Решение б/н Решение по жалобе ООО "МашКомплект" от 9 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена  04.09.2012

Полный текст  решения изготовлен 05.09.2012                                                               г. Чита                                           

 

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии: руководитель Забайкальского УФАС России;

Члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «МашКомплект» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) на действия/бездействия заказчика – ОАО «ППГХО при проведении  открытого запроса цен в электронной в форме  на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих.

При участии представителей ОАО «ППГХО»:

- Г. (доверенность от 08.08.2012 № 100-25-04/ДВ-2000);

- К. (доверенность от 04.10.2011 № 100-25-04/ДВ-1881).

ООО «МашКомплект» о времени и месте заседания Комиссии уведомлено в соответствии с частью 11 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции. Представители ООО «МашКомплект» на заседание Комиссии не явились, что, согласно части 16 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, не является препятствием  для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Жалоба ООО «МашКомплект» рассматривалась в заседаниях Комиссии 30 августа и 04 сентября 2012 года. Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «МашКомплект» на действия/бездействия заказчика – ОАО «ППГХО при проведении конкурса (запроса цен) в электронной в форме  на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих.

В соответствии с жалобой нарушение  выразилось в следующем.

08 июля 2012 года заказчиком размещен запрос цен  на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих на сайте http://www.a-k-d.ru (номер запроса цен на сайте Z015609).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94), размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3.2. Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации «Росатом» (далее – ЕОСЗ ГК «Росатом») (утвержден Наблюдательным советом Госкорпорации в редакции №37 от 07.02.2012),

«предпочтительной закупочной процедурой являются открытый конкурс, открытый аукцион (открытый редукцион), открытый запрос предложений и открытый запрос цен. Также применяются процедур конкурентных переговоров, закупки у единственного поставщика, мелкие закупки и иные процедуры, предусмотренные настоящим Стандартом. Процедуры закупок могут проводиться в открытой и закрытой форме, одноэтапной и многоэтапной форме, с проведением и без проведения квалификационного отбора и (или) постквалификации, в электронной либо не в электронной форме, с проведением переторжки или без нее, с правом подачи альтернативных предложений или без такового, с выбором нескольких победителей по одному лоту и в иных формах, предусмотренных настоящим Стандартом», где понятие редукцион и аукцион одинаковое, но для редукциона в ЕОСЗ ГК «Росатом» вводятся произвольные условия для заказчиков, в частности пункт 10.5.2.: «По итогам редукциона у заказчика (или иного уполномоченного им лица) нет обязанности заключить договор с победителем редукциона». Данные положения противоречат Федеральному закону №94-ФЗ. Запрос цен пункта 10.7. ЕОСЗ ГК «Росатом» по сути своей соответствует  запросу котировок в соответствии с ФЗ №94, но для заказчиков в ЕОСЗ ГК «Росатом» вводятся произвольные условия в частности, пункт 10.7.2.: По итогам запроса цен у заказчика (или иного уполномоченного им лица) нет обязанности заключить договор с победителем запроса цен.

По мнению заявителя, придумывая новые названия закупочных процедур, ГК «Росатом» уклоняется от соблюдения ФЗ №94, а также провоцирует дочерние предприятия на нарушение данного закона. ООО «МашКомплект» было отказано в подписании договора с ОАО «ППГХО» на основании незаконных положений ЕОСЗ ГК «Росатом».

Представители заказчика с требованиями заявителя не согласны по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», указанный Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

ОАО «ППГХО» является самостоятельной коммерческой организацией, созданной в форме открытого акционерного общества. При этом, ОАО «ППГХО» не относится к государственным, муниципальным или бюджетным учреждением, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, является истцом и ответчиком в суде.

Ни государство, ни его органы (муниципальные органы) не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов (муниципальные органы).

Таким образом, Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на ОАО «ППГХО» не распространяется, следовательно, ОАО «ППГХО» не могло его нарушить.

2. ООО «МашКомплект» ошибочно указывает в жалобе на проведение 08.07.2012 г. ОАО «ППГХО» открытого конкурса.

08.07.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.i-osaiom.ru., а так же на сайте электронной площадки www.a-k-d.rii., ОАО «ППГХО» было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих за № 120708U 193X496.

Указанная процедура, регламентировалась Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации по атомной энергии «Росатом» Утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее «ЕОСЗ»).

Исходя из раздела 5.3. ЕОСЗ, организации Госкорпорации «Росатом» присоединяются к ЕОСЗ (со всеми его изменениями в будущем) путем оформления такого решения органом, имеющим соответствующие полномочия, согласно законодательству Российской Федерации и учредительным документам присоединяющейся организации в порядке, установленном методическими указаниями Госкорпорации «Росатом».

06.04.2012 г, в соответствии с протоколом № 216 заседания Совета директоров общества, ОАО «ППГХО» приняло решение о присоединении к ЕОСЗ, в целях реализации положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, деятельность в области закупок товаров, работ и услуг в ОАО «ППГХО» регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ЕОСЗ.

Указанные документы, на момент размещения ОАО «ППГХО» извещения проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора, действовали в той же редакции, что и на дату рассмотрения жалобы.

При этом, закупочная процедура проведения открытого запроса цен, регулируется разделом 10.7 ЕОСЗ.

Пунктом 10.7.2. ЕОСЗ предусматривается, что по итогам запроса цен у заказчика (или иного уполномоченного им лица) нет обязанности заключить договор с победителем запроса цен.

Кроме того, в пункте 28.5.2. установлено, что допускается отказ от заключения договора по согласию сторон в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, а также в случае изменения потребностей заказчика.

Действия ОАО «ППГХО» по направлению в адрес ООО «МашКомплект» уведомления от 07.08.2012 г. о принятии решения об отказе в заключении договора на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих по протоколу закупки № 120708М 193X496 от 27.07.2012 г. (Z015609) являются законными, не противоречат ЕОСЗ и действующему законодательству РФ.

Проект протокола (Z015609) от 27.07.2012 г. со стороны ОАО «ППГХО» подписан не был и в адрес ООО «МашКомплект» не направлялся, ввиду изменения потребности в количестве и номенклатуре товара.

На основании изложенного, считают жалобу ООО «МашКомплект» необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

ОАО «ППГХО» является организацией Государственной корпорации «Росатом» и осуществляет необходимые закупки в соответствии с требованиями Федерального закона  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на ОАО «ППГХО» не распространяется.

Таким образом, обжалование ООО «МашКомплект» действий/бездействий  ОАО «ППГХО» на несоответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МашКомплект» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны