением.

Кроме того, указанный срок оплаты (не ранее 31.12.2018 ) нарушает права потенциальных участников закупки и ограничивает круг участников.

Заявитель просит: признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки, выдать предписание об аннулировании закупки, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

 

Рассмотрев представленные документы,    Комиссия приходит к следующим выводам.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

В соответствии с  частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4)  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Заявитель обжалует действия заказчика при проведении закупки.

 

Таким образом,  доводы заявителя, указанные в жалобе выходят за пределы полномочий Комиссии Забайкальского УФАС России при рассмотрении жалоб в порядке 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции». 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу № 30 от ООО  «Гигант» необоснованной.

Председатель Комиссии                           

Члены Комиссии                                                                                                             

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны