Определение б/н Определение об отложении от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 075/01/10-25/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Забайкальский тепловик» (672038, Забайкальский край, г. Чита, ул. Шилова, д. 99, корп. «Г», ИНН 7536158930) (далее – ООО «Забайкальский тепловик») по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в навязывании невыгодных условий договора теплоснабжения МБУ ДО «Детская школа искусств», в составе: 

Председатель комиссии  – руководитель Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков,

при участии:

руководителя Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края;

начальника отдела ценообразования в энергетики РСТ Забайкальского края;

генерального директора ООО «Забайкальский тепловик;

УСТАНОВИЛА:

09 октября 2019 в Забайкальское УФАС России поступило заявление Администрации Сретенского района по факту увеличения тарифа на услуги теплоснабжения для Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» г. Сретенска со стороны Общества с ограниченной ответственностью «Забайкальский тепловик» (далее – ООО «Забайкальский тепловик»).

В ходе анализа представленной информации по факту увеличения тарифа на услуги теплоснабжения установлено.

Общество с ограниченной ответственностью «Забайкальский тепловик» (ИНН 7536158930, ОГРН 1167536053233), юридический адрес: Забайкальский край, г. Чита, ул. Шилова, дом 99, корпус Г, помещение 28) оказывает Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств» г. Сретенска  услуги по теплоснабжению административного здания по адресу: г.Сретенск, ул. Кочеткова, 1.

Котельная расположена по адресу: г. Сретенск, ул. Кочеткова, 7, объект теплоснабжения передан ООО «Забайкальский тепловик» на основании Концессионных соглашений № 1 и № 2 от 01.08.2016 года, заключенных с администрацией городского поселения «Сретенское».

ООО «Забайкальский тепловик» в адрес Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» для подписания направлен Муниципальный контракт по теплоснабжению и поставке горячей воды  №47/3/2019 на  2019 год. Цена договора составляет 291916,01 рублей.

По информации РСТ Забайкальского края в 2018 году тариф на теплоснабжение ООО «Забайкальский тепловик» для муниципальных бюджетных учреждений, отапливаемых за счет котельной № 2, составлял 3603,90 руб./Гкал.

В качестве экономического обоснования увеличения стоимости услуг по договору ООО «Забайкальский тепловик» приложена калькуляция себестоимости на 2019 г. по котельной № 2. Таким образом, ООО «Забайкальский тепловик» увеличил тариф на оказываемые услуги в 2019 году по сравнению с 2018 годом в 2 раза и составляет 6491,35 рублей (без учета НДС) за 1 Гкал.

Заключение договора на оказание услуг по теплоснабжению с другой теплоснабжающей организацией экономически не целесообразно.

Заявителем Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств» Государственный контракт  №47/3/2019 не подписан.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

На территории городского поселения «Сретенское» деятельность по оказанию услуг теплоснабжения осуществляют ООО «Забайкальский тепловик», МОУ Сретенская ООШ № 1, МУП «Редакция газеты «Советское Забайкалье». На основании анализа состояния конкуренции на рынке услуг теплоснабжения конечного потребителя тепловой энергией, установлено, что услуга теплоснабжения конечного потребителя тепловой энергией по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими услугами, таким образом, взаимозаменяемые услуги на рассматриваемом рынке не выявлены. Альтернативные источники тепловой энергии в границах присоединенных сетей административного здания  Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» по адресу г. Сретенск, ул. Кочеткова, 1 отсутствуют. Единственный источник теплоснабжения котельная ООО «Забайкальский тепловик».

Следовательно, в период 2018 года и в текущий период (январь-июль) 2019 года  ООО «Забайкальский тепловик» занимает доминирующее положение в г. Сретенск на рынке услуг теплоснабжения конечного потребителя тепловой энергии, занимает 100% доли рынка в границах технологической инфраструктуры (котельная, сети), согласно  Концессионных соглашений № 1, № 2 от 01.08.2016 года.

Состав продавцов и покупателей товара (тепловой энергии) и общая конъюнктура рынка не изменились.

В соответствии с  частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 3  части 1 статьи 10).

Согласно представленным ООО «Забайкальский тепловик» материалам (письмо от 25.12.2019 № 581) следует, что расходы по котельной № 2 за 2018 год по потребителям, относящихся к данной котельной, составили 1868705 рублей. Убыток при данном расчете составил 218222 руб. Увеличение тарифа на теплоснабжения по договору на 2019 год на 4185,72 рублей (в 2 раза) содержит признаки завышенной цены, невыгодной для Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств».

Таким образом, навязывание условий договора ООО «Забайкальский тепловик» на невыгодных для  Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» условиях в части установления завышенной цены на 2019 год по договору теплоснабжения содержит признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

Забайкальское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение ООО «Забайкальский тепловик»  от 25.12.2019 № 03-14-6369 об устранении причин и условий, способствовавших возникновению таких признаков нарушений и необходимости определения экономически обоснованной цены по Государственному контракту теплоснабжения Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» на 2019 год.

Срок исполнения предупреждения до 24 января 2020 года. ООО «Забайкальский тепловик» предупреждение не исполнило. Пояснения по предупреждению направлены в адрес Управления, при исследовании которых не установлены объективные причины увеличения тарифа. В этой связи возбуждено дело в отношении ООО «Забайкальский тепловик».

На заседании 13 марта 2020 РСТ Забайкальского края предоставлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела для подготовки пояснений. В этой связи объявлен перерыв до 20.03.2020 до 11-00.

После перерыва РСТ Забайкальского края представлены пояснения о том, данное предприятие должно оставаться под государственным регулированием, а также данные тарифы для бюджетных организаций, рассчитанные ООО «Забайкальский тепловик», экономически не обоснованы и завышены.

В связи со сложившейся в регионе неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуацией рассмотрение дела № 075/01/10-25/2020, назначенное на 21 апреля 2020 года, отложено и принято решение о переносе даты рассмотрения дела. Также определение определениями Забайкальского УФАС России от 08.04.2020 № 03-14-1704 и 15.05.2020 № 03-14-2602 комиссией принимались решения о переносе рассмотрения дела, назначенные на 21 апреля 2020 г. и 15 мая 2020 г.

На заседании 23 июня 2020г. руководителем РСТ Забайкальского края представлены пояснения в части экономического необоснованного и завышенного тарифа на услуги теплоснабжения ООО «Забайкальский тепловик». Даны устные пояснения о корректировки тарифа по статьям «Электрическая энергия по уровня напряжения» и «Административные расходы». В этой связи  ООО «Забайкальский тепловик» заявил ходатайство об ознакомлении с пояснениями РСТ Забайкальского края от 21.05.2020 № 01/2815, а также о запросе заключения РСТ Забайкальского края по тарифу на теплоснабжении в отношении ООО «Забайкальский тепловик»

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 25, частью 5 статьи 45, пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1.   Отложить рассмотрение дела № 075/01/10-25/2020.
  2. Назначить рассмотрение дела № 075/01/10-25/2020 на 31 августа 2020 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.  

3.      Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края в срок до 20 июля 2020 года представить заключение по тарифу, рассчитанному для ООО «Забайкальский тепловик» с учетом перераспределения электрической энергии и пояснение по способу формирования коэффициента административных затрат.

Явка представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.

 

Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                

                                                                                                                             

Члены

Связанные организации

Связанные организации не указаны