Решение б/н Решение по рассмотрению дела в отношении Администрации муниц... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: руководитель управления;

Члены Комиссии:

ведущий специалист – эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России;

ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;

рассмотрев дело № 44  по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», содержащихся в действиях Администрации муниципального района «Шилкинский район» и Совета муниципального района «Шилкинский район» в части издания актов о предоставлении муниципальных преференций конкретным хозяйствующим субъектам с нарушением действующего законодательства и предоставления муниципальных преференций конкретным хозяйствующим субъектам путем заключения договоров дарения в отношении муниципального имущества с нарушением действующего законодательства, что приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции,

при участии представителей Администрации муниципального района «Шилкинский район», а также представителя Совета муниципального района «Шилкинский район»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заинтересованные лица - сельскохозяйственная артель «Митрофаново», ИП ГК(Ф)Х П, ИП ГК(Ф)Х П, сельскохозяйственная артель «Березовская», ИП ГК(Ф)Х П на заседание Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела №44 не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

По результатам рассмотрения материалов Шилкинской межрайонной прокуратуры в отношении Администрации муниципального района «Шилкинский район» выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.007.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления исключительно в целях, перечисленных в настоящей статье. Одними из целей являются производство сельскохозяйственной продукции, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие физической культуры и спорта.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, пунктом 7 запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (статьи 19 – 21).

В нарушение указанных норм Советом муниципального района «Шилкинский район» приняты:

- Решение от 19.02.2015 №170 «О реализации товарно-материальных ценностей конефермы Администрации муниципального района «Шилкинский район», в соответствии с которым принято решение о даче согласия на безвозмездную передачу (дарение) товарно-материальных ценностей конефермы Администрации муниципального района «Шилкинский район» согласно приложениям №2 (для развития сельскохозяйственного производства сельскохозяйственной артели «Березовская»), №3 (сельскохозяйственной артели «Митрофаново» для поддержки и развития конного спорта на территории Шилкинского района), №4 (для развития крестьянского (фермерского) хозяйства П.), №5 (для развития крестьянского (фермерского) хозяйства П), №6 (сельскохозяйственной артели «Митрофаново» для поддержки и развития конного спорта на территории Шилкинского района);

- Решение от 23.04.2015 №180, в соответствии с которым в Решение Совета №170 внесены изменения – утверждены Приложения №7 и №8 (сельскохозяйственной артели «Митрофаново» для поддержки и развития конного спорта на территории Шилкинского района).

Во исполнение Решений Совета муниципального района «Шилкинский район» от 19.02.2015 №170 и от 23.04.2015 №180, и в нарушение пункта 3 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Администрацией муниципального района «Шилкинский район» передано муниципальное имущество по договорам дарения ИП ГК(Ф)Х П; ИП ГК(Ф)Х П; сельскохозяйственной артели «Березовская»; сельскохозяйственной артели «Митрофаново»; ИП ГК(Ф)Х П.

Таким образом, в действиях Администрации муниципального района «Шилкинский район» и Совета муниципального района «Шилкинский район» содержатся признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 и части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в части издания актов о предоставлении муниципальных преференций конкретным хозяйствующим субъектам с нарушением действующего законодательства и предоставления муниципальных преференций конкретным хозяйствующим субъектам путем заключения договоров дарения в отношении муниципального имущества с нарушением действующего законодательства, что приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Представители Администрации муниципального района «Шилкинский район» с вышеуказанным не согласились и пояснили, что все договоры дарения были заключены на основании Решения Совета муниципального района «Шилкинский район» от 19.02.2015 №170 «О реализации товарно-материальных ценностей конефермы Администрации муниципального района «Шилкинский район» и Решения Совета от 23.04.2015 №180.

Кроме того, 18.07.2014 в Районной общественно-политической газете «Шилкинская правда» №58 (8699) опубликовано обращение Администрации муниципального района «Шилкинский район» к предпринимателям о сборе предложений по сохранению имущества конефермы.

В Администрацию муниципального района «Шилкинский район» хозяйствующие субъекты и физические лица не обращались.

Представитель Совета муниципального района «Шилкинского района» пояснила, что в связи с оптимизацией бюджетных расходов в бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2015 года не были предусмотрены расходы на содержание конюшни.

Совет муниципального района «Шилкинский район» действовал в соответствии с утвержденным Решением Совета от 26.11.2007 №372 Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Шилкинский район», в соответствии с которым имеет полномочия по распоряжению муниципальным имуществом.

Бюджетом муниципального района «Шилкинский район» предусмотрены денежные средства на осуществление мероприятий по программе развития агропромышленного комплекса.

Постановлением главы муниципального района от 14.05.2015 №585 утверждена Муниципальная программа «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса муниципального района «Шилкинский район» на 2013-2020 годы», которая содержит мероприятия, предусмотренные решениями Совета от 19.02.2015 №170.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссией Забайкальского УФАС России установлено следующее.

19.02.2015 Советом муниципального района «Шилкинский район» принято  Решение №170 «О реализации товарно-материальных ценностей конефермы Администрации муниципального района «Шилкинский район» (далее – Решение Совета №170), в соответствии с которым принято решение:

1. реализовать товарно-материальные ценности конефермы Администрации муниципального района «Шилкинский район» по цене не ниже балансовой согласно приложению №1;

2. дать согласие на безвозмездную передачу (дарение) товарно-материальных ценностей конефермы Администрации муниципального района «Шилкинский район» согласно приложениям №2, №3;

3. дать согласие на безвозмездную передачу (дарение) основных средств конефермы Администрации муниципального района «Шилкинский район» согласно приложениям №4, №5, №6;

4. Администрации муниципального района «Шилкинский район» осуществить юридические действия по отчуждению товарно-материальных ценностей и основных средств конефермы Администрации муниципального района «Шилкинский район».

В соответствии с Приложением №2 к Решению Совета №170 утвержден Перечень товароматериальных ценностей, предлагаемых к передаче для развития сельскохозяйственного производства сельскохозяйственной артели «Березовская», который содержит перечень из 10 голов лошадей.

В соответствии с Приложением №3 к Решению Совета №170  утвержден Перечень товароматериальных ценностей, предлагаемых к передаче сельскохозяйственной артели «Митрофаново» для поддержки и развития конного спорта на территории Шилкинского района, содержащий перечень из 6 голов лошадей;

Согласно Приложению №4 к Решению Совета №170 утвержденный Перечень основных средств, предлагаемых к безвозмездной передаче (дарению) для развития крестьянского (фермерского) хозяйства Пискуновой О.В. содержит 11 пунктов передаваемого имущества.

 Согласно Приложению №5 к Решению Совета №170 утвержденный Перечень основных средств, предлагаемых к безвозмездной передаче (дарению) для развития крестьянского (фермерского) хозяйства Поселкина содержит 1 пункт - автомобиль КАМАЗ 53212 без аккумуляторов.

Согласно Приложению №6 к Решению Совета №170 утвержденный Перечень товароматериальных ценностей, предлагаемых к безвозмездной передаче (дарению) сельскохозяйственной артели «Митрофаново» для поддержки и развития конного спорта на территории Шилкинского района – 1 пункт – автомашина УАЗ 31512 без колес.

Решением Совета муниципального района «Шилкинский район» от 23.04.2015 №180 в Решение Совета №170 внесены изменения – приложение №4 изложено в новой редакции (29 пунктов передаваемого имущества), пункт 2 дополнен словами «№7, №8».

Таким образом, решением Совета №180 утверждены Приложения №7 (Перечень товароматериальных ценностей, предлагаемых к безвозмездной передаче (дарению) для развития ИП Главы КФХ Поселкина – 14 лошадей) и №8 (Перечень товароматериальных ценностей, предлагаемых к безвозмездной передаче (дарению) сельскохозяйственной артели «Митрофаново» для поддержки и развития конного спорта на территории Шилкинского района – 25 пунктов передаваемого имущества).

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления исключительно в целях, перечисленных в настоящей статье. Одними из целей являются производство сельскохозяйственной продукции, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие физической культуры и спорта.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, пунктом 7 запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (статьи 19 – 21).

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в том числе:

- на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

- в соответствии с муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Решением Совета муниципального района «Шилкинский район» от 26.11.2007 №372 утверждено Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Шилкинский район».

В соответствии с частью 1 статьи 7 указанного Положения Совет муниципального района определяет порядок управления и распоряжения имуществом, порядок использования муниципального казенного имущества муниципального района «Шилкинский район» и ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.

Частью 1 статьи 11 Положения установлено, что решения об отчуждении муниципального имущества муниципального района «Шилкинский район» по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи имущества и мены принимаются Главой Администрации муниципального района, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Кроме того, согласно части 3 статьи 14 вышеуказанного Положения, отчуждение муниципального казенного имущества муниципального района «Шилкинский район» в собственность другим лицам по договору безвозмездной передачи имущества может осуществляться исключительно для оказания поддержки гражданам и негосударственным организациям, осуществляющим деятельность в сфере науки, культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Порядок отчуждения муниципального имущества муниципального района «Шилкинский район» в собственность другим лицам по договору безвозмездной передачи имущества не установлен.

Муниципальная программа «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса муниципального района «Шилкинский район» на 2013-2020 годы», на которую ссылается ответчик, утверждена Постановлением главы муниципального района Шилкинский район от 14.07.2015 №585 и не является  программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства, как и не является нормативным правовым актои органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Таким образом, Советом муниципального района «Шилкинский район» приняты решения о предоставлении поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным артелям в нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 и части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

 

Во исполнение Решений Совета муниципального района «Шилкинский район» от 19.02.2015 №170 и от 23.04.2015 №180, и в нарушение пункта 3 части 1 статьи 15, части 3 статьи 19 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Администрацией муниципального района «Шилкинский район» передано муниципальное имущество:

 - ИП ГК(Ф)Х П по договору, в соответствии с которым ИП передано в собственность муниципальное имущество на сумму х рублей (5 пунктов передаваемого имущества);

- ИП ГК(Ф)Х П по договору, в соответствии с которым ИП передано в собственность муниципальное имущество на сумму х рублей (14 пунктов передаваемого имущества);

- сельскохозяйственной артели «Березовская» по договору, в соответствии с которым с/а передано в собственность муниципальное имущество на сумму х рублей (9 пунктов передаваемого имущества);

- сельскохозяйственной артели «Митрофаново» по договору, в соответствии с которым с/а передано в собственность муниципальное имущество на сумму х рублей (6 пунктов передаваемого имущества);

- ИП ГК(Ф)Х Пискунова по договору, в соответствии с которым ИП передано в собственность муниципальное имущество на сумму х рублей (1 пункт передаваемого имущества – Трактор МТЗ-80);

- сельскохозяйственной артели «Митрофаново» по Договору, в соответствии с которым с/а передано в собственность муниципальное имущество на сумму х рублей (1 пункт передаваемого имущества – УАЗ 31512);

- ИП ГК(Ф)Х Поселкин по договору, в соответствии с которым ИП передано в собственность муниципальное имущество на сумму х рублей (1 пункт передаваемого имущества – автомобиль КАМАЗ 53212);

- сельскохозяйственной артели «Митрофаново» по договору, в соответствии с которым с/а передано в собственность муниципальное имущество на сумму х рублей (22 пункта передаваемого имущества).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на движимое муниципальное имущество.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления исключительно в целях, перечисленных в настоящей статье. Одними из целей являются производство сельскохозяйственной продукции, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие физической культуры и спорта.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, пунктом 7 запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (статьи 19 – 21).

Администрация муниципального района «Шилкинский район» в антимонопольный орган за предварительным согласием на предоставление муниципальной преференции не обращалась.

Обращение Администрации муниципального района «Шилкинский район» в Районной общественно-политической газете «Шилкинская правда» от 18.07.2014 в №58 (8699) не является извещением о проведении каких либо конкурсных процедур, либо уведомлением о предоставлении в дар муниципального имущества всем желающим.

Таким образом, действия Администрации муниципального района «Шилкинский район» нарушают пункт 7 части 1 статьи 15 и часть 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, что выразилось в предоставлении муниципальных преференций хозяйствующим субъектам с нарушением действующего законодательства, что приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Учитывая, что товарно-материальные ценности конефермы Администрации муниципального района «Шилкинский район» переданы в собственность различным хозяйствующим субъектам и физическим лицам, заключение договоров дарения муниципального имущества без проведения конкурсных процедур приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Дело №44 в отношении Администрации муниципального района «Шилкинский район» о нарушении части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Совет муниципального района «Шилкинский район» признать нарушившим  пункт 7 части 1 статьи 15 и часть 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» в части издания актов о предоставлении муниципальных преференций конкретным хозяйствующим субъектам с нарушением действующего законодательства, что приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
  3. Администрацию муниципального района «Шилкинский район» признать нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 и часть 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальных преференций конкретным хозяйствующим субъектам путем заключения договоров дарения в отношении муниципального имущества с нарушением действующего законодательства, что приводит или может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
  4. Выдать предписание Совету муниципального района «Шилкинский район» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны