Решение б/н Решение по жалобе ООО "ДТК-Чита" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

 

06 февраля   2013 года                                                                       г. Чита, ул. Лермонтова , 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в рассмотрев жалобу   ООО  «ДТК-Чита» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов …»  уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок  Забайкальского края, заказчиком – ГУЗ  «Борзинская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока разливного цельного   (0191200000613000126),

        

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 января 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО  «ДТК-Чита». Из сути жалобы следует, что требования аукционной документации не соответствуют требования законодательства, в части упаковки молока. Аукционная документация не содержит требований к качеству молока.

          

На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что заказчик  неправильно определил предмет контракта, так как использование разливного молока больницами запрещено нормами САНПИН 2.1.2630-10 и   не соответствует требованиям Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

 

Предмет контракта указанный в извещении не соответствует информации указанной в аукционной документации, что является нарушением  части  6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Заявитель просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

 

Представитель уполномоченного органа  не согласился с доводами заявителя и пояснил, что требования к качеству молока и используемой таре изложены в проекте контракта, который в силу пункта 5 статьи 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью аукционной документации.  В извещении указан предмет договора, а аукционная документация содержит технические характеристики молока.

 

Предмет контракта определяет заказчик исходя из своих потребностей.

Из пояснения представленного заказчиком следует, что проект государственного контракта содержит требования к качеству молока, при приемке качество товара должно быть подтверждено документами. В процессе использования молоко проходит тепловую обработку, что соответствует  санитарно- эпидемиологическим нормам.

 

На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.         

 

22 января 2013 года уполномоченным органом размещено извещение о проведении указанного аукциона.  Начальная максимальная цена контракта составляет 972400,00 рублей.

 

Документация аукциона  утверждена приказом Департамента государственных закупок от 21.01.2013  № 121-ЭА 

 

Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков по размещению заказов  утвержден  Постановлением Правительства Забайкальского края от 3 марта 2009 года № 81.

Заказчиком является ГУЗ «Борзинская ЦРБ».

Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен. 

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей государственного заказчика и заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении аукциона указывается  предмет контракта с указанием количества поставляемого товара.

 

Указанная норма не предусматривает указывать в извещении характеристику поставляемого товара.

 

В соответствии с положениями Закона о размещении заказов, предмет контракта определяется заказчикам исходя из его потребностей.  Закон о размещении заказов не содержит, каких  либо требований, ограничений  к формированию предмета контракта. 

 

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов обязывает заказчика указать в аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В соответствии с извещением о проведении аукциона, предметом контракта является поставка молока разливного  (цельного), что не противоречит требованиям  пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов 

 

Требования к поставляемому молоку изложены в пункте 19 документации об аукционе: молоко разливное (цельное), жирности не менее 3,2%.

Таким образом, комиссия считает, что требования, изложенные в аукционной документации, не противоречат предмету контракта указанному в извещении. 

 

В ходе проверки  также установлено, что требования к качеству поставляемого товара установлены в части 4  Контракта, в соответствии с которыми качество поставляемо товара должно соответствовать  требованиям государственных стандартов. Документы, подтверждающие качество поставляемого молока предъявляются при поставке товара (пункт 3.4 Контракта). 

 

В соответствии с пунктом  4.6 Контракта поставка товара осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», устанавливающий требования к упаковке.

 

Комиссия оставила без рассмотрения заявление заявителя, что лечебные учреждения, в том числе и больница, не вправе использовать разливное молоко,  поскольку данный вопрос выходит за рамки возложенных  на нее полномочий.

 

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы и проведение проверки  Комиссия не установила в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение требований  Закона о размещении заказов. 

 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд»,

пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

                                                                                                         

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ДТК-Чита»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 

 Члены Комиссии: 

Связанные организации

Связанные организации не указаны