Уведомление №04-20-4667 Уведомление о поступлении жалобы ИП на действия Заказчика пр... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ИП Буйновой Ирины Георгиевны  (вх. от 28.11.2018 № 6340) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7145/0АЭ-ЦМ/18 на право заключения договора выполнения погрузочно-разгрузочных работ на объектах Забайкальской дирекции. Номер в Единой информационной системе ( реестровый № 31807067284).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

25 октября 2018 заказчиком ОАО «РЖД» (адрес: 129090, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1, адрес электронной почты: ahapkinama@center.rzd.ru, номер телефона: 8 (499) 260-32-79, номер факса: 8 (499) 260-71-32), путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры»), а также на сайте https://www.rts-tender.ru (далее - ЭТЗП), было объявлено о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7145/0АЭ-ЦМ/18 на право заключения договора выполнения погрузочно-разгрузочных работ на объектах Забайкальской дирекции. ( реестровый № 31807067284).

10.11.2018 г. ИП Буйновой Ириной Георгиевной подана заявка на участие в данном аукционе.

Закупка регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Закупка осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 (далее -Положение).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно  пункту  3.9.4.-3.9.5.   аукционной  документации  заказчика,  по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок заказчик принимает решение о соответствии участника требованиям технического задания, соответствии первой части заявки требованиям аукционной документации либо об отклонении аукционной заявки участника в связи с несоответствием требованиям технического задания, несоответствием первой части аукционной заявки требованиям аукционной документации. По итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок.

Протоколом № 7145/ОАЭ-ЦМ/18/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 7145/ОАЭ-ЦМ/18 на право заключения договора выполнения погрузочно-разгрузочных работ на объектах Забайкальской дирекции от «19» ноября 2018 г. заявка ИП Буйновой И. Г. была отклонена, отказано в допуске к участию в открытом аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7145/ОАЭ-ЦМ/18 на основании пункта 3.9.3 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.15.7 документации о закупке, а именно: в заявке имеется указание на наименование участника.

Согласно п. 3.9.3 документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, указанных в пункте 3.8.3 аукционной документации, а также в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации и (или) о ценовом предложении.

Согласно п. 3.15.7 документации Заявка на участие в аукционе должна состоять из двух  частей   и  ценового   предложения.   Первая  часть   аукционной  заявки  должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 5.2 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

Из анализа указанного пункта следует, что для отклонения заявки необходима совокупность признаков: сведений об участнике аукциона и сведений о его соответствии единым квалификационным требованиям. В заявке ИП Буйновой И. Г. присутствует    указание         лишь    на    наименование,    данные    о    соответствии квалификационным требованиям в первой части заявки не указаны.

Согласно п. 3.8.16. документации Заказчик может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в аукционной заявке, которые существенно не влияют на ее содержание (при соблюдении равенства всех участников аукциона), при рассмотрении аукционных заявок.

Согласно п. 3.8.17 документации Заказчик вправе допустить участника к участию в аукционе в случае, если участник или его аукционная заявка не соответствуют требованиям аукционной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в аукционе, а таклсе на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его аукционной заявкой.

В целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных участников организатор аукциона, действуя разумно и добросовестно, должен способствовать формированию наибольшего количества участников торгов.

Считаем, что положение закона, направленное на обеспечение прав лиц, желающих принять участие в аукционе, истолковано заказчиком, не в соответствии с его назначением. Наибольшее количество участвующих в аукционе лиц, способно увеличить уровень конкуренции между участниками.

Отсечение претендентов на стадии определения участников аукциона по формальным основаниям (в данном случае не допущены двое лиц из четырех, подавших заявки) не соответствует целям проведения данного аукциона.

С учетом изложенного считаем, что действия Заказчика в части установления требований к участникам аукциона в Документации противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Своими действиями, закрепленными в протоколе № 7145/ОАЭ-ЦМ/18/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 7145/ОАЭ-ЦМ/18 на право заключения договора выполнения погрузочно-разгрузочных работ на объектах Забайкальской дирекции от «19» ноября 2018 г., Заказчик нарушает права и законные интересы Индивидуального предпринимателя Буйновой Ирины Георгиевны.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Заявитель просит:

1.   Провести проверку изложенных в настоящей жалобе сведений на предмет законности действий заказчика при проведении аукциона.

2.   Приостановить проведение аукциона до рассмотрения жалобы по существу.

3. Признать незаконными действия ОАО «РЖД» по отклонению заявки ИП Буйновой Ирины Георгиевны на участие в открытом аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 7145/0АЭ-ЦМ/18 и отказе в допуске к участию ИП Буйновой Ирины Георгиевны.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы назначено на 07 декабря 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны