Решение б/н Решение о рассмотрении дела в отношении Администрации муници... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: руководитель управления;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России;

ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;

рассмотрев дело № 43  по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», содержащихся в действиях Администрации муниципального района «Шилкинский район» в части заключении договоров купли - продажи муниципального имущества без проведения публичных процедур, предусмотренных законодательством РФ, что приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции

при участии представителей Администрации муниципального района «Шилкинский район», представителя ООО «Аргал»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заинтересованные лица- граждане, представители ПК «Байгульский» на заседание Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела №43 не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

В связи с отсутствием адреса гражданки, в Шилкинскую межрайонную прокуратуру направлено Определение о назначении дела №43 к рассмотрению для передачи гражданке.

27.10.2015 в адрес Забайкальского УФАС России поступило письмо Шилкинской межрайонной прокуратуры №858ж-2015, в соответствии с которым вручить Михайловой гражданке. Определение не представилось возможным в связи с тем, что указанные в Договоре купли-продажи паспортные данные гражданки не соответствуют анкетным данным указанного лица и невозможно установить место его регистрации или фактического проживания.

По результатам рассмотрения материалов Шилкинской межрайонной прокуратуры в отношении Администрации муниципального района «Шилкинский район» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.007.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 13  Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"  продажа муниципального имущества возможна только по результатам проведения публичных процедур, предусмотренных Законом о приватизации.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В нарушение указанных норм Администрацией муниципального района «Шилкинский район» без проведения конкурсных процедур, предусмотренных законодательством РФ, заключены договоры купли-продажи товаро-материальных ценностей конефермы с ООО «Аргал», гражданами, ПК «Байгульский».

Таким образом, в действиях Администрации муниципального района «Шилкинский район» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выражающиеся в заключении договоров купли - продажи муниципального имущества без проведения публичных процедур, предусмотренных законодательством РФ, что приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Представители Администрации муниципального района «Шилкинский район» с вышеуказанным не согласились и пояснили, что все договоры купли-продажи были заключены на основании Решения Совета муниципального района «Шилкинский район» от 19.02.2015 №170 «О реализации товарно-материальных ценностей конефермы Администрации муниципального района «Шилкинский район».

Кроме того, 18.07.2014 в Районной общественно-политической газете «Шилкинская правда» №58 (8699) опубликовано обращение Администрации муниципального района «Шилкинский район» к предпринимателям о сборе предложений по сохранению имущества конефермы.

В соответствии с пояснениями представителей ответчика на балансе Администрации муниципального района «Шилкинский район» находились только лошади, которые не являются основными средствами, поэтому в реестре муниципального имущества не числятся. Кому принадлежала конеферма пояснить затруднились.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссией Забайкальского УФАС России установлено следующее.

Администрацией муниципального района «Шилкинский район» без проведения конкурсных процедур заключены договоры купли-продажи с:

 - ООО «Аргал», в соответствии с которым ООО передан в собственность жеребец по кличке Эль-Коразон (Кортесс - Шилка – Эль);

- ООО «Аргал» , в соответствии с которым ООО передан в собственность жеребец по кличке Штиль (Импульс-Шаганэ);

- ООО «Аргал» , в соответствии с которым ООО передан в собственность жеребец по кличке Инзар (Импульс – Зургена);

- ООО «Аргал», в соответствии с которым ООО передана в собственность кобыла по кличке Ирландия (Импульс – Рабелла);

- Гражданину, в соответствии с которым частному лицу передан в собственность жеребец по кличке Эвалар (Эльтай – Рабелла);

- Гражданину, в соответствии с которым частному лицу передан в собственность жеребец по кличке Оуэн (Орешек - Этна);

- Гражданину, в соответствии с которым частному лицу передан в собственность жеребец по кличке Эпигон (Эльтай – Гофра);

- Гражданину, в соответствии с которым частному лицу передана в собственность кобыла по кличке Рабелла (Ранчо - Элегия);

- Гражданину, в соответствии с которым частному лицу передана в собственность кобыла по кличке Корона (Кортесс – Реликвия);

- Гражданину, в соответствии с которым частному лицу передан в собственность жеребец по кличке Орфей (Орешек – Экзотика);

- Гражданину, в соответствии с которым частному лицу передана в собственность кобыла по кличке Астория (Арбалет – Альпинистка);

- Гражданину, в соответствии с которым частному лицу передан в собственность жеребец по кличке Регент (Гиз – Рапсодия);

- Гражданину, в соответствии с которым частному лицу передан в собственность жеребец по кличке Орешек (Остров – Шелковица);

- Гражданину, в соответствии с которым частному лицу передан в собственность жеребец по кличке Кортесс (Лухукк – Меднай Роуз);

- КФХ, в соответствии с которым частному лицу переданы в собственность: кобыла по кличке Апелуя (Парабеллум – Арагва); кобыла по кличке Рапира (Парабеллум – Рапсодия);  кобыла по кличке Акапулька (Прэф – Арагва); кобыла по кличке Туника (Арбалет – Трапеция); жеребец по кличке Арбат (Арбалет – Апелуя);

- Гражданину, в соответствии с которым частному лицу передана в собственность кобыла по кличке Имбирная (Импульс – Бирюза);

- Гражданину, в соответствии с которым частному лицу передан в собственность жеребец по кличке Картель (Кортесс – Эльза);

- Гражданину, в соответствии с которым частному лицу переданы в собственность: кобыла по кличке Орбиталька (Орешек – Рабелла); кобыла по кличке Изюминка (Инград – Зургена); кобыла по кличке Шелковица (Бейлиол Бой – Шира);

- Гражданину, в соответствии с которым частному лицу переданы в собственность: кобыла по кличке Арка (Арбалет - Ажурная); кобыла по кличке Эврика (Эльтай – Роксана);

- ПК «Байгульский» от 18.03.2015 №б/н, в соответствии с которым ПК передана в собственность кобыла по кличке Альпинистка (Перископ – Ампула);

- Гражданину,  в соответствии с которым частному лицу переданы в собственность: качалка беговая №17, качалка беговая №230, упряжь рысистая с колпочками – 2 шт.;

-  Гражданину, в соответствии с которым частному лицу передана в собственность качалка тренировочная.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на движимое муниципальное имущество.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"  (далее – Закон о приватизации) под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 13  Закона о приватизации, используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Таким образом, продажа муниципального имущества возможна только по результатам проведения публичных процедур, предусмотренных Законом о приватизации.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая, что товарно-материальные ценности конефермы Администрации муниципального района «Шилкинский район» проданы различным хозяйствующим субъектам и физическим лицам, заключение договоров купли-продажи муниципального имущества без проведения конкурсных процедур, предусмотренных законодательством РФ, приводит или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Обращение Администрации муниципального района «Шилкинский район» в Районной общественно-политической газете «Шилкинская правда» от 18.07.2014 в №58 (8699) не является извещением о проведении торгов в соответствии с Законом о приватизации.

Доводы Администрации муниципального района «Шилкинский район» о заключении договоров купли-продажи во исполнение Решения Совета муниципального района «Шилкинский район» Комиссией Забайкальского УФАС России признан несостоятельным в связи со следующим.

19.02.2015 Советом муниципального района «Шилкинский район» принято Решение №170 «О реализации товарно-материальных ценностей конефермы Администрации муниципального района «Шилкинский район», в соответствии с которым принято решение о реализации товарно-материальных ценностей конефермы Администрации муниципального района «Шилкинский район» по цене не ниже балансовой согласно приложению №1 (Перечень товароматериальных ценностей, предлагаемых к реализации).

Перечень содержит 22 лошади (Акапулька, Аделаида, Апелуя, Эль-Коразон (Изумруд), Отель, Картель, Альпинистка, Астория, Корона, Инзар, Рабелла, Ирландия, Рапира, Имбирная, Кортесс, Орешек, Эвалар, Изюминка, Эпигон, Регент, Орфей, Шелковица).

Таким образом, Советом муниципального района «Шилкинский район» даны указания о реализации товарно-материальных ценностей конефермы без указания способа такой реализации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Дело №43 в отношении Администрации муниципального района «Шилкинский район» о нарушении части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Администрацию муниципального района «Шилкинский район» признать нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении договоров купли - продажи муниципального имущества без проведения публичных процедур, предусмотренных законодательством РФ, что приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны