Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЯ, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 5 апреля 2016 года № 16/02-05, составленный., главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 5 статьи 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении АО «Читагеологоразведка», по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
УСТАНОВИЛ:
Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита;
Место совершения административного правонарушения – город Чита.
Дело рассматривается в присутствии представителя АО «Читагеологоразведка» - доверенность от.
В материалах дела есть доказательства надлежащего извещения АО «Читагеологоразведка» о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «ПЗБИ» (далее - Заявитель) на действия АО «Читагеологоразведка» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ (номер извещения 31603300460).
В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПЗБИ», Комиссией Забайкальского УФАС России установлено.
10 февраля 2016 года АО «Читагеологоразведка» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31603300460 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ.
Срок окончания подачи заявок 17 февраля 2016 года, дата подведения итогов -17 февраля 2016 года.
В соответствии протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок в электронной форме № 31603300460 от 17 февраля 2016 года, на участие в запросе котировок (цен) было подано пять заявок: ООО «СЕНКРУС» ( цена предложения 2 260 236,61 с НДС), ООО ТД «ЭЗТАБ» ( цена предложения 2 119 881,80 с НДС), ОАО «Завод бурового оборудования» ( цена предложения 1 238 732,00 с НДС), ООО «Форгео» ( цена предложения 2 415 743,24 с НДС), ООО «Петербургский завод буровых инструментов» ( цена предложения 2 116 920,00 с НДС).
В соответствии с протоколом заседания Закупочной Комиссии по оценке котировочных заявок и проведению процедуры переторжки (регулирование цены) по запросу цен в электронной форме № 31603300460 от 10.02.2016 на право заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ для нужд АО «Читагеологоразведка» от 19.02.2016, Закупочная комиссия решила признать участников ООО «СЕНКРУС», ООО ТД «ЭЗТАБ» , ООО «Петербургский завод буровых инструментов» соответствующими закупочной документации, признать участников ООО «Форгео», ОАО «Завод бурового оборудования» не соответствующими закупочной документации, к участию в переторжке пригласить участников: ООО «СЕНКРУС» , ООО ТД «ЭЗТАБ» , ООО «Петербургский завод буровых инструментов» .
В соответствии с протоколом заседания Закупочной Комиссии по оценке, сопоставления заявок на участие в запросе цен в электронной форме и проведению процедуры переторжки № 31603300460-1-1 от 18.02.2016 и определения наилучшей цены для заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ для нужд АО «Читагеологоразведка» от 24.02.2016, по окончанию срока подачи заявок на участие по процедуре переторжки, было представлено 2 заявки: участник № 1 ООО ТД «ЭЗТАБ и участник № 2 ООО «Петербургский завод буровых инструментов.
Комиссия рассмотрела заявки на участие:
Рассмотрев заявки участников, комиссия приняла решение: признать заявки запроса цен участников № 1, № 2, соответствующими требованиям закупочной документации, признать победителем участника № 1 ООО ТД «ЭЗТАБ».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о Закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Пунктом 10 статьи 8 Закона о закупках установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, информация о закупке товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг ОАО «Росгеология» от 22.09.2015 (Далее- Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 2.3.7 Положения о закупках публикация протокола осуществляется в течении трех дней после подписания.
В соответствии с пунктом 7.3 Закупочной Документации открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Закупочной процедуре подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и размещается Организатором на официальном сайте и на электронной торговой площадке.
Комиссией установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок в электронной форме № 31603300460 от 17.02.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru не размещен.
Протокол заседания Закупочной Комиссии по оценке котировочных заявок и проведению процедуры переторжки (регулирование цен) по запросу цен в электронной форме № 31603300460 от 10.02.2016 на право заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ для нужд АО «Читагеологоразведка» от 19.02.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован не был.
В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках, в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
Доказательств невозможности своевременного размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Заказчиком не представлено.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 3, часть 5 статьи 4, часть 12 статьи 4 Закона о закупках.
Решением Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 15 от 17.03.2016 АО «Читагеологоразведка» было признано нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 3, часть 5 статьи 4, часть 12 статьи 4 Закона о закупках.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -
АО «Читагеологоразведка» представлены письменные пояснения, из которых следует, что 30.03.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок в электронной форме № 31603300460 от 17.02.2016 и протокол заседания Закупочной Комиссии по оценке котировочных заявок и проведению процедуры переторжки (регулирование цен) по запросу цен в электронной форме № 31603300460 от 10.02.2016 на право заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ для нужд АО «Читагеологоразведка» от 19.02.2016.
Из журнала событий по закупке № 31603300460, следует что указанные выше протоколы были опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru - 30.03.2016.
В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено, что АО «Читагеологоразведка» 30.03.2016 на официальном сайте опубликованы протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок в электронной форме № 31603300460 от 17.02.2016 и протокол заседания Закупочной Комиссии по оценке котировочных заявок и проведению процедуры переторжки (регулирование цен) по запросу цен в электронной форме № 31603300460 от 10.02.2016 на право заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ для нужд АО «Читагеологоразведка» от 19.02.2016, что подтверждается представленными в материалы дела распечатками с сайта, в связи с чем основания для квалификации совершенного административного правонарушения по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
В постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 разъяснено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Материалами дела подтверждено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок в электронной форме № 31603300460 от 17.02.2016 и протокол заседания Закупочной Комиссии по оценке котировочных заявок и проведению процедуры переторжки (регулирование цен) по запросу цен в электронной форме № 31603300460 от 10.02.2016 на право заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ для нужд АО «Читагеологоразведка» от 19.02.2016, размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.03.2016 с нарушением установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках трех дневного срока, что свидетельствует о наличии в действиях предприятия объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таком положении совершенное предприятием административное правонарушение следует квалифицировать по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации. Переквалификация правонарушения не ухудшает положения лица, в отношении которого ведется административное производство, допущенное нарушение имеет единый родовой объект посягательства.
У АО «Читагеологоразведка» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, предприятие небрежно отнеслось к выполнению возложенной на него Законом о закупках публичной обязанности информационного обеспечения закупки.
АО «Читагеологоразведка» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о закупках и, следовательно, несет ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 7. 32.3.КоАП, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, также не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать АО «Читагеологоразведка» нарушившим требования части 4 статьи 7.32.3 КоАП.
2. Наложить на АО «Читагеологоразведка» административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.
Должник АО «Читагеологоразведка» - уплачивает штраф взыскателю - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России Л/сч.: 04911208180)
ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001
Банк получателя: Отделение Чита г.Чита
Л/сч.: 04911208180
БИК: 047601001
Р/сч: 40101810200000010001
КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО: 76701000
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление о взыскании штрафа выдано_______________________
Срок предъявления постановления к исполнению____________________________
Постановление о наложении штрафа вступает в силу_______________
Руководитель управления