Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 5 апреля 2016 года № 16/02-05, составленный., главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 5 статьи 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении  АО «Читагеологоразведка»,  по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4, части 12 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

УСТАНОВИЛ:

Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита;

Место совершения административного правонарушения – город Чита.

Дело рассматривается  в присутствии представителя АО «Читагеологоразведка» -  доверенность  от.

В материалах дела есть доказательства надлежащего извещения АО «Читагеологоразведка»  о дате,  месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «ПЗБИ» (далее - Заявитель) на действия АО «Читагеологоразведка» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ (номер извещения 31603300460).

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПЗБИ»,  Комиссией Забайкальского УФАС России установлено.

 10 февраля  2016 года  АО «Читагеологоразведка» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31603300460 о проведении открытого запроса котировок  в электронной форме на право заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ.

Срок окончания подачи заявок 17 февраля 2016 года,  дата подведения итогов -17 февраля  2016 года.

В соответствии протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок в электронной форме № 31603300460 от  17 февраля 2016 года, на участие в запросе котировок (цен) было  подано пять заявок: ООО «СЕНКРУС»  ( цена предложения 2 260 236,61 с НДС), ООО ТД «ЭЗТАБ» ( цена предложения 2 119 881,80 с НДС), ОАО «Завод бурового оборудования» ( цена предложения 1 238 732,00 с НДС), ООО «Форгео» ( цена предложения 2 415 743,24 с НДС), ООО «Петербургский завод буровых инструментов» ( цена предложения 2 116 920,00 с НДС).

В соответствии с протоколом заседания Закупочной Комиссии по оценке котировочных заявок и проведению процедуры переторжки (регулирование цены) по запросу цен в электронной форме № 31603300460 от 10.02.2016 на право заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ для нужд АО «Читагеологоразведка» от 19.02.2016, Закупочная комиссия решила признать участников ООО «СЕНКРУС», ООО ТД «ЭЗТАБ» , ООО «Петербургский завод буровых инструментов» соответствующими закупочной документации,  признать участников ООО «Форгео»,  ОАО «Завод бурового оборудования»  не соответствующими закупочной документации, к участию в переторжке  пригласить участников: ООО «СЕНКРУС» , ООО ТД «ЭЗТАБ» , ООО «Петербургский завод буровых инструментов» .

В соответствии с протоколом  заседания Закупочной Комиссии по оценке, сопоставления заявок на участие в запросе цен в электронной форме и проведению процедуры переторжки № 31603300460-1-1 от 18.02.2016 и определения наилучшей цены для заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ для нужд АО «Читагеологоразведка» от 24.02.2016, по окончанию срока подачи заявок на участие по процедуре переторжки, было представлено 2 заявки: участник № 1 ООО ТД «ЭЗТАБ и  участник № 2 ООО «Петербургский завод буровых инструментов.

Комиссия рассмотрела заявки на участие:

Участник №

1

2

Наименование

ООО «ЭЗТАБ»

ООО «Петербургский завод буровых инструментов»

Местонахождение

г. Санкт-Петербург

г. Санкт-Петербург

Соответствие предложенного товара запрашиваемому

Соответствует

Соответствует

Цена предложения (руб.)

2 119 881,80 с учетом НДС

2 116 920,00 с учетом НДС

Цена предложения улучшенная (руб.)

 1 823 555,73 с учетом НДС

1 992 548,00 с учетом НДС

Место поставки

672026 г. Чита, ул. Геологическая, д. 8

672026 г. Чита, ул. Геологическая, д. 8

Срок поставки

До 1 апреля 2016г.

До 1 апреля 2016г.

Срок и условия оплаты

100% оплата в течение 5 (пяти) банковских дней с момента подписания УПД обеими сторонами.

Предоплата 30 % от цены договора в течение 1 недели с момента подписания договора, 40% - по факту готовности продукции к отгрузке, оставшиеся 30% в течение 5 банковских дней с момента подписания УПД обеими сторонами.

 

Рассмотрев заявки участников, комиссия приняла решение: признать заявки запроса цен участников № 1, № 2, соответствующими требованиям закупочной документации, признать победителем участника № 1 ООО ТД «ЭЗТАБ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о Закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктом 10 статьи 8 Закона о закупках установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом,  согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках,  информация о закупке товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг ОАО «Росгеология» от 22.09.2015 (Далее- Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 2.3.7 Положения о закупках публикация протокола осуществляется в течении трех дней после подписания.

В соответствии с пунктом 7.3 Закупочной Документации открытого запроса котировок  в электронной форме на право заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Закупочной процедуре подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и размещается Организатором на официальном сайте и на электронной торговой площадке.

Комиссией установлено,  что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок  в электронной форме № 31603300460 от  17.02.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru не размещен.

Протокол заседания Закупочной Комиссии по оценке котировочных заявок  и проведению процедуры переторжки (регулирование цен) по запросу цен в электронной форме № 31603300460 от 10.02.2016 на право заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ для нужд АО «Читагеологоразведка» от 19.02.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован не был.

В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках, в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Доказательств невозможности своевременного размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Заказчиком не представлено.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования  пункта 1 части 1 статьи 3, часть 5 статьи 4, часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

Решением Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 15 от 17.03.2016 АО «Читагеологоразведка» было признано нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 3, часть 5 статьи 4, часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии  с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

АО «Читагеологоразведка»  представлены письменные пояснения, из которых следует, что 30.03.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок  в электронной форме № 31603300460 от  17.02.2016 и протокол заседания Закупочной Комиссии по оценке котировочных заявок  и проведению процедуры переторжки (регулирование цен) по запросу цен в электронной форме № 31603300460 от 10.02.2016 на право заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ для нужд АО «Читагеологоразведка» от 19.02.2016.

Из  журнала событий по закупке № 31603300460, следует что указанные выше протоколы были опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru -  30.03.2016.

В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено, что АО «Читагеологоразведка»  30.03.2016  на официальном сайте опубликованы протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок  в электронной форме № 31603300460 от  17.02.2016 и протокол заседания Закупочной Комиссии по оценке котировочных заявок  и проведению процедуры переторжки (регулирование цен) по запросу цен в электронной форме № 31603300460 от 10.02.2016 на право заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ для нужд АО «Читагеологоразведка» от 19.02.2016, что подтверждается представленными в материалы дела распечатками с сайта, в связи с чем основания для квалификации совершенного административного правонарушения по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

В постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 разъяснено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В силу части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалами дела подтверждено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок  в электронной форме № 31603300460 от  17.02.2016 и протокол заседания Закупочной Комиссии по оценке котировочных заявок  и проведению процедуры переторжки (регулирование цен) по запросу цен в электронной форме № 31603300460 от 10.02.2016 на право заключения договора на поставку бурового инструмента типа NQ для нужд АО «Читагеологоразведка» от 19.02.2016, размещены  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.03.2016  с нарушением установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках  трех дневного  срока, что свидетельствует о наличии в действиях предприятия объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таком положении совершенное предприятием административное правонарушение следует квалифицировать по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации. Переквалификация правонарушения не ухудшает положения лица, в отношении которого ведется административное производство, допущенное нарушение имеет единый родовой объект посягательства.

У АО «Читагеологоразведка»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, предприятие небрежно отнеслось к выполнению возложенной на него Законом о закупках  публичной обязанности информационного обеспечения закупки.

АО «Читагеологоразведка» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о закупках и, следовательно, несет ответственность, предусмотренную частью 4  статьи 7.32.3 КоАП. 

В соответствии с частью 4 статьи 7. 32.3.КоАП, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, также не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

                        1. Признать АО «Читагеологоразведка» нарушившим требования части 4 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наложить на АО «Читагеологоразведка» административный штраф в размере 10 000 (десять  тысяч)  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП,  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Должник АО «Читагеологоразведка» - уплачивает штраф взыскателю - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России Л/сч.: 04911208180)

ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001

Банк получателя: Отделение Чита г.Чита

Л/сч.: 04911208180

БИК: 047601001

Р/сч: 40101810200000010001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 76701000

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о взыскании штрафа выдано_______________________

Срок предъявления постановления к исполнению____________________________

Постановление о наложении штрафа вступает в силу_______________ 

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны