Решение б/н Решение по жалобе ООО БРО «Всероссийское добровольное пожарн... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы 5 о нарушении законодательства при размещении заказа
27 января 2010 года г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;
Члены комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; главный специалист этого же отдела,
рассмотрев жалобу, поступившую от БРО ООО ВДПО 21 января 2010 года вх. № 121 на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Красночикойский район» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по установке пожарной сигнализации в Муниципальном учреждении Здравоохранения «Красночикойская центральная районная больница»,
в присутствии представителя уполномоченного органа: члена аукционной комиссии;
БРО ООО ВДПО на заседание комиссии представителя не направил, извещен надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
21 января 2010 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО БРО ООО ВДПО (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа при проведении указанного аукциона.
Из существа жалобы следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по всем заявленным лотам в связи с тем, что действие доверенности заявителя, не распространяется на территории Забайкальского края.
По мнению заявителя, указанный отказ является необоснованным в связи с тем, что в соответствии с Уставом Общероссийской общественной организации «Всероссийского добровольного пожарного общества» утвержденного в новой редакции XI съездом Всероссийского добровольного пожарного общества 15 мая 2008 года председатель совета регионального отделения Общества имеет право предоставлять региональное отделение Общества без доверенности в Российской Федерации и заключать от имени регионального отделения Общества договоры, контракты, соглашения ( п. 9.11.5, п. 9.11.6).
Также заявитель просит обратить внимание комиссии на тот факт что, в документации о проведении открытого аукциона отсутствует техническое задание на выполняемые работы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями действующего законодательства о размещении заказов, заявитель просит отменить протоколы, составленные уполномоченным органом в ходе размещения заказа и обязать комиссию уполномоченного органа повторно рассмотреть аукционные заявки.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласилась, считает отказ в допуске к участию в аукционе обоснованным и соответствующим требованиям действующего законодательства. В удовлетворении жалобы просит отказать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены:
- извещение о проведении открытого аукциона;
- документация об аукционе;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- заявки участников размещения заказа;
- проект государственного контракта.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
В декабре 2009 года Администрацией муниципального района «Красночикойский район» опубликовано извещение о проведении указанного аукциона по 7-ми лотам:
Лот № 1 – помещение поликлиники начальная (максимальная) цена контракта – х руб;
Лот № 2 – помещение Большереченской участковой больницы начальная (максимальная) цена контракта – х руб;
Лот № 3 –помещение родильного отделения начальная (максимальная) цена контракта х руб;
Лот № 4 – помещение детской консультации начальная (максимальная) цена контракта х руб;
Лот № 5 – помещение старого здания гинекологии, хирургии, инфекции начальная (максимальная) цена контракта х руб;
Лот № 6 – помещение терапии, детского отделения, скорой помощи начальная (максимальная) цена контракта х руб;
Лот № 7 – помещение детской консультации начальная (максимальная) цена контракта х руб.
Для участия в аукционе по всем заявленным лотам поступило пять заявок от: ООО «Спецмонтаж», ООО «Строймонтаж», ИП Москалев С.Н., ООО «Вектор», БРО ООО «ВДПО».
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15 января 2010 года, комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ИП М. и БРО ООО «ВДПО».
Причиной отказа БРО ООО «ВДПО» послужило отсутствие в доверенности права осуществления действий на территории Забайкальского края
В соответствии с пинком 1 части 1статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов. определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
На основании подпункта в) пункта 1) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участником размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
В составе заявки заявителя была представлена нотариально заверенная доверенность, выданная Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (ВДПО), в лице Председателя Центрального совета уполномочивающую Бурятское Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийской добровольное пожарное общество» в лице председателя совета представлять интересы ВДПО в Республике Бурятия.
На основании пункта 9.1.1 Раздела 9 Устава Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» региональные отделения общества являются структурными подразделениями ВДПО, подотчетного руководящим органом ВДПО, осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, единым Уставом общества, решениями вышестоящих руководящих органов.
Таким образом, в составе заявки отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица на территории Забайкальского края. Следовательно, отказ в допуске является обоснованным и не противоречащим действующему законодательству о размещении заказов.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено что документация об аукционе не содержит требований установленных частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с указанной нормой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых потребностям заказчика.
Документация об аукционе на выполнение работ по установке пожарной сигнализации в МУЗ «Красночикойская центральная районная больница» утвержденная Постановлением администрации муниципального района от 24 декабря 2009 года № 743 «а» не содержала требований предусмотренных частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов (технические характеристики работ).
Однако, указанные характеристики содержались в проектно - сметной документации разработанной заказчиком и предоставляемой по просьбе участников. Кроме всего, проект государственного контракта, опубликованный одновременно с аукционной документацией и являющийся ее неотъемлемой частью подразумевал выполнение работ участниками в соответствии с заданием заказчика.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Бурятского республиканского отделения общероссийской общественной организации «Всероссийской добровольное пожарное общество» обоснованной частично;
2. Признать уполномоченный орган - Администрацию муниципального района «Красночикойский район» нарушившим часть 2 статьи 34 закона о размещении заказов;
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона предписание не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: