Уведомление №№ 075/10/18.1-201/2021 Уведомление о поступлении жалобы № 075/10/18.1-201/2021 и на... от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, г. Чита,

Забайкальский край, а/я 803, 672000

<...>

 

12.04.2021 № 02-05-1824

На № ______ от ___________

Заявитель:

Публичное акционерное общество

«Карачаровский механический завод»

<...>

 

Орган по ведению реестра:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края

<...>

 

Уведомление о поступлении жалобы № 075/10/18.1-201/2021 и назначении

рассмотрения жалобы по существу

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба Публичного акционерного общества «Карачаровский механический завод» (далее по тексту – ПАО «КМЗ», Заявитель) на незаконные действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (далее – Орган по ведению реестра) в части отказа во включении ПАО «КМЗ» в РКПО Забайкальского края по предмету «оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов», оформленное протоколом б/н от 29.03.2021 г. о проведении предварительного отбора подрядных организаций № РТС175Г210010 (№ ЕИС 0191500000421100010).

Из содержания жалобы следует.

24.02.2021 г. на сайте оператора электронной площадки «РТС-тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края было размещено извещение о проведении предварительного отбора № РТС175Г210010 (№ ЕИС: 019150000042100010) для последующего участия в электронных торгах по предмету «оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов».

Согласно информации, размещенной на электронной площадке, дата и время начала подачи заявок на участие: 24.02.2021 г. 18:00 (по московскому времени), дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2021 г. 06:00 (по московскому времени); дата рассмотрения заявок- 30.03.2021 г.

Заявителем 16.03.2021 г. была подана заявка на участие в предварительном отборе.

Согласно опубликованному 29.03.2021 г. протоколу б/н рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций ПАО «КМЗ» отказано во включении в РКПО, поскольку комиссия, руководствуясь п. 40 Положения, квалифицировала заявку ПАО «КМЗ» от 16.03.2021 г. как повторную по причине того, что ПАО «КМЗ» уже включено в РКПО по соответствующему предмету по результату предварительного отбора 31.05.2018 г. (№ реестровой записи 00772102405720180141).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 82 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации.

Для привлечения; подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущество в многоквартирном доме в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, орган по ведению реестра, который является уполномоченным на то исполнительным органом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в квартал должен проводить предварительные отборы подрядных организаций для формирования соответствующего реестра (абз. 9-10, 12 п. 2. Положения).

Уполномоченным органом по ведению реестра на территории Забайкальского края является Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края (далее - Министерство, орган по ведению реестра).

Согласно п. 36 Положения для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

В силу п. 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников требованиям, установленным п. 23 Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в РКПО. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора согласно п. 52 Положения принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 Положения.

Пункт 53 Положения устанавливает закрытый перечень оснований для отказа участнику предварительного отбора во включении в РКПО:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Обращаю внимание, что в соответствии с п. 28 Положения невключение в РКПО по иным основаниям, кроме случаев, указанных в п. 53 Положения, не допускается.

Решение Заявителя, будучи уже включенного в, реестр на территории Забайкальского края по предмету «оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов» (№ реестровой записи 00772102405720180141), обусловлено тем, что трехгодичный срок нахождения подрядной организации в РКПО - истекает 02.06,2021 г., а проведение следующего предварительного отбора органом по ведению реестра может быть организовано только через три месяца.

Подрядная организация же заинтересована в беспрерывном нахождении в реестре для того, чтобы в любой момент принять участие в, соответствующих аукционах, однако, исходя из толкования Министерством Положения, до тех пор, пока подрядная организация не будет исключена из реестра, в том числе по причине истечения срока нахождения в таковом, право на подачу заявки на следующий предварительный отбор у нее отсутствует.

Пункт 40 Положения, на который ссылается комиссия, предусматривает, что: в рамках одного предмета предварительного отбора участник предварительного отбора вправе подать только одну заявку на участие в предварительном отборе, пока она не рассмотрена в порядке, предусмотренном Положением, и по ней не принято решение об отказе во включении участника предварительного отбора в РКПО.

Для правильного толкования нормы права в части обязанности участника предварительного отбора в силу п. 40 Положения «подать одну заявку», следует обратиться к норме, которая указывает, как действует комиссия, если участник предварительного отбора не соблюдает требования п. 40 Положения.

В п 54. Положения указано, что в. случае установления факта подачи одним участником предварительного отбора двух и более заявок на участие в предварительном отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в предварительном отборе таким участником не отозваны, все заявки на участие в предварительном отборе такого участника не рассматриваются.

В первую очередь, следует отметить, что предварительный отбор как процесс начинается с даты публикации извещения о проведении предварительного отбора и завершается принятием комиссией решения по итогу проведения отбора, оформляемого в виде протокола (п. 55 Положения).

Таким образом, процессуальное действие в рамках завершенного предварительного отбора, а именно подача заявки участником предварительного отбора в 2018 году, не может учитываться комиссией в рамках предварительного отбора в 2021 году и влиять на решение комиссии.

Кроме того, о неправильном толковании Министерством п. 40 Положения, свидетельствует следующий факт: если заявка ПАО «КМЗ» на предварительный отбор, поданная в 2021 году, является повторной, а первой является заявка, поданная в 2018 году, комиссия не должна в соответствии с п. 54 Положения рассматривать обе заявки, что является неисполнимым, поскольку заявка по предварительному отбору, проводимому в 2018 году, рассмотрена Министерством, и по ней принято положительное решение, «не рассмотреть» заявку 2018 года, согласно п. 54 Положения, Министерство уже не может.

Таким образом, исходя из общего толкования данных пунктов, с учетом п. 28 и 52-53 Положения, подрядная организация не может подать две заявки по одному и тому же предмету в рамках одного и того же предварительного отбора. Если предмет предварительных отборов на протяжении длительного времени один, при этом предварительные отборы проводятся периодически, это не означает, что заявки должны исчисляться с момента первой подачи, равно как и то, что количество заявок не должно быть приравнено к количеству действующих реестровых записей.

Как указал Верховный суд РФ по делу № А70-16606/2019: «законодательство РФ не содержит ограничений по количеству действующих реестровых записей», квалифицируя также по аналогичному делу заявку, поданную на новый организованный предварительный отбор, не как повторную.

Обращаю внимание, что наличие нескольких действующих реестровых записей не создает никаких преимуществ для подрядной организации и не нарушает интересы третьих лиц.

ПАО «КМЗ» действовало законно, с учетом предоставленных ему прав, однако, решением комиссии по предварительному отбору были нарушены законные права и интересы Заявителя в сфере предпринимательской деятельности, так как у ПАО «КМЗ» отсутствует возможность принять участие в электронных аукционах, проводимых региональным оператором на территории Забайкальского края.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Процедура проведение предварительного отбора подрядных организаций является частью торгов на право заключения договора об оказании услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, рассмотрение жалоб на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона от 26.07.2006 г. № ФЗ-135«О защите конкуренции».

Решение комиссии по предварительному отбору не рассматривать заявку ПАО «КМЗ» является незаконным и необоснованным, нарушает законные права и интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, прямо препятствует осуществлению деятельности, исключая возможность участвовать в электронных аукционах, проводимых Забайкальским фондом капитального ремонта многоквартирных домов.

Учитывая изложенное, Заявитель ПРОСИТ:

  1. Признать незаконным решение Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края в части отказа во включении ПАО «КМЗ» в РКПО Забайкальского края по предмету «оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов», оформленное протоколом б/н от 29.03.2021 г. о проведении предварительного отбора подрядных организаций № РТС175Г210010 (№ ЕИС: 019150000042100010).
  2. Обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края отменить протокол б/н от 29.03.2021 г. в части отказа во включении ПАО «КМЗ» в РКПО, рассмотреть поданный в составе заявки пакет документов от 16.03.2021 г., в соответствии с требованиями, установленными Положением.
  3. Привлечь соответствующих лиц к административной ответственности по СТ. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Рассмотрение жалобы назначено на 15 апреля 2021 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

 

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней с правовым обоснованием своей позиции и предоставлением надлежащим образом заверенных документов и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Возражение на жалобу и документы, указанные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направляются в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

 

Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации:

  1. направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;
  2. уведомление в Забайкальское УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». В случае направления такого уведомления, при необходимости Управлением будет выслана инструкция по подключению.

О принятом решении надлежит сообщить Забайкальское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма с указанием идентификационных сведений (логин, иное), позволяющих осуществить подключение посредством систем видео-конференц-связи. Ответ просим также направить по электронной почте: to75@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

Явка представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна (при себе иметь документы, удостоверяющие личность, оригинал и заверенную копию доверенности).

Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             <...>

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны