Решение №02-05/2585 Решение по жалобе №25 от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, а/я 803,

г. Чита, Забайкальский край, 672000

Тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31,

E-mail: to75@fas.gov.ru

 

12.07.2019 № 02-05-2585

На № ____________ от _______________

 

 

 

Заявитель:

ООО «<.....>»

<.....>

Организатор торгов:

Администрация городского поселения «<.....>»

<.....>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения                                                                           г. Чита

объявлена 10 июля 2019 года,

решение в полном объеме

изготовлено 12 июля 2019 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 25 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – врио руководителя управления <.....>;

Члены Комиссии:

<.....>, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<.....>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

- заявителя – директора ООО «<.....>»<.....>.;

- представителя организатора торгов – главы Администрации ГП «<.....>» - <.....>;

- представителей заинтересованного лица – ООО «<.....> тепловик»: - <.....>. по доверенности от 10.12<.....>;

-<.....>. по доверенности от 05. <.....><.....>б/н,

рассмотрев жалобу ООО «<.....>» (ИНН 7524014451) на действия Организатора торгов - Администрацию городского поселения «<.....>» (ИНН 7524012479) Забайкальского края, при организации и проведении торгов на заключение концессионного соглашения  в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения МО ГП «<.....>» МР Читинский район, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2019 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО «<.....>» (ИНН 7524014451) на действия Организатора торгов - Администрацию городского поселения «<.....>» Забайкальского края, при организации и проведении торгов на заключение концессионного соглашения  в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения МО ГП «<.....>» МР Читинский район.

Рассмотрение жалобы назначено на 10 июля 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

Из жалобы следует, что 13.05.2019 в Администрацию городского поселения «<.....>» Забайкальского края поступило Предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, предназначенных для теплоснабжения, технического водоснабжения потребителей городского поселения «<.....>» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края.

31.05.2019 Постановлением №246 Администрации городского поселения «<.....>» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края признано возможным заключение концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на условиях, представленных в предложении ООО «<.....>» (ИНН 7524014451, КПП 752401001).

04.06.2019 Администрацией городского поселения «<.....>» Муниципального района «<.....>» Забайкальского края размещена информация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru - опубликовано сообщение № 040619/0148703/01 о поступлении предложения инвестора ООО «<.....>» в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 стати 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Дата начата подачи заявок 05.06.2019. Дата окончания приема заявок 19.07.2019.

20.06.2019 поступило предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения от ООО «<.....> тепловик» (вх. №<.....>3 от <.....>.2019 по Лоту № 1 и Лоту № 2).

24.06.2019 Протоколом рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения заявка ООО «<.....> тепловик» была признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

24.06.2019 Протоколом рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, комиссия приняла решение в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объявить конкурс Лот №1 и Лот №2 в связи с тем, что в сорока пятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

25.06.2019 Постановлением №2<.....> Администрацией городского поселения «<.....>» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, в отношении объектов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Как указывает заявитель, 26.06.2019 сообщение о предложении инвестора №<.....>/01 было отменено/аннулировано на основании Протокола рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения от 24.06.2019г.

Конкурсная документация в соответствии с Постановлением №2<.....> Администрации городского поселения «<.....>» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края была размещена на официальном сайте в сети Интернет, определенном         Правительством                   Российской                    Федерации: https:/ <.....>

Дата публикации - 28.06.2019. Дата и время начала подачи заявок 28.06.2019 10:00. Дата и время окончания приема заявок 29.07.2019 17:00. Дата подведения итогов 27.08.2019.

Согласно Протокола рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения от 24 июня 2019 года, по лоту №1 и лоту №2 поступила заявка от ООО «<.....> тепловик» вх.№8<.....> от <.....>.2019.

В соответствии с пунктом 5 Протокола рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от 24 июня 2019 года, заявка ООО     «<.....>     тепловик»     признана          соответствующей требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

С вышеуказанным решением организатора торгов - Администрации ГП «<.....>», заявитель не согласен в виду следующего.

В соответствии с частью 4.11. статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

1)   отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3)  отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4)   наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

Как указывает заявитель, по мнению ФАС России, изложенном в Письме ФАС России от 26.10.2018 N РП/86694/18 «О практике применения концессионного законодательства при заключении концессионного соглашения», утвержденная постановлением, N 300 форма представления сведений о соответствии инициатора требованиям может применяться также и к лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, при условии установления уполномоченным органом требования к данной форме в рамках размещения информации об инициативе заключения концессионного соглашения на официальном сайте.

В частности, для подтверждения сведений, установленных пунктом 3 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, инициатором представляются справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций.

В соответствии с п. 6.1, 6.3 части 3 статьи 25 Федерального закона №115-ФЗ конкурсная комиссия проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса на соответствие с требованиям при необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся документах заявителей и материалах запрашивает и получает у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности представленных заявителями;

В соответствии с п. 7 части 3 статьи 25 Федерального закона №115-ФЗ конкурсная комиссия принимает решения о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и направляет заявителю соответствующее уведомление.

Комиссией в составе председателя <.....>В., секретаря комиссии <.....>., членов комиссии <.....>К., <.....>Н., <.....>Ю., <.....>.А. заявка ООО «<.....> тепловик» признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Тем не менее, Заявителем было установлено, что у ООО «<.....> тепловик» имеется непогашенная задолженность по налогам и сборам, что подтверждается открытыми сведениями, размещенными на интернет портале ФССП России по следующим исполнительным производствам:

-    <.....>- ИП от <.....> Судебный приказ от <.....>АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ;

-    <.....>- ИП от 17.05.2019 Акт органа, осуществляющего контрольные функции <.....>МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N <.....> ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ;

-    <.....>- ИП от <.....> МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N <.....>ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ;

-    <.....> ИП от 05.06.2019 Акт органа, осуществляющего контрольные функции от <.....>МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N <.....> ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ;

Согласно позиции заявителя, из информации, размещенной на интернет портале Контур-Фокус (сервис проверки контрагентов) следует, что у ООО «<.....> тепловик» имеются заблокированные счета. Данная информация подтверждена электронно-цифровой подписью ФНС России. В соответствии с частью 1 статьи 76 Налогового кодекса РФ приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и (или) штрафа. Что также подтверждает наличие непогашенной задолженности ООО «<.....> тепловик» по налогам и сборам.

Таким образом, ООО «<.....>» полагает, что заявка ООО «<.....> тепловик» не могла быть признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Конкурсная комиссия  не  проявила должного  внимания  и  осмотрительности,  не  исполнила обязанности прямо предусмотренные п. 6.1, 6.3 части 3 статьи 25 Федерального закона №115-ФЗ, п. 7 части 3 статьи 25 Федерального закона №115-ФЗ.

Признание заявки ООО «<.....> тепловик» соответствующей требованиям привело к необоснованному аннулированию сообщения о поступлении предложения инвестора №<.....>/01 до истечения предусмотренного частью 4.9, 4.10 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» сорока пятидневного срока и объявление конкурса (Сообщение о проведении конкурса № <.....>/01 размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством

В виду вышеизложенного заявитель просит:

- в порядке Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» прошу выдать предписание о признании Протокола рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения от 24.06.2019 и сообщения от 26.06.2019 об аннулировании предложения инвестора №<.....>/01 незаконным.

На заседании Комиссии представитель Заявителя, поддержал доводы жалобы в полном объеме и дополнительно в устном порядке сообщил о нарушении в ходе процедуры принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, части 4.9 статьи  37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Организатором торгов – Администрацией ГП «<.....>» представлены письменные возражения по жалобе. В поступившем возражении указано следующее.

13.05.2019 г. в Администрацию городского поселения «<.....>» поступило Предложение о заключении концессионного соглашения от ООО «<.....>» в отношении объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения., предназначенных для тепло-, водоснабжения и водоотведения потребителей, расположенных на территории ГП «<.....>».

04.06.2019г информация о проведении торгов размещена на официальном сайте в ииформационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.torgi.gov.ru в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, отвечающим требованиям части 4.1. статьи 37 Федерального закона 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

20.06.2019г поступило предложение о заключении концессионного соглашения от ООО «<.....> тепловик», на условиях, предусмотренных в предложении. В случае, если в течении 45-ти дней с момента размещения Предложения поступила хотя бы одна заявка о готовности участвовать в конкурсе, концессионное соглашение не может быть заключено с инвестором, направившим предложение, при этом Закон о концессиях не указывает сроки объявления и проведения конкурса. В соответствии с пунктом 4.9 статьи 37 Федерального Закона от 21.07.2005 года 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», принято решение объявить конкурс в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует,  что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.

Забайкальским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с документами представленными организатором торгов, 15 апреля 2019 года Министерство территориального развития Забайкальского края направило в адрес ГП «<.....>» согласованные проекты концессионных соглашений ООО «<.....>».

Из предмета рассматриваемого соглашения следует, что концессионер обязуется за свой счет реконструировать и (или) модернизировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 Соглашения, право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять с использованием Объекта Соглашения производство, передачу, распределение тепловой энергии, поставку технической воды в целях обеспечения бесперебойного, надежного и безопасного теплоснабжения потребителям ГП «<.....>», а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осущетсвления указанной деятельности.

Согласно приложению №3 к концессионному соглашению, основными мероприятиями по реконструкции и (или) модернизации объекта соглашения являются:

- ремонт котельного оборудования котельной;

- восстановление участка тепловых сетей от котельной до <.....>;

- восстановление участка тепловых сетей от <.....>;

- замена дымовой трубы котельной;

- восстановление участка тепловых сетей по <.....>;

На основании вышеуказанного факта согласования, Администрацией ГП «<.....>» 31 мая 2019 года принято Постановление «О возможности заключения концессионного соглашения», в соответствии с которым заключение концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на условиях, представленных в предложении ООО «<.....>» о заключении концессионного соглашения в отношении объектов систем теплоснабжения, признано возможным.

 04 июня 2019 года вышеуказанным уполномоченным органом на официальном сайте www.torgi.gov.ruразмещено предложение инвестора - ООО «<.....>» (сообщение № <.....>/01 от 04.06.2019). Предложение было размещено в порядке, установленном частью 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в нашем предложении, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Дата начата подачи заявок 05.06.2019. Дата окончания приема заявок 19.07.2019. Дата подведения итогов: 22.07.2019.

 Порядок и место представления заявок о готовности участия в конкурсе: в рабочие дни с 08.00 до 17.15, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00 (в пятницу с 08.00 до 16.00, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00), по адресу: Забайкальский край, пгт<.....>. Контактный телефон: <.....>.

Срок действия соглашения – 5 лет.

Группа объектов Лота № 1: системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения.

Группа объектов Лота №2: системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты централизованной системы горячего водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Частью   4.2   статьи  37 Закона о концессионных соглашениях установлено, что лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные   условия,    предусмотренные статьей   10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

Частью 4.3 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Согласно части 4.4 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о возможности заключения концессионного соглашения или невозможности заключения концессионного соглашения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 N 300 утверждена форма предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения.

Частью 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях установлено, что в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Комиссия Забайкальского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, установила.

Согласно данным журнала регистрации поступления заявок «О готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения…», 20 июня 2019 года в 14:00 поступило предложение о заключении концессионного соглашения от ООО «<.....> тепловик», исх.№ <.....>.

25 июня 2019 года Администрацией ГО «<.....>» принято Постановление «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения», в соответствии с которым, помимо прочего был объявлен конкурс и утверждена конкурсная документация по проведению конкурса и положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного предложения.

Согласно сообщению о проведении вышеуказанного конкурса, к его участникам, предъявлялись следующие требования, в соответствии с которыми проводился предварительный отбор:

1. Заявителем является ИП, российское или иностранное юридическое лицо, либо действие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица;

2. Отсутствие решения о ликвидации юридического лица – Заявителя или о прекращении физическим лицом – Заявителем деятельности в качестве ИП;

3.Отсутствие решения о признании Заявителя банкротом или об открытии в отношении его конкурсного производства;

4.Опыт создания и управления (эксплуатации) объектами, используемым для предоставления услуги водоснабжения, а также положительной репутации осуществления указанной деятельности, подтверждаемой в установленном настоящей конкурсной документации порядке;

5.Наличие лицензии, допусков и разрешений, необходимых для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

6.В случае, если Заявителем выступают действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более юридических лица, то требованиям, установленным настоящим разделом, должно соответствовать каждое юридическое лицо – участник указанного простого товарищества.

28 июня 2019 года Администрацией в адрес ООО «<.....>» было направлено письмо, содержащее данные сообщения о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения.

  1. Относительно довода Заявителя о несоответствии заявки ООО «<.....> тепловик», требованиям ФЗ «О концессионных соглашениях»,  Забайкальское УФАС России сообщает следующее.

Частью 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, лица, подавшие заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, должны отвечать требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

В свою очередь,  часть  4.1 статьи  37  Закона  о концессионных соглашениях является отсылочной нормой и устанавливает, что концессионное соглашение может быть заключено с лицом, отвечающим требованиям части 4.11 данной статьи.

Частью 4.11  статьи  37 Закона о  концессионных  соглашениях  установлено, что лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращений физическим лицом-заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

Форма предоставления сведений, указанных в заявке о готовности к участию в конкурсе не предусмотрена Законом о концессионных соглашениях.

Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения» предусмотрена необходимость подтверждения соответствия инициатора и заявляемой инициативы ряду требований, в том числе в соответствующем предложении - необходимо подтвердить статус инициатора (отсутствие решения о ликвидации или прекращении деятельности, определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении инициатора, отсутствие у инициатора недоимки по обязательным платежам в бюджет и т.д.), наличие средств или возможности их получения в размере не менее 5 процентов объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций, соответствие инициативы государственным программам и т.д.

Процедура по сбору заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения осуществляется для определения способа проведения закупки (либо заключение концессионного соглашения без проведения торгов (конкурса), либо посредством проведения конкурентных процедур). Следовательно, на данном этапе выяснению подлежит вопрос о наличии на данном рынке потенциальных участников.

Если в процессе проведения процедуры по сбору заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения подана хотя бы одна заявка, кроме лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, то данное соглашение заключается по результатом проведения конкурентных процедур.

В соответствии с материалами дела, необходимо отметить, что ООО «<.....> тепловик» в пункте 3 предложения о заключении концессионного соглашения, поданного 20 июня 2019, отразило сведения об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, представив в подтверждение следующий перечень документов:

- справка № <.....> о состоянии расчетов по налогам и сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 17.06.2019 в 1 экз. на 4 л;

-справка № <.....> о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальным предпринимателей по состоянию на 17.06.2019 в 1 экз. на 1л;

-справка № <.....> о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальным предпринимателей по состоянию на 17.06.2019 в 1 экз. на 1л;

- справка № <.....> о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальным предпринимателей по состоянию на 17.06.2019 в 1 экз. на 1л;

Представив рассматриваемые документы, ООО «<.....> тепловик», выполнило требования законодательства, на основании чего, учитывая вышеуказанные сведения, заявка общества была правомерно признана Администрацией ГП «<.....>» надлежащей.

Также следует отметить, что заявителем жалобы не представлено в материалы дела документальных доказательств подтверждающих обратное, то есть данных свидетельствующих о наличии у ООО «<.....> тепловик» недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

На основании изложенного, вывод о несоответствии заявки ООО «<.....> тепловик»  требованиям законодательства, в виду наличия недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам, не находит своего подтверждения и, следовательно, подлежит отклонению.

Дополнительно, Забайкальское УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 4.7 статьи 37  115-ФЗ в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

В соответствии с частью 4.9  статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. N115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Как было указано ранее  - 04.06.2019 Администрацией городского поселения «<.....>» Муниципального района «Читинский район» Забайкальского края размещена информация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru - опубликовано сообщение № 040619/0148703/01 о поступлении предложения инвестора ООО «<.....>» в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 стати 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Дата начата подачи заявок 05.06.2019. Дата окончания приема заявок 19.07.2019 (период приема заявок - 45 суток).

20.06.2019 поступило предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения от ООО «<.....> тепловик» (вх. №8<.....> от <.....>.2019 по Лоту № 1 и Лоту № 2).

24.06.2019 Протоколом рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения заявка ООО «<.....> тепловик» была признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

24.06.2019 Протоколом рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, комиссия приняла решение в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объявить конкурс Лот №1 и Лот №2 в связи с тем, что в сорока пятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

25.06.2019 Постановлением №282 Администрацией городского поселения «<.....>» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, в отношении объектов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

На основании изложенного следует, что Организатор торгов – Администрация ГП «<.....>» приняла решение объявить конкурс по истечении 20 (двадцати) дней с даты начала подачи заявок (05 июня 2019 года), пренебрегая необходимостью соблюдения сорокапятидневного срока, отраженного в ФЗ «О концессионных соглашениях».

Таким образом, Администрация ГП «<.....>» не выдержав, предусмотренные законодательством сроки для поступления заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, нарушила часть 4.9  статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. N115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «<.....>» (ИНН 7524014451) обоснованной, в части  нарушения администрацией  городского поселения  «<.....>»  части 4.9. статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 года  № 115-ФЗ «О  концессионных соглашениях».
  2.  Выдать Администрации городского поселения «<.....>» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии:                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны