Заключение б/н Заключение об обстоятельствах дела от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

Председатель комиссии  руководитель Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков,

при участии:

руководителя Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края;

начальника отдела ценообразования в энергетики РСТ Забайкальского края;

генерального директора ООО «Авангард плюс»;

 

Рассмотрев дело № 075/01/10-200/2020 о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа от 19 мая 2020 года № 64 о возбуждении дела № 075/01/10-200/2020 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Авангард плюс» (672038, г. Чита, ул. Шилова, 99 г, ИНН 7524018664) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении экономически необоснованного тарифа на услуги вывоза жидких бытовых отходов для бюджетного потребителя МДОУ «Детский сад с. Дунаево»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Забайкальское УФАС России 26 марта 2020 года поступило обращение Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края о повышении тарифа на услуги вывоза жидких бытовых отходов на территории сельского поселения «Дунаевское» для бюджетного потребителя МДОУ «Детский сад с. Дунаево», которые оказываются ООО «Авангард плюс».

В соответствии с предоставленной информацией РСТ Забайкальского края МДОУ «Детский сад с. Дунаево» и ООО «Авангард плюс» заключен договор на откачку и вывоз жидких бытовых отходов. Согласно договора тариф на данную услугу в месяц составляет 307,27 руб (без НДС) за 1 куб.м.

РСТ Забайкальского края проанализированы затраты ООО «Авангард плюс». В ходе анализа установлено, что по следующим затратам завышены параметры:

- материалы и малоценные основные средства на 176 рублей;

- расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала на 82434 рубля;

- ремонтные расходы на 11214 рублей;

- расходы на содержание ремонтного персонала в сумме на 29064 рубля;

- прочие неподконтрольные расходы на 3595 рублей.

Таким образом, по расчетам РСТ Забайкальского края ООО «Авангард плюс» рассчитал необходимую валовую выручку на 92124 рубля больше, чем орган регулирования. Кроме того, отмечено в расчетах, что товарная продукция от производства по данным Общества должна составить 206483 рублей, что превышает расчет РСТ Забайкальского края на 101956 рублей.

Следовательно, тариф устанавливается Обществом на уровне 307,27 рублей за 1 куб. м. По расчетам органа регулирования данный тариф должен составлять лишь 155,55 рублей за 1 куб. м.

На территории сельского поселения для МДОУ «Детский сад с. Дунаево» оказывать услуги по вывозу жидких бытовых отходов только данное предприятие, поскольку детский сад является бюджетным потребителем. По информации ООО «Авангард плюс» помимо него услуги могут оказывать лишь частные лица без образования юридического лица.

По результатам анализа информации, предоставленной ООО «Авангард плюс», установлено:

- ООО «Авангард плюс» оказывает услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов на территории сельского поселения «Дунаевское» Сретенского района;

- Обществом представлены пояснения, что ввиду поломки производственного автотранспорта предприятие прибегает к услугам частного лица;

- отмечается, что данная услуга носит не постоянный, а заявительный характер;

- тариф на вывоз жидких бытовых отходов органом регулирования не утвержден для ООО «Авангард плюс», предприятие само утверждает тариф на данную услугу;

- детский сад к системе ЦСВО не подключен.

Предприятием отмечено, что автотранспортное средство находится на капитальном ремонте с сентября 2019 года ввиду его полной выработки. В представленной калькуляции указана стоимость текущего ремонта (замена шин и текущий ремонт ТС), которая составляет 863 рубля. В данную калькуляцию не заложен капитальный ремонт транспортного средства или его замена.

Однако, учтены также затраты на оплату труда ремонтным рабочим, при этом отсутствуют данные о видах ремонтных работ.

По расчету предприятия, предоставленного в ответ на запрос, тариф для бюджетного потребителя МДОУ «Детский сад с. Дунаево» рассчитан в размере 287,07 рублей за 1 куб. м. Тем не менее, в прилагаемом детским садом договоре тариф составляет 307,27 рублей без НДС за 1 куб.м. Экономического обоснования установления тарифа на откачку и вывоз жидких бытовых отходов на данном уровне в размере 287,07 или 307,27 рублей (без НДС) за 1 куб.м. не представлено.

На заседании комиссии 30 июня 2020 года генеральным директором ООО «Авангард плюс» даны следующие пояснения по рассматриваемому делу:

- машина марки ГАЗ-53, переданная Администрацией сельского поселения «Дунаевское», находится на капитальном ремонте с сентября 2019 года в связи с выработкой ресурса;

- для оказания услуг по вывозу ЖБО Обществом заключается с частным лицом, зарегистрированным в Нерчинском районе;

- устно руководителем Общества отмечено, что данную услугу помимо ООО «Авангард плюс» оказать на территории сельского поселения оказать никто не может;

- тариф в размере 316,27 рублей за 1 куб. м утвержден советом сельского поселения «Дунаевское» от 10.06.2019 года, однако в сентябре 2019 года данный тариф отменен;

- по актам оказанных услуг для МДОУ «Детский сад с. Дунаево» дебиторская задолженность детского сада составила 12557,64 рубля.

Руководителем Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края отмечено, что предприятием завышены трудозатраты при оказании услуг по вывозу ЖБО, а, следовательно, и фонд оплаты труда. Также включены затраты на ремонт автотранспортного средства ГАЗ -53, который до настоящего времени не прошел капитальный ремонт. Однако, не включены затраты на привлечение стороннего лица для оказания услуг вывоза ЖБО. Таким образом, подконтрольные расходы по сравнительному анализу, проведенному РСТ Забайкальского края, превышают на 103 329 рублей. Кроме того, руководителем также отмечено, что для бюджетных потребителей на территории с. Дунаево установлен тариф на услугу по вывозу ЖБО, который сформулирован как транспортировка сточных вод автотранспортом. В соответствии с приказом РСТ Забайкальского края данный тариф составил 133,54 руб./куб.м.

Учитывая пояснения сторон и материалы дела, Комиссия проходит к следующим выводам:

- тариф на вывоз ЖБО предприятием рассчитывался исходя из затрат на содержание персонала, автотранспортного средства, которое находится в настоящее время в ремонте, горюче-смазочные материалы для автотранспорта, расходы на ремонт транспорта и неподконтрольные расходы;

- помимо представленных калькуляций на услугу по вывозу ЖБО предприятием не представлено экономического обоснования роста тарифа с 66,24 рублей за 1 куб. м (по регулируемому тарифу) до 316,27 рублей за 1 куб. м;

- РСТ Забайкальского края представлен сравнительный анализ по затратам, включаемым в тариф, из которого следует, что ООО «Авангард» завышены трудозатраты и фонд заработной платы, а также включены затраты на ремонт автотранспортного средства, который не осуществляется.

ООО «Авангард» по результатам исследования в 2019 году занимает доминирующее положение на рынке услуг по вывозу жидких бытовых отходов на территории сельского поселения «Дунаевское» для бюджетных потребителей.

В ходе исследования состояния конкуренции на товарном рынке услуг по вывозу жидких бытовых отходов определен временной интервал – 2019 год.

Продуктовые границы товарного рынка определялись с учетом услуовий договоров, заключенных в отношении товара (услуги). Использовался метод «тест гипотетического монополиста». Взаимозаменяемые товары не выявлены.

Определение географических границ осуществлялось методом «тест гипотетического монополиста» и методом установления фактических продаж». Географические границы данного рынка определены территорией сельского поселения «Дунаевское».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции»   доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно части 2.1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции»    не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением  хозяйственного общества, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

 Квалификация нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в обязательном порядке предполагает, кроме  установления наличия у хозяйствующего субъекта доминирующего положения на соответствующем товарном рынке  второй квалифицирующий признак – злоупотребление доминирующим положением.

Статьей 6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

Данный рынок должен быть сопоставимым товарным рынком, каковым признается рынок, сопоставимый по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование.

 

В соответствии с частью 5 статьи 48 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны