Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17 марта 2016 года № 13/02-06, составленный, главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ООО «Фортуна Плюс» (ОГРН: 1127536004738), по факту нарушения требований пункта 4  части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита.

Дело об административном правонарушении  № 13/02-06 рассматривается в  присутствии представителя ООО «Фортуна Плюс»

В Забайкальское УФАС России поступили материалы от Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю указывающие на признаки нарушения ООО «Фортуна Плюс» законодательства о рекламе.

Из указанных материалов следует, что в магазине «Привозъ» (ООО «Фортуна Плюс»), по адресу г. Чита, ул. Весенняя,18, распространялась реклама следующего содержания: «Выгодно, 30% скидка. Ежедневно с 20:00 до 8:00 скидка 30% на все салаты и мясную кулинарию собственного производства».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3  Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная выше информация, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – продуктам (указанным в рекламе) реализуемым со скидкой 30 % в  магазине Привозъ» (ООО «Фортуна Плюс»), по адресу г. Чита, ул. Весенняя, 18 и способствует продвижению обозначенных товаров на рынке.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше   реклама содержит признаки нарушения пункта 4  части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5  Закона о рекламе.

Определением от 19 ноября 2015  года  Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 23  в отношении ООО «Фортуна Плюс» по признакам нарушения пункта 4  части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5  Закона о рекламе.

ООО «Фортуна Плюс» представлены письменные пояснения, из которых следует, что нарушение законодательства о рекламе было допущено должностным лицом ООО «Фортуна Плюс», ООО «Фортуна Плюс»  приняты меры по устранению указанного выше нарушения.

Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела  документы и доказательства, установила следующее.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

9 октября 2015 года в  магазине «Привозъ» (ООО «Фортуна Плюс»), по адресу г. Чита, ул. Весенняя,18, распространялась реклама следующего содержания: «Выгодно, 30% скидка. Ежедневно с 20:00 до 8:00 скидка 30% на все салаты и мясную кулинарию собственного производства».

Рассматриваемая  реклама направлена на формирование у потребителей желания приобрести рекламируемый товар по указанной цене с учетом скидки 30 %.

Информация о цене товара является существенной для потребителей рекламы и необходима для принятия осознанного решения по рекламируемой услуге. Недостоверность в рекламе какой-либо информации о рекламируемом товаре приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

В соответствии с представленными в материалы дела фотографиями индивидуальной упаковки товара  и копии чека от 9.10.2015, 23:04 № 3.1580.41 стоимость закуски «Корейская из Ашлям-Фу» составляет 329 рублей за килограмм, стоимость закуски «Мясо с Чесноком» составляет 454 рубля  за килограмм.

Из копии  кассового чека  следует, что товар был приобретен в  23 часа 04 минуты, т.е. в период действия акции.

Таким образом, в соответствии с рекламной акцией,  на приобретенный  товар должна была быть предоставлена скидка 30 %.

  Как следует из кассового чека от 9.10.2015, 23:04 № 3.1580.41, закуска «Корейская из Ашлям-Фу» была продана по цене 329 рублей за килограмм, закуска «Мясо с Чесноком» была продана по цене 454 рубля  за килограмм, т.е.  без учета скидки 30%.

Следовательно, реклама  - " Выгодно, 30% скидка. Ежедневно с 20:00 до 8:00 скидка 30% на все салаты и мясную кулинарию собственного производства " является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о цене данного товара.

На основании изложенного выше, Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что  реклама, размещенная в магазине «Привозъ» (ООО «Фортуна Плюс»), по адресу г. Чита, ул. Весенняя,18, следующего содержания: «Выгодно, 30% скидка. Ежедневно с 20:00 до 8:00 скидка 30% на все салаты и мясную кулинарию собственного производства», нарушает требования установленные пунктом 4  части 3 статьи 5 Закона о рекламе, т.к. содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости товара.

В соответствии с частью  6 статьи  38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

В соответствии с чеком от 9.10.2015, 23:04 № 3.1580.41, приложенным к заявлению, продавцом рекламируемого товара  является ООО «Фортуна Плюс».

Таким образом,  рекламодателем является ООО «Фортуна Плюс».

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, изучив имеющиеся материалы дела, пришла к выводу, что ООО «Фортуна Плюс»,  являясь  рекламодателем указанной выше рекламы, имело возможность для соблюдения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

ООО «Фортуна Плюс» представлены доказательства устранения указанного выше нарушения, а именно письменные пояснения, приказ о проведении проверки, объяснительная должностного лица.

Решением Комиссии Забайкальского УФАС России от 25.02.2016 по делу № 23  ООО «Фортуна Плюс» было признано нарушившим требования установленные  пунктом 4  части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объективная сторона вмененного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ состоит в нарушении установленных законодательством о рекламе норм.

Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Фортуна Плюс» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе и, следовательно, несет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Фортуна Плюс» представлены письменные пояснении из которых следует, что размер санкции, установленный частью 1 статьи 14.3КоАП является высоким для ООО «Фортуна Плюс» и может привести к ликвидации юридического лица.

ООО «Фортуна Плюс» заявлено о применении 2.9. КоАП, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также действий направленных на минимизацию возможных нарушений.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ относятся -  признание вины лицом, совершившим административное правонарушение и добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП  не установлено.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер.

Обстоятельства совершения ООО «Фортуна Плюс» рассматриваемого выше правонарушения, принимая во внимание меры направленные на устранение последствий нарушения, признание вины лицом, совершившим административное правонарушение и добровольное прекращение противоправного поведения лицом, позволяют определить административное правонарушение как  малозначительное.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 2.9 КоАП РФ;

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу № 13/02-06   об административном правонарушении в отношении «Фортуна Плюс» (ОГРН: 1127536004738), освободив от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны