Решение б/н Решение по рассмотрению дела в отношении Комитета жилищно-ко... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: руководитель Забайкальского УФАС России;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

ведущий специалист – эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;

рассмотрев дело № 45  по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», содержащихся в действиях Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа «Город Чита»,

при участии представителя Комитета ЖКХ Администрации городского округа «Город Чита», представителя Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, директора ООО «Вектор».

Представители Администрации ГО «Город Чита», ООО «СПК «Современные технологии», ООО «Стройком» на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

 

21 сентября 2015 года Прокуратурой Забайкальского края в адрес Забайкальского УФАС России направлено обращение ООО «Вектор» (Перфильева А.Е.)  для рассмотрения жалобы на действия  организатора торгов – Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Чита» при проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, включенных в региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края на 2014-2015 годы в городском округе «Город Чита» по лотам №№ 6, 7, 10, 11, 17.

22 сентября 2015 года по доводам жалобы в адрес Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации ГО «Город Чита» направлен запрос о представлении информации.

23 сентября 2015 года Прокуратурой Забайкальского края в адрес Забайкальского УФАС направлено обращение ООО «Вектор» (Перфильева А.Е.) о прекращении рассмотрения обращения на действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Чита» при проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, включенных в региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края на 2014-2015 годы в городском округе «Город Чита».

Согласно жалобе Комитетом ЖКХ Администрации городского округа «Город Чита» (далее Комитет) 27.08.2015 размещено извещение о проведении  конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, включенных в региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края на 2014-2015 годы в городском округе «Город Чита»

Обжалуемые действия конкурсной комиссии – неправомерная, предвзятая, незаконная оценка конкурсных заявок по лотам №№ 6, 7, 10, 11, 17.

Доводы жалобы заключались в следующем. В заявках ООО «СПК «Современные технологии» отсутствовала письмо об отсутствии в судебных разбирательствах по вопросам профессиональной деятельности. Комиссией приняты договоры субподряда ООО «СПК Современные технологии» с генподрядчиком. Однако эти договоры субподряда не имеют значения в конкурсе, так как в конкурсной документации прописано, что принимаются только договоры подряда с приложением актов выполненных работ, подписанных заказчиком и подрядчиком. Перед заказчиком  несет обязательства и всю ответственность по договору только подрядчик. На доводы о том, что ООО «СПК «Современные технологии» никогда не участвовало в конкурсах и не несло ответственность подрядчика, комиссия ответила молчанием, ничего не сказав, хотя отсутствие актов выполненных работ у третьего участника приняла во внимание.

На основании вышеизложенного заявитель просит  проверить конкурсную документацию ООО «СПК «Современные технологии» на наличие и подлинность документов согласно конкурсной документации:

- сведения об участии в судебных разбирательствах по вопросам профессиональной деятельности участника отбора (подтверждается гарантийным письмом);

           - информацию о профилирующем направлении деятельности, наличии квалифицированных работников.

             Заявитель просит:

- признать недействительными договоры субподряда ООО «СПК «Современные технологии»;

- дать оценку и контроль сроков выполнения работ ООО « СПК Современные технологии». Если есть лоббирование конкурсной комиссии, то сроки выполнения работ по согласованию с Комитетом ЖКХ, будут надумано и под разными предлогами переносится;

- проверить на законность пункт 8.4 конкурсной документации;

- проверить на каком основании конкурсная комиссия не приняла во внимание положительные отзывы ООО «Вектор»;

- признать итоги конкурсного отбора от 07.09.201 недействительными.

На заседание Комиссии заявителем представлены дополнения к жалобе.

Согласно конкурсной документации заявка это - документ (комплект) документов, содержащий предложение участника конкурсного отбора по условиям оказания услуг для оказания услуг по осуществлению строительного контроля за объектами капитального ремонта, предусмотренными Региональным краткосрочным планом реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа «Город Чита», в 2015 году, подготовленный в соответствии с конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 6.1. Документации для участия в конкурсе участники конкурсного отбора подают конкурсные заявки по установленной форме (приложение № 2) в срок и время, определенные извещением о проведении конкурсного отбора. В этом приложение находиться Форма 1.2. Конкурсная заявка, в которой перечислены документы, прилагаемые к заявке. 

 Конкурсная   заявка ООО «Вектор» прошита, закреплена печатью и пронумерована, а остальные документы мною приложены к заявке в запечатаны в конверт.

 Копии оригинала отзыва были только по двум лотам (№16 и №20), по остальным были подлинники. Так же Конкурсная комиссия вправе была запросить у участника конкурсного отбора разъяснения документов, содержащихся в составе заявки участника, и (или) документального подтверждения представленных участником сведений в случае возникновения сомнений в достоверности содержащихся в них сведений и (или) невозможности оценить однозначно представленную информацию. Участник обязан незамедлительно в срок, указанный организатором конкурса, предоставить пояснения (разъяснения) и (или) подтверждающие документы.

  Представители Комитета ЖКХ Администрации ГО «Город Чита» на заседании Комиссии пояснили следующее.

Что касается непредоставления ООО «СПК «Современные технологии» письма о непривлечении в качестве ответчика по искам о неисполнении, ненадлежащем исполнении договорных   обязательства     за последние два года - данные сведения указаны ООО «СПК «Современные технологии» в самой конкурсной заявке. Наличие отдельного письма (декларации и пр.) об отсутствии судебных разбирательств конкурсной документацией не предусмотрено.

По вопросу подтверждения квалификации ООО «СПК «Современные технологии» -указанная компания предоставила надлежащим образом заверенные копии договоров субподряда с приложением надлежащим образом заверенных копий актов выполненных работ, подписанных заказчиков и подрядчиком, а также с приложением оригиналов отзывов заказчиков работ. В данном случае, комиссией были рассмотрены приложенные договоры, и приняты в качестве подтверждения опыта работ на объектах-аналогах, так как в указанных договорах также отражены гарантии качества выполненных работ, ответственность и обязательства ООО «СПК «Современные технологии» по выполненным работам и качеству выполненных работ перед заказчиком. Кроме того, представлены акты выполненных работ с приложением оригиналов отзывов заказчиков работ. Комиссию интересовало рассмотрение опыта работы участников на объектах, аналогичных объектам, указанным в конкурсной документации. Комиссией не был принят во внимание договор на строительство детского сада, заявленные ООО «СПК «Современные технологии», как несоответствующий объекту конкурсного отбора. Об этом факте при вскрытии конвертов также были уведомлены все присутствующие на комиссии члены конкурсной комиссии.

Что касается общества с ограниченной ответственностью «Вектор», то данной компанией были поданы заявки на участие в конкурсном отборе с нарушением порядка подачи заявок, установленного конкурсной документацией, а именно: все листы конкурсной заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника конкурсного отбора (п. 6.3. конкурсной документации). Состав конкурсной заявки определен п. 6.2. конкурсной документации. В нарушение указанных пунктов, не все листы конкурсной заявки прошиты, листы не пронумерованы должным образом.

Также, ООО «Вектор» не были представлены документы, указанные ООО «Вектор» в описи документов: решение об одобрении сделки органами управления юридического лица (п. 6.2. конкурсной заявки). В уставе ООО «Вектор» (п.п. 34 и 35 п. 7.3. статьи 7 Устава) указано, что принятие решений об одобрении сделки (крупной сделки) является исключительной компетенцией единоличного Учредителя общества. Не представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов.

Несмотря на нарушения, по предложению члена комиссии С.А. Федорко, заявка ООО «Вектор» была допущена к рассмотрению и оценке заявок.

Условие ранжирования заявок по срокам их подачи регламентировано пунктом 25 Постановления Правительства Забайкальского края от 22 августа 2014 г. № 472 «Об утверждении Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»: ранжирование конкурсных заявок по критериям «цена договора подряда» и «срок выполнения работ»: номер <...> получает заявка с наилучшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей, при равенстве показателей меньший номер получает конкурсная заявка, поданная и зарегистрированная раньше.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», просим в удовлетворении жалобы ООО «Вектор» на действия организатора конкурса отказать.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив и оценив представленные сторонами документы и пояснения, Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  пришла к следующим выводам.

В соответствии с договором о передаче функций технического заказчика от 17.07.2015 № 72 Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов передает Администрации городского округа «Город Чита» функции технического заказчика, в соответствии с которыми Администрация осуществляет:

- разработку и утверждение проектно-сметной документации и при необходимости проведение ее экспертизы;

- выбор на конкурсной основе исполнителей (подрядных организаций) на выполнение работ, оказание услуг по капитальному ремонту;

- разработку конкурсной документации  в соответствии с действующим законодательством РФ;

- утверждение конкурсной документации и проведение конкурсного отбора строго в соответствии с предоставленной сметой документацией переданной фондом. И соответствующего согласования Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Чита»;

- включение в конкурсную документацию по отбору подрядных организаций, и соответственно, заключение договоров подряда

В соответствии с распоряжением администрации городского округа «Город Чита» от 22.07.2015 № 2948-р организатором конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа «Город Чита», предусмотренных региональным краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края, на 2015 год, определен комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее Комитет). Также в соответствии с указанным распоряжением Комитет  наделен полномочиями по разработке и утверждению конкурсной документации.

Конкурсная документация для проведения конкурсного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа «Город Чита», предусмотренных в региональным краткосрочным планом  реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края на 2015 год (далее Конкурсная документация), утв. заместителем руководителя администрации городского округа Галимордановым А.В. от 26.08.2015 № 569-д.

27 августа 2015 года Комитетом размещено извещение о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, включенных в региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края на 2014-2015 годы в городском округе «Город Чита» на сайте Министерства территориального развития Забайкальского края.

16 сентября 2015 года размещены итоги конкурса.

Согласно пункту 6.2 Конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора (копия решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника конкурсного отбора без доверенности либо доверенность на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора);

- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов участника конкурсного отбора (для юридических лиц);

- решение об одобрении сделки органами управления юридического лица в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

- копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанным в Техническом задании на проведение работ по капитальному ремонту объекта конкурсного отбора, являющегося неотъемлемой частью настоящей конкурсной документации;

- справка (оригинал) из налоговых органов о состоянии расчетов с бюджетом, выданная участнику конкурсного отбора не позднее чем за 45 дней до даты подачи конкурсной заявки;

- предложение о качестве и сроках оказания услуг и иные предложения об условиях исполнения договора (коммерческое предложение по форме, прилагаемой к конкурсной документации) с приложением документов (надлежащим образом заверенных копий документов), подтверждающих сведения, содержащиеся в коммерческом предложении.

В соответствии с конкурсной документацией коммерческое предложение в том числе, должно содержать копии договоров (контрактов), актов выполненных работ на капитальный ремонт имущества в многоквартирных домах, подтверждающий опыт работы.

Согласно пункту 8.2 конкурсной документации оценка по критерию «квалификация участника конкурсного отбора» производится по следующим подкритериям:

1) опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год) - подтверждается надлежащим образом заверенными копиями договоров подряда с приложением актов выполненных работ, подписанных заказчиком и подрядчиком, за последний год;

2) квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала) - подтверждается надлежащим образом заверенными копиями трудовых книжек, трудовых договоров, документов об образовании;

3) обеспечение качества выполненных работ на объектах-аналогах в течение гарантийного срока - подтверждается наличием оригинала письма (отзыва) заказчика работ;

4) наличие в собственности (пользовании) технических средств для выполнения видов работ, указанных в конкурсной документации (подтверждается надлежащим образом заверенными копиями свидетельств о регистрации прав собственности, либо договорами, либо оборотно-сальдовой ведомостью организации (надлежащим образом заверенной копией);

5) возможность выполнения видов работ, указанных в конкурсной документации, без привлечения субподрядных организаций (подтверждается письмом от участника конкурса);

6) наличие у участника конкурсного отбора регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Забайкальского края (подтверждается надлежащим образом заверенной копией свидетельства о государственной регистрации юр.лица);

7) привлечение в качестве ответчика по искам о неисполнении, ненадлежащем исполнении договорных обязательства (количество удовлетворенных судами исковых требований за последние два года).

Пункт 6.3 конкурсной документации устанавливает, что участник конкурсного отбора на участие в конкурсе подает конкурсную заявку в письменной форме в запечатанном конверте. Все листы конкурсной заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника конкурсного отбора и подписаны участником конкурсного отбора или лицом, уполномоченным таким участником конкурсного отбора.

  1. Согласно протоколам вскрытия конвертов  от 05.09.2015 на лоты №№ 6, 7, 11, 17  поданы 3 заявки – ООО «СПК «Современные технологии», ООО «Вектор», ООО «Стройком». На лот № 10 поданы 2 заявки - ООО «СПК «Современные технологии», ООО «Вектор». Все заявки допущены к участию в конкурсе.

В нарушение пунктов 8.2  Конкурсной документации в  заявках ООО «СПК «Современные технологии» по лотам №№ 6, 7, 10, 11, 17:

- вместо договоров подряда представлены договоры субподряда, отсутствуют акты выполненных работ.

Сведения о непривлечении в качестве ответчика по искам о неисполнении, ненадлежащем исполнении договорных   обязательства     за последние два года указаны в конкурсной заявке ООО «СПК «Современные технологии». Требование о предоставлении участником отдельного письма о непривлечении в качестве ответчика по искам о неисполнении, ненадлежащем исполнении договорных   обязательства     за последние два года, конкурсной документацией не предусмотрено.

В нарушение 6.3, 6.2, 8.2 Конкурсной документации заявки ООО «Вектор»:

-  не прошиты и не пронумерованы;

- вместо оригиналов писем (отзывов) заказчика работ представлены копии;

-  отсутствует решение об одобрении  сделки. Согласно подпункту 34  пункта 7.3 устава ООО «Вектор», утв. решением № 1 от 11.01.2009, к исключительной компетенции единоличного учредителя общества относятся принятие решения о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в соответствии со статьей 45 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В нарушение 6.2, 8.2 Конкурсной документации заявки ООО «Стройком»:

- вместо оригиналов писем (отзывов) заказчика работ представлены копии писем (отзывов) заказчика работ, но не на объектах-аналогах;

-не все договоры подряда представлены по объектам-аналогам, отсутствуют акты выполненных работ.

Непредставление документов, предусмотренных пунктом 6.2 Конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника конкурсного отбора.

Согласно пункту 4.2, 4.3 для участия в конкурсном отборе не допускаются участники конкурсного отбора:

- не соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации, а в случае если предметом конкурсного отбора является выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, – не имеющие свидетельства о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией;

- имеющие в представленных с конкурсной заявкой документах сведения, которые не соответствуют конкурсной документации.

При выявлении несоответствия участника конкурсного отбора требованиям, установленным Порядком, комиссия отказывает участнику конкурсного отбора в допуске к участию в конкурсном отборе.

Таким образом, члены комиссии неправомерно допустили к участию в конкурсе ООО «Вектор».

2. Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок от 07.09.2015 по лотам №№ 6, 7, 11, 17, 10 по критерию «Квалификация участника конкурсного отбора» ООО «СПК «Современные технологии» начислено - 0 штрафных баллов, ООО «Вектор» начислено - 10 штрафных баллов, ООО «Стройком» начислено - 20 штрафных баллов. Заявкам ООО «СПК «Современные технилогии» присвоен 1 номер <...> заявкам ООО «Вектор» - 2 номер.

ООО «СПК «Современные технологии»:

Опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год) - подтверждается надлежащим образом заверенными копиями договоров подряда с приложением актов выполненных работ, подписанных заказчиком и подрядчиком, за последний год. Начислено 0 штрафных баллов. Члены комиссии расценили копии договоров субподряда, как договоры подряда при отсутствии актов выполненных работ в нарушение подпункта 1 пункта 8.2 Конкурсной документации.

Таким образом,  членами комиссии неправильно осуществлен подсчет баллов заявки ООО «СПК «Современные технологии».

3. Подпункт 3 пункта 8.4 конкурсной документации, предусматривающий предоставление оригиналов письма (отзыва) заказчика работ, без возможности предоставления надлежащим образом заверенных копий, привод к недопущению, устранению, ограничению конкуренции.

Кроме того, в соответствии с протоколами оценки и сопоставления заявок по лотам №№ 6, 7, 10, 11, 17 при оценке заявок по подкритериям критерия "Квалификация участника конкурсного отбора": опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год), объектов, комиссия дает оценку отсутствия либо наличия договоров подряда и актов выполненных работ, в нарушение подпункта 3 пункта 25 Порядка, где указано, что количество баллов начисляется в зависимости от количества таких договоров.

4. В соответствии с пунктом 25 Порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее Порядок), утв. Постановлением Правительства Забайкальского края от 22 августа 2014 г. № 472, оценка конкурсных заявок проводится конкурсной комиссией в следующей последовательности:

1) ранжирование конкурсных заявок по критериям "цена договора подряда" и "срок выполнения работ": номер <...> получает заявка с наилучшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей, при равенстве показателей меньший номер получает конкурсная заявка, поданная и зарегистрированная раньше;

2) выставление количества баллов конкурсным заявкам по критериям "цена договора подряда" и "срок выполнения работ" в соответствии с таблицами 1, 2.

Таблица 1. Балльная оценка ранжированных заявок по критерию "цена договора подряда"

 

Критерий

Максимальное количество баллов

Результат ранжирования

заявок

Присваиваемое количество баллов

Цена

договора подряда

60

1

60

2

55

3

50

4

45

5

40 и т.д.

 

Таблица 2. Балльная оценка ранжированных заявок по критерию "срок выполнения работ"

 

Критерий

Максимальное количество баллов

Результат ранжирования

заявок

Присваиваемое количество баллов

Срок выполнения работ

20

1

20

2

20

3

20

4

18

5

16

6

14 и т.д.

 

3) выставление количества баллов конкурсным заявкам по критерию "квалификация участника конкурсного отбора" в соответствии с таблицей 3. В таблице 3 в зависимости от показателей подкритериев каждой конкурсной заявке начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов, установленного для данного критерия. Если количество штрафных баллов превышает 20, то участнику конкурсного отбора присваивается 0 баллов по критерию "квалификация участника конкурсного отбора";

Таблица 3. Начисление штрафных баллов по подкритериям критерия "Квалификация участника конкурсного отбора"

 

Критерий

Максимальное количество баллов

Подкритерии и единицы их измерения

Показатель

подкритерия

Количество

штрафных баллов

Квалификация участника конкурсного отбора

20

Опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов* за последний год), объектов

2 и более

0

1

5

0

10

Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала**), человек

2 и более с опытом работы более пяти лет и стажем работы в компании более двух лет

0

в остальных случаях

10

Обеспечение качества выполненных работ на объектах-аналогах в течение гарантийного срока, лет

отсутствие претензии со стороны заказчика работ на объектах-аналогах (подтверждается письмом от заказчика)

0

неподтверждение отсутствия претензии со стороны заказчика работ на объектах- аналогах (отсутствие письма от заказчика)

10

Наличие в собственности (пользовании) технических средств для выполнения видов работ, указанных в конкурсной документации (подтверждается свидетельствами о регистрации прав собственности на данные технические средства либо договорами)

наличие

0

отсутствие

10

Возможность выполнения видов работ, указанных в конкурсной документации, без привлечения субподрядных организаций (подтверждается письмом от участника конкурса)      

наличие возможности

0

отсутствие возможности

10

Наличие у участника конкурсного отбора регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Забайкальского края

наличие

0

отсутствие

10

Привлечение в качестве ответчика по искам о неисполнении, ненадлежащем исполнении договорных обязательства (количество удовлетворенных судами исковых требований за последние два года), шт.

0

0

1

5

2 и более

10

 

4) суммирование баллов, полученных каждой конкурсной заявкой по трем критериям;

5) ранжирование конкурсных заявок по количеству полученных баллов: номер <...> получает конкурсная заявка, набравшая наибольшее количество баллов, далее порядковые номера выставляются по мере уменьшения количества баллов.

Согласно пункту 27 Порядка,  конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся в следующих случаях:

1) если к объявленному сроку вскрытия конвертов с конкурсными заявками не поступило ни одной конкурсной заявки;

2) если всем участникам конкурсного отбора отказано в допуске к участию в конкурсном отборе по результатам рассмотрения конкурсных заявок;

3) если к конкурсному отбору допущена только одна конкурсная заявка на участие в конкурсном отборе.

Согласно пункту 33 Порядка, в случае если к конкурсному отбору допущена только 1 конкурсная заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся и договор подряда заключается с участником конкурсного отбора, подавшим эту конкурсную заявку.

 

Участник, подавший конкурсную заявку, которой в результате ранжирования присвоен номер <...> , объявляется победителем конкурса.

С учетом вышеуказанных нарушений результат  оценка конкурсных заявок следующий.

Заявки ООО «Вектор» не допускаются к участию в конкурсном отборе, поэтому не подлежат оценке.

Лоты №№ 6, 7, 11, 17 по критерию "цена договора подряда": ООО «СПК «Современные технологии» - 60 баллов, ООО «Стройком» - 55 баллов. 

По критерию "срок выполнения работ": ООО «СПК «Современные технологии» - 20 баллов, ООО «Стройком» - 20 баллов.

По критерию "квалификация участника конкурсного отбора":

ООО «СПК «Современные технологии»: опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год), объектов – представлены договоры субподряда, вместо подряда - 10 штрафных баллов.

ООО «Стройком»:

Опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год), объектов – не все договоры подряда представлены по объектам-аналогам, отсутствуют акты выполненных работ -10 штрафных баллов.

Обеспечение качества выполненных работ на объектах-аналогах в течение гарантийного срока, лет (отсутствие претензии со стороны заказчика работ на объектах-аналогах (подтверждается письмом от заказчика) – представлены отзывы заказчика работ, но не на объектах-аналогах – 10 штрафных баллов.

В результате: ООО «СПК «Современные технологии» 60+20-10= 70 баллов, ООО «Стройком»  55+20-10-10=55 баллов.

Заявкам ООО «СПК «Современные технологии» должен быть присвоен 1 номер <...> заявкам ООО «Стройком» - 2 номер.

По лоту № 10 конкурс признается не состоявшимся, договор заключается с единственным участником ООО «СПК «Современные технологии».

5. По лоту № 17 заключен договор строительного подряда по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме от 01.10.2015 № 01/2015-16 с ООО «СПК «Современные технологии».

По лоту № 11 заключен договор строительного подряда по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме от 01.10.2015 № 01/2015-10 с ООО «СПК «Современные технологии».

По лоту № 10 заключен договор строительного подряда по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме от 01.10.2015 № 01/2015-9 с ООО «Вектор».

По лоту № 7 заключен договор строительного подряда по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме от 01.10.2015 № 01/2015-7 с ООО «СПК «Современные технологии».

По лоту № 6 заключен договор строительного подряда по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме от 01.10.2015 № 01/2015-6 с ООО «СПК «Современные технологии».

Договоры частично исполнены.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Таким образом, Комитетом  жилищно-коммунального хозяйства Администрации ГО «Город Чита» при проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, включенных в региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края на 2014-2015 годы в городском округе «Город Чита» по лотам №№ 6, 7, 10, 11, 17 не правомерно допущены к участию в конкурсе заявки ООО «Вектор», а также нарушен порядок определения победителя торгов в нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа «Город Чита» признать нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части включения в документацию подпункта 3 пункта 8.4, предусматривающим предоставление оригиналов писем (отзывов) заказчика работ без предоставления надлежащим образом заверенных копий.

2. Комиссию Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Чита» признать нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части неправомерного допуска ООО «Вектор» и принятия при оценке заявок в расчет договоров субподряда ООО «СПК «Современные технологии», что не предусмотрено конкурсной документацией.

2. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны