Решение б/н Решение по рассмотрению дела в отношении Администрации муниц... от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: руководитель Забайкальского УФАС России;

Члены Комиссии:

ведущий специалист – эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

специалист – эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев дело №46  по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», содержащихся в действиях Администрации муниципального района «Хилокский район»,

при участии начальника отела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального района «Хилокский район»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При рассмотрении дела заинтересованное лицо не присутствовало, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом.

По результатам рассмотрения материалов плановой проверки в отношении Администрации муниципального района «Хилокский район» (Акт проверки от 14.10.2014 №9) выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.007.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В нарушение указанной нормы 17.12.2013 Администрацией муниципального района «Хилокский район» без проведения торгов заключен Договор аренды от 17.12.2013 №81 с ИП Беланчик Наталья Даниловна, в соответствии с которым ИП передано в аренду муниципальное недвижимое имущество, расположенное по адресу: Забайкальский край, Хилокский район, с.Харагун, ул.Мира, 30 и с.Харагун, ул.Мира, 28 площадью 86,8 кв.м. Срок аренды установлен с 06.01.2014 по 31.12.2014 (п.1.2 Договора аренды).

Таким образом, в действиях Администрации муниципального района присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела представитель Администрации муниципального района «Хилокский район» наличие нарушения признал и пояснил, что указанное нарушение допущено в связи с отсутствием знаний об отмене части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой до 01.07.2015 года разрешено заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого или среднего предпринимательства.

Кроме того, допущенное нарушение было устранено, путем заключения 19.12.2014Администрацией муниципального района «Хилокский район» с ИП Беланчик Н.Д. Соглашения о расторжении Договора аренды от 17.12.2013 №81 и возврата муниципального имущества по Акту приема-передачи муниципального имущества (приложение к Соглашению).

Администрацией муниципального района «Хилокский район» проведен открытый аукцион на право аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального района «Хилокский район» (извещение №151214/0263195/01), по итогам которого заключен Договор аренды от 02.02.2015 №91 с ИП Беланчик Н.Д.

Рассмотрев представленные материалы и заслушав представителя ответчика, Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В главах 3-4  Закона о защите конкуренции установлен запрет передачи муниципального имущества отдельным хозяйствующим субъектам без проведения торгов либо без осуществления иных публичных процедур, для соблюдения прав иных потенциальных участников рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на такое имущество.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции (действующей до 01.07.2013) до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 171 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 №144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" часть 4 статьи 53 признана утратившей силу с 01.07.2013.

Таким образом, 17.12.2013 Договор аренды от 17.12.2013 №81 с ИП Беланчик Наталья Даниловна, в соответствии с которым ИП передано в аренду муниципальное недвижимое имущество, расположенное по адресу: Забайкальский край, Хилокский район, с.Харагун, ул.Мира, 30 и с.Харагун, ул.Мира, 28 площадью 86,8 кв.м. заключен Администрацией муниципального района «Хилокский район» в нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что Договор аренды от 17.12.2013 №81 с ИП Беланчик Наталья Даниловна расторгнут, а муниципальное имущество возвращено по Акту приема-передачи муниципального имущества в казну муниципального района «Хилокский район», дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства (пункт 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Администрацию муниципального района «Хилокский район» признать нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения Договора аренды от 17.12.2013 №81 с ИП Беланчик Наталья Даниловна без проведения процедуры торгов.
  2. Дело о нарушении антимонопольного законодательства №46 в отношении Администрации муниципального района «Хилокский район» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                  

Члены Комиссии                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны