Решение №МГ/1032/24 Решение по жалобе № 075/10/18.1-77/2024 от 7 марта 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения                                                                                                            г. Чита

объявлена 04.03.2024,

решение в полном объеме

изготовлено 07.03.2024

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 075/10/18.1-77/2024 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии – Руководитель управления М.Б. Г,

Члены Комиссии:

И.В. К - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

А.С. К- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

а Р.Н., Н Ю.А.. – представителей администрации муниципального района «Хилокский район» по доверенности.

Представитель заявителя на заседание не явился, об отложении или рассмотрении в его отсутствие не просил.

В Забайкальское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ООО «Союзконтракт». Так, в поступившей жалобе, указано следующее.

Организатор торгов Код организации 2100001216 ОКФС 14

Публично-правовое образование "муниципальный район «Хилокский район» (далее – администрация)

Извещение № 21000012160000000034.

Указание на подлежащие проверке действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных

отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству, а также соответствующие доводы:

В Извещении, опубликованном на ГИС.ТОРГИ, указано:

2.1.4    Разрешенное использование земельного участка: «Культурное развитие, обеспечение занятий спортом в помещениях, сооружениях и на открытых площадках, туристическое обслуживание, охота и рыбалка»

Согласно классификации разрешенного использования земельных участков, закрепленной Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", предусмотрено:

 

 

 

Исходя из установленных Продавцом видов разрешенного использования земельных участков, совершенно очевидно вытекает, что земельный участок сдается в аренду для размещения (строительства) на нем надземно-подземного здания и/или сооружения (объекта капитального строительства).

В таком случае Продавец должен в своем извещении предусмотреть наличие информации, обязательной при продаже права аренды муниципальных земельных участников, сдаваемых в аренду под размещение объектов капитального строительства.

В этой связи, пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что Извещение о проведении аукциона на аренду земельного участка должно содержать следующие сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Доводы жалобы.

Довод 1. Пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что Извещение о проведении аукциона на аренду земельного участка должно содержать следующие сведения:

4) … а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), …

В свою очередь, указанные параметры урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации, а именно: "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 №190-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2024):

Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

Как видно из опубликованного извещения Продавца, элементарные характеристики разрешенного к строительству на земельном участке здания (сооружения), например, такие как этажность, допустимая высота, отступы от границ участка и т.п., в названном извещении полностью отсутствуют.

То есть, по сути, я не только не могу определить что именно я могу построить на данном земельном участке – какое именно здание, но и не могу определить в каких технических параметрах я могу такое здание построить.

Довод 2. Пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что Извещение о проведении аукциона на аренду земельного участка должно содержать следующие сведения:

4) … о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения);

Пунктом 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" дается следующее понятие:

6) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

К сетям инженерно-технического обеспечения относятся:

Электроснабжение. Одна из основных ИС, оборудование которой предусматривается на любом объекте. Здание оснащается вводом от внешней электросети, защитным и распределительным оборудованием. Для передачи электроэнергии потребителям монтируется проводка. Система должна отвечать нормам электробезопасности и пожарной безопасности. Параметры оборудования и кабеля рассчитываются в зависимости от рабочей нагрузки.

Отопление. Бывают централизованные или автономные системы. Для первого типа предусматривается подключение к внешней сети теплоснабжения, монтаж стояков, трубной разводки и подключение радиаторов. Автономные системы комплектуются собственным котельным, насосным оборудованием.

Водоснабжение. Трубопроводные сети подачи холодной и горячей воды потребителям. В высотных домах может предусматриваться оснащение водопроводов ХВС и ГВС повышающими насосами для обеспечения стабильного давления на всех этажах. Дополнительно здания оснащаются системой пожаротушения. Это специальный трубопровод с постоянно поддерживаемым давлением воды для тушения пожаров.

Канализация (водоотведение). Система безнапорных трубопроводов для отведения бытовых или промышленных стоков. В каждую квартиру или другое обслуживаемое помещение заводится стояк к которому подключаются сантехнические приборы. Стояки выводятся на коллектор, расположенный в подвале здания, который направляет стоки во внешнюю канализационную систему.

Вентиляция и кондиционирование. Система вентиляции обеспечивает подачу в помещения свежего воздуха, отведение в атмосферу отработанных воздушных масс. Система централизованного кондиционирования обеспечивает охлаждение или подогрев воздуха с распределением его по помещениям.

Газоснабжение. Обеспечивает подачу, распределение бытового природного газа для приготовления еды, организации автономного отопления, горячего водоснабжения.

Слаботочные сети. Кабельные линии с малым рабочим напряжением – связь, телефония, интернет, СКУД, другие системы, необходимые для оснащения современного здания.

Иные сети инженерно-технического обеспечения.

Соответственно, без указания в Извещении и в проекте договора аренды земельного участка под строительство возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения по каждому виду сетей невозможно, по сути, определить потенциал использования предлагаемого участка.

В конечном итоге, очевидно, что выставляя на торги аренду земельного участка, Продавец обязан предоставить минимальный набор требований к параметрам будущего здания, возводимого на таком участке, для того, чтобы потенциальный покупатель смог определить приемлемость и ценность данного земельного участка под свои нужды.

Именно такой смысл и заложен в пункте 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Таким образом, опубликованное Продавцом информационное сообщение о продаже права аренды на земельный участок грубо нарушает требования Земельного кодекса и иных нормативных правовых актов РФ к организации данного вида торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 11 статьи 23, статьей 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и иными нормами действующего законодательства, прошу:

1. Провести внеплановую проверку действий продавца муниципального имущества МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ХИЛОКСКИЙ  РАЙОН" при осуществлении продажи муниципального имущества извещение в ГИС.ТОРГИ № 21000012160000000034.

2. В ходе проведения внеплановой проверки также проверить соблюдение сроков проведения процедуры продажи муниципального имущества.

 3. Приостановить обжалуемые торги.

4. Признать Жалобу ООО «СОЮЗКОНТРАКТ» обоснованной.

5. Выдать продавцу муниципального имущества обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

Исходя из характера и оснований поступившей жалобы, жалоба  Заявителя рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы назначено на  26.02.2024 в 16 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

21.02.2024 в адрес Управления поступило ходатайство организатора торгов об отложении рассмотрения жалобы. При этом, запрашиваемые Уведомлением документы в адрес Управления направлены не были.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

В связи с чем, комиссией Управления ходатайство организатора торгов удовлетворено, рассмотрение жалобы назначено на 04.03.2024 в 15 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В адрес комиссии Управления от администрации поступили пояснения следующего содержания.

Администрация    муниципального    района    «Хилокский    район»    (далее Администрация)   по  доводам,   изложенным   в   жалобе  ООО   «Союзконтракт» сообщает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи.

Аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, проведен с соблюдением действующего законодательства. Заявки на участие в аукционе представило ООО «Тужи». Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка от 16.02.2024 к участию в аукционе был допущен и признан участником аукциона ООО «Тужи». Поскольку податель жалобы ООО «Союзстройконтракт» не подавал заявку на участие в аукционе, не обосновал, что его какие-либо законные права и интересы будут восстановлены в результате его действий по подаче жалобы, Администрация считает, что не имеется оснований для удовлетворения требований ООО «Союзстройконтракт».

Статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень видов зон с особыми условиями использования территории. Всего в данном перечне 28 видов зон. В отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий Правительство РФ утверждает положение, в котором определяется перечень ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах указанных зон. Исключение составляют зоны с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия).

Так, в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос запрещаются сброс сточных, в том числе дренажных, вод; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств и т.п.

В границах водоохранных зон допускается проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Заинтересованные лица могут самостоятельно без взимания платы и подачи запросов ознакомиться с информацией, отображаемой на публичной кадастровой карте о том, расположен ли земельный участок, правообладателем которого они являются.

Участок расположен полностью или частично в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, что отражено в выписке из ЕГРН.

Согласно ст. 56 права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: 1) ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий; 2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; 4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте  1  пункта 2 указанной статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Кроме того ООО «Союзстройконтракт» как претендент на участие в аукционе мог реализовать свое право запросить разъяснения по вопросу ограничения прав на землю.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства определены ст. 37 ГрК и определяются в соответствии с Классификатором, утв. Приказом Росреестра от 10 ноября 2020 г. № П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (подробнее см. п. 2 комментария к ст. 39.1).

При подготовке извещения Администрацией учитывались предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, установленные в соответствии со ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так для вида разрешенного использования земельного участка «Культурное развитие» минимальная площадь участка составляет 0,04 га. Площадь участка, который является предметом аукциона, согласно выписке из ЕГРН, составляет 400+/-12 кв.м., что находится ниже низшей границы (с учетом погрешности).

Совокупность имеющихся ограничений и площади участка не предполагает по мнению Администрации размещение объектов капитального строительства.

Заявитель указывает на то, что отсутствуют сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом в информационном ресурсе ГИС Торги указано что возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) не имеется.

Комиссия Управления, рассмотрев доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Администрация муниципального района «Хилокский район», руководствуясь статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, организовала процедуру торгов, разместив на сайте: https://torgi.gov.ru/new/public, извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного  участка.

В извещении содержится следующая информация.

  1. Аукцион проводится на основании постановления Администрации муниципального района «Хилокский район» № 14 от «18» января 2024 г. и является открытым по составу участников.
  2.  Организатор аукциона: Администрация муниципального района «Хилокский район» (Забайкальский край, г. Хилок, ул. Ленина, 9; тел. (30237) 21-2-94), контактное лицо – Н, телефон: 8 (30237) 21-2-94, электронная почта: otdel-umizo@yandex.ru.
  3. Форма торгов: электронный аукцион.
  4. Место проведения аукциона: электронная площадка РТС-тендер.
  5. Место приёма заявок: электронная площадка РТС-тендер.
  6.  Дата и время начала подачи заявок на участие в аукционе: с 19 января 2024 года с 09-00 по местному времени.
  7.  Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе: 14 февраля 2024 года, 23 час.59 мин. по местному времени.
  8. Способ подачи заявок:

Заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 1, пункте 1.1 статьи 39.12 настоящего Кодекса. Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

  1. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- документы, подтверждающие внесение задатка.

Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

  1. Дата признания претендентов участниками аукциона: 15 февраля 2024 года 10 час 00 мин. по местному времени
  2. Дата и время проведения аукциона: 20 февраля 2024 года в 10 час 00 мин. по местному времени
  3. Дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности: осмотр земельного участка на местности осуществляется с даты начала приема заявок на участие в аукционе до даты окончания срока приема заявок на участие в аукционе в рабочее время по письменному заявлению заинтересованного лица, поданного Организатору аукциона. Такое заявление должно быть подано не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок на участие в аукционе.
  4. Решение об отказе в проведении аукциона принимается Организатором аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Организатором аукциона в течение 3 (трех) дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона извещает участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвращает его участникам внесенные задатки.

II. Сведения о земельных участках

Лот №1

2.1.1 Предмет аукциона - право на заключение договора аренды на земельный участок, расположенный на территории муниципального района «Хилокский район», государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 75:20:490101:201, площадью 400 кв.м., находящегося по адресу: Забайкальский край, Хилокский район, с. Укурик, сроком на 49 лет.

2.1.2 Обременения земельного участка: отсутствуют.

      1. Ограничения использования земельного участка: отсутствуют.
      2. Разрешенное использование земельного участка: «Культурное развитие, обеспечение занятий спортом в помещениях, сооружениях и на открытых площадках, туристическое обслуживание, охота и рыбалка».
      3.  Начальная (минимальная) цена права на заключение договора аренды земельного участка, выраженная в ежегодной величине арендной платы, в соответствии с п. 14 ст. 39.11. Земельного кодекса РФ: составляет 901 (девятьсот один) руб. 40 коп.

2.1.6 В соответствии с п. 18 ст. 39.11. Земельного кодекса РФ установить шаг увеличения размера стоимости годовой арендной платы земельного участка в размере 3 % от начального размера ежегодной арендной платы: 27 (двадцать семь) руб. 04 коп.

2.1.7 Размер задатка в размере 100 % от Начальной (минимальной) цены права на заключение договора аренды земельного участка для участия в аукционе составляет: 901 (девятьсот один) руб. 40 коп.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Как следует из положений п. 1 ст. 39.11 ЗК РФ, решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе, по заявлениям граждан или юридических лиц.

Основные доводы жалобы заявителя состоят в том, что организатором торгов нарушены следующие положения: исходя из установленных продавцом видов разрешенного использования земельных участков, совершенно очевидно вытекает, что земельный участок сдается в аренду для размещения (строительства) на нем надземно-подземного здания и/или сооружения (объекта капитального строительства). В таком случае Продавец должен в своем извещении предусмотреть наличие информации, обязательной при продаже права аренды муниципальных земельных участников, сдаваемых в аренду под размещение объектов капитального строительства (пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона на аренду земельного участка должно содержать следующие сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Да, действительно, согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (далее – Классификатор). Приказ Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 (ред. от 23.06.2022) «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 №61482) содержит перечень видов разрешенного использования.

При этом, согласно Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018,  правообладатель земельного участка вправе выбирать вид разрешенного использования любого из основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных градостроительным зонированием, и, как следствие, изменять вид разрешенного использования земельного участка.

Исходя из информации, представленной администрацией, вид разрешенного использования указанного земельного участка, при постановке на учет в ГКН специально уполномоченным органом «Культурное развитие, обеспечение занятий спортом в помещениях, сооружениях и на открытых площадках, туристическое обслуживание, охота и рыбалка».

Статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень видов зон с особыми условиями использования территории. Всего в данном перечне 28 видов зон. В отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий Правительство РФ утверждает положение, в котором определяется перечень ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах указанных зон. Исключение составляют зоны с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия).

Так, в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос запрещаются сброс сточных, в том числе дренажных, вод; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств и т.п.

В границах водоохранных зон допускается проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Заинтересованные лица могут самостоятельно без взимания платы и подачи запросов ознакомиться с информацией, отображаемой на публичной кадастровой карте о том, расположен ли земельный участок, правообладателем которого они являются.

Данный земельный участок расположен полностью или частично в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, что отражено в выписке из ЕГРН.

Поскольку пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ установлено, что основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости, несмотря на наличие  установленных Классификатором различных видов разрешенного использования земельных участков, комиссией учитывается факт внесения соответствующих сведений в ЕГРН специально уполномоченным органом, который, исходя из реализации своих полномочий, подтверждает легитимность данного вида разрешенного использования земельного участка.

Как указано представителями администрации устно, а также в письменных возражениях, совокупность имеющихся ограничений и площади участка не предполагает размещение объектов капитального строительства на указанном земельном участке. В доказательство возможности установления указанного вида разрешенного использования земельного участка представителями администрации представлено на обозрение комиссии утвержденные в установленном законом порядке ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «УКУРИКСКОЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ХИЛОКСКИЙ РАЙОНА» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ.

Комиссией данные доводы представителей администрации также считаются обоснованными, принимая во внимание факт того, что заявителем жалобы использовано расширительное толкование данного вида разрешенного использования земельного участка в акценте возможности осуществления на нем строительства объектов недвижимости. 

На сайте: https://torgi.gov.ru/new/public размещена информация о том, что возможность подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) не имеется.

Комиссией отмечается, что при подготовке извещения Администрацией учитывались предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, установленные в соответствии со ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так для вида разрешенного использования земельного участка «Культурное развитие» минимальная площадь участка составляет 0,04 га. Площадь участка, который является предметом аукциона, согласно выписке из ЕГРН, составляет 400+/-12 кв.м., что находится ниже низшей границы (с учетом погрешности).

На основании вышеизложенного, следует, что параметры разрешенного строительства устанавливаются применительно к объектам капитального строительства, ввиду чего довод заявителя о необходимости указания в извещении информации о предельных параметрах строительства не состоятелен, как и доводы об отсутствия информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства и нарушении п. 7 ст. 39.11 ЗК РФ.

Дополнительно комиссия Управления акцентирует внимание на том, что частью 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из материалов, ООО «Союзконтракт» не подавало заявку на участие в торгах. Следовательно, его обращение может быть признано обоснованным, если оно связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, если его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Управления установила, что организатор рассматриваемых торгов не допустил каких-либо нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Доказательств того, что права или законные интересы заявителя могли быть ущемлены или нарушены в результате нарушения организатором указанных торгов порядка организации и проведения торгов, антимонопольному органу не представлено. Доводы жалобы о том, что аукционная документация не содержит все необходимые сведения о земельном участке и в частности сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, комиссия Управления отклоняет не только по материальным, но и процессуальным основаниям, поскольку такие сведения не относиться к сведениям порядка организации и проведения торгов (постановление Арбитражного суда  Восточно – Сибирского округа по делу № А78-6548/2020).

В связи с вышеизложенным, комиссия отмечает, что в действиях заявителя жалобы содержатся признаки злоупотребления правом. Согласно норм части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

На основании вышеизложенного, по итогам всестороннего, полного, объективного рассмотрения жалобы, Комиссия Забайкальского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы Комиссией Управления приняты быть не могут.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 Жалобу ООО «Союзный контрактный оператор» на действия Администрации муниципального района «Хилокский район» признать  необоснованной.

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны