Решение б/н Решение по жалобе ООО "ДТК-Чита" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы
о нарушении законодательства при размещении заказа
06 февраля 2013 года г. Чита, ул. Лермонтова , 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в рассмотрев жалобу ООО «ДТК-Чита» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов …» уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края, заказчиком – ГУЗ «Борзинская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока разливного цельного (0191200000613000126),
УСТАНОВИЛА:
30 января 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО «ДТК-Чита». Из сути жалобы следует, что требования аукционной документации не соответствуют требования законодательства, в части упаковки молока. Аукционная документация не содержит требований к качеству молока.
На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что заказчик неправильно определил предмет контракта, так как использование разливного молока больницами запрещено нормами САНПИН 2.1.2630-10 и не соответствует требованиям Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».
Предмет контракта указанный в извещении не соответствует информации указанной в аукционной документации, что является нарушением части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Заявитель просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя и пояснил, что требования к качеству молока и используемой таре изложены в проекте контракта, который в силу пункта 5 статьи 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью аукционной документации. В извещении указан предмет договора, а аукционная документация содержит технические характеристики молока.
Предмет контракта определяет заказчик исходя из своих потребностей.
Из пояснения представленного заказчиком следует, что проект государственного контракта содержит требования к качеству молока, при приемке качество товара должно быть подтверждено документами. В процессе использования молоко проходит тепловую обработку, что соответствует санитарно- эпидемиологическим нормам.
На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
22 января 2013 года уполномоченным органом размещено извещение о проведении указанного аукциона. Начальная максимальная цена контракта составляет 972400,00 рублей.
Документация аукциона утверждена приказом Департамента государственных закупок от 21.01.2013 № 121-ЭА
Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков по размещению заказов утвержден Постановлением Правительства Забайкальского края от 3 марта 2009 года № 81.
Заказчиком является ГУЗ «Борзинская ЦРБ».
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей государственного заказчика и заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении аукциона указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара.
Указанная норма не предусматривает указывать в извещении характеристику поставляемого товара.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов, предмет контракта определяется заказчикам исходя из его потребностей. Закон о размещении заказов не содержит, каких либо требований, ограничений к формированию предмета контракта.
Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов обязывает заказчика указать в аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, предметом контракта является поставка молока разливного (цельного), что не противоречит требованиям пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов
Требования к поставляемому молоку изложены в пункте 19 документации об аукционе: молоко разливное (цельное), жирности не менее 3,2%.
Таким образом, комиссия считает, что требования, изложенные в аукционной документации, не противоречат предмету контракта указанному в извещении.
В ходе проверки также установлено, что требования к качеству поставляемого товара установлены в части 4 Контракта, в соответствии с которыми качество поставляемо товара должно соответствовать требованиям государственных стандартов. Документы, подтверждающие качество поставляемого молока предъявляются при поставке товара (пункт 3.4 Контракта).
В соответствии с пунктом 4.6 Контракта поставка товара осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», устанавливающий требования к упаковке.
Комиссия оставила без рассмотрения заявление заявителя, что лечебные учреждения, в том числе и больница, не вправе использовать разливное молоко, поскольку данный вопрос выходит за рамки возложенных на нее полномочий.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы и проведение проверки Комиссия не установила в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение требований Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд»,
пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ДТК-Чита» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии: