Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17 марта 2016 года № 14/02-06, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении должностного лица –  директора  магазина ООО «Фортуна Плюс»,  по факту нарушения требований пункта 4  части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

 Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита.

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии  директора  магазина ООО «Фортуна Плюс»

В Забайкальское УФАС России поступили материалы от Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю указывающие на признаки нарушения ООО «Фортуна Плюс» законодательства о рекламе.

Из указанных материалов следует, что в магазине «Привозъ» (ООО «Фортуна Плюс»), по адресу г. Чита, ул. Весенняя,18, распространялась реклама следующего содержания: «Выгодно, 30% скидка. Ежедневно с 20:00 до 8:00 скидка 30% на все салаты и мясную кулинарию собственного производства».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3  Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная выше информация, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – продуктам (указанным в рекламе) реализуемым со скидкой 30 % в  магазине Привозъ» (ООО «Фортуна Плюс»), по адресу г. Чита, ул. Весенняя, 18 и способствует продвижению обозначенных товаров на рынке.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше   реклама содержит признаки нарушения пункта 4  части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5  Закона о рекламе.

Определением от 19 ноября 2015  года  Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 23  в отношении ООО «Фортуна Плюс» по признакам нарушения пункта 4  части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5  Закона о рекламе.

ООО «Фортуна Плюс» представлены письменные пояснения, из которых следует, что нарушение законодательства о рекламе было допущено должностным лицом ООО «Фортуна Плюс», ООО «Фортуна Плюс»  приняты меры по устранению указанного выше нарушения.

Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела  документы и доказательства, установила следующее.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

9 октября 2015 года в  магазине «Привозъ» (ООО «Фортуна Плюс»), по адресу г. Чита, ул. Весенняя,18, распространялась реклама следующего содержания: «Выгодно, 30% скидка. Ежедневно с 20:00 до 8:00 скидка 30% на все салаты и мясную кулинарию собственного производства».

Рассматриваемая  реклама направлена на формирование у потребителей желания приобрести рекламируемый товар по указанной цене с учетом скидки 30 %.

Информация о цене товара является существенной для потребителей рекламы и необходима для принятия осознанного решения по рекламируемой услуге. Недостоверность в рекламе какой-либо информации о рекламируемом товаре приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

В соответствии с представленными в материалы дела фотографиями индивидуальной упаковки товара  и копии чека от 9.10.2015, 23:04 № 3.1580.41 стоимость закуски «Корейская из Ашлям-Фу» составляет 329 рублей за килограмм, стоимость закуски «Мясо с Чесноком» составляет 454 рубля  за килограмм.

Из копии  кассового чека  следует, что товар был приобретен в  23 часа 04 минуты, т.е. в период действия акции.

Таким образом, в соответствии с рекламной акцией,  на приобретенный  товар должна была быть предоставлена скидка 30 %.

  Как следует из кассового чека от 9.10.2015, 23:04 № 3.1580.41, закуска «Корейская из Ашлям-Фу» была продана по цене 329 рублей за килограмм, закуска «Мясо с Чесноком» была продана по цене 454 рубля  за килограмм, т.е.  без учета скидки 30%.

Следовательно, реклама  - " Выгодно, 30% скидка. Ежедневно с 20:00 до 8:00 скидка 30% на все салаты и мясную кулинарию собственного производства " является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о цене данного товара.

На основании изложенного выше, Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что  реклама, размещенная в магазине «Привозъ» (ООО «Фортуна Плюс»), по адресу г. Чита, ул. Весенняя,18, следующего содержания: «Выгодно, 30% скидка. Ежедневно с 20:00 до 8:00 скидка 30% на все салаты и мясную кулинарию собственного производства», нарушает требования установленные пунктом 4  части 3 статьи 5 Закона о рекламе, т.к. содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости товара.

В соответствии с частью  6 статьи  38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

В соответствии с чеком от 9.10.2015, 23:04 № 3.1580.41, приложенным к заявлению, продавцом рекламируемого товара  является ООО «Фортуна Плюс».

Таким образом,  рекламодателем является ООО «Фортуна Плюс».

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, изучив имеющиеся материалы дела, пришла к выводу, что ООО «Фортуна Плюс»,  являясь  рекламодателем указанной выше рекламы, имело возможность для соблюдения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

ООО «Фортуна Плюс» представлены доказательства устранения указанного выше нарушения, а именно письменные пояснения, приказ о проведении проверки, объяснительная должностного лица.

Решением Комиссии Забайкальского УФАС России от 25.02.2016 по делу № 23  ООО «Фортуна Плюс» было признано нарушившим требования установленные  пунктом 4  части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы.

Объективная сторона вмененного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ состоит, в нарушении обязательных требований Федерального закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2.1 КоАП, назначение  административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. 

По информации представленной ООО «Фортуна Плюс» - ответственным должностным лицом за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по делу №23  (Решение от 25.02.2016) является директор магазина  ООО «Фортуна Плюс»

В соответствии с должностной инструкцией  директора  ООО «Фортуна Плюс»,  директор магазина обязан соблюдать нормы законодательства о доведении необходимой информации до потребителя в установленном порядке, в том числе достоверной информации о товаре,  его стоимости и наличии каких-либо действующих рекламных акций на товар (пункт 1.3. Должностной инструкции).

Директор магазина несет ответственность за безусловное и качественное выполнение своих обязанностей п.п. 1.1. -1.42.  (пункт 2.2 Должностной инструкции).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Субъективная сторона выражается в виновном совершении административного правонарушения директором магазина  ООО «Фортуна Плюс», так как у неё имелась возможность для соблюдения  законодательства о рекламе, но не были приняты все зависящие от неё меры по его соблюдению.

Следовательно, должностное лицо – директор магазина ООО «Фортуна Плюс» не приняла все зависящие от неё меры по соблюдению законодательства о рекламе и к ней должна быть применена ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Должностное лицо - директора магазина ООО «Фортуна Плюс» признать нарушившей часть 1 статьи 14.3. КоАП.

2. Наложить на должностное лицо  директора магазина ООО «Фортуна Плюс» административный  штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение    10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны