Решение б/н Решение по жалобе Индивидуального предпринимателя <...> на д... от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 35 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела финансовых и товарных рынков;

при участии:

<...> – представителя заявителя (доверенность от 5 сентября 2019 года, б/н);

<...> – представителя ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» (доверенность от 5 декабря 2018 года, б/н),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <...> (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Центр продаж, содержания и обслуживания казенного имущества Забайкальского края» (далее – Организатор торгов) при рассмотрении заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям части 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2006 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 августа 2019 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба (вх.№ 4752) ИП <...> в соответствии с которой 10 июля 2019 года Государственным казенным учреждением «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» на сайте torgi.gov.ru размещено сообщение о предложении инвестора № 100719/17237775/02 о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения Государственного казенного учреждение здравоохранения «Краевая клиническая психиатрическая больница имени В.Х. Кандинского» (далее – ГКУЗ «ККПБ им В.Х. Кандинского») в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 стати 37 Закона о концессионных соглашениях.

Дата начата подачи заявок 11 июля 2019 года 08 часов 45 минут.

Дата окончания приема заявок 26 августа 2019 года до 18 часов 00 минут.

23 августа 2019 года Заявителем была направлена заявка о готовности участия в конкурсе с целью заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения ГКУЗ «ККПБ им В.Х. Кандинского» (вх.№ 373 от 23 августа 2019 года).

26 августа 2019 года рассматривались заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения от 10 июля 2019 года, по лоту № 1 и лоту № 2.

Решением Комиссии по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения признано, что ИП <...> предоставлен не полный пакет документов (Протокол рассмотрения заявок б/н от 27 августа 2019 года). Причем в приложениях указанных в Предложении инвестора отсутствуют нотариально заверенные копии ИНН И ОГРН.

В силу части 4.3 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях (с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 300) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения обязано документально подтвердить свое соответствие заявленным требованиям, путем предоставления подтверждающих документов, поскольку в случае отсутствия заявок о готовности к заключению соглашения, именно с лицом, инициировавшим заключение концессионного соглашения, заключается договор без предоставления каких-либо дополнительных документов.

Вместе с тем, для лица, подающего заявку о готовности участия в конкурсе, таких требований Законом о соглашениях не установлено, в том числе, не предусмотрено утверждения Правительством либо иным федеральным органом какой-либо обязательной формы подачи заявления о готовности участия в конкурсе и не установлено обязанности по приложению к подаваемому заявлению каких-либо подтверждающих документов.

Таким образом, при подаче заявки о готовности участия в конкурсе лицо только декларирует свое соответствие указанным в законе требованиям, так как подача такой заявки не влечет автоматического заключения с ним соглашения, а лишь означает для уполномоченного органа необходимость перехода к заключению концессионного соглашения по общим правилам, то есть принятие мер по организации и проведению конкурса.

При указанных обстоятельствах Заявитель считает, что вышеуказанные действия организатора конкурса ведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно к непроведению конкурентной процедуры – торгов на право заключения концессионного соглашения, как того требует часть 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Заявитель ПРОСИТ:

1.         Обязать ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» пересмотреть итоги работы Комиссии по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения (по лотам 1 и 2).

2.         Обязать ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» осуществлять деятельность по заключению концессионных соглашений в соответствии с действующим законодательством.

Рассмотрение жалобы назначено на 10 сентября 2019 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, согласно которым 10 июля 2019 года Учреждением на сайте torgi.gov.ru опубликовано сообщение о предложении инвестора № 100719/17237775/02 по группам объектов: cистемы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения Котельная КМТ -2,5, Забайкальский край, г. Чита, ул. Староивановская, 45; Тепловые сети, Забайкальский край, г. Чита, ул. Староивановская, 45

Дата и время начала подачи заявок: 11 июля 2019 года 08 часов 45 минут.

Дата и время окончания приема заявок: 26 августа 2019 года, до 18 часов 00 минут.

До окончания указанного срока подачи заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, поступила одна заявка 23 августа 2019 года от Индивидуального предпринимателя <...> 

27 августа 2019 года Комиссия, рассмотрев заявку, решила: в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях поступившую заявку о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, признать не отвечающей требованиям, предъявляемым к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым статьей 37 Закона о концессионных соглашениях, Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мата 2015 года № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения».

Заявителем не предоставлены нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчётов заявителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкцией.

2 сентября 2019 года Департаментом вынесено Распоряжение № 3703/р «О заключении концессионного соглашения», в соответствии с которым принято решение о заключении концессионного соглашения в отношении объекта теплоснабжения и водоснабжения – котельная, место нахождения: Забайкальский край, г. Чита, ул. Староивановская, 45, на условиях, представленных в предложении о заключении концессионного соглашения, размещенном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от            10 июля  2019 года № 100719/17237775/02.

В соответствии с частью 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашниях, в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в порядке, установленном частями 4.2-4.10 и 4.12 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2015 года № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения» к предложению о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения прилагаются:

  • проект концессионного соглашения;
  • нотариально заверенные копии учредительных документов, а также копия договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) юридических лиц или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций.

Комиссия Забайкальского УФАС России, заслушав доводы и возражения присутствующих сторон, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4.2. статьи 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

На основании пункта 4.3 в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии Постановление Правительства РФ от 31 марта 2015 года № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения» в  предложении о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения.

Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения (далее – заявитель) (полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование юридического лица, в том числе являющегося стороной по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности); фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, данные документа, удостоверяющего его личность.

Сведения о соответствии заявителя установленным требованиям:

1. Сведения об отсутствии решения о ликвидации юридического лица – заявителя или прекращении физическим лицом – заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Сведения об отсутствии определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении заявителя.

3. Сведения об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

4. Сведения о наличии у заявителя средств или возможности их получения в размере не менее 5 процентов объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

5. Наименование органа, осуществляющего полномочия собственника в отношении вида имущества, являющегося объектом концессионного соглашения         

6. Имущество, являющееся объектом концессионного соглашения, которое планируется создать (реконструировать) в рамках концессионного соглашения, в том числе объекты движимого имущества, технологически связанного с объектами недвижимого имущества и предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и его существенные характеристики

7. Адрес (место нахождения) предлагаемого к созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения.

8. Срок передачи концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества или недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

9. Наличие либо отсутствие проектной документации.

10. Технико-экономические характеристики объекта концессионного соглашения.

11. Краткое описание актуальности, целей и задач предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения, включая проблемы, на решение которых он направлен.

12. Сметная стоимость предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения на этапе создания и (или) реконструкции и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (расходы по проекту на каждом из указанных этапов с разбивкой на источники финансирования: собственные и заемные средства, финансирование из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с указанием бюджета, по годам реализации проекта).

13. Информация об использовании инновационных технологий при реализации проекта концессионного соглашения, в том числе при разработке проектной документации, на стадиях создания (реконструкции) и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.

В целях подтверждения вышеперечисленных сведений законодательством установлен следующий перечень документов:

  • проект концессионного соглашения.
  • нотариально заверенные копии учредительных документов, а также копия договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) юридических лиц или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
  • выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  • справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций.
  • копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств.

В соответствии с пунктом 4.2. статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

В ходе рассмотрения Комиссия Забайкальского УФАС России приходит к выводам о том, что в заявке ИП <...> отсутствовали установленные законодательством нотариально заверенные копии ИНН, ОГРН.

Таким образом, учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» нарушения установленного законодательством при рассмотрении заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <...> на действия Государственного казенного учреждения «Центр продаж, содержания и обслуживания казенного имущества Забайкальского края» при рассмотрении заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям части 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2006 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» необоснованной.

 

В соответствии со статьей 52 Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны