Решение б/н Решение по жалобе № 49 от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, а/я 803,

г. Чита, Забайкальский край, 672000

Тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31,

E-mail: to75@fas.gov.ru

 

06.12.2019 № 02-05-6051

На № ____________ от _______________

 

 

Заявитель:

<…>

Организатор торгов:

Финансовый  управляющий

<…>

Заинтересованные лица:

ПАО «….»

 

МРИ ФНС № 2 по г.Чите

<…>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения                                                                             г. Чита

объявлена 03 декабря 2019 года,

решение в полном объеме

изготовлено 06 декабря 2019 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 49 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – <…>;

Члены Комиссии:

<…>при участии:

<…>, представителя Читинского отделения № 8600 ПАО «…» (доверенность № <…>);

<…>, представителя Читинского отделения № 8600 ПАО «…» (доверенность № <…>),

 

рассмотрев жалобу <…> (далее – Заявитель) на действия «Финансового управляющего <…>» (далее – Организатор торгов) при назначении аукциона  на имущество должника, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Стороны надлежащим образом уведомлены о времени, дате и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии представителей не направили.

13 ноября 2019 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба (вх.№ <…>) <…>  в соответствии с которой ПАО «…» обратилось в суд с требованием о признании банкротом гражданина <…>.

Определением Арбитражного суда Забайкальского края от 19 апреля 2019 года признано обоснованным заявление ПАО «…» о признании банкротом гражданина <…>, введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим должника утверждена <…>.

15.07.2019г. проведено собрание кредиторов должника, на котором принято решение о введении соответствующей процедуры банкротства гражданина- процедуры реализации имущества гражданина и утверждении <…>финансовым управляющим должника. Финансовым управляющим в суд направлено ходатайство о признании должника банкротом, об открытии процедуры реализации имущества должника.

Представитель Кредитора - ПАО «…» поддержал заявленное ходатайство. Общая сумма требований конкурсных кредиторов составляет <…>рублей.

Собранием кредиторов, состоявшимся 15.07.2019г. было решено обратиться в суд с ходатайством о признании гражданина <…> банкротом и введении в отношении должника процедуры реализации имущества гражданина.

Решением Арбитражного  суда Забайкальского  края от 04.09.2019г.     гражданин <…> признан банкротом и в отношении него введена    процедуру реализации имущества гражданина сроком на три месяца. Также указанным    решением назначено на 11 декабря 2019 года на 10 часов 30 минут судебное заседание арбитражного суда по рассмотрению вопроса об утверждении положения о порядке об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и отчёта финансового управляющего о своей деятельности. Финансовому управляющему установлено , не позднее чем за пять дней до заседания арбитражного суда представить отчёт о своей деятельности, положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина

В нарушение указанного решения суда, финансовым управляющим назначен аукцион с открытой формой подачи предложений. Время проведения торгов установлено на 20 ноября 2019г. начиная с 10-00. Время принятия заявок установлено с 14.10.2019г. с 00:00 до 19.11.2019г. до 23:59.

Таким образом, как должник, так и иные конкурсные кредиторы лишены возможности проверить отчет об оценке имущества, а также Акт инвентаризации и оценки имущества.

Кроме того, в нарушение принципов разумности и добросовестности финансовый управляющий не принял мер по формированию конкурсной массы. Акт инвентаризации и оценки имущества <…> от 09.10.2019г., представленный должнику, составлен финансовым управляющим исходя из имеющихся в его распоряжении договоров залога, ипотеки от 2013г., представленные заявителем (ПАО «…»).

Основу любой инвентаризации составляет полная или частичная проверка фактического наличия всех категорий материальных ценностей, имущественных прав и обязательств, с привлечением специально созданной комиссии. Опись имущества, фактически находящегося в  наличии, финансовым управляющим не проводилась. За период с 2013г. имущество претерпело изменения, увеличились площади заложенного имущества, в связи с чем, увеличилась и рыночная стоимость имущества, однако указанный факт отражен в Акте инвентаризации не был, что доказывает факт отсутствия фактического                                осмотра имущества.

Заявитель считает, что финансовым управляющим <…> нарушены положения пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве. Данное обстоятельство, свидетельствует о халатном отношении    финансового    управляющего                                 к    своим    профессиональным    обязанностям.

Также считает, что бездействие финансового управляющего в отношении надлежащего проведения инвентаризации имущества должника является нарушением не только норм Закона о банкротстве, но и прямым нарушением интересов как должника, так и иных кредиторов. Вследствие незаконного бездействия финансового управляющего должник и иные кредиторы не имеют информации о составе конкурсной массы должника, ее рыночной стоимости, перспективах погашения задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, и возможности получения остатка денежных средств в пользу должника после погашения имеющейся задолженности перед кредиторами.

Согласно ст. 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002, порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Таким образом, Заявитель полагает, что выставление имущества на торги финансовым управляющим, как организатором торгов, без утверждения плана порядка и условий реализации имущества должника Арбитражным судом в установленном законом порядке, оценке имущества без фактического осмотра по имеющимся документам 2013г., являются незаконными, нарушают имущественные права как должника, так и иных кредиторов.

На основании вышеизложенного, Заявитель ПРОСИТ:

  1. Признать действия финансового управляющего <…>.-<…>как организатора торгов о назначении аукциона по реализации имущества должника без утверждения плана, порядка и условий реализации имущества должника Арбитражным судом, проведении инвентаризации имущества и его оценки без фактического осмотра, на основании представленных заявителем данных, незаконными.
  2. Принять обеспечительные меры по настоящей жалобе в виде запрета проведения торгов по реализации имущества должника до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

 

Рассмотрение жалобы назначено на 03 декабря 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, 28.11.2019 г. в адрес Управления, представил письменные возражения на жалобу, согласно которым Финансовый управляющий ознакомившись с доводами жалобы должника <…>., полагает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

В части организации торгов с нарушением установленного порядка продажи.

В соответствии с положениями статьи 213.26 Закона о банкротстве, в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111,112,139 настоящего Федерального закона (пункт 1).

Имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 3).

Продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8-19 статьи и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом. Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. В случае наличия разногласий между конкурсным кредитором по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, и финансовым управляющим в вопросах о порядке и об условиях проведения торгов по реализации предмета залога каждый из них вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве гражданина, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, которое может быть обжаловано (пункт 4).

Таким образом, утверждение порядка продажи в отношении залогового имущества и не залогового имущества должника, включенного в конкурсную массу, различается.

По результатам проведения инвентаризации имущества должника в конкурсную массу включено не только имущество, являющееся предметом залога (приложение № 1), но и иное имущество должника, выявленное в ходе розыскных мероприятий: нежилое помещение - гараж, доли в уставных капиталах юридических лиц.

Отмечу, что должник не выполняет обязанности, установленные законом о банкротстве, по предоставлению финансовому управляющему сведений о составе своего имущества, документации на имущество, сведений о его месте нахождения. Так, в конкурсную массу не включены автомобили, зарегистрированные за должником:

  • автомобиль ОДАЗ 9385 г/н <…> г.вьшуска;
  • автомобиль ХИНО г/н <…>г.вьшуска;
  • автомобиль ХИНО г/н <…> г.вьшуска;
  • автомобиль ХИНО RANGER г/н <…>г.выпуска.

В настоящее время финансовым управляющим продолжается работа по формированию конкурсной массы должника.

Так, финансовый управляющий в целях включения в конкурсную массу всего имеющегося у должника имущества вынужден был обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании имущества и документов у должника: согласно ответам регистрирующих органов за должником значится иное имущество, не являющееся предметом залога: автомобили. Ходатайство об истребовании принято к рассмотрению (приложение № 6).

О результатах, проведения инвентаризации (ее промежуточных результатов) опубликовано сообщение на сайте ЕФРСБ 09.10.2019 г. (№<…>). В тексте объявления имеется ссылка на факт не предоставления должником списка имущества.

Должнику направлено уведомление о проведении инвентаризации 09.10.2019 г. (приложение № 7,8).

В связи с изложенным, у должника было достаточно времени на обжалование результатов инвентаризации. При этом, факт не получения корреспонденции по месту регистрации должника не влечет для должника какого-либо оправдательного значения, поскольку участники гражданского оборота несут риск совершения либо не совершения ими тех либо иных действий.

В рамках оспариваемых должником торгов ведется продажа исключительно имущества должника, обремененного залогом. Имущество не залоговое не продается, финансовым управляющим в настоящее время продолжается работа по формированию конкурсной массы должника не залоговым имуществом и разработка проекта положения продажи имущества, не обремененного залогом, для представления в арбитражный суд к утверждению.

Залоговым кредитором ПАО «…» финансовому управляющему представлен утвержденный порядок и условия реализации предмета залога, а также отчет об оценке предмета залога.

Также отмечу, что финансовый управляющий не совершал действий по проведению оценки имущества должника, включенного в конкурсную массу.

Финансовый управляющий приступил к реализации предмета залога в соответствии с представленным порядком: разместил на сайте ЕФРСБ сведения об утверждении порядка продажи и начальной цены предмета залога (№<…> от 09.10.2019 г.), а также сведения о первых торгах (№  <…>).

Никакого другого имущества, кроме предмета залога, финансовый управляющий в настоящее время не реализует.

Состав реализуемого в рамках настоящих торгов предмета залога, соответствует составу имущества, перечисленного в определении арбитражного суда Забайкальского края от 19.04.2019г. о включении требований ПАО «…» в реестр требований кредиторов должника как обеспеченных залогом имущества.

В жалобе должника отсутствуют доводы об оспаривании утвержденного залоговым кредитором порядка продажи предмета залога и начальной продажной цены. Финансовый управляющий ни коим образом не ограничил должника в его праве по обращению в арбитражный суд с разногласиями в части установления начальной продажной цены предмета залога и его: порядка продажи, напротив, опубликовал все требуемые сведения в соответствии с законом о банкротстве.

Вывод: нарушения установленного законом о банкротстве порядка продажи в действиях финансового управляющего по реализации предмета залога не имеется.

 В  части довода о  не  принятии  финансовым управляющим мер по  формированию конкурсной массы.

Данный довод опровергается материалами дела о банкротстве. Финансовый управляющий выполнил все необходимые меры к розыску имущества должника: направил запросы в регистрирующие органы, кредитные организации, проанализировал полученные ответы, неоднократно направлял запросы должнику, выехал на место расположения недвижимого имущества.

В процессе осуществления данных мероприятий должник не выполнял своих обязанностей по предоставлению информации финансовому управляющему, не выходил на связь с финансовым управляющим.

Именно недобросовестное поведение должника не позволило до настоящего времени завершить инвентаризацию имущества должника.

О таком поведении должника финансовый управляющий указывал неоднократно на протяжении всей процедуры банкротства: отмечал о данных фактах в ходатайстве о признании должника банкротом, поместил выводы о сокрытии должником имущества и сведений о нем в заключении о наличии (отсутствии) признаков фиктивного банкротства, в заявлении об истребовании имущества и документов у должника, в заявлении о проведении проверки на предмет наличия в действиях должника признаков состава уголовного либо административного правонарушения, направленного в прокуратуру Забайкальского края 18.10.2019 г. (приложение № 4).

При проведении финансовым управляющим осмотра недвижимого имущества должника сам должник от общения с финансовым управляющим уклонился, не смотря на то, что на территории присутствовали лица, не пожелавшие представиться, но имеющие связь с должником и пообещавшие сообщить должнику о приезде финансового управляющего.

В связи с этим, утверждение должника о ненадлежащем проведении инвентаризации, отсутствии осмотра имущества не обоснован. У финансового управляющего имеются фотографии объектов недвижимости, составлен план застройки территории, билеты <…>, инвентаризация проводилась финансовым управляющим не единолично, а в составе инвентаризационной комиссии.

Довод о том, что изменились площади у объектов недвижимости, а финансовый управляющий при проведении инвентаризации не принял во внимание данный факт, подлежат критической оценке по следующему: в случае улучшения объекта недвижимого имущества именно должник должен был озаботиться оформлением документов на произведенные улучшения, подать документы в регистрирующий орган, сообщить о произведенных улучшениях залоговому кредитору, предоставить документы о произведенных улучшениях финансовому управляющему.

Однако, должником никаких мер к оформлению принято не было, документы финансовому управляющему не предоставлены. При проведении инвентаризации финансового управляющего не впустили внутрь объектов и не указывали на изменение объектов, не представлено возражений и на акт инвентаризации, направленный в адрес должника.

В связи с этим, инвентаризация объектов недвижимого имущества была произведена на основании полученных данных из регистрирующих органов.

Инвентаризация - это проверка соответствия фактического наличия с данными регистрационными. В случае с инвентаризацией объектов недвижимости не представляется возможным включить в конкурсную массу должника иной объект, отличный по своим характеристикам от объекта, зарегистрированного в ЕГРН. Сделка по продаже такого объекта не будет зарегистрирована регистрирующим органом из-за не соответствия характеристик.

Кроме того, нельзя не отметить, что в случае надлежащего оформления должником произведенных улучшений объекта недвижимого имущества, объект с измененными характеристиками либо иной вновь созданный объект недвижимого имущества (помещение в здании на втором этаже) будет включен в конкурсную массу. В связи с чем, полагаю обоснованным заявить следующее: в данном случае нарушений прав должника не имеется; должник не представил документальных доказательств произведенных улучшений, сложность процедуры вызвана исключительно недобросовестным поведением должника в деле о банкротстве.

Вывод: при проведении инвентаризации имущества должника финансовым управляющим не допущено нарушений закона о банкротстве, прав должника и его кредиторов. Доказательств бездействия финансового управляющего по проведению инвентаризации не представлено.

Также от представителя ПАО «….» представлены следующие пояснения относительно данной жалобы. <…> (далее также - должник, податель жалобы) является поручителем и залогодателем перед ПАО <…> по обязательствам заемщика ООО «…».

Согласно определения Арбитражного суда Забайкальского края от 19.04.2019 по делу № <…>:

-заявление ПАО <…> о признании гражданина <…>
несостоятельным (банкротом) - признано обоснованным, введена процедура реструктуризации долгов;

  • финансовым управляющим должника утверждена <…>;
  • требования ПАО <…> включены в третью очередь реестра требований кредиторов в размере <…> руб.;
  • ПАО <…>признан залоговым кредитором по договору ипотеки <…>от 14.06.2013, по договору последующей ипотеки <…>от 27.12.2013; по договору последующей ипотеки № <…>от 27.08.2014.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 04.09.2019 (рез.часть) далее -Решение Арбитражного суда):

  • <…> 25.11.1969 года рождения, уроженец <…>, признан банкротом, введена процедура реализации имущества сроком на 3 месяца;
  • на 11 декабря 2019г. назначено судебное заседание по рассмотрению вопроса об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и отчета финансового управляющего о своей деятельности.

Податель жалобы (он же должник-банкрот, собственник залогового имущества) указывает на нарушение финансовым управляющим <…> вышеуказанного Решения Арбитражного суда, выразившееся в объявлении торгов по реализации имущества должника до момента утверждения Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества. Кроме того, в жалобе указано на бездействие финансового управляющего в части установления всего имеющегося имущества должника. Так должник полагает, что инвентаризация была проведена ненадлежащим образом.

С жалобой ПАО <…> не согласен и обращает внимание комиссии на следующее:

09.10.2019 на ЕФРСБ финансовым управляющим <…> в карточке должника (физического лица <…>) размещена публикация за №<…> об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога. Публикация содержит информацию о предмете залога (лот №1), перечень которого не вступает в противоречие с перечнем залогового имущества должника, предоставленного в пользу ПАО «…», отраженного в Решении Арбитражного суда. Указанная публикация содержит файл «Порядок» - «Порядок и условия реализации имущества <…>, находящегося в залоге у ПАО «…». Анализ Порядка (в частности надпись на титульном листе документа) свидетельствует о том, что данный порядок утвержден залоговым кредитором (ПАО <…>) 07.10.2019.

Особенности реализации имущества гражданина регламентированы нормой ст. 213.26 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее -Закон о банкротстве). Согласно п. 4 указанной нормы продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4,5,8-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом положений статьи 138 указанного Закона. Согласно нормы п.4 ст. 138 Закона о банкротстве, начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. При этом указанная статья закона не предусматривает обязанность залогового кредитора и/или арбитражного управляющего и/или иного кредитора, чьи обязательства обеспечены залогом одного и того же имущества должник - утверждать порядок реализации имущества исключительно в судебном порядке. Вышеуказанная норма закона предусматривает право (а не обязанность) в отношении указанных лиц - при наличии разногласий в вопросах о порядке и условиях проведения торгов по залоговому имуществу разрешать данный вопрос в судебном порядке. С учетом факта отсутствия в реестре требований кредиторов должника <…> на момент подготовки настоящих Возражений какого-либо иного залогового кредитора с общим (по отношению к ПАО «…») залоговым имуществом, а также с учетом факта отсутствия каких-либо обращений таких залоговых кредиторов с разногласиями по Порядку и условиям реализации заложенного в пользу ПАО «…» имущества - довод жалобщика о нарушении финансовым управляющим Решения Арбитражного суда, посредством объявления торгов по залоговому имуществу, до момента утверждения Порядка, срока и условиях проведения торгов - не состоятелен и основан на не верном толковании норм Закона. Примечание: согласно сообщению от 20.11.2019 за № <…>, размещенном финансовым управляющим на ЕФРСБ о результатах торгов — торги признаны несостоявшимися).

Довод о том, что должник и иные конкурсные кредиторы лишены возможности ознакомиться с документами - не подтвержден, учитывая дату публикации о проведении торгов -09.10.2019 (сообщение за № <…>) и срок подачи заявок - с 14.10.2019 по 19.11.2019. Какое-либо правовое обоснование своей позиции (в том числе подтвержденное документально) подателем жалобы не представлено.

Позиция должника о бездействии финансового управляющего в части не проведения инвентаризации имущества должника - не обоснована и противоречит опубликованным   на   ЕФРСБ   документам.   Так   финансовым   управляющим   09.10.2019 опубликовано сообщение за № <…> «Сведения о результатах инвентаризации имущества должника», согласно которого 09.10.2019 по итогам инвентаризации составлен Акт инвентаризации (включающий в себя не только залоговые объекты недвижимости, предоставленные должником в пользу ПАО «…»). При этом, полагаем, отдельная правовая оценка должна быть дана комиссией вопросу о добросовестности в поведении должника, учитывая, что должник не представил финансовому управляющему опись имущества, о чем имеется отметка в данной публикации. В подтверждение неисполнения Должником требований Закона о банкротстве имеется определение Арбитражного суда Забайкальского края от 21.11.2019 (Дело № <…>), которым удовлетворено заявление финансового управляющего <…>. Так по определению суда <…> обязан передать финансовому управляющему всю имеющуюся документацию, информацию о месте нахождения материальных ценностей и сами материальные ценности.

Довод об изменении площадей залогового имущества жалобщиком не подтвержден. Так, согласно п. 2.9 Порядка и условий реализации имущества <…>, находящегося в залоге у ПАО «…», начальная продажная цена имущества установлена в соответствии с отчетом об оценке № <…>. Площадь залоговых объектов недвижимости, отраженная в Отчете об оценке (изъятие из которого представлено в качестве приложения к настоящим возражениям) не вступает в противоречие с Определением Арбитражного суда от 19.04.2019, которым за ПАО «…» установлен статус залогового кредитора, а также с данными в отношении площадей по выпискам из ЕГРН от 29.08.2019, имеющимися в Отчете.

По состоянию на 29.11.2019 изменений в отношении площади залоговых объектов недвижимости также не выявлено. Указанное подтверждается Выписками из ЕГРН от 29.11.2019 по каждому из залоговых объектов недвижимости (выписки представлены в качестве приложения к настоящим возражениям).

Сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости фиксируются в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). Надлежащим доказательством изменения площади объекта недвижимости является внесение соответствующих изменений в записи, имеющиеся в Реестре по объекту, подтвержденное выпиской из ЕГРН.

Исходя из вышеизложенного, в действиях финансового управляющего отсутствуют нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве), а также антимонопольного законодательства. Доказательств того, что действия финансового управляющего привели к необоснованному ограничению прав жалобщика/иных лиц - не представлено. В связи с указанным, просим признать жалобу необоснованной.

Из дополнений представителя ПАО «…» представлены следующие пояснения.

На рассмотрении Арбитражного суда Забайкальского края находится жалоба должника <…> на действия финансового управляющего <…>, выразившиеся в проведении аукциона без утверждения плана, порядка, условий реализации имущества должника, проведении инвентаризации имущества и его оценки без фактического осмотра на основании представленных заявителем данных.

Производство по делу № <…>о банкротстве <…> возбуждено 22 января 2019 года на основании заявления публичного акционерного общества «…».

Определением суда от 19.04.2019 заявление Банка признано обоснованным, в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утверждена <…>. Рассмотрение отчета финансового управляющего назначено на 18 июля 2019.

Согласно пункту 1 статьи 72 Закона о банкротстве временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов. Уведомление о проведении первого собрания кредиторов осуществляется временным управляющим в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьей 13 настоящего Федерального закона.

Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за десять дней до даты окончания наблюдения (реструктуризации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан созывать и проводить первое собрание кредиторов.

Согласно нормы права, предусмотренной п. 2 ст. 213.8 Закона о банкротстве, для целей включения в реестр требований кредиторов и участия в первом собрании кредиторов конкурсные кредиторы, в том числе кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина, и уполномоченный орган вправе предъявить свои требования к гражданину в течение двух месяцев с даты опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона.

Объявление №<…>о введении процедуры банкротства в отношении гражданина <…> по делу № <…>опубликовано в газете Коммерсант <…> от 08.05.2019.

Исходя из приведенной нормы права, первое собрание кредиторов должно быть проведено не ранее двух месяцев после опубликования объявления о введении процедуры банкротства в отношении гражданина, но не позднее чем за десять дней до принятия судом решения о введении процедуры реализации имущества должника, с учетом результатов рассмотрения отчета финансового управляющего.

Первое собрание кредиторов состоялось без нарушения сроков, предусмотренных Законом о банкротстве 15.07.2019, о чем было сообщено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 13.06.2019.

Решением суда от 04.09.2019 должник признан банкротом, в отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина на основании ходатайство финансового управляющего о признании должника банкротом, об открытии процедуры реализации имущества должника с учетов мнения ПАО «….», как единственного конкурсного кредитора должника с суммой  требований <…> рублей, имеющего статус залогового кредитора.

На основании пункта 12 статьи 213.8 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» к исключительной компетенции собрания кредиторов относятся, в том числе, принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

10.09.2019 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликованы сведения о принятом судом решении. Кроме этого, 13.09.2019 в Реестре также опубликован Отчет финансового управляющего от 10 июля 2019 года по итогам анализа финансового положения должника. В разделе Отчёта, отражающем Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах описи имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника имеются сведения об имуществе, которое числится за должником, обнаруженного в ходе розыскных мероприятий. Недвижимое имущество осмотрено финансовым управляющим по месту его нахождения. Оценка имущество на дату составления Отчета финансовым управляющим не проводилась. Место нахождение движимого имущества не известно.

В соответствии с положением п. 6 ст. 18.1 Закона о банкротстве, продажа предмета залога в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 138 настоящего Федерального закона.

В соответствии с нормой права, определенной п. 2 ст. 138 Закона о банкротстве, в случае, если залогом имущества должника обеспечиваются требования конкурсного кредитора по кредитному договору, из средств, вырученных от реализации предмета залога, восемьдесят процентов направляется на погашение требований конкурсного кредитора по кредитному договору, обеспеченному залогом имущества должника, но не более чем основная сумма задолженности по обеспеченному залогом обязательству и причитающихся процентов.

Руководствуясь положением абз. 2 п. 4 ст. 138 Закона о банкротстве, начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

Согласно пункту 4 статьи 213.1 Закона о банкротстве имущество индивидуальных предпринимателей - должников или граждан, которые прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей которых возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности, предназначенное для осуществления такими гражданами предпринимательской деятельности, подлежит продаже в порядке, установленном настоящим Федеральным законом в отношении продажи имущества юридических лиц.

В связи с этим, общие правила пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве об одобрении порядка, условий и сроков продажи имущества собранием (комитетом) кредиторов применяются при рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей и утративших этот статус граждан в случае продажи имущества, предназначенного для осуществления ими предпринимательской деятельности (пункт 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 45 от 13 октября 2016 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур о несостоятельности (банкротстве) граждан»).

В соответствии с пунктом 1.1. статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника.

Продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом положений статьи 138 Закона о банкротстве с особенностями, установленными пунктом 4 статьи 213.26 Закона о банкротстве. Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Руководствуясь вышесказанным, в целях сокращения сроков процедуры оценки имущества должника,   а,   следовательно,   процедуры   реализации   имущества   должника,   ПАО   «…»,   как конкурсный кредитор, чьи требования обеспечены залогом, за счет Банка провел оценку рыночной стоимости объектов недвижимости:

  • Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов - для обслуживания и использования объектов недвижимости (склад с котельной, проходная, офис, гараж с офисом), площадь 14 586 кв.м., адрес (местоположение): <…>;

Офис, назначение: административное, площадь: общая 160,4 кв.м., инвентарный номер <...> <…>;

  • Склад с котельной, назначение: складское, вспомогательное, площадь: общая <…>;
  • Проходная, назначение: административное, площадь: общая 63,3 кв.м., инвентарный номер <...> <…>;
  • Гараж с офисом, назначение: гаражно-административное, площадь: общая 749,8 кв.м., инвентарный номер <...> <…>.

Отчет об оценке № <…> вышеуказанного имущества, находящегося в залоге у ПАО <…>, предоставлен финансовому управляющему на ряду с Порядком и условиями реализации имущества <…>., находящегося в залоге у ПАО <…>, утвержденного 07.10.2019 в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве. Оценка недвижимого имущества производилась по состоянию на 13 сентября 2019 года. При этом производился фактический осмотр объектов оценки, о чем свидетельствуют фотографии объектов, представленные в Приложении №1 к Отчету об оценке.

09.10.2019 на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещено сообщение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий сохранения предмета залога с вложением данного Порядка для возможности ознакомления. Дата и время торгов определена 20.11.2019.

Абзацем 8 пункта 1.1. статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено утверждение Порядка и условий реализации имущества должника в судебном порядке в случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено также предложение, включающее в себя сведения о составе имущества должника, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества должника в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества должника, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий, конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, если размер включенной в реестр требований кредиторов кредиторской задолженности перед ним составляет более двадцати процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов.

Таким образом, исходя из вышесказанного, доводы должника о том, что проведении инвентаризации имущества и его оценки без фактического осмотра на основании представленных ПАО «…» данных являются не состоятельными. Также не состоятельными являются доводы заявителя жалобы о назначении торгов по реализации имущества, находящегося в залоге у Банка без утверждения Порядка и условий реализации имущества должника.

Кроме недвижимого имущества, находящегося в залоге у ПАО «…», согласно Отчета финансового управляющего от 10.07.2019, а также данным Акта инвентаризации и оценки имущества должника от 09.10.2019, у <…> в ходе розыскных мероприятий выявлено следующее имущество, находящееся в собственности должника:

  • автомобиль ОДАЗ 9385 г/н <…>г.в.;
  • автомобиль ХИЛО г/н <…> г.в.;
  • автомобиль ХИНО г/н <…> г.в.;
  • автомобиль ХИНО RANGER г/н <…>г.в.;

-100 % доли в уставном капитале ООО «….», стоимость 100 000,00 руб.;

-100 % доли в уставном капитале ООО «…», стоимость 100 000 руб.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 04.09.2019 г. по делу № А78-18825/2018 в отношении <…> введена процедура реализации имущества. Финансовым управляющим утверждена <…>.  На  11  декабря 2019 года назначено судебное заседание арбитражного суда по рассмотрению вопроса об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина, не находящегося в залоге и не подпадающего под особенности реализации такого имущества, а также рассмотрение отчёта финансового управляющего о своей деятельности. Доводы должника, изложенные в жалобе по данному поводу, основаны на не верном толковании норм права, изложенных в Законе о банкротстве, в частности, относительно порядка и особенностях реализации имущества, находящегося в залоге у конкурсного кредитора.

Банк также полагает, что настоящая жалоба направлена на затягивание процедуры банкротства и препятствия действиям арбитражного управляющего по реализации имущества должника.

На основании вышеизложенного, ПАО «…» считает доводы <…> несостоятельными и необоснованными. Заявитель руководствовался неверным толкованием норм права, следовательно, жалоба должна быть оставлена без удовлетворения

 

Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев доводы и возражения сторон, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее - Порядок).

В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства, как ликвидационной процедуры, является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о несостоятельности.

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее - Порядок).

В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о несостоятельности

Организатор торгов опубликовал извещение о проведении торгов по продаже имущества должника <…>, в котором перечень реализуемого имущества соответствует Положению о порядке и условиях проведения торгов.

Пунктом 4 статьи 138 Закона о несостоятельности установлено, что в случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве, по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога каждый из них в течение десяти дней с даты включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение об определении начальной продажной цены, утверждении порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога, которое может быть обжаловано.

Заявитель указывает, что должник и  конкурсные кредиторы лишены возможности проверить отчет об оценке, а также Акт инвентаризации имущества.

Относительно данного довода, Финансовый управляющий представил в своих пояснениях следующую информацию. О результатах проведения инвентаризации (ее промежуточных результатов) опубликовано сообщение на сайте ЕФРСБ 09.10.2019 г. (№ 4250584). В тексте объявления имеется ссылка на факт не предоставления должником списка имущества. Должнику направлено уведомление о проведении инвентаризации 09.10.2019 г. (приложение № 7,8). Инвентаризация  объектов недвижимого имущества  была произведена на основании данных из регистрирующих органов.

Исходя из письменных пояснений, Финансовый управляющий не совершал действий по проведению оценки имущества должника, включенного в конкурсную массу. Финансовый управляющий приступил к реализации предмета залога в соответствии с представленным порядком: разместил на сайте ЕФРСБ сведения об утверждении порядка продажи и начальной цены предмета залога (№ 4250306 от 09.10.2019 г.), а также сведения о первых торгах (№ 4250359). Отчет об оценке № <…>. рыночной стоимости объектов оценки, реализуемого залогового имущества должника, подготовлен ООО «…» по заказу ПАО «….».

В связи с чем, данный довод Заявителя не находит своё подтверждение. Таким образом, Управлением подтверждено материалами дела включение конкурсным управляющим в ЕФРСБ и опубликование в официальном издании сведений о предстоящих торгах по продаже имущества должника.

Обязанность Финансового управляющего в рамках определения перечня реализуемого имущества выполнена (абз. 2 пункта 1 статьи 213.26 Закона о несостоятельности (банкротстве)). Согласно пункту 1 статьи 213.26 Закона о несостоятельности (банкротстве) определение об утверждении положения может быть обжаловано в судебном порядке.

Таким образом, учитывая совокупность имеющихся доказательств, поскольку обжалование определения об утверждении Положения о продаже имущества, не входит в полномочия ФАС,  Комиссия  в рамках доводов, изложенных в жалобе,  приходит к выводу об отсутствии в действиях Финансового управляющего <…>нарушения установленного статьей 213.9 Закона о несостоятельности (банкротстве) законодательством при проведении открытых  торгов  в форме публичного предложения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> на действия «Финансового управляющего <…>  при назначении аукциона  на имущество необоснованной.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 <…>

                                                                                                                                                                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны