Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автокомплекс... от 8 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 140 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

05 августа  2009 года                                                       

г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Болдоржиева В.Ю. ведущий специалист-эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Автокомплекс»  на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком –  ГУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Краснокаменск - Мациевская регионального значения на участке км 43 762 – км 53 762 в Забайкальском регионе Забайкальского края,  

в присутствии представителей заказчика: Сенотрусовой Т.Ю. (доверенность от 21.04.2009 бн), Сарапкиной О.С. (доверенность от 03.08.2009 бн) и директора ООО «Автокомплекс» Семенова И.Р. (в силу прав по должности),  

 

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2009 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от ООО «Автокомплекс» (далее - заявитель) на действия государственного заказчика при  проведении указанного аукциона.

Из жалобы следует, что участнику размещения заказа ООО «Автокомплекс» отказано в допуске  к участию в аукционе не обосновано, так как заявка содержит все необходимые документы в соответствии с Законом о размещении заказов.

По мнению заявителя, допущенные нарушения повлияли на итоги аукциона, в связи с чем, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу. Провести процедуру рассмотрения заявок участников в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Заказчик с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.

В соответствии с пунктом 1.3 документации об аукционе заявка должна содержать определенные сведения и документы. Так,  в соответствии с подпунктами 1.3.2., 1.3.3. пункта 1.3. документации об аукционе участник размещения заказа обязан представить документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (копия лицензии с приложением конкретных видов деятельности или копия свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства соответствующих предмету контракта).

Представленная участником размещения заказа ООО «Автокомплекс» заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе. В лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений, за исключением сезонного или вспомогательного назначения отсутствовали необходимые виды работ. А именно в лицензии, входящей в состав заявки, отсутствовали  виды работ на осуществление буро-взрывных работ, перенос существующих коммуникаций и функции генерального подрядчика.   

Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО «Автокомплекс» не соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО «Автокомплекс» отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:

- извещение о проведении открытого аукциона;

- документация об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

- выписка из  официального сайта;

- копия приказа о создании единой комиссии по размещению заказов;

- копия положения о единой комиссии по размещению заказов.

В ходе рассмотрения жалобы установлено.

25 июня 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион. Предметом аукциона является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Краснокаменск - Мациевская регионального значения на участке км 43 762 – км 53 762 в Забайкальском регионе Забайкальского края.

До дня рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 6 заявок от участников размещения заказа: ООО «МК БАМ», ООО «Автокомплекс», ЗАО «Труд», ООО «СтройМонтаж», ФГУП «Забайкальскавтодор», ГУП Читинской области «Читинавтодор».

24 июля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок, по итогам которой участники размещения заказа ООО «МК БАМ», ООО «Автокомплекс» и ООО «СтройМонтаж» не допущены к участию в аукционе.

Участнику ООО «МК БАМ» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе.

1. Заявка не содержит копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копии акта приемки объекта капитального строительства.

Участнику ООО «Автокомплекс» отказано в допуске к участию в аукционе в связи  с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе.

1. Лицензия не содержит в составе вида деятельности такие виды работ как  осуществление буро-взрывных работ, перенос существующих коммуникаций и функции генерального подрядчика.

2. Отсутствие в заявке копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копии акта приемки объекта капитального строительства.

Участнику ООО «СтройМонтаж» отказано в допуске к участию в аукционе    в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе.

1. В представленных копиях разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию участник размещения заказа не фигурирует. Кроме того, данные документы не соответствуют установленному заказчиком сроку.

2. Наличие в составе заявки недостоверных сведений об участнике размещения заказа. А именно юридический адрес участника указанный в ЕГРЮЛ не соответствует юридическому адресу, указанному в уставе и копии лицензии.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  комиссия Забайкальского УФАС России считает жалобу ООО «Автокомплекс» необоснованной по следующим основаниям.

Пункт 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа в виде соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Объявленный вид работ в соответствии с пунктом 101.2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Закон о лицензировании) относится к виду деятельности - строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения и подлежит обязательному лицензированию.

Частью 2 статьи 17 Закона о лицензировании установлено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг. Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. N 174 установлено, что деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает в себя выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика.

Документация об аукционе пунктом 1.3.2  раздела 1 также предусматривает данные требования к составу заявке в виде наличия копии лицензии с приложениями конкретных видов деятельности, соответствующих предмету контракта или копию свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, соответствующих предмету контракта. 

В составе заявки ООО Автокомплекс» содержится копия лицензии на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения с приложением видов работ:

- строительство зданий и сооружений II уровня ответственности;

- общестроительные работы;

- геодезические работы, выполняемые на строительных площадках;

- специальные работы;

- транспортное строительство.

Строительно-монтажные работы, санитарно-технические работы и функции заказчика-застройщика в лицензии отсутствуют.     

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов,  документация об аукционе содержит обязательное требование к заявке в виде содержания в ней копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо копии акта приемки объекта капитального строительства (пункт 1.3.3. раздела 1 документации об аукционе).   

В составе заявки ООО «Автокомплекс» данные документы отсутствуют.

Часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в  аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 и несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, участнику размещения заказа ООО «Автокомплекс» обосновано отказано в допуске к участию в аукционе.

Участникам размещения заказа ООО «СтройМонтаж», ООО «МК БАМ» обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов.

Участники размещения заказа ЗАО «Труд», ФГУП «Забайкальскавтодор», ГУП Читинской области «Читинавтодор» обоснованно допущены к участию в аукционе.

При проведении внеплановой проверки комиссией Забайкальского УФАС России выявлено нарушение заказчиком к требованию оформления заявок участников размещения заказа.

В соответствии с частью 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

В нарушение указанной нормы пункт 12.3 документации об аукционе содержит иные требования, а именно: все документы заявки должны быть подписаны лицом, имеющим соответствующие полномочия. 

Иных нарушений Закона о размещении заказов комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Автокомплекс» необоснованной.

2. Заказчика - ГУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края, признать нарушившим часть 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона предписание не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                             А.В. Горбунова

Члены Комиссии:                                                                                                        Л.В. Терешина

                                                                                                                                    В.Ю. Болдоржиева

Связанные организации

Связанные организации не указаны