Уведомление №04-20-310 Уведомление о поступлении жалобы ООО ЧОП "Святогор" на дейст... от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО ЧОП «Святогор»  (вх. от 29.01.2018 № 358) на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (извещение № 31705976839).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем:

29.12.2017г. на официальном сайте wwwzakipki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по охране объектов ЗабГУ, техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контролю управления доступом (Заказ № 31705976839).

22.01.2018г. ООО ЧОП «Святогор» сделало запрос в адрес ЗабГУ с просьбой разъяснить положения конкурсной документации, которые по мнению Общества противоречат требованиям ч. 1 ст. 17 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции», и Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет».

25.01.2018г. Заказчиком был размещен ответ на запрос ООО ЧОП «Святогор». Данный ответ фактически игнорирует поставленные вопросы и содержит отписку несоответствующую содержанию вопросов.

Вопрос: В соответствии с разделом 2 Информационной карты, предметом конкурса является оказание услуг по охране объектов ЗабГУ, техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контролю управления доступом. Раздел 7 Информационной карты устанавливает: «Оплата производится ежемесячно за фактически оказанные в расчетном месяце услуги, в течение 15 (пятнадцати) банковских дней со дня подписания сторонами акта приема-сдачи оказанных услуг по охране объектов, акта приема-сдачи оказанных услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, акт приема-сдачи оказанных услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации и предъявления Исполнителем счетов на оплату». А пунктом 2.4. Проекта договора на оказание услуг по охране объектов ЗабГУ, техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, видеонаблюдения и контролю управления доступом, установлено, что «Одновременно с подписанным договором Исполнитель предоставляет расчет цены, указанной в п. 2.2. настоящего договора, являющийся Приложением № 2 к настоящему договору».

Просим Вас разъяснить какие средства предусмотрены на оплату услуг по охране объектов ЗабГУ, техническому обслуживанию систем охранной сигнализации) видеонаблюдения и контролю управления доступом, по каждому направлению, т.к. данные   сведения   являются   значимыми   для    определения    цены   предложения участника.

Ответ. В соответствии с запросом исх. № 33-10 от 25.10.17 г. о расценках на оказание услуг и на основании поступивших коммерческих предложений от частных охранных предприятий проведен расчет средней стоимости услуг который составил:

- физическая охрана 95 руб/час;

- пультовая охрана 3900 руб. в месяц;

- ТО охранной сигнализации и системы видеонаблюдения 5490 руб. в месяц;

- ТО турникетов 5250 руб. в месяц.

Пояснения: Предметом конкурса является: 1. оказание услуг по охране объектов ЗабГУ; 2. оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации; 3. оказание услуг по техническому обслуживанию видеонаблюдения. Это подтверждено разделом 7 Информационной карты, который устанавливает перечень документов, являющихся основанием для оплаты оказанных услуг, а именно акт приема-сдачи оказанных услуг по охране объектов, акт приема-сдачи оказанных услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, акт приема-сдачи оказанных услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации.

К чему относится информация о стоимости услуг по пультовой охране и техническому обслуживанию турникетов - непонятно, т.к. данные услуги не предусмотрены контрактом, а следовательно, и их оплата не предусмотрена.

Кроме того, при расчете начальной максимальной цены контракта на основании данных о средней стоимости услуг, которые предоставлены в ответе на запрос, невозможно получить НМЦ, указанную в конкурсной документации.

Вопрос: Разделом 21 Информационной карты, пунктом 2 определено, что к участникам закупки установлено обязательное требование «Наличие у участника закупки разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подачи заявки на участие в конкурсе с приложением списка номерного учета оруэ/сия с указанием, вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию (статья 4 и часть 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», пункт 54 Правил оборота гражданского и служебного оруэ/сия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и слуэюебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

Просим Вас разъяснить как наличие или отсутствие у участника закупки данного документа может влиять на исполнение договора (предметом договора являются услуги по физической охране и, исходя из документации и требований законодательства, охрана обязана быть не вооруженной).

Данное требование является незаконным и противоречащим положениям ч. 1 ст. 17 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции», подпункт 2) п. 1.2.4., п. 1.8.1. - 1.8.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет».

Ответ. В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 сентября 2015 г. № 948 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» п.4:

Лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Положения, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств;

б)    наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;

в)     наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;

д)   наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;

е)  использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные)";

Пояснения: «Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему» свидетельствует о соответствии помещения для хранения оружия Частного охранного предприятия требованиям законодательства и определяет перечень оружия и патронов к нему, которое непосредственно хранится в данном помещении.

Ссылка Заказчика на Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. № 948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» является некорректной, т.к. пункт 4 данного Постановления вносит изменения в Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498. Т.е. перечисленные в данном пункте документы необходимо предоставить для получения лицензии на охранную деятельность.

Услуги по охране объектов ЗабГУ должны осуществляться на основании лицензии на охранную деятельность.

Вопрос: Разделом 21 Информационной карты, пунктом 2 определено, что к участникам закупки установлено обязательное требование «Деятельность участника закупки должна быть застрахована на сумму не менее 3 (трех) млн. рублей».

Просим Вас разъяснить, как страховка деятельности участника будет влиять на исполнение договора, учитывая, что условиями конкурса предусмотрено обеспечение исполнения договора. Необходимость страхования ответственности перед заказчиком, также может быть исполнена после или перед заключением договора.

Данное требование является незаконным и противоречащим положениям ч. 1 ст. 17 Федерального закона М135-ФЗ «О защите конкуренции», подпункт 2) п. 1.2.4., п. 1.8.1. -1.8.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет».

Ответ. Многие объекты университета находятся в непосредственной близости от жилых домов, строений различных организаций и мест массового пребывания людей поэтому велика вероятность причинение ущерба имуществу, жизни или здоровью третьих лиц в результате не преднамеренных действий сотрудников ЧОП и как правило могут повлечь серьезные последствия ввиду отсутствия договора страхования их профессиональной ответственности.

Страхование профессиональной ответственности сможет защитить охранное предприятие при возникновении ущерба по вине его сотрудников.

В случае пожаров, аварий, кражи, вооруженного нападения или террористического акта страховка деятельности ЧОП нормализует правовые отношения между Сторонами при причинении имущественного либо морального ущерба и является дополнительной мерой защиты Заказчика в нештатных ситуациях.

У ЧОП не всегда имеются средства для возмещения ущерба, который может достигать миллионов и прямую вину охраны доказать порой очень сложно. За счет страхования гражданской ответственности, в значительной степени снимается острота споров по поводу вины охранного предприятия или его сотрудников, при осуществлении ими профессиональной деятельности.

Таким образом, устанавливается ответственность ЧОП перед Заказчиком или третьими лицами за имущественный вред, причиненный действиями (или бездействием) его сотрудников, при оказании охранных услуг.

Пояснения: страхование ответственности является правом хозяйствующего субъекта, а не обязанностью. Следовательно, требование обязательного наличия у участника закупки договора страхования ответственности, является незаконным.

Вопрос: Разделом 21 Информационной карты, пунктом 4 установлено: «Участник закупки должен соответствовать требованиям Закона РФ от 22.12.2008г. № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности», а именно:

-   наличие свидетельства о прохоэ/сдение курсов повышения квалификации руководителем частного охранного предприятия;

-   наличие документов об обучении инженерно-технического персонала по специальности: «Обслуэюивание и монтаж охранно-пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения и контроля управления доступом»;

-  наличие удостоверения на группу электробезопасности не менее III группы на техника частного охранного предприятия;

-  наличие документов об обучении руководящего состава участника закупки и охранников пожарно-техническому минимуму (удостоверение о прохоэ/сдении ПТМ руководящего состава Исполнителя и охранников).»

Просим Вас разъяснить какие именно положения вышеуказанного Федерального закона устанавливают требования о наличии у частной охранной организации вышеперечисленных документов.

Данное требование является незаконным и противоречащим положениям ч. 1 ст. 17 Федерального закона Ме135-Ф3 «О защите конкуренции», подпункт 2) п. 1.2.4., п. 1.8.1. - 1.8.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет».

Ответ.

- Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 05.12.2017) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Статья 15.2. Требования к организациям, осуществляющим профессиональное обучение частных детективов, частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций.

Профессиональное обучение для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций осуществляются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность но основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.

- Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»

- Персонал предприятия или организации любой формы собственности, перед тем как приступить к своим трудовым обязанностям согласно межотраслевых правил Охраны Труда (Приказ Минтруда России от 24.07.2013 № 328н ред. от 19.02.2016 «Об утверждении Правил по ОТ при эксплуатации электроустановок») обязан пройти подготовку и получить допуск по электробезопасности. Ответственность за обучение сотрудников и последующая эксплуатация ими электроустановок лежит на работодателе.

Все необходимые знания для «электротехнического» персонала определены «Межотраслевыми Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок», утвержденными Постановлением Минтруда Российской Федерации № 3 от 05 января 2013 года,            Приказом Минэнерго № 163 от 27 декабря 2000 года.

          - Приказ № 645 МЧС РФ от 12.12.2007, который называется "Об утверждении норм пожарной безопасности", регламентирует все ситуации, в которых должно проводиться обучение правилам противодействия данному стихийному бедствию и утверждает список лиц, ответственных в этом вопросе и обязанных в установленном порядке проходить обучение.

Пояснения: Закон РФ от 22.12.2008г. № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности», на который ссылается Заказчик, не содержит требований, установленных Заказчиком к участникам закупки.

Нормативные акты, на которые ссылается Заказчик в своем ответе, также не накладывают на участников данной закупки обязанность иметь перечисленные документы. Следовательно, указанные требования являются необоснованными.

Вопрос: Разделом 21 Информационной карты, пунктом 5 определено, что к участникам закупки установлено обязательные требование «Наличие у участника закупки группы быстрого реагирования».

Просим Вас разъяснить, чем обусловлено введение ограничения на привлечение к исполнению договора субподрядных организаций, в том числе вневедомственной охраны   МВД   России.   При   этом   отмечаем,    что   привлечение   субподрядных организаций предусмотрено конкурсной документацией (участие в конкурсе группы компаний), т.е. одни положения документации противоречат другим.

Данное требование является незаконным и противоречащим положениям ч. 1 ст. 17 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции», подпункт 2) п. 1.2.4., п. 1.8.1. - 1.8.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет».

Ответ. В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 сентября 2015 г. № 948 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» п.4:

Лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Положения, являются:

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы.

Пояснения: Ссылка Заказчика на Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. № 948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» является некорректной, т.к. пункт 4 данного Постановления вносит изменения в Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498. Т.е. для получения лицензии на охранную деятельность необходимо подтвердить наличие дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы. Кроме того, дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы - это дежурная часть, а явно не группа быстрого реагирования.

Также ООО ЧОП «Святогор» в своем запросе указал на положения Технического задания несоответствующие по нашему мнению требованиям законодательства и просило разъяснить, чем обусловлено включение данных требований в Техническое задание, если фактически данные требования являются по своей сути вмешательством в хозяйственную деятельность участника закупки, что противоречит положениям Гражданского кодекса РФ. Кроме того, включение данных требований нарушает ч. 1 ст. 17 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции», подпункт 1) п. 2.3.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет».

Ответ. На основании п. 1.7.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» документация о закупке содержит требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Документация       о       закупке       устанавливает       перечень       документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства РФ, в случае если согласно законодательству РФ, установлены требования к таким товарам, работам, услугам, а также перечень документов, подтверждающих наличие у участника прав на использование результатов интеллектуальной деятельности в объеме, достаточном для исполнения договора в случае, если исполнение договора предполагает использование таких результатов.

При этом, если иное не предусмотрено документацией о закупке, поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не подвергался ремонту, в том числе восстановлению, замене составных частей, восстановлению потребительских свойств). Данные требования также применяются к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, оказании услуг.

Пояснения: в соответствии с п. 1.7.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» документация к данному конкурсу должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству услуг охраны, требования к их безопасности, требования к результатам услуг охраны и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг охраны потребностям Заказчика. Включение в техническое задание положений влияющих на оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика является незаконным и противоречащим ч. 1 ст. 715 ГК РФ.

На основании вышеизложенного просит обязать Заказчика устранить вышеуказанные нарушения и внести соответствующие изменения в конкурсную документацию.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 06 февраля 2018 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 2.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны