Решение №075/07/3-481/2020 1. Признать жалобу ООО «М-Хозтех» (ОГРН 1167746557219,  ИНН ... от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 075/07/3-481/2020

 

 

 

Резолютивная часть решения                                                                                  

объявлена  07.08.2020 года,

решение в полном объеме

изготовлено 12.08.2020 года                                                                                           г. Чита

 

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 075/07/3-481/2020

 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Заместитель председателя комиссии – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

ведущий специалист – эксперт, этого же отдела,

в присутствии представителя заказчика -

 в отсутствии представителя заявителя, извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

          рассмотрев материалы жалобы от ООО «М-Хозтех»  (вх. от 03.08.2020 № 5465) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3265/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки компьютерной техники и принадлежностей к ней (реестровый № 32009299541), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.08.2020 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО  «М-Хозтех»  (вх. от 06.08.2020 №5587) на действия заказчика – ОАО «РЖД»

при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3265/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки компьютерной техники и принадлежностей к ней (реестровый № 32009299541).

В соответствии с жалобой нарушение выразилось в неправомерном отклонении заявки участника аукциона. Заявитель указывает, что причина отклонения не соответствует заявке общества - в пункте 22 предложен:

 

22

Принт-картридж лазерного принтера

Картридж Cactus CS-TN2090

Для BROTHER  HL-2132/2132R/2135W/

2220/2230/2240/2242D/2250/2270DW/2280DW/MFC-7360/7360N/7460DN/7860DW/DCP-7057/7057R/7060D/7060DR/7065DN/7070D/FAX-2840/2845R/2940; Цвет: черный, Ресурс: 12000СТР.

 

Производитель Cactus. Страна происхождения товара Китай

12 месяцев

 

Заявитель указывает, что аналогично по иным пунктам заявки причина отклонения указана не в соответствии со сведениями его заявки.

В связи с указанным заявитель просит признать отклонение первой части заявки ООО «М-Хозтех» на участие в аукционе необоснованным и выдать заказчику предписание об устранении нарушения.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, пояснения Заявителя комиссия Забайкальского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с Законом о закупках закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров 28.06.2018 и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» № 1481р от 12.07.2018 (далее - Положение о закупках).Положение о закупках заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно пункта 3.7.20. аукционной документации  заказчик рассматривает аукционные заявки  на предмет их соответствия требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок от 23.07.2020 заявка заявителя на участие в открытом аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3265/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 отклонена экспертной группой на основании  пункта 3.7.3.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в приложении №1.1 к аукционной документации, также по позициям № 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13,14 ,15 ,16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 57, 58 не указан артикул товара, что не дает возможности идентифицировать предложенные к поставке расходные материалы на соответствие техническому заданию ( в части производителя, цвета, ресурса, совместимости с оргтехникой, оригинальности).

 

В приложении 1.3 к аукционной документации («Формы документов, предоставляемых в составе заявки участника») размещена форма технического предложения, в соответствии с которой участники аукциона должны заполнить документы по предлагаемой форме. Обязательным условием при заполнении технического  предложения в части характеристик предлагаемых к поставке товаров является указание марки (при наличии), модели (при наличии), артикула.

 

Комиссией установлено, что заявка №3 участника закупки ООО «М-Хозтех»  по позициям № 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13,14 ,15 ,16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 57, 58 не содержит артикул товара.

Также , по позиции №22 технического задания Заказчика к поставке требуется «принт-картридж лазерного принтера» со следующими техническими и функциональными характеристиками:

Для BROTHER  HL-2132/2132R/2135W/

2220/2230/2240/2242D/2250/2270DW/2280DW/MFC-7360/7360N/7460DN/7860DW/DCP-7057/7057R/7060D/7060DR/7065DN/7070D/FAX-2840/2845R/2940; Цвет: черный, Ресурс: 12000СТР.

Комиссией Забайкальского УФАС России  установлено, что в заявке Заявителя по позиции №22 предложен картридж с ресурсом 12000страниц.

 В соответствии с пунктом 3.7.15 аукционной документации, Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации  и документов, содержащихся  в заявках  участников, использование которых не противоречит законодательства Российской Федерации, в том числе  официальных сайтов государственных  органов и организаций в сети Интернет.

На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что с целью проверки достоверности сведений, указанных в техническом предложении участника №3, обратился на сайты организаций, предлагающих к приобретению принадлежности  к компьютерной техники. Согласно полученных сведений установлено, что фактический ресурс картриджа, указанного заявителем, составляет 1000 страниц.

Таким образом, учитывая вышеизложенные несоответствия, согласно пункту 3.7.19. документации о закупке при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в аукционной документации, заявка такого участника отклоняется.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

 На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «М-Хозтех» (ОГРН 1167746557219,  ИНН 7731318923) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3265/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки компьютерной техники и принадлежностей к ней (реестровый № 32009299541) необоснованной.

          2. Оператору электронной площадки снять ограничения с проводимой закупки (реестровый №32009299541).

          3. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 

                                                                                                                                                                    

Члены комиссии:                                                                                                      

                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны