Решение б/н Забайкальское УФАС признало ненадлежащей рекламу способом «б... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2009

Полный текст решения изготовлен 19.10.2009

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург - 5 канал» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» (16.35-17.35) способом «бегущей строки» рекламы следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей, разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет»,

 

в присутствии:

- представителя заявителя - консультанта по правовым вопросам Думы городского округа «Город Чита»;

- представителя   индивидуального  предпринимателя;

- заинтересованного лица,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2009 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление от депутата Думы городского округа «Город Чита»  о ненадлежащем распространении рекламы способом «бегущей строки» на телепрограмме «Петербург – 5 канал».

На основании запроса от 17.07.2009 № 2-6-1828 индивидуальным предпринимателем представлена запись эфира от 01.08.2009, копия договора на распространение рекламы на указанном телеканале и другие документы.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 33 Закона о рекламе 10.09.2009 Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 14 по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в отношении индивидуального предпринимателя .

Дело рассматривалось 12 октября 2009 года.

В письменном объяснении указано, что реклама способом «бегущей строки» распространялась из-за незнания условий договора. Согласно первоначальному договору, заключенному ООО «ОК «Алькасар» и индивидуальным предпринимателем, запрета на распространение рекламы данным способом не было. Договор в настоящее время действует в другой редакции, в котором оговорено ограничение распространения рекламы способом «бегущей строки», о чем не проинформировали.

Индивидуальный предприниматель зарегистрирован в г. Улан-Удэ, предпринимательскую деятельность в г. Чита осуществляет на основании нотариально заверенной доверенности от 10.03.2009 № 03-01/099003 физическое лицо.

В ходе рассмотрения дела установлено, что реклама выходит эфир  посредством связи Филиала ФГУП "Российская телевизионная радиовещательная сеть" Читинский областной радиотелевизионный передающий центр, целью которого является осуществление услуг по распространению и трансляции телерадиопрограмм.

Забайкальским УФАС России установлено, что 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург - 5 канал» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» (16.35-17.35) способом «бегущей строки» распространялась реклама следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей, разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе при совмещении рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

Согласно  пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Представитель индивидуального предпринимателя на заседании Комиссии подтвердил факт нарушения пункта 2 части 2 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании договора, заключенного между  ООО «ОК «Алькасар» (далее - Общество) и индивидуальным предпринимателем, Общество обязуется в период с 1 февраля 2009 года по 31 декабря 2009 года обеспечить оказание индивидуальному предпринимателю услуг по размещению в Региональном эфире (на территории города Читы Забайкальского края) рекламы на телеканале  «Петербург – 5 канал».

Согласно выписке из ЕГРИП  индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность в области радиовещания и телевидения, в том числе и распространения рекламы.

Следовательно, в данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель.

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия;

                                                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу способом «бегущей строки», распространяемую 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург – 5 канал» следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» (16.35-17.35), поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 14  Закона о рекламе.

  1. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                                                       

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 14

 

19 октября 2009 года                                                                                                          г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 

На основании своего решения от 19.10.2009 по делу № 14 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной способом «бегущей строки», распространяемую 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург – 5 канал» следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» (16.35-17.35), поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 14  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю в срок до 26 октября 2009 года прекратить нарушения законодательства о рекламе, а именно не распространять рекламу  способом «бегущей строки» с наложением на субтитры и надписи разъясняющего характера на телепрограмме «5 канал – Петербург».

2. Индивидуальному предпринимателю в срок до 27 октября 2009 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны