Решение б/н Решение по делу №7 в отношении Комитета жилищно-коммунальног... от 24 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 23.09.2015
Полный текст решения изготовлен 24.09.2015 г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России в составе:
Председатель Комиссии Врио руководителя Забайкальского УФАС России;
Члены Комиссии:
ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев жалобу №7 от МП «Агинское ПАТП» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия организатора торгов – Комитета жилищно-коммунального хозяйства строительства, промышленности, транспорта, энергетики и связи Администрации городского округа «Поселок Агинское» при проведении конкурсного отбора претендентов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам городского сообщения городского округа «Поселок Агинское» Забайкальского края.
При участии представителя МП «Агинское пассажирское автотранспортное предприятие»
В присутствии начальника отдела промышленности, транспорта, энергетики и связи Комитета ЖКХ и строительства Администрации городского округа «Поселок Агинское» (без доверенности);
УСТАНОВИЛА:
Комитетом жилищно-коммунального хозяйства строительства, промышленности, транспорта, энергетики и связи Администрации городского округа «Поселок Агинское» на официальном сайте http://www.go-aginskoe.ru размещено извещение и конкурсная документация на проведение конкурсного отбора претендентов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам городского сообщения городского округа «Поселок Агинское» Забайкальского края.
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
- Критерии оценки конкурсных заявок, указанные в конкурсной документации не соответствуют нормативным актам городского округа «Поселок Агинское»;
- Не утвержден состав конкурсной комиссии и положение о комиссии;
- Нарушены сроки выдачи конкурсной документации;
- Не дан ответ на запрос о разъяснении конкурсной документации от 30.07.2015;
- Не выдано уведомление о принятии и регистрации заявки;
- Установленные сроки рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, срок подписания договора, установленные в Извещении не соответствуют установленным в Конкурсной документации;
- Пункт 4.3 Договора на выполнение перевозок противоречит ст.13 Положения (пп.4.3.4, 4.3.5, 4.3.6, 4.3.10);
- Проверка производственно-технической базы победителя конкурса проведена без предварительного письменного уведомления и до подведения итогов в нарушение Конкурсной документации;
- Протокол оценки и сопоставления заявок размещен на официальном сайте 15.09.2015 с нарушением сроков;
- Непрозрачность определения баллов по критериям 3, 4, 5 в оценочной таблице;
- Неправильно определены баллы по критерию 4;
- Конкурс проведен с целью вывести в победители МП «Ага автотранс».
В соответствии с жалобой заявитель просит провести проверку по законности конкурсного отбора претендентов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам городского сообщения городского округа «Поселок Агинское» Забайкальского края, объявленного 10.07.2015.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Решением Думы городского округа «Поселок Агинское» от 30.05.2012 №35 утверждено Положение «Об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на муниципальных маршрутах городского округа «Поселок Агинское» (далее – Положение).
Частью 8 статьи 9 Положения установлено, что оценка участников конкурса осуществляется конкурсной комиссией путем выставления баллов согласно Приложению к настоящему Положению. Оценка осуществляется на основании документов и предложений, представленных участником конкурса.
Согласно Приложения к Положению Перечень показателей оценки конкурсных заявок содержит следующие критерии:
- Производственная база
- Охраняемая стоянка транспортных средств (при наличии теплого бокса – 10 баллов; отсутствие – 5 баллов);
- Помещение и оборудование, позволяющее осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (наличие – 10 баллов, отсутствие – 0);
- Мойка для транспортных средств (наличие – 10 баллов, отсутствие – 0);
- Условия лицензирования
- Организация занятий и обеспечение условий для повышения знаний и профессионального мастерства водителей (проведение занятий – 10 баллов, отсутствие – 0);
- Ведение журнала формы 2 по ведению учета работ по ТО-1 и ТО-2 (ведется – 10 баллов, ведется с нарушениями – 5);
- Ведение журнала медицинского осмотра (ведется – 10 баллов, ведется с нарушениями – 5);
- Внешнее состояние транспортного средства
3.1. состояние лакокрасочного покрытия (хорошее (без видимых повреждений, сколов и коррозии) – до 10 баллов; до 50% коррозии (небольшие сколы, царапины) – до 5; наличие следов сквозной коррозии, большие сколы, царапины – 0);
3.2. состояние стекол кузова (без видимых повреждений – до 10 баллов; повреждение стекла в салоне транспортного средства – до 7; повреждение лобового стекла вне зоны водителя – до 5; повреждение лобового стекла в зоне водителя – 0);
3.3. состояние колес (соответствуют норме – до 10 баллов, не соответствуют норме – 0);
3.4. внешняя экипировка автобуса (наличие всей экипировки – до 10 баллов, отсутствие заднего указателя – до 7, отсутствие бокового или лобового указателя – до 3);
4. Показатели стабильности безопасности
4.1. срок эксплуатации транспортного средства (3-х лет – 20 баллов; 4-10 лет – 10 баллов, 11-15 лет – 5 баллов; 16-20 лет – 3 балла; более 20 лет – 0);
4.2. количество дорожно-транспортных происшествий (минус два балла за каждое ДТП; количество нарушений правил дорожного движения – минус один балл за каждое нарушение ПДД);
4.3. невыполнение требований законодательства РФ, иных нормативно-правовых актов, правил, стандартов и технических норм по безопасности дорожного движения – минус 1 балл за каждое нарушение);
5. Состояние салона транспортного средства
5.1. состояние внутреннего освещения (100% - до 10 баллов, 50% - до 5);
5.2. состояние системы вентиляции и отопления салона (исправная система отопления и вентиляции – до 10 баллов; неисправная система отопления и вентиляции – до 0);
5.3. информация для пассажиров (100% - до 10 баллов; от 70% до 50% - до 7 баллов; 30% - до 3 баллов; отсутствие информации – 0);
5.4. наличие громкоговорящего устройства – 10 баллов; отсутствие – 0.
Конкурсная документация для проведения конкурсного отбора претендентов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам городского сообщения городского округа «Поселок Агинское» Забайкальского края, утвержденная Председателем МУ «Комитет ЖКХ и строительства» ГО «Поселок Агинское» 10.05.2015 (далее – Конкурсная документация) содержит все критерии, установленные Положением, и два дополнительных:
- видеонаблюдение территории (наличие – 10 баллов; отсутствие – 0);
- диспетчерская служба (наличие – 10 баллов; отсутствие – 0).
Таким образом, в нарушение Решения Думы городского округа «Поселок Агинское» от 30.05.2012 №35, Комитетом жилищно-коммунального хозяйства строительства, промышленности, транспорта, энергетики и связи Администрации городского округа «Поселок Агинское» (далее – Комитет) в Конкурсной документации установлены дополнительные критерии оценки конкурсных заявок.
Кроме того ни Положение, ни Конкурсная документация не содержат требования о форме и наличии в составе заявки справки о нарушении правил дорожного движения, которая содержит сведения, используемые для подсчета баллов.
26.05.2015 Постановлением Администрации городского округа «Поселок Агинское» №360 «О создании комиссии для проведения конкурсного отбора» утвержден состав комиссии по проведению конкурсного отбора.
Законодательством РФ не предусмотрено обязательное утверждение Положения о комиссии. В своей деятельности, конкурсная комиссия руководствуется имеющимися актами - Положением «Об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на муниципальных маршрутах городского округа «Поселок Агинское» и Конкурсной документацией.
Согласно абзаца 2 части 3 раздела 1 Конкурсной документации конкурсная документация выдается организатором в течение 2 рабочих дней со дня получения письменного заявления, но не ранее дня опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации и на официальном сайте.
Извещением о проведении конкурсного отбора установлен срок и место приема конкурсных заявок – с 10.07.2015. дата вскрытия конвертов установлена 10.08.2015.
В соответствии с копией обращения МП «Агинское ПАТП» от 13.07.2015 №107/15 в Комитет, МП «Агинское ПАТП» обратилось за выдачей конкурсной документацией. Дата поступления в Комитет – 13.07.2015, вх.635. МП «Агинское ПАТП» представлена копия титульного листа Конкурсной документации с отметкой о поступлении документов в МП от 20.07.2015. Какие либо отметки Комитета отсутствуют.
Комитет письмом от 22.09.2015 №ИЖ-181 указал на предоставление конкурсной документации в установленный срок. Документов, с указанием сроков фактического предоставления МП конкурсной документации не представлено.
Таким образом, сделать вывод о нарушении (ненарушении) сроков предоставления заявителю конкурсной документации не представляется возможным.
В соответствии с абзацем 2 части 5.2 раздела 1 Конкурсной документации в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении положений конкурсной документации организатор обязан направить в письменной форме разъяснение положений конкурсной документации.
Частью 5.4 раздела 1 Конкурсной документации установлено, что ответ на запрос в письменной форме передается заявителю способом, указанным в запросе на разъяснение положений конкурсной документации.
31.07.2015 МП «Агинское ПАТП» обратилось в Комитет с Запросом на разъяснение конкурсной документации (исх. от 30.07.2015 №111/15). В соответствии с Запросом ответ на запрос необходимо передать под расписку уполномоченному представителю, предварительно уведомив по телефону.
Комитетом представлена копия письма от 06.08.15 № ИЖ-/91с ответом на запрос о разъяснении конкурсной документации. На заседании Комиссии Забайкальского УФАС России представитель Комитета пояснил, что указанный ответ МП «Агинское ПАТП» не направлялся, заявитель за разъяснениями в Комитет не обращался.
На официальном сайте разъяснения конкурсной документации отсутствуют.
В соответствии с частью 1.4. раздела 4 Конкурсной документации заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке порядкового номера и с указанием даты и времени подачи документов. Выдача уведомлений организатором в Конкурсной документации не предусмотрена.
Комитетом представлена копия журнала регистрации поступления заявок на участие в конкурсном отборе, в соответствии с которой в журнале зарегистрировано поступление 2 заявок.
Извещением о проведении конкурсного отбора установлено время и место рассмотрения заявок – 10 дней со дня вскрытия конвертов, Конкурсной документацией установлен срок – не превышающий 7 рабочих дней со дня вскрытия конвертов (п.5.8 раздела4).
Время оценки и сопоставления заявок в Извещении установлено – в течение 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок, Конкурсная документация устанавливает период оценки и сопоставления заявок – не более 10 рабочих дней с момента официального вскрытия конвертов с заявками (п.3 раздела 5).
Срок подписания договора в Извещении установлен в течение 10 дней со дня утверждения протокола оценки комиссии, Конкурсная документация устанавливает, что договор подлежит заключению не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления о признании победителем (п.3 раздела 6).
Таким образом, Извещение о проведении конкурсного отбора не соответствует Конкурсной документации в части установленных сроков рассмотрения заявок, сроков оценки и сопоставления заявок, сроков подписания договора.
Статья 13 Положения устанавливает случаи прекращения допуска перевозчика к работе на маршруте путем расторжения заключенного договора на осуществление пассажирских перевозок, а именно:
1. подачи заявления перевозчиком об отказе от работы на маршруте;
2. истечения срока действия документа, подтверждающего право работы на маршруте;
3. закрытия маршрута;
4. нарушения перевозчиком требований к работе на маршруте, которые были установлены условиями конкурса.
Проект Договора (приложение №10 к Конкурсной документации) содержит 7 оснований для расторжения Договора, в том числе основания, не предусмотренные Положением:
- срыв в месяц по вине Исполнителя более 5 процентов от общего количества рейсов, запланированных расписанием на отдельном автобусном маршруте регулярных перевозок, указанном в прилагаемом к Договору Перечне автобусных регулярных перевозок (п.4.3.4 Договора);
- систематическое (три и более раза в течение одного года) применение тарифов, отличных от регулируемых тарифов (п.4.3.5 Договора);
- систематический (три и более раза в течение одного года) отказ Исполнителя в допуске представителя заказчика для проведения контроля в сфере транспортного обслуживания населения (п.4.3.6 Договора);
- повторное совершение по вине исполнителя дорожно-транспортного происшествия, при котором имеются погибшие или в результате которых причинен вред здоровью средней тяжести или тяжкий вред здоровью пострадавшим, в течение года после совершения дорожно-транспортного происшествия с аналогичными последствиями (п.4.3.10 Договора).
В соответствии с письмом Комитета от 22.09.2015 №ИЖ-181 дополнительные основания для расторжения Договора, не предусмотренные Положением, установлены на основании пункта 4 статьи 13 Положения, то есть являются требованиями к работе на маршруте, установленные условиями конкурса.
Таким образом, нарушений в части установления пунктов 4.3.4, 4.3.5., 4.3.6., 4.3.10. Договора, не соответствующих Положению не установлено.
Согласно пункта 3.4 раздела 2 Конкурсной документации комиссия имеет право осуществить проверку производственно-технической базы претендента. Победитель конкурса в течение одного рабочего дня после подведения итогов конкурса извещается комиссией в письменной форме об осуществлении проверки. В извещении указывается дата и время проверки.
Заявитель указал на проведение проверки 31.08.2015 без предварительного письменного уведомления и до подведения итогов.
В соответствии с письмом Комитета от 22.09.2015 №ИЖ-181 претенденты были предварительно уведомлены посредством телефонной связи. Дата проведения проверки не указана, письменные подтверждения проведения проверки отсутствуют.
Таким образом, сделать вывод об осуществлении проверки производственно-технической базы претендента с нарушением (без нарушения) установленных сроков не представляется возможным. При этом уведомление о проведении проверки в нарушение конкурсной документации победителю конкурса не направлялось.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе №3, которым установлены победители конкурсного отбора, подписан членами комиссии 03.09.2015.
В соответствии с частью 5 статьи 11 Положения информация об итогах конкурса публикуется в средствах массовой информации в течение месяца со дня их подведения.
Положение и Конкурсная документация не содержит иных сроков размещения Протокола оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с жалобой заявителя Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе от 03.09.2015 №3 размещен на официальном сайте 15.09.2015 с нарушением сроков.
Установить фактическую дату размещения на официальном сайте Протокола оценки и сопоставления заявок не представляется возможным в связи с отсутствием на указанном сайте возможности просмотра даты размещения информации.
В соответствии с письмом Комитета от 22.09.2015 №ИЖ-181 протокол оценки и сопоставления заявок от 03.09.2015 был ошибочно размещен в другом разделе официального сайта. При обнаружении ошибки протокол был перемещен в соответствующий раздел.
Согласно жалобе заявителя баллы в оценочной таблице по критериям 3, 4, 5 должны определяться в разрезе конкретных транспортных средств.
В соответствии с письмом Комитета от 22.09.2015 №ИЖ-181 баллы по критериям 3,4,5 выставлены согласно конкурсной документации. Суммирование по каждому транспортному средству не предусмотрено.
Приложением №1 к Конкурсной документации утвержден Перечень автобусных маршрутов транспорта общего пользования городского округа «Поселок Агинское», выставляемых на конкурс с разделением на группы маршрутов (далее – Перечень). Перечень содержит 4 лота:
Лот №1 – маршрут №3 «Поликлиника – Западный»;
Лот №2 – маршрут №4 «ул.Жабэ – Поликлиника – заречная баня – Маслозавод – Партизанская»;
Лот №3 – маршрут №5 «Шанхай – Поликлиника – ДСУ»;
Лот №4 – маршрут №6 «Таможня – Бомгора – Поликлиника».
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10.08.2015 №1 на участие в конкурсном отборе поданы следующие заявки:
- по лоту №1 – заявка МП «Ага автотранс»;
- по лотам №2, №3, №4 – заявки МП «Ага автотранс» и МП «Агинское ПАТП».
В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок от 03.09.2015 №3 МП «Ага автотранс» признано победителем по лотам №1, №2 и №4, а МП «Агинское ПАТП» - по лоту №3.
В соответствии с оценочной таблицей (приложение к Протоколу №3) баллы участникам конкурсного отбора начислялись одинаково по всем критериям, исключая критерий №4 – Показатели стабильности безопасности.
Указанный критерий содержит 3 пункта: срок эксплуатации транспортного средства; количество ДТП и нарушений ПДД; невыполнение требований законодательства РФ.
На заседании Комиссии Забайкальского УФАС России установлено, что срок эксплуатации транспортного средства рассчитан по среднему показателю, исходя из среднего возраста заявляемых транспортных средств, а не по каждому автомобилю в отдельности.
Справка ОГИБДД МО МВД России «Агинский», поданная в составе заявок МП «Агинское ПАТП», содержит общие сведения о наличии ДТП водителями МП «Агинское ПАТП».
Справка о ДТП МП «Ага автотранс» представлена по перечню машин, а не по предприятию в целом.
Форма справки о нарушениях ПДД и совершенных водителями заявителя ДТП не установлена и в требованиях к составу заявки отсутствует.
Таким образом, подсчет баллов по критерию «Показатели стабильности безопасности» не отвечает принципам конкурентности проводимого конкурсного отбора.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства строительства, промышленности, транспорта, энергетики и связи Администрации городского округа «Поселок Агинское» при проведении конкурсного отбора претендентов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам городского сообщения городского округа «Поселок Агинское» Забайкальского края приводят или могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу МП «Агинское ПАТП» №7 обоснованной.
- Признать Комитет жилищно-коммунального хозяйства строительства, промышленности, транспорта, энергетики и связи Администрации городского округа «Поселок Агинское» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части утверждения Конкурсной документации для проведения конкурсного отбора претендентов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам городского сообщения городского округа «Поселок Агинское» Забайкальского края, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
- Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.