Письмо б/н уведомление о рассмотрении от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы № 24  и

рассмотрения жалобы по существу

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «Антарес»  (вх. от 29.04.2019 № 2327) на действия заказчика - АО «РОСЖЕЛДОРПРОЕКТ» при проведении Открытый аукцион № 421-ОАЭ/ЗЖДП/2019 на право заключения договора на поставку бурового оборудования в 2019 году (Номер закупки: 421-ОАЭ/ЗЖДП/2019).

3 апреля 2019 года ОАО «РЖД» опубликовало извещение об осуществлении закупки в виде открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме. На право заключения договора поставки оборудования электротехнического. Процедура № 1955/ОАЭ-РЖДС/19.

Срок подачи заявок на данный аукцион истекает 24 апреля 2019 года.

Обжалуемые положения аукционной документации:

1.         Согласно     Федерального закона  «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ., нарушены условия конкурентной закупки в:

1) п.2 «Квалификационные требования к участникам аукциона», где помимо требуемого опыта на поставку бурового оборудования, в штучных количествах, участник должен еще подтвердить право на поставку от производителя   в котором сказано:

Участник должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем, а если участник приобретает продукцию у дилера, то предоставить договор со всеми приложениями между им и дилером, а также приложить копии договоров между дилером и производителем или иные документы выданные

производителем дилеру о праве участника осуществлять поставку.

Документы, перечисленные в пункте 2 аукционной документации, представляются в электронной форме в составе аукционной заявки.

2) в п. 3.1.2 В составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, включающее в себя: паспорта и декларации о соответствии Техническим регламентам (ТР) Таможенного Союза (ТС) или сертификаты соответствия.

3) п.3.2 Деление объема поставки на части и выделение отдельных частей не допускается.

Требование Заказчика в отношении п.2 считает не законным, так как оно является необоснованным ограничением конкуренции по отношению к участникам закупки, так как условия выдвинутые Заказчиком в аукционной документации ставят участника в зависимость от волеизъявлении третьих лиц.

В представленной процедуре закупки, Заказчик заявляет 23 позиции, разных производителей. Заявленная продукция реализуется не только дилерами, но в интернет-магазинах. Требование Заказчика представить в составе конкурсной заявки разрешение от производителя или дилера на приобретение бурового оборудования, а так же предоставить в составе конкурсной заявки сертификаты и паспорта, на продукцию которую участник еще не приобрел, а только намеревается купить у производителя и передать Заказчику считаем не законным, так как это заведомо ставит участника аукциона в зависимость от волеизъявления третьих лиц. Считает, что данное требование противоречит статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Требование Заказчика по поводу не возможности дробления поставки изложенное в п. 3.1.1 и п 3.2 считает так же не законным. Планируется закупка данного оборудования на трех предприятиях, расположенных в различных регионах РФ. Чтобы осуществить всю поставку единоразово (как того требует заказчик), то сначала должен продукцию с трех регионов от производителя сначала привезти и саккуммулировать на своем складе в Санкт-Петербурге и только потом одной партией отправлять товар Заказчику в Читу, неся при этом совершенно неоправданные дополнительные потери на логистике и хранению товара. Заказчик указывает, что товар должен быть им получен в срок до 09 августа 2019, в таком случае заем ему ограничивать участника в методе поставки и требовать, чтобы весь груз пришел на склад Заказчика единоразово? Требование Заказчика, указанное в п.2 и п.3.2 Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, а также нарушают требования части 1статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного заявитель просит: признать жалобу на ОАО «РЖД» включившую в аукционную документацию при проведении открытого аукциона в электронной форме   № 421-ОАЭ/ЗЖДП/2019 на право поставки бурового оборудования обоснованной, так как Заказчиком нарушается часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 08 мая 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 2.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны