Решение б/н Решение по рассмотрению дела в отношении Администрации город... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: вр.и.о. руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены Комиссии:

ведущий специалист – эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;

ведущий специалист – эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

рассмотрев дело №48  по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», содержащихся в действиях Администрации городского поселения «Новоорловск»,

При участии представителя Администрации городского поселения «Новоорловск»,

Представители заинтересованных лиц  на заседание комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя в отношении Администрации городского поселения «Новоорловск» выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

06.10.2015 Администрацией городского поселения "Новоорловск" проводился открытый аукцион на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности гп "Новоорловск".

В соответствии с жалобой данный аукцион проведен с нарушениями действующего законодательства о защите конкуренции. А именно:

Согласно пункту 6 статьи 17.1. ФЗ "О защите конкуренции"  с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации", а также согласно п. 103 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды (Приказ ФАС от 10.02.2010 № 67) такое извещение должно быть размещено не менее чем за 30 дней до окончания подачи заявок на участие в аукционе. Однако такая информация не была размещена на официальном сайте Российской Федерации. Кроме того на официальном сайте ГП "Новоорловск" отсутствуют сведения о дате размещения указанной выше информации, а также отсутствует текст извещения, в связи с чем мы не можем приложить к настоящей жалобе документы о проведении аукциона.

Кроме того, организатор аукциона в нарушении пункта 122 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды (Приказ ФАС от 10.02.2010 № 67) неправомерно требовал наличие бизнес-плана среди документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе. Без бизнес-плана документы не принимали, в связи с чем понесены дополнительные расходы для оплаты услуги по составлению бизнес-плана. Как позже стало известно, другой участник аукциона бизнес-план не предоставил, и в условиях участия в аукционе нет указание на предоставление бизнес-плана.

Аукцион признали несостоявшимся по причине того, что на аукцион явился лишь один участник. Поскольку обе заявки были приняты к участию в аукционе, то аукционная комиссия не могла признать другого аукциониста - единственным участником. На основании этого и руководствуясь п. 151 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды (Приказ ФАС от 10.02.2010 № 67) -организатор аукциона вправе был объявить о проведении нового аукциона. Организатор аукциона не верно истолковал и применил положение пункта 151 указанных выше Правил и заключил с другим участником аукциона договор аренды как с единственным участником, поскольку аукцион был признан несостоявшимся.

В связи с заболевания ребенка не имелось возможности присутствовать на аукционе, что является уважительной причиной для отложения проведения аукциона.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

18.12.2015 представителем заявителя представлено заявление об отзыве жалобы (вход. от 18.12.2015 №7242).

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;

2) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

3) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

4) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

5) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

6) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

7) истечения срока давности, предусмотренного статьей 411 настоящего Федерального закона.

Таким образом, прекращение рассмотрения дела в связи с отказом от заявленных требований не предусмотрено законодательством.

Представитель Администрации городского поселения «Новоорловск» на заседании Комиссии признала нарушение законодательства в части неразмещения информации о проведении аукциона на официальном сайте РФ и пояснила, что указанное нарушение произошло по техническим причинам. Извещение о проведении данного аукциона размещалось на сайте Администрации городского поселения и в газете «Агинская правда».

Излишние требования к представляемым документам в составе заявки в Извещении о проведении аукциона отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено следующее.

Распоряжением главы городского поселения «Новоорловск» от 31.08.2015 № 151 решено провести открытый аукцион на право заключения договоров аренды недвижимого имущества.

30.08.2015 на сайте Администрации городского поселения «Новоорловск» www.gp-novoorlovsk.ru размещено Извещение о проведении аукциона.

В соответствии с указанным извещением предметом аукциона является право заключения договора аренды муниципального имущества (пункт 4 Извещения о проведении аукциона).

 

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения «Новоорловск» от 06.10.2015 №1:

- по лоту № 1 – не подано ни одной заявки (аукцион признан несостоявшимся);

- по лоту № 2 – поступила одна заявка - сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив граждан «Шанс» (аукцион признан несостоявшимся);

- по лоту № 3 – поступила одна заявка - ИП (аукцион признан несостоявшимся);

- по лоту № 4 – поступили 2 заявки - ИП (обе заявки допущены к участию в аукционе);

- по лоту № 5 – заявок не поступило (аукцион признан несостоявшимся).

В соответствии с пунктом 1.2 Извещения о проведении аукциона, для участия в аукционе Претендент должен подготовить и представить лично или через своего уполномоченного представителя следующие документы:

1) заявку установленной формы (Приложение № 1,2);

2) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

6) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) опись предоставляемых документов в 2- экземплярах (прошивается 1 экз.);

Таким образом, Извещение о проведении аукциона не содержит требований о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе бизнес-плана.

На заседании комиссии заявителем доказательства попытки сдачи заявки на участие в аукционе в Администрацию городского поселения «Новоорловск» и получения отказа в приеме заявки в связи с отсутствием в составе заявки бизнес-плана не представлены.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее Правила).

В соответствии с пунктом 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Пунктом 104 Правил Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В нарушение указанных норм  Администрацией городского поселения «Новоорловск» извещение о проведении аукциона на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru не размещалось.

Неразмещение информации о проведении аукциона на официальном сайте РФ нарушает права неопределенного круга лиц, которые могли бы подать заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 136 Правил в аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

В соответствии с Извещением о проведении аукциона рассмотрение заявок на участие в аукционе назначено на 06.10.2015 в 10-00, проведение аукциона назначено на 06.10.2015 в 11-00.

Пунктом 148 Правил установлено, что в случае если в аукционе участвовал один участник, или в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), "шаг аукциона" снижен в соответствии с пунктом 139 настоящих Правил до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора, аукцион признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, решение о признании аукциона несостоявшимся принимается в отношении каждого лота отдельно.

Согласно пункту 151 Правил в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 152 Правил в случае если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, не указанным в пункте 151 настоящих Правил, организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса в установленном порядке. При этом в случае объявления о проведении нового аукциона организатор конкурса вправе изменить условия аукциона.

Таким образом, объявление нового аукциона является правом, а не обязанностью организатора аукциона.

Согласно Протоколу признания аукциона не состоявшимся от 06.10.2015 № 2 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения «Новоорловское» в отношении лота № 4 участвовал один участник. На основании п. 148 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 аукцион признан несостоявшимся.

19.10.2015 заключен договор аренды нежилого помещения с ИП.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Администрацию городского поселения «Новоорловск» признать нарушившей пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления действий при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения «Новоорловское», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
  2. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии     

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны