Решение б/н Решение по рассмотрению дела в отношении Администрации город... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: руководитель Забайкальского УФАС России;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя управления;
главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;
рассмотрев дело №40  по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», содержащихся в действиях Администрации городского поселения «Оловяннинское»,

УСТАНОВИЛА:
Заявитель и ответчик на рассмотрение дела представителей не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
По результатам рассмотрения материалов Прокуратуры Оловяннинского района в отношении Администрации городского поселения «Оловяннинское» выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.
Администрацией городского поселения «Оловяннинское» принято Распоряжение от24.12.2014 №202 «Об утверждении стоимости одного часа работы автомашин Администрации городского поселения «Оловяннинское» по уборке ТБО и транспортировке стоков на 2015 год».
В соответствии с Заключением Контрольно-счетной палаты муниципального района «Оловяннинский район» на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район» за 2014 год от 08.05.2015 №01-18/ВП-З-КСП, в составе прочих неналоговых доходов по данным пояснительной записки отражены поступления от оказания Администрацией городского поселения населению и учреждениям услуг по подвозу воды (22,4 тыс. руб.) и услуг автотранспорта по уборке мусора (872,7 тыс. руб.).
В материалах Прокуратуры Оловяннинского района представлены:
- копии заявлений от Бузовой О.Н. (о выделении а/м МАЗ на 2 часа и погрузчика на 1 час для вывоза мусора), от Будорагина М.А. (о выделении погрузчика В-138 на полтора часа для планировки земельного участка), от Маматкулова Т.М. (о выделении а/м ЗИЛ КО 520 Д для откачки нечистот), от Рогалева С.И. (о выделении а/м МАЗ-КО-523 для откачки жидких бытовых отходов) с отметкой об оплате;
- копии чек-ордеров о разовом платеже в бюджетную организацию – прочие неналоговые доходы бюджета поселения: Коротковой Е.В. от 11.08.2014 (работа а/м МАЗ КО 523) и Маматкулова Т.М. от 12.05.2014.
Таким образом, по мнению Прокуратуры Оловяннинского района, действия Администрации городского поселения «Оловяннинское» содержат признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части исполнения функций хозяйствующего субъекта на постоянной основе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.
В соответствии с частью  5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Согласно п. 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
 В соответствии со статьей 37 и пунктом 7 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и обладает правами юридического лица.
Местная администрация является бюджетным муниципальным учреждением (ст. 120 ГК РФ, ст.161 БК РФ, ч.2 ст.41 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»), то есть юридическим лицом, обладающим специальной правоспособностью. Это означает, что местная администрация вправе заниматься лишь теми видами деятельности, которые предусмотрены в ее Уставе.
В соответствии с Уставом городского поселения «Оловяннинское», принятым решением Совета городского поселения «Оловяннинское» от 04.08.2011 № 168, Администрация городского поселения «Оловяннинское»:
1) исполняет полномочия по решению вопросов местного значения в интересах населения городского поселения «Оловяннинское», за исключением отнесенных федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края, настоящим Уставом к полномочиям Совета городского поселения «Оловяннинское»;
2) разрабатывает и представляет Совету городского поселения «Оловяннинское» для принятия проекты местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития поселения, обеспечивает их исполнение;
3) представляет на утверждение Совета городского поселения «Оловяннинское» отчет об исполнении местного бюджета;
4) в порядке, установленном Советом городского поселения «Оловяннинское», управляет муниципальной собственностью поселения, решает вопросы использования объектов муниципальной собственности, вносит предложения в Совет городского поселения «Оловяннинское» об отчуждении объектов муниципальной собственности, подготавливает предложения Совету городского поселения «Оловяннинское»  о приватизации муниципального имущества;
5) выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения;
6) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Забайкальского края разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Забайкальского края, настоящим Уставом.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4) и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (пункт 18).
Таким образом, учитывая отнесение деятельности по подвозу воды и уборке мусора к полномочиям органа местного самоуправления и отсутствие в представленных материалах сведений о передаче названных функций органа местного самоуправления  хозяйствующим субъектам, Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Администрации городского поселения «Оловяннинское» нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия  

РЕШИЛА:
1.    Дело №40 в отношении Администрации городского поселения «Оловяннинское» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны