Решение б/н Решение по делу в отношении гражданина Б. от 2 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

       Резолютивная часть решения объявлена 06.02.2013

Полный текст решения изготовлен 07.02.2013

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии:

- представителя Управления потребительского рынка Администрации ГО «Город Чита» ;

рассмотрев материалы дела № 42, указывающие на признаки нарушения гр. Б. пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 ноября 2012 года в Забайкальское УФАС России поступила информация от Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» о распространении рекламы пива «Старый мельник».

В ходе рассмотрения данного обращения Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона о рекламе.

По адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 37-а, размещена рекламная конструкция - настенное панно с рекламной информацией: «Пиво светлое Старый мельник».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе устанавливает: реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (пиво).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ, с 1 июля 2012 года, «пиво и напитки, изготавливаемые на его основе» приравнены к алкогольной продукции.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе определяет - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письме от 23.11.2012 Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» сообщило, что гр. Б. выдано Свидетельство о внесении в реестр стационарного объекта потребительского рынка, расположенного по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чайковского, 37-А (киоск).

Таким образом, рекламораспространителем является гр. Б.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 Закона о рекламе.

Определением о возбуждении дела № 42 от 30.11.2012 рассмотрение дела назначено на 28.12.2012.

На рассмотрение дела гр. Б. не явилась. Почтовое уведомление с отметкой о вручении адресату в деле отсутствует.

Комиссией Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 42 на 06.02.2012.

06 февраля 2012 года на рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе гр.Б. так же не явилась. Почтовое уведомление с отметкой о вручении адресату в деле имеется.

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную на стене киоска по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 37-а, поскольку она нарушает требования пункта 5 части  2  статьи 21 Закона о рекламе.

2. Признать гр. Б. нарушившей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

3. гр. Б. выдать предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны