Решение б/н Решение по жалобе № 23 от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 23 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления <...>;

Члены Комиссии:

<...>, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<...>, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<...>, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

<...> – представителя Администрации городского поселения «Нерчинское» по доверенности.

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «...» (далее – Заявитель, ООО «...» (...) на действия Администрации городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район»   при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

30 июня 2019 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «...», из которой следует, что Концедентом 30 апреля 2019 года на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение № 300419/0308137/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов системы коммунальной инфраструктуры, в том числе:

  • по лоту № 1 в отношении  объектов водоснабжения городского поселения «Нерчинское»;
  • по лоту № 2 в отношении  объектов водоотведения городского поселения «Нерчинское»;
  • по лоту № 3 в отношении объектов теплоснабжения городского поселения «Нерчинское».

Дата и время начала подачи заявок 30 июня 2019 в 9:00 часов, дата и время окончания подачи заявок 18 июня 2019 в 18:00 часов, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 19 июня 2019 года в 10:00 часов, дата и время начала представления конкурсных предложений 24 июня 09:00 часов, дата и время окончания представления конкурсных предложений 25 июня 2019 года в 18:00, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями 26 июня 2019 года в 10:00 часов и срок подписания протокола о результатах конкурса 3 июля 2019 года.

ООО «...» рассмотрев конкурсную документацию по лотам № 1, 2, 3 в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения городского поселения «Нерчинское», выявило следующие существенные нарушения конкурсной документации:

  1. В общих положениях конкурсной документации говорится о письме региональной службы по тарифам Пермского края, но конкурс проводится в г. Нерчинске Забайкальского края.
  2. В п. 2.1 гл. 2 в приложении № 2 к конкурсной документации о составе и описании объектов Соглашения отсутствуют ведения, то есть приложение полностью пустое. Однако в приложении № 1 к проекту концессионного соглашения указаны объекты соглашения, но отсутствуют такие экономические показатели как первоначальная, так и остаточная стоимость многих объектов, это ведет к невозможности исполнения п.16 ст. 3 ФЗ-115, а как следствие его нарушение. А так же говорит о том, что имущество полностью проамортизировано, что же тогда подразумевается под этими объектами? Почему в объектах лота водоснабжения присутствуют такие объекты как "...", 2010 г. (строка 18 приложения 1.2 к концессионному соглашению)? Насколько известно заявителю это ассенизационная машина для откачки и вывоза жидких нечистот. Пунктом 1, ч. 1 ст. 23  ФЗ-115 предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру имущества. Из анализа данной нормы закона следует, что информация об объекте должна быть полной, точной, достоверной и идентичной во всех разделах конкурсной документации, сведения, содержащиеся в ней не должны вызывать у потенциальных участников торгов двусмысленности толкования.
  1. В п. 4.1.4, гл.4 конкурсной документации говорится о наличии у Заявителя собственных средств, т.е. финансовой состоятельности заявителя. Данная информация является коммерческой тайной (№ 98-ФЗ), а так же, данное требование незаконно, поскольку не относится ни к техническим, ни к качественным характеристикам оказываемых услуг по концессии и влечет за собой нарушение принципов равноправия по отношению к участникам конкурса. Это может привести к необоснованному ограничению доступа к участию в конкурсе и будет являться нарушением ФЗ-115.
  2. В гл. 7 конкурсной документации говорится, что сообщение о проведении конкура размещено на официальных сайтах нерчинск.забайкальскийкрай.рф; и на torgi.gov.ru, а в каком официальном издании ссылки нет, нарушена ст. 26 № 115-ФЗ.
  3. В п. 18.4, гл. 18 конкурсной документации и п. 19.1 гл. 19 конкурсной документации нарушена часть 4 ст.29 ФЗ-115 в сроках. По конкурсной документации заявки на участие в конкурсе (предварительный отбор) рассматриваются 19.06.2019 года (дата вскрытия конвертов с заявками) и в течение трех рабочих дней направляются уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения заявок с предложением представить конкурсные предложения в срок с 24.06.2019г.- 9.00 часов (дата начала приема конкурсных предложений) до 25.06.2019 г.-18.00 часов (дата окончания приема конкурсных предложений). А 26.06.2019 г. 12.00 часов уже дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, а 03.07.2019 года срок подписания протокола о результатах конкурса. Установление указанных сроков влечет за собой нарушение ч.4, ст.29 №1 15-ФЗ, где указан шестидесятидневный срок.
  4. Конкурсная документация не содержит копий годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, копий предложении об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества. В нарушение вышеприведенных обязательных требований конкурсная документация разработана без их учета и не содержит обязательные для проведения конкурса составляющие, необходимые для установления требований к оформлению конкурсных предложений с технико-экономическим обоснованием, что нарушает ч. 1, ст. 46 № 115-ФЗ.
  5. Приложение № 3 к конкурсной документации «Копия отчета о техническом обследовании объекта Соглашения» не содержит сведений, то есть пустое. Реальное состояние объектов не выявлено. Хотя, техническое обследование Объекта концессионного Соглашения является обязательным условием конкурсной документации (№ 115-ФЗ). В нарушение требований закона, техническое обследование объектов не проводилось, конкурсная документация, не содержит предъявляемых законом условий.
  1. В п. 26.2 гл. 26 конкурсной документации говорится о долгосрочных параметрах регулирования, которые указаны в приложении № 5 к конкурсной документации, и приложении № 4 проекта концессионного соглашения, в п. 26.3 говорится о допустимых плановых значениях показателей деятельности концессионера, которые указаны в приложении № 6 к конкурсной документации, однако данные приложения к конкурсной документации не заполнены.
  2. Приложения № 2, 5, 6 № 7, № 8, № 9, № 10, № 12 конкурсной документации не заполнены. Как концессионер может сосчитать дисконтированный доход, не зная значения данных величин, чем нарушены ст. 46,47 №115-ФЗ.
  3. В конкурсной документации нет разработанных и утвержденных схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения которые являются основополагающим документом при разработке задания для концессионера (ст.45 ч.2 ФЗ-115), а задание это основа основ для определения инвестиционных обязательств в коммунальных концессиях. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Кроме того по лоту № 1, мероприятие № 1 указанное в приложении № 3 проекта концессионного соглашения «» водозабор «», не может являться заданием для концессионера, так как данная обязанность закреплена ч. 1 ст. 55, ст. 27 Водного кодекса за собственником объекта. Кроме того, есть судебное решение Нерчинского районного суда, вступившее в законную силу, об обязании администрации городского поселения «Нерчинское» муниципального района «» Забайкальского края провести указанную разработку проекта. Мероприятие № 2 «Подготовка технико-экономического обоснования консервации водозабора «» и присоединения потребителей к водозабору «». Выбор оптимальной трассировки тепловых сетей от водозабора «Зыряниха» до потребителей мкр. «»» в чем усматривается реконструкция? Что за тепловые сети от водозабора « до потребителей мкр. «Мясокомбинат»? какой протяженности? В каком направлении?.

Как мероприятие № 3 «Восстановление существующей системы водоочистки на Na-катионитной установке на котельной» может осуществить концессионер, если водоснабжение это отдельный лот от лота теплоснабжения., А так же, в перечне объектов лота № 1 передаваемых по соглашению нет такого объекта «система водоочистки на Na-катионитной установке», что восстанавливать? По смыслу ФЗ-115 мероприятия, указанные концедентом в конкурсной документации и концессионном соглашении не могут считаться реконструкцией (модернизацией). В связи с тем, что обязательства по реконструкции и (или) модернизации объекта соглашения являются существенными условиями концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115, а мероприятия, которые указаны в Задании не соответствуют обязательствам, такое концессионное соглашение является ничтожным.

По лоту № 2 в проекте концессионного соглашения, являющегося приложением № 1 к конкурсной документации, Предметом соглашения является осуществление мероприятий по реконструкции и (или) модернизации Объекта соглашения, который приведен в приложении № 1 (1.2) к концессионному соглашению, а в задании к концессионному соглашению, Приложение № 3, мероприятие № 2 «Восстановление существующей системы водоочистки на Na-катионитной установке на котельной» как может осуществить концессионер, если водоотведение это отдельный лот от лота теплоснабжения. А так же, в перечне объектов лота № 2 передаваемых по соглашению нет такого объекта «система водоочистки на Na-катионитной установке», что восстанавливать? По смыслу IФЗ-115 мероприятия, указанные концедентом в конкурсной документации и концессионном соглашении не могут считаться реконструкцией (модернизацией). В связи с тем, что обязательства по реконструкции и (или) модернизации являются существенными условиями концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115,    а    мероприятия,    которые    указаны    в    Задании    не    соответствуют обязательствам, такое концессионное соглашение является ничтожным.

В приложении № 3 к концессионному соглашению мероприятие № 1 «Ремонт канализационных колодцев», таких объектов нет в перечне объектов соглашения, пунктом 1, части 1 ст. 23 ФЗ-115 предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру имущества. Из анализа данной нормы закона следует, что информация об объекте должна быть полной, точной, достоверной и идентичной во всех разделах конкурсной документации, сведения содержащиеся в ней, не должны вызывать у потенциальных участников торгов двусмысленности толкования.

По лоту №   3 в теплоснабжения    городского    поселения    «Нерчинское», существенные нарушения конкурсной документации:

В проекте концессионного соглашения, являющегося приложением № I к конкурсной документации, Предметом соглашения является осуществление мероприятий по реконструкции и (или) модернизации Объекта соглашения, который приведен в приложении № 1 (1.1,1.2) к концессионному соглашению, а в задании к концессионному соглашению, приложение № 3, мероприятия не как не относятся к реконструкции и (или) модернизации? Что такое реконструкция определяется в ч. З ст. З ФЗ-115.

По смыслу ФЗ-115 мероприятия, указанные в конкурсной документации и концессионном соглашении не могут считаться реконструкцией (модернизацией). В связи с тем, что обязательства по реконструкции и (или) модернизации Объекта соглашения являются существенными условиями концессионного соглашения в соответствии ФЗ-115, а мероприятия, которые указаны в Задании не соответствуют обязательствам, такое концессионное соглашение является ничтожным. Смысл всех указанных мероприятий, особенно № 2 и № 5 не понятно заявителю, с учетом средств предусмотренных на все мероприятия (955400,0 руб.) и сроком концессионного соглашения (три года). Следует заметить, что проект строительства новой котельной стоит миллионы рублей и длительность его согласования измеряется годами.

Приложение № 3 к конкурсной документации - копия отчета о техническом обследовании объекта Соглашения пустое. Реальное состояние объектов не выявлено. Хотя, техническое обследование Объекта концессионного Соглашения является обязательным условием конкурсной документации (№ 115-ФЗ). В нарушение требований закона техническое обследование объектов не проводилось, конкурсная документация, не содержит предъявляемых законом условий.

Раздел 3 п. 3.1.9 проекта концессионного соглашения, являющегося приложением № 1 к конкурсной документации, противоречит ч. 5 ст. 46 ФЗ-1 15.

На основании выше изложенного, Заявитель просит:

1. Отменить конкурс от 30.04.2019 года, сообщение № 300419/0308137/01, о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов системы коммунальной инфраструктуры, в том числе:

  • по лоту № 1 в отношении объектов водоснабжения городского поселения «Нерчинское»,
  • по лоту № 2 в отношении объектов водоотведения городского поселения «Нерчинское»,
  • по лоту № 3 в отношении объектов теплоснабжения городского поселения «Нерчинское»;

2. Обязать администрацию городского поселения «Нерчинское» муниципального   района   «Нерчинский   район»   Забайкальского   края   исправить выявленные нарушения   конкурсной   документации   и   проекта   концессионного соглашения.

3. Определить срок устранения выявленных нарушений.

4. Выдать предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Рассмотрение жалобы было назначено на 7  июня  2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

7 июня  2019 года Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы    № 23, заслушав администрацию городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» и изучив представленные в ходе рассмотрения жалобы документы, пришла к выводу о необходимости получения дополнительной информации.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, т.е. не более чем на семь рабочих дней.

Руководствуясь  частью 141  статья 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия  продлила срок принятия решения по жалобе № 23 и назначала ее рассмотрение на 13 июня 2019 года в 17 часов 00 минут.

Представитель администрации городского поселения «Нерчинское» согласился с доводами жалобы не в полном объеме.

Комиссия Забайкальского УФАС России, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

30 апреля 2019 года на Официальном сайте РФ torgi.gov.ru администрацией городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» размещено извещение № 300419/0308137/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов системы коммунальной инфраструктуры, разделенных на три лота:

  • по лоту № 1 в отношении объектов водоснабжения городского поселения «Нерчинское»,
  • по лоту № 2 в отношении объектов водоотведения городского поселения «Нерчинское»,
  • по лоту № 3 в отношении объектов теплоснабжения городского поселения «Нерчинское»;

Дата и время начала подачи заявок 30 апреля 2019 года в 09:00, дата и время окончания подачи заявок 18 июня 2019 года,  дата окончания приема заявок на участие 18 июня 2019 года, дата проведения итогов 3 июля 2019 года.

Администрация городского поселения «Нерчинское» 30 апреля 2019 года издала Распоряжение №  «Об утверждении конкурсной документации конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры администрации городского поселения «Нерчинское».

  1. По лоту № 1, 2, 3 в общих положениях конкурсной документации говорится о письме региональной службы по тарифам Пермского края, но конкурс проводится в г. Нерчинске Забайкальского края, администрация городского поселения «Нерчинское» признает, что допущена техническая ошибка.
  2. Представитель организатор конкурса согласился с доводами заявителя и пояснил относительно того, что в лотах № 1, 2, 3 Концедентом,  в составе и описании объектов допущена техническая ошибка, - объекты указанные в приложении № 1 к проекту концессионного соглашения должны быть указаны в приложении № 2 в конкурсной документации.
  3. В соответствии со статьей 26 Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (ФЗ-115), сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при проведении открытого конкурса).

В конкурсных документациях по лоту № 1, 2, 3 в главе 7 указано, что сообщение о проведении конкурса размещено на официальном сайте нерчинск.забайкальский.рф; и на официальный сайт торгов torgi.gov.ru. Факт публикации сообщения о проведении конкурса в официальном издании (Газете), Концедентом не подтвержден, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 26 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

  1. Согласно части 4 статьи 29 ФЗ-115, конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

В конкурсной документации о проведении конкурса на право заключения концессионных соглашений по лотам № 1, 2, 3 отсутствует порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, что нарушает требования установленные пунктом 17 части  1 статьи 23  115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а также пункт 4 статьи 29 настоящего закона.

  1. Комиссия в ходе изучения конкурсной документации по лотам № 1, 2, 3 установлено.

По лоту № 1 объекты водоснабжения в конкурсной документации отсутствует информация в следующих Приложениях:

Приложение № 6, минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера.

Приложение № 7, объем отпуска воды в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, а также прогноз объем отпуска воды на срок действия концессионного соглашения.

Приложение № 8, цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия концессионному соглашению, и прогноз цен на энергетические ресурсы на срок действия концессионного соглашения.

Приложение № 9, потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения

Приложение № 10, неподконтрольные расходы, и иные цены, определяемые в соответствие с нормативными правовыми актами РФ в сфере водоснабжения (за исключением расходов на энергетические ресурсы концессионной платы и налога на прибыль организации)

Приложение № 12, копии годовой бухгалтерского (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода.

По лоту № 2  (объекты водоотведения) в конкурсной документации отсутствует информация в следующих Приложениях:

Приложение № 5, долгосрочные параметры деятельности концессионера, не являющиеся критериями конкурса.

Приложение № 7, объем отпуска воды в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, а также прогноз объем отпуска воды на срок действия концессионного соглашения.

Приложение № 8, цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия концессионному соглашению, и прогноз цен на энергетические ресурсы на срок действия концессионного соглашения.

Приложение № 10, неподконтрольные расходы, и иные цены, определяемые в соответствие с нормативными правовыми актами РФ в сфере водоснабжения (за исключением расходов на энергетические ресурсы концессионной платы и налога на прибыль организации).

Приложение № 12, копии годовой бухгалтерского (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода.

По лоту № 3 (объекты теплоснабжения) в конкурсной документации отсутствует информация в следующих Приложениях:

Приложение № 5, долгосрочные параметры деятельности концессионера, не являющиеся критериями конкурса;

Приложение № 8, цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия концессионному соглашению, и прогноз цен на энергетические ресурсы на срок действия концессионного соглашения;

Приложение № 12, копии годовой бухгалтерского (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода;

Согласно части 1 статьи 46  115-ФЗ «О концессионных соглашениях», по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включаются:

1) минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

2) проект концессионного соглашения и формируемое в соответствии с частью 2 статьи 45 настоящего Федерального закона задание;

3) требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий;

4) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя или объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия концессионного соглашения;

5) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, и прогноз цен на энергетические ресурсы на срок действия концессионного соглашения;

6) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения (по каждому виду используемого энергетического ресурса);

7) величина неподконтрольных расходов, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций);

8) один из предусмотренных частью 2 настоящей статьи методов регулирования тарифов;

9) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 1 статьи 47настоящего Федерального закона;

10) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году;

11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения;

12) копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

14) размещаемые на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае наличия таких предложений. Указанные в пунктах 14 - 79 - 11 настоящей части цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, представляет по запросу концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 14 - 79 - 11 настоящей части;

15) состав и описание незарегистрированного недвижимого имущества, передаваемого в составе объекта концессионного соглашения, в том числе копии документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права владения и (или) пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом. Перечень документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента прав на незарегистрированное недвижимое имущество, а также документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, прав владения и (или) пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом, утверждается Правительством Российской Федерации.

Соответственно при разработке конкурсной документации администрация городского поселения «Нерчинское» должна была руководствоваться частью 1 статьи 46 настоящего закона и разместить информацию в указанных приложениях.

Кроме того, доводы организатора торгов об отсутствии возможности  предоставления в составе конкурсной документации копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по  концессионному соглашению имущества за три последних отчетных периода подлежат отклонению.

В силу пункта 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н, годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и других, которые могут ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование. Организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

При этом заинтересованные пользователи вправе обратиться за предоставлением годовой бухгалтерской отчетности также в органы статистики. В соответствии с пунктом 5.10 постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 420 «О Федеральной службе государственной статистики» в обязанности Росстата входит обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории РФ.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ-115, задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

По информации, представленной организатором торгов схемы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения администрации городского поселения «Нерчинское» имеются, но в настоящее время не утверждены. На текущий финансовый год у администрации не запланированный лимиты бюджетных обязательств на заключения договоров по актуализации и утверждению схем.

Отсутствие утвержденных схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения влечет не соблюдений требований со стороны Концедента части 2 части 45 настоящего закона.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, конкурсная документация должна содержать состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества. В приложения № 2 конкурсной документации по лотам № 1, 2, 3 сведения о составе и описании имущества входящие в составе объектов соглашения отсутствуют в полном объеме в размещенном комплекте конкурсной документации, что свидетельствует о нарушении указанной нормы.

Из анализа данной нормы закона следует, что информация об объекте должна быть полной, точной, достоверной и идентичной во всех разделах конкурсной документации.

  1. Проект концессионного соглашения должен соответствовать требованиям статьи 10 Закона «О концессионных соглашениях».

Таким образом, учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Администрации городского поселения «Нерчинское» нарушений пункта 17 части 1 статьи 23, части 4 статьи 29, части 1 статьи 26, пункта 2 части 1 статьи 23, части 1 статьи 46, части 2 статьи 45  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 частью 1 статьи 23, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «...» ,на действия Администрации городского поселения «Нерчинское» муниципального района «Нерчинский район» при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, обоснованной.

2. Выдать Администрации городского поселения «Нерчинское» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны