Решение б/н Решение от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, а/я 803,

г. Чита, Забайкальский край, 672000

Тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31,

E-mail: to75@fas.gov.ru

 

14.06.2024 № 02-05-

На № ____________ от _______________

Заявитель:

<....> 

 

Организатор конкурса:

Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита»

672007, г. Чита, ул. Курнатовского, д. 46,

komgh@chita.e-zab.ru;

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения                                                                             г. Чита

объявлена 10 июня 2024 года,

решение в полном объеме

изготовлено 14 июня 2024 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 075/10/18.1-343/2024  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления М.Б.Гойгов;

Члены Комиссии:

А<....>  главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<....> ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:

- ИП <....> 

- представителя Комитета городского хозяйства администрации ГО «Город Чита» по доверенности от 06.06.2024 № И-4016 – <....> 

заместителя руководителя администрации - председатель комитета городского хозяйства, <....> В., 

рассмотрев жалобу ИП <....>  (далее – Заявитель) на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», при организации и проведении открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в порядке,  предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Забайкальское УФАС России 22.05.2024 поступила ИП <....> . (далее – Заявитель) на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», при организации и проведении открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В поступившей жалобе, указано нижеследующее.

01 апреля 2024 года. Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», на сайте администрации городского округа  «Город  Чита размешено   извещение  о  проведении   открытого   конкурса   на   право   получения   свидетельств   об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

ИП <....> . были поданы заявки на участие в данном открытом конкурсе по следующим лотам:

-  лот № 9 маршрут № 49 «Сосновый бор - нос. Восточный» Согласно журналу регистрации заказчика данной заявке присвоен № 3.

-   лот № 1 маршрут № 1 сообщением «КСК - Зыково - ЧЗСК». Согласно журналу регистрации заказчика данной заявке присвоен № 4.

Протоколом № 2 от 15 мая 2024 года, заявки участника ИП <....> <....>  признаны несоответствующими требованиям документации и не допущены к оценке и сопоставлению по следующим основаниям:

Заявка № 2 3 по лоту № 9 - Несоответствие документов, представленных в виде копий, требованиям пункт 5.7. конкурсной документации (часть документов, представленных в виде копии не заверены печатью (при ее наличии) и не подписаны заявителем с пометкой «копия верна»).

Кроме того, перечень документов, прилагаемых к заявке № 4. не соответствует представленной описи - нарушение пункта 5.3. конкурсной документации.

Заявка № 4 по Лоту № I - Несоответствие документов, представленных в виде копий, требованиям пункта 5.7. конкурсной документации «часть документов, представленных в виде копий не сверены печатью (при л: наличии) и не подписаны заявите с    пометкой «копия верна

Кроме  того,  отсутствует  нумерация листа документа, находящегося между листами № 20 и №22, также перечень документов, прилагаемых к заявке, не соответствует представленной описи – нарушение пункта 5.2 и 5.4 конкурсной документации.

Заявитель считает данные доводы несостоятельными, а заявку подлежащей допуску к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям.

Пункт 5.7. документации гласит, что документы, предоставляемые в форме   копий,   заверяются   печатью   (при ее наличии) и подписываются заявителем с пометкой «копия верна».

Однако согласно пункта 5.2. документации - заявка с прилагаемыми ней документами должна быть оформлена на русском языке машинописным текстом. Все листы заявки должны быть пронумерованы, комплекс документов, составляющих заявку, в целом прошит, иметь подпись «прошито, пронумеровано _ листов, копии документов верны», скреплены подписью и печатью претендента каким образом, чтобы исключить возможность изъятия, добавления документов в такой комплект без нарушения прошивки, печати и подписи претендента и нумерации документов. Обязательно указывается должность подписавшего и расшифровка его подписи. Использование факсимиле недопустимо. Документы должны быть читаемые, без исправлении и помарок.

Заявка участника № 3 и № 4 прошиты и имеют с оборотной стороны Последнего листа подпись - Копии представленных в заявке документов верны, подпись и печать участника, что, по мнению, Заявителя является соблюдением требовании о заверении, всех предоставляемых в сое шве заявки копни документов.

Относительно того, что перечень документов, прилагаемых к заявке, не соответствует представленной описи и что отсутствует нумерация листа документа, находящегося между листами № 20 и № 22, заявитель считает, что данные нарушения если и имеют место быть, не могут быть расценены в качестве предоставления недостоверных сведений при участии в конкурсе, так как являются формальными нарушениями (перечень представленных документов отражен в описи, никакого иного листа кроме 21 го между листами 20 и 22 находиться не может. Возможно, что нумерация не четкая и не замечена членами комиссии.

Кроме    того,   пунктом   7.6.    конкурсной   документации   определен исчерпывающий   перечень   оснований   в   связи   с   которыми заявка не допускается к участию:

 При   рассмотрении   заявок   на   участие   в   конкурсе допускается к участию в открытом конкурсе в случаях:

- непредставления документов, определенных п. 5.4 настоящей конкурсной документации;

- установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представляемых в соответствии с заявкой на участие в открытом конкурсе;

- подачи претендентом на участие в открытом конкурсе двух и более заявок в отношении одного маршрута регулярных перевозок. В этом случае участнику возвращаются    заявки,   поданные   им   на   участие конкурсе по такому маршруту;

- несоответствия      претендента      требованиям.      Установленным Федеральным законом № 220-ФЗ и конкурсной документацией;

-  непредставления документов, запрошенных конкурсной комиссией, либо представления документов с нарушением срока и (или) способа, указанных в запросе конкурсной комиссии;

-  несоответствия содержания заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, установленным приложением 1 к настоящей конкурсной документации.

Из анализа причин недопуска заявки к участию в конкурсе указанных в протоколе и причин указанных в документации можно сделать следующий вывод:

По пункту 1 документы участником представлены в полном объеме.

По пункту 2 отсутствует факт установления недостоверной информации, содержащейся в документах представленных участником.

По пункту 3 две заявки на один лот участником не подавались.

По пункту 4 факт несоответствия претендента требованиям закона и документации не установлен.

По пункту 5 дополнительные документы у участника не запрашивались.

По пункту 6 заявка участника соответствует форме, определённой в приложении № 1 к конкурсной документации.

При этом пунктом 7 конкурсной документации установлено, что отказ в допуске к участию в открытом конкурсе по иным основаниям, кроме установленных настоящей конкурсной документацией, не допускается.

Таким образом, перечень, установленный в пункте 7.6. документации является исчерпывающим.

В связи с тем, что ни одна из причин отклонения заявок из указанных в протоколе № 2 не подпадёт в перечень основании, перечисленный в пункте  документации, следовательно, не допуск заявки к участию в открытом конкурсе является не обоснованным и формальным.

На основании изложенного, заявитель просит:

1.Признать жалобу ИП <....> . обоснованной.

2.Обязать Комиссию Комитета устранить нарушения законодательства в части признания заявок ИП <....> <....> . не соответствующей конкурсной документации.

2.Обязать Комиссию Комитета допустить заявки участника ИП <....> . №3, 4 до участия в открытом конкурсе по лотам № 1,9.

Рассмотрение жалобы назначено на 31 мая 2024 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

На рассмотрение жалобы в указанную дату, явился заявитель – ИП<....> <....> , представитель Комитета по доверенности от 01.11.2023 № и-8<....> ....>  главный специалист отдела пассажирских перевозок дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства администрации ГО «Город Чита» - М<....> ., без доверенности.

Исходя из письменных пояснений Комитета, 1 апреля 2024 года комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок по отдельным муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Извещение о проведении открытого конкурса и Конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок размещены 01.04.2024 года на официальном         сайте         администрации         в         разделе         «Объявления».

Также на официальном сайте администрации в разделе «Объявления» 21.05.2024 года размещен Протокол № 2 «О рассмотрении заявок на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендентов, подавших такие заявки, требованиям, установленным конкурсной документации» и Протокол № 3 «Об итогах открытого конкурса».

В соответствии с Протоколом № 2 «О рассмотрении заявок на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендентов, подавших такие заявки, требованиям, установленным конкурсной документации» заявки № 3 и № 4 ИП <....> . не допущены к оценке и сопоставлению по причине несоответствия документов, предоставленных в виде копий, требованиям пункта 5.7 конкурсной документации. Часть документов, предоставленных ИП<....> . в виде копий не заверены печатью и не подписаны заявителем с пометкой «копия верна», к данным документам относятся:

- заявка № 3: копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок (маршрутные карты № 1, № 2, № 3, № 5, № 6, № 9 к Договору № 34/14 от 08.09.2014 г.), лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, документов, подтверждающих наличие транспортных средств (паспорта транспортных средств 52 РЕ 710338, 92 ОЕ 273946, 52 ОС 332482, 52 ОР 629282, 52 ОР 629306, 52 ОР 630027, свидетельства о регистрации ТС 99 45 063947, 99 13 094309, 75 54 901508, 99 22 798 652, 99 19 824650, 99 19 824636);

- заявка № 4: копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок (маршрутные карты № 1, № 2, № 3, № 5, № 6, № 9 к Договору № 34/14 от 08.09.2014 г.), лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, документов, подтверждающих наличие транспортных средств (паспорт транспортного средства 52 ОТ 061227, свидетельство о регистрации ТС 99 17 418475.

Кроме того, причинами недопущения данных заявок к оценке и сопоставлению послужило отсутствие нумерации листа документа, находящегося между листами № 20 и № 22, в заявке № 4, также в описях документов, прилагаемых к заявкам, имеются исправления и помарки - нарушения пункта 5.2 конкурсной документации.

В соответствии с Протоколом № 3 «Об итогах открытого конкурса» на основании п. 7.20 конкурсной документации свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок на муниципальный маршрут № 49 «Сосновый бор - пос. Восточный» выданы ИП <....>  сроком на 5 лет.

Копии, запрашиваемые документов, к данному письму прилагаются.

Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 5.2 Конкурсной документации заявка с прилагаемыми к ней документами должна быть оформлена на русском языке машинописным текстом. Все листы заявки должны быть пронумерованы, комплект документов, составляющих заявку, в целом прошит, иметь подпись «прошито, пронумеровано __ листов, копии документов верны», скреплены подписью и печатью претендента таким образом, чтобы исключить возможность изъятия, добавления документов в такой комплект без нарушения прошивки, печати и подписи претендента и нумерации документов.

Из пункта 5.7 документации следует, что документы, предоставляемые в форме копий, заверяются печатью (при ее наличии) и подписываются заявителем с пометкой «копия верна».

В соответствии с пунктом 8.2 документации по результатам конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдается победителю открытого конкурса в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, на срок не менее чем пять лет, а в случае если этот конкурс был признан несостоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - участнику, подавшему такую заявку на участие в открытом конкурсе.

При этом, согласно п. 8.6 документации организатор конкурса производит осмотр транспортных средств победителя конкурса на территории городского округа «Город Чита». Срок осмотра транспортных средств не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня предоставления к осмотру первого транспортного средства. Время и место проведения осмотра размещается на официальном сайте администрации городского округа «Город Чита»: www.admin.msuchita.ru

Наличие и готовность к работе представленных транспортных средств организатор конкурса фиксирует в акте осмотра транспортных средств (далее - ТС).

Процедура рассмотрения заявок согласно протоколу состоялась 15.05.2024.

Протокол об итогах открытого конкурса датирован 22.05.2024.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Рассмотрение жалобы назначено на 10 июня года в 11 часов 15 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

На рассмотрение жалобы явились вышеуказанные лица.

Согласно письменным пояснениям Комитета, поступившим к дате рассмотрения жалобы, в связи с допуском к оценке и сопоставлению только одной заявки извещение о времени и месте проведения осмотра транспортных средств не было размещено на официальном сайте администрации городского округа «Город Чита». Время и место проведения осмотра транспортных средств было согласовано с ИП<....> . в частном порядке (копия акта осмотра и фото автобусов прилагаются).

В соответствии с Протоколом № 3 «Об итогах открытого конкурса» на основании п. 7.20 конкурсной документации свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок на муниципальный маршрут № 49 «Сосновый бор - пос. Восточный» выданы ИП <....> сроком на 5 лет (копия выписки из журнала регистрации и выдачи прилагается).

По вопросу требований к заявкам считаем, что п. 5.2 и п. 5.7 дополняют друг друга и включены в конкурсную документацию во избежание подмены документов предоставленных в виде копий, а также для повышения чистоты проводимого открытого конкурса. При подготовке заявок участник открытого конкурса должен руководствоваться всеми требованиями, изложенными в конкурсной документации.

Кроме того, п. 12 Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршруту, утвержденного Решением Думы городского округа «Город Чита» от 24.12.2020 г. № 150 (копия прилагается), также установлены требования к заявке: «Заявка оформляется машинописные текстом на русском языке. Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть заверены подписью участника открытого конкурса (уполномоченного представителя участника открытого конкурса) и скреплены печатью (в случае, если обязательность наличия печати у участника открытого конкурса предусмотрена законом). Заявка и прилагаемые к ней документы прошиваются, листы нумеруются. Заявки, поступившие позднее даты и времени, указанных в извещении, приему не подлежат.».

В связи с вышеизложенным считаем, что заявки ИП <....> . не соответствуют утвержденным требованиям и не могут быть допущены к оценке и сопоставлению в открытом конкурсе.

За период времени с 09.03.2023 года по 04.09.2023 года в адрес комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» поступило 9 обращений от граждан по вопросу неудовлетворительной работы муниципального маршрута № 49 (копии прилагаются). Граждане жаловались на нерегулярную работу транспорта, нарушение утвержденной схемы движения.

Специалистами отдела пассажирских перевозок дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» неоднократно проводились мероприятия по контролю работы данного маршрута (копии прилагаются).

В период обслуживания маршрута № 49 ИП <....> . (с 09.03.2023 г. по 04.09.2023 г.) проведено 15 контрольных мероприятий в отношении данного маршрута. По результатам 9 мероприятий (от 24.03.2023 г., 03.04.2023 г., 17.05. 2023 г., 21.06. 2023 г., 27.07. 2023 г., 31.07. 2023 г., 03.08. 2023 г., 09.08. 2023 г., 28.08. 2023 г.) выявлены нарушения расписания и схемы движения автобусов по маршруту № 49.

При этом в период обслуживания маршрута № 49 ИП <....>  (с 05.09.2023 г. по настоящее время) в адрес комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» поступило 2 обращения от граждан по вопросу неудовлетворительной работы муниципального маршрута № 49 (копии прилагаются).

А также проведено 12 контрольных мероприятий в отношении данного маршрута. По результатам 1 мероприятия (25.01.2024 г.) выявлены нарушения установленного расписания движения автобусов по данному маршруту. За время обслуживания данного маршрута ИП <....>  нарушения утвержденной схемы движения автобусов не зафиксированы.

За время обслуживания муниципального маршрута № 49 ИП <....> . работа маршрута улучшилась, обращения граждан практически прекратились.

Комиссия Управления, рассмотрев доводы жалобы, заявки участников, конкурсную документацию, изучив письменные и устные пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Из извещения опубликованного в свободном доступе, в сети «Интернет» следует, что Комитетом организован открытый конкурс на право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Для участия в конкурсе необходимо подать организатору конкурса в запечатанном конверте заявку на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией.

Место, дата подачи конкурсных заявок:

Конверты с заявками принимаются и регистрируются в рабочие дни с 10.00 часов 02.04.2024 года до 16.00 часов 22.04.2024 года (с понедельника по пятницу с 10.00 часов до 16.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов) по адресу: г. Чита,                     ул. Курнатовского,46, каб. 36.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: г. Чита, ул. Курнатовского, 46, каб. 35, в 14.00 часов 23.04.2024 года.

Место, дата рассмотрения заявок: г. Чита, ул. Курнатовского, 46, каб. 35, в течение 20 дней с последнего дня вскрытия конвертов с заявками. 

Место, дата сопоставления заявок: г. Чита, ул. Курнатовского,46, каб. 35, в течение 2 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок. 

Выдача свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрута:

По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдается победителю открытого конкурса в течении десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, на срок не менее чем пять лет, а в случае если этот конкурс был признан несостоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - участнику, подавшему такую заявку на участие в открытом конкурсе.

В разделе 5 конкурсной документации отражены требования к заявкам.

Как указано ранее, согласно п. 5.2 Конкурсной документации заявка с прилагаемыми к ней документами должна быть оформлена на русском языке машинописным текстом. Все листы заявки должны быть пронумерованы, комплект документов, составляющих заявку, в целом прошит, иметь подпись «прошито, пронумеровано __ листов, копии документов верны», скреплены подписью и печатью претендента таким образом, чтобы исключить возможность изъятия, добавления документов в такой комплект без нарушения прошивки, печати и подписи претендента и нумерации документов.

Также отражено, что соблюдение указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от имени претендента, подтверждают подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

Из пункта 5.7 документации следует, что документы, предоставляемые в форме копий, заверяются печатью (при ее наличии) и подписываются заявителем с пометкой «копия верна».

В разделе 7 «Порядок проведения открытого конкурса», среди прочего, отражены основания не допуска к участию в открытом конкурсе.

Так, претендент не допускается к участию в открытом конкурсе в случаях:

1) непредставления документов определенных п. 5.4. настоящей конкурсной документации;

2) установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представляемых в соответствии с заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) подачи претендентом на участие в открытом конкурсе двух и более заявок в отношении одного маршрута регулярных перевозок. В этом случае участнику возвращаются заявки, поданные им на участие в открытом конкурсе по такому маршруту;

4) несоответствия претендента требованиям, установленным Федеральным законом № 220-ФЗ и конкурсной документацией;

5) непредставления документов, запрошенных конкурсной комиссией, либо представления документов с нарушением срока и (или) способа, указанных в запросе конкурсной комиссии;

6) несоответствия содержания заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, установленным приложением 1 к настоящей конкурсной документации.

 

 

Согласно Протоколу № 2 от 15.05.2024 о рассмотрении заявок на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации, заявка № 3 ИП <....> не допускается к оценке и сопоставлению по причине несоответствия документов, представленных в виде копий, требованиям пункта 5.7 конкурсной документации  (часть документов, представленных в виде копий, не заверены печатью, не подписаны заявителем с пометкой «копия верна»). Перечень документов, прилагаемых к заявке № 3 не соответствует представленной описи – нарушение пункта 5.3 конкурсной документации.

Также заявка № 4 не допускается к оценке и сопоставлению по причине не соответствия документов, предоставленных в виде копий, требованиям пункта 5.7 конкурсной документации (часть документов, представленных в виде копий не заверены печатью и не подписаны заявителем с пометкой «копия верна»). Отсутствует нумерация листа документа, находящегося между листами № 20 и № 22, перечень документов, прилагаемых к заявке № 4, не соответствует предоставленной описи – нарушение пунктов 5.2 м п. 5.4 конкурсной документации.

При осмотре оригиналов заявок заявителя отраженные выше доводы находят свое подтверждение. В обеих заявках ИП <....> . копии документов не содержат печати и/или подписи заявителя с пометкой «копия верна», в заявке №4 нумерация на листе 21 не проставлена.  

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 и пунктом 4 статьи 23 ГК РФ гражданским законодательством под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Являясь профессиональным участником рынка, заявитель при подаче заявки на участие в конкурсе должен был надлежащим образом ознакомиться с конкурсной документацией и оценить возможность выполнения принимаемых на себя обязательств, поскольку данная обязанность следует из природы осуществляемой им предпринимательской деятельности.

Требование организатора конкурентной процедуры о предоставлении участником процедуры, заверенных надлежащим образом, вместе с заявкой документов, не противоречит действующему законодательству и является обязательным условием допуска заявителей к участию в конкурсе, представляя собой дополнительный критерий для участия. Данное требование конкурсной документации не возлагает дополнительного обременения на участника, поскольку не предполагает обращений за заверением копий документов к нотариусу или в лицензирующий орган, указанное должно быть выполнено самим заявителем.

Требования рассматриваемой документации относятся, как к оформлению заявки, так и к ее содержанию. Наличие на последних страницах заявок заявителя с оборотной стороны подписи - копии представленных в заявке документов верны, с подписью и печатью участника, не свидетельствуют о надлежащем подтверждении содержания каждого документа в составе заявки.

Ввиду изложенного довод заявителя о представлении надлежащих заявок, соответствующих  требованиям конкурсной документации, не подтвержден.

Относительно довода о том, что ни одна из причин отклонения заявок из указанных в протоколе № 2 не подпадёт в перечень оснований, перечисленный в пункте  документации, необходимо отметить следующее.

Основания не допуска к участию в открытом конкурсе, приведены в разделе 7 документации и отражены выше. Комиссия Управления отмечает, что в протоколе № 2 основания из упомянутого раздела не указаны. В Протоколе № 2 имеются ссылки на пункты аукционной документации,  в которых отражены требования к заявкам. Таким образом, имеется факт избрания организатором конкурса оснований не допуска заявителя, не соотносящихся с надлежащими основаниями, установленными конкретным разделом конкурсной документации, однако учитывая вышеуказанные обстоятельства, не влияющий на проведение конкурентной процедуры или отбора претендентов, поскольку причины отклонения заявок обоснованны.  

Из протокола № 3 об итогах открытого конкурса от 22.05.2024, следует, что в соответствии с п. 7.20 конкурсной документации свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются ИП <....> на муниципальный маршрут № 49 «Сосновый бор - пос. Восточный».

По результатам открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, на дату подачи жалобы итоги открытого конкурса подведены, на сегодняшний день свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок на муниципальный маршрут № 49 «Сосновый бор - пос. Восточный» выданы победителю процедуры - ИП <....> 

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <....>  необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны