Решение б/н Решение по рассмотрению дела № 29 в отношении Комитета по ра... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена  23.12.2014
Полный текст  решения изготовлен 24.12.2014                                                               г. Чита                                            

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
рассмотрев жалобу №29 от ИП К. в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия организатора торгов – Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» при проведении повторного открытого конкурса по привлечению перевозчиков для оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам (декабрь 2014).
При участии представителей Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита»; представителя ИП К.; ИП М и его представителей;
В присутствии представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае;
 
УСТАНОВИЛА:
Комитетом по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» в газете «Читинское обозрение» от 10.12.2014 №50 (1325) размещено извещение о проведении повторного открытого конкурса по привлечению перевозчиков для оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам (далее – Конкурс). Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе назначено на 14-00 10.02.2015.
В соответствии с Реестром автобусных маршрутов регулярных перевозок на муниципальной маршрутной сети городского округа «Город Чита» предметом повторного открытого конкурса является 31 маршрут (3, 7, 8, 9, 12, 14, 17, 18, 19 до Зыково, 20, 24, 25, 27, 32, 38, 39, 40, 41, 42, 48, 59, 91, 121, 108, 113, 118, 119, 135, 137, 138, 139), из которых 8 - дачные.
В соответствии с жалобой ИП К. нарушения  выразились в следующем.
Комитетом по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» в период с 03.06.2014 год по 13.08.2014 года был проведен открытый конкурс по привлечению перевозчиков для оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам (далее - Конкурс). В соответствии с Реестром автобусных маршрутов регулярных перевозок на муниципальной маршрутной сети городского округа «Город Чита» предметом открытого конкурса являлись 58 маршрутов (1, 2, 3, 5, 6,7, 8, 9,10,12,14,17,18,19,19з,|20, 21, 22, 21,25, 25т, 26, 27, 28, 29, 30, 31 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 47, 48, 49, 51, 57, 58, 59, 61, 67, 77, 91, 121,108,113,114,118,119,130,135,137,138,139), из которых 10 - данные.
13.08.2014 года конкурсной комиссией были подведены итоги конкуpсa и определены победители. Указанные итоги оформлены Протоколом № 13 заседания конкурсной комиссии по привлечению перевозчиков для оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам от 13.08.2014 года, который опубликован в газете «Читинское обозрение» 20.08.2014г. С данного момента с победителями заключены договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах с организатором перевозок.
Согласно Протокола № 13 от 13.08.2014 года, в связи с тем, что на конкурс по муниципальным маршрутам № 8, 12, 18, 20, 40, 108, 113, 118, 135, 137, 138, 139 не было подано не одной заявки комиссия на основании п.2. ч.1 ст.9 Положения о конкурсе на право оказания, услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам (далее Положение) приняла решение о признании конкурса на указанных маршрутах несостоявшимся.
В связи с тем, что на участие в конкурсе по муниципальным маршрутам № 6, 10,19, 19з, 25т, 32, 33, 39, 49, 121, 119 была подана только одна заявка комиссия на основании п.1 ч.1 ст.9 Положения приняла решение признать конкурс на указанных маршрутах несостоявшимся, и заключить договор с единственным участником конкурса.
Согласно ч.2 ст.9 Положения в случае, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным п. 2 и 4 ч. 1 настоящей статьи, организатор пассажирских перевозок объявляет о проведении повторного конкурса. Согласно Протокола № 13 от 13.08.2014 г это маршруты - 8, 12, 18, 20, 40, 108, 113, 118, 135, 137, 138,139.
Предметом повторного открытого конкурса, объявленного 10.12.2014 г, являются маршруты № 3, 7, 8, 9,12,14,17,18,19 до Зыково, 20, 24, 25,27, 32, 38, 39, 40, 41, 42, 48, 59, 91,121,108,113,118,119,135,137, 138, 139.
Из Приложения к Протоколу №13 от 13.08.2014 г. следует, что заявленные к повторному конкурсу маршруты № 3, 7, 9, 14,17,19 до Зыково, 24, 25, 27, 32, 38, 39, 41, 42, 48, 59, 91, 121, 119, являются разыгранными, по ним определены победители, нет мотивированного решения о признании конкурса на указанных маршрутах несостоявшимся.
Выставляя на повторный конкурс вышеуказанные маршруты, Ответчик нарушил права и законные интересы лиц, признанных победителями.
Администрация Городского округа «Город Чита» от 31.12.2014г. подала исковое заявление о признаний не действительными «Открытого конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам» №№: 2, 3, 6, 19, 20, 24, 25т, 26, 31, 35, 37 61, 67, 91 оформленные протоколом №1, а тут же на ряд вышеперечисленных маршрутов объявляет повторный конкурс. Не проведя до конца первый этап конкурса, объявляет проведение повторного этапа на маршруты, которые обжалуются в судах и идут проверки в правоохранительных органах, так как фигурируют автомобили из других регионов. Почему то Администрация не объявила повторный конкурс на маршруты, на которых работает ИП Меняйло A.E., а объявила конкурс на маршруты его конкурентов, а это 36 Индивидуальных Предпринимателей.
В соответствии с жалобой заявитель просит провести проверку по вышеизложенным фактам, обязать Администрацию городского округа «Город Чита» не проводить повторный конкурс на пассажирские перевозки.
Заинтересованным лицом заявлено ходатайство о приобщении жалобы ИП М., поступившей в Забайкальское УФАС России 18.12.2014 (вх.8332), к рассмотрению в данном заседании в связи с совпадением предмета спора.
В соответствии с жалобой ИП М. нарушения выразились в следующем.
Согласно Протокола №13 Конкурсной комиссии от 13.08.2014 одним из победителей Конкурса признан ИП М. по муниципальным маршрутам №№ 2, 3, 5, 6, 10, 19, 24, 25, 25т, 26, 28, 30, 31, 35, 37, 49, 51, 61, 67, 91.
Протоколом №13 Конкурсной комиссии от 13.08.2014 размещен на официальном сайте Администрации городского округа «Город Чита» 14.08.2014 и в газете «Читинское обозрение» в №13 (1288) от 20.08.2014.
В соответствии с п.1 ст.8 Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, в течение двадцати дней с момента опубликования протокола конкурса перевозчик, победивший в конкурсе, заключает договор оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах с организатором перевозок.
До настоящего времени с ИП М. Комитетом заключены только 4 Договора Перевозки.
Между тем, Комитет на официальном сайте и в газете «Читинское обозрение» №50 (1325) от 10.12.2014 разместил информацию об объявлении повторного конкурса по привлечению перевозчиков для оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам.
Среди маршрутов, выставленных на повторный конкурс указаны номера маршрутов, по которым ИП Меняйло А.Е. объявлен победителем Конкурса, а именно по маршрутам №3, 24, 25, 91.
Таким образом, Комитет, объявив победителем конкурса ИП М. повторно объявил конкурс на маршруты, по которым не заключил договора с ИП М., участвовавшего и победившего в конкурсе.
В соответствии с жалобой, ИП М. просит принять меры к недопущению нарушения антимонопольного законодательства и обязать Комитет приостановить указанный повторный конкурс на муниципальные маршруты № 3, 24, 25, 91.
Рассмотрев ходатайство о приобщении жалобы №30 от ИП Меняйло А.Е. (вх.от 18.12.2014 8332) к рассмотрению в  данном заседании, Комиссия Забайкальского УФАС России отмечает тот факт, что в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствует процессуальная возможность объединения поступивших жалоб.
Однако, учитывая частичное совпадение предмета жалоб №29 от ИП К. и №30 от ИП М, Комиссия Забайкальского УФАС России приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы ИП М. по существу в рамках рассмотрения жалобы ИП К.
Представители Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» пояснили следующее.
Администрацией городского округа «Город Чита» в лице Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» в августе 2014 проведен открытый конкурс по привлечению перевозчиков для оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам (протокол от 13.08.2014 №13).
В соответствии с указанным протоколом определены победители конкурса, однако ряд автобусных маршрутов остались не разыгранными и отдельные маршруты полностью неукомплектованы необходимым количеством автобусов. С победителями конкурса, согласно их письменным заявлениям, поданным в установленные сроки, заключены договоры на перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам городского округа сроком на 3 года. Свободные места на маршрутах города, после процедуры заключения договоров, выставлены на повторный конкурс.
Согласно пояснениям представителей Комитета, на повторный конкурс выставлены следующие маршруты:
- Неукомплектованные маршруты – маршруты, на осуществление перевозок по которым не подано ни одной заявки: № 8, 12, 18, 20, 40, 108, 113, 118, 135, 137, 138, 139 (п.2 и 4 ст.9 Положения);
- Недоукомплектованные маршруты – маршруты, по которым Комитетом заключены договоры на перевозку пассажиров, однако общее количество автобусов, представленных по таким договорам на маршрут, не соответствует требованиям о количестве автобусов на маршруте, установленным в конкурсной документации: № 3, 7, 9, 14, 17, 19з, 24, 25, 27, 32, 38, 39, 41, 42, 48, 59, 91, 121, 119.
Победители конкурса в двадцатидневный срок направляют в адрес Комитета заявления на заключение договоров на перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам.
В связи с отсутствием в двадцатидневный срок заявлений на заключение договоров на перевозку пассажиров по муниципальном маршрутам (в соответствии с ч.1 ст.8 Положения), Комитетом сделан вывод об отказе победителей в конкурсе по указанным маршрутам на заключение договоров перевозки.
Так, в связи с  отсутствием в течение 20 дней с момента опубликования протокола о подведении итогов конкурса заявления о заключении договоров от ИП М. по маршрутам № 3, 24, 31, 91, итоги конкурса по указанным маршрутам в соответствии с ч.2 ст.8 Положения были аннулированы. Договоры были заключены с другими перевозчиками, набравшими в конкурсе наибольшее количество баллов (после ИП М.), либо маршруты были выставлены на повторный конкурс.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,   Комиссия приходит к следующим выводам.
Решением Думы городского округа «Город Чита» от 20.12.2012 №178 утверждено Положение о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам (далее - Положение).
В соответствии с частью 2 статьи 9 Положения, в случае если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 4 части 1 настоящей статьи (не подано заявок на участие в конкурсе; к участию в конкурсе не допущен ни один перевозчик), организатор пассажирских перевозок объявляет о проведении повторного конкурса.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Положения, в случае если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи (подана только одна заявка на участие в конкурсе; к участию в конкурсе был допущен один перевозчик), организатор пассажирских перевозок заключает договор с лицом, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, соответствующую условиям проведения конкурса либо с единственным участником конкурса.
Комитетом по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» (далее – Комитет) в газете «Читинское обозрение» от 10.12.2014 №50 опубликовано объявление о проведении повторного конкурса по привлечению перевозчиков для оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам.
В соответствии с Реестром автобусных маршрутов регулярных перевозок на муниципальной маршрутной сети городского округа «Город Чита» предметом повторного открытого конкурса является 31 маршрут (3, 7, 8, 9, 12, 14, 17, 18, 19 до Зыково, 20, 24, 25, 27, 32, 38, 39, 40, 41, 42, 48, 59, 91, 121, 108, 113, 118, 119, 135, 137, 138, 139), из которых 8 - дачные.
В августе 2014 Комитетом по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» проведен открытый конкурс по привлечению перевозчиков для оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам (протокол заседания конкурсной комиссии по привлечению перевозчиков для оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам от 13.08.2013 №13, далее – протокол №13).
В соответствии с протоколом №13 Конкурсной комиссией Комитета принято решение о:
- признании конкурса по муниципальным маршрутам № 8, 12, 18, 20, 40, 108, 113, 118, 135, 137, 138, 139, несостоявшимся на основании п.2 ч.1 ст.9 Положения (не подано ни одной заявки);
- признании конкурса по муниципальным маршрутам № 6, 10, 19, 19з, 25Т, 32, 33, 39, 49, 121, 119, несостоявшимся на основании п.1 ч.1 и ч.4 ст.9 Положения (подана только одна заявка) и заключении договора с единственным участником конкурса.
Частью 1 статьи 8 Положения установлено, что «в течение двадцати дней с момента опубликования протокола конкурса перевозчик, победивший в конкурсе, заключает договор оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах с организатором перевозок».
При этом ни Положение, ни Конкурсная документация не содержат указания на то, что для заключения договоров перевозки победителем направляется заявление в адрес организатора перевозок о намерении заключить договор перевозки по выигранному маршруту.
Протокол заседания конкурсной комиссии по привлечению перевозчиков для оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам от 13.08.2013 №13 размещен на официальном сайте организатора перевозок 14.08.2014.
Документы, подтверждающие направление заявлений от ИП М. в адрес Комитета о заключении договоров перевозки по маршрутам № 3, 24, 25, 91 отсутствуют.  Договоры перевозки с ИП М. по указанным маршрутам не заключались.
Пунктом 2 статьи 8 Положения установлено, что «в случае отказа заключить договор, либо не заключения указанного договора в установленный срок, результаты конкурса с указанным перевозчиком аннулируются. Договор в данном случае заключается с перевозчиком, набравшим наибольшее количество баллов в прошедшем конкурсе на указанный муниципальный маршрут, но не достаточном для признания его победителем конкурса».
В соответствии с представленными Комитетом материалами, заявления от победителей конкурса на заключение договоров перевозки подавались <...>.
Документы, подтверждающие направление заявлений от ИП М. в адрес Комитета о заключении договоров перевозки по маршрутам № 3, 24, 25, 91 отсутствуют.  Договоры перевозки с ИП М. по указанным маршрутам не заключались.
Кроме того, на заключение договора перевозки по муниципальному маршруту №57 подавалось заявление от ИП И.  в связи с отказом победителя конкурса от заключения договора перевозки. В соответствии с протоколом №13 от 13.08.2013 по муниципальному маршруту №57, победителем конкурса по указанному маршруту является ИП М., второе место – ИП М., третье место – ИП И. В материалах имеются копии заявлений от ИП М. и ИП М. об отказе заключить договор по выигранному маршруту №57
Также, протоколом №13 от 13.08.2014 определен победитель по маршруту №9  - ИП О. Однако заявление о заключении договора перевозки по указанному маршруту ИП О. в Комитет не подавалось, договор перевозки не заключался. Заявления от других перевозчиков, подававших заявки на участие в конкурсе по муниципальному маршруту №9, в Комитет не подавались.
Таким образом, по итогам результатам конкурса, проведенного в августе 2014, по муниципальным маршрутам №38, 48, 58, 77, 26, 47, 2, 26, 7, 1, 130, 33, 17, 27, 42, 14, 21, 29, 3, 61, 5, 51, 28, 10, 49, 6, 19, 67, 35, 25т, 37, 24, 22, 30, 31, 57, победителями конкурса подавались заявления на заключение договоров перевозки.

В соответствии с Протоколом №13 от 13.08.2014 победителями конкурса по муниципальным маршрутам № 3, 24, 25, 91, являются:
- по маршруту №3 – <...>.;
- по маршруту №24 – <...>;
- по маршруту №25 -  <...>;
- по маршруту №91 – <...>..
На основании поступивших заявлений Комитетом заключены договоры перевозки <...>.
Таким образом, по результатам конкурса, проведенного в августе 2014, по муниципальным маршрутам № 3, 24, 25, 91 определены победители и заключены договоры перевозки.

В соответствии с объяснениями Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» от 22.12.2014 №2208, с победителями конкурса, проведенного в августе 2014, согласно их письменным заявлениям, поданным в установленные сроки заключены договоры на перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам городского округа сроком на 3 года.
Однако, в Комитет по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» подавались заявления ИП Меняйло А.Е. на заключение договоров перевозки по маршрутам № 2, 6, 10, 19, 25т, 26, 35, 37, 61, 67, который согласно протоколу №13 от 13.08.2014 являлся победителем конкурса по указанным маршрутам. При этом Комитетом договоры перевозки по вышеперечисленным маршрутам не заключались. В адрес Арбитражного суда Забайкальского края Комитетом направлено исковое заявление о признании недействительными результатов конкурса в части признания победителем конкурса по вышеперечисленным маршрутам ИП М.
До настоящего времени Арбитражным судом Забайкальского края не принято решение о признании недействительными результатов конкурса, проведенного в августе 2014, о признании победителем конкурса ИП М. по муниципальным маршрутам № 2, 6, 10, 19, 25т, 26, 35, 37, 61, 67.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.007.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия (бездействия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 2 статьи 9 Положения предусмотрено проведение повторного конкурса в случае если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 4 части 1 статьи 9 Положения (не подано заявок на участие в конкурсе; к участию в конкурсе не допущен ни один перевозчик)
Ни Положение, ни Конкурсная документация не содержат указаний на возможность объявления повторного конкурса на уже разыгранные муниципальные маршруты, по которым определены победители и заключены договоры перевозки.
Таким образом, при анализе представленных документов, Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях организатора торгов – Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции в части объявления повторного конкурса на уже разыгранные в августе 2014 муниципальные маршруты (№3, 7, 14, 17, 24, 25, 27, 38, 42, 48, 91), что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ИП Кожевникова С.В. №29 обоснованной в части объявления Комитетом по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» повторного конкурса по муниципальным маршрутам №3, 7, 14, 17, 24, 25, 27, 38, 42, 48, 91, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
2.    Выдать предписание организатору торгов - Комитету по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.


Председатель Комиссии                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                   

                                                                                                                            
                                                                                                                            
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны