Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23 марта 2016 года № 87/02-06, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Ф. по факту нарушения требований пункта 1 части 4, части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе).

Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита.

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии ИП Ф.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт нарушения ИП Ф. Закона о рекламе, установленный  Решением Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе  по делу № 13.

В Забайкальское УФАС России поступили заявления о распространении на территории г. Читы рекламы о деятельности «Военно-врачебной коллегии», содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе:

- 15.04.2016 поступило поручение прокуратуры Центрального района г. Читы (исх. № 07-29о-2016 от 13.04.2016) привлечь к ответственности ИП Ф., Ф., распространивших на территории г. Читы рекламные листовки, которые содержат следующую информацию: «Военный билет законно. ВВК. ВОЕННО ВРАЧЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ. www.voenniy-bilet.ru 31-63-30 ПОМОГАЕМ ПРИЗЫВНИКАМ бесплатные консультации врача и юриста». На листовке изображены обложки трех военных билетов с надписью «ВОЕННЫЙ БИЛЕТ» и графическим изображением государственного герба Российской Федерации – двуглавого орла без геральдического щита, с атрибутами, перечисленными в статье 1 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации». Оборотная сторона листовки содержит следующую информацию: «Как мы работаем? Получение военного билет на 1-2-3! Бесплатная консультация. Заключение договора. Оплата договора. Консультация медэксперта. Прохождение медицинского освидетельствования. Подтверждение диагноза в районном отделении военкомата. Подтверждение диагноза на Контрольном медицинском освидетельствовании. Решение о списании в запас. Получение военного билета в военкомате…»;

- 18.04.2016 поступило заявление ООО «Трамп М» (вх. №1666) о деятельности ООО «Военно-врачебная коллегия» и филиалов общества, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о рекламе;

- 10.05.2016 Прокуратурой Центрального района г. Читы перенаправлено в Забайкальское УФАС России заявление Военного комиссариата Забайкальского края по г. Чита. В соответствии с заявлением, читинский филиал компании «Военно-врачебная коллегия», распространяет следующую рекламную информацию: «ВВК Военно-врачебная коллегия. Защита прав  призывников РФ. Здоровая армия – сильная Россия. +7 (929) 48-34-363. www.voenniy-bilet.ru. г. Чита, ул. Богомягкова, д.62, стр.1. Как мы работаем? Юридическая и медицинская консультация. Прохождение медицинского освидетельствования с сопровождением ВВК. Военный билет. Бесплатная горячая линия 8-800-775-10-56». Оборотная сторона листовки содержит следующую информацию: « Что такое защита призывников? Получение Военного билета по причине ненадлежащего состояния здоровья. Помощь в составлении документов для получения отсрочки от службы в армии по уважительным причинам. Защита прав призывников, допризывников и военнослужащих. Помощь в подаче заявлений и исков в военный суд, жалоб в прокуратуру. Юридическая помощь по вопросам прохождения службы…».

13.05.2016 определением Забайкальского УФАС России возбуждено дело №13 по признакам нарушения ИП Ф. пункта 1 части 4 и части 6 статьи 5 Закона о рекламе. Дело рассматривалось в двух заседаниях 02.06.2016, 27.06.2016.

На заседание Комиссии ИП Ф. представила письменное пояснение, в соответствии с которым, ИП Ф. прекратила распространение рекламных листовок и уничтожила их. ИП Ф. признает, что  нарушила требования пункта 1 части 4 и части 6 статьи 5 Закона о рекламе и обязуется впредь не допускать подобные нарушения.

Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, выслушав объяснения, исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, установила следующее.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в указанных листовках являются услуги, оказываемые под фирменным наименованием «Военно-врачебная коллегия».

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов). В нарушение требований части 6 статьи 5 Закона о рекламе, рекламные листовки содержат изображение герба Российской Федерации.

Пунктом 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

В спорной рекламе отсутствует информация о том, что военный билет без службы в армии может быть выдан в определенных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Данная реклама создает впечатление о том, что получение военного билета возможно без прохождения службы в армии, что также противоречит действующем законодательству Российской Федерации.

Указанная выше реклама побуждает к совершению противоправных действий – незаконному получению военного билета, так как спорная реклама подразумевает, что  «Военно-врачебная коллегия» выдает военные билеты, что противоречит пункту 5 приложения 1 к форме № 1 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета», в соответствии с которым военный билет вправе выдавать только начальник отдела военного комиссариата в соответствии с приказом.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частями 4,6 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является  изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с материалами проверки, представленными Прокуратурой Центрального района г. Читы, указанную в листовках деятельность на территории г. Читы осуществляет ИП Ф. (ОГРНИП)  по адресу: …. ИП Ф. заключен договор о партнерстве и абонентском обслуживании бизнеса № от с ООО «Военно-врачебная коллегия» («Партнер-Исполнитель»).

Предметом договора является следующее: «Партнер-Исполнитель» в порядке и на условиях договора обязуется осуществлять абонентское обслуживание деятельности «Партнера-Заказчика» (ИП Ф.), а также инструктаж «Партнера-заказчика», а «Партнер-заказчик» обязуется принять оказанные в рамках данного обслуживания услуги и оплатить их. Данное обслуживание и инструктаж ограничены рамками деятельности «Партнера-Заказчика» по возмездному оказанию информационных и консультационных услуг, а также правовой помощи и исполнение отдельных поручений третьих лиц-клиентов «партнера-Заказчика» по правовым и иным вопросам, предусмотренным ФЗ РФ №53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе».

Таким образом, объект рекламирования – услуги, предоставляемые ИП Ф., определены ИП Ф. Рекламодателем является ИП Ф. Ответственность за нарушение пункта 1 части 4, части 6 статьи 5 Закона о рекламе несет ИП Ф.

Решением Комиссии Забайкальского УФАС России от 30.06.2016 г. ИП Ф. признана нарушившей пункт 1 части 4, часть 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объективная сторона вмененного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ состоит в нарушении установленных законодательством о рекламе норм.

Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАПом не установлено иное (Примечание к статье 2.4 КоАП).

Ф. не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства о рекламе и, следовательно, несет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП  не установлено.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя Ф. нарушившей часть 1 статьи 14.3. КоАП.

2. Наложить на ИП Ф.  административный  штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Должник – ИП Ф. уплачивает штраф взыскателю – Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России)

ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю .г.Чита

Л/сч.: 04911208180

БИК: 047601001

Р/сч: 40101810200000010001

КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140

Код по ОК ТМО: 76701000

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о взыскании штрафа выдано_______________________

Срок предъявления постановления к исполнению____________________________

Постановление о наложении штрафа вступает в силу_______________ 

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны