Решение №02-05-3881 Решение от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения                                                              г. Чита

объявлена  15 июня 2022 года,

решение в полном объеме

изготовлено 17 июня  2022 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 075/01/16-616/2021 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Комитета образования Администрации муниципального района «Читинский район» (ИНН ), ООО «Оптима» (ИНН), Администрации муниципального района «Читинский район» Забайкальского края (ИНН) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), выразившихся в сговоре заказчика и подрядчика, в составе:

Председатель Комиссии –  ;

Члены Комиссии:

при участии:

- главного специалиста отдела правовой и кадровой работы Администрации МР «Читинский район» (доверенность);

посредством видео-конференц связи представитель ООО «Оптима» (доверенность );

 в отсутствие представителей Комитета образования Администрации муниципального района «Читинский район», ООО «СтройСпецМонтаж», МОУ СОШ № 1 пгт. Новокручининский, Контрольно-счётной палаты Забайкальского края о дате, месте и времени заседания Комиссии извещенных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС  России поступило обращение КСП Забайкальского края о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» при осуществлении закупки у единственного поставщика - заключении муниципального контракта от 16.12.2020 № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ COШ №1 пгт. Новокручининский (замена деревянных оконных блоков на ПВХ) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным сведениям, основанием для заключения контракта послужило постановление и.о. главы муниципального района «Читинский район» от 15.12.2020 №128-НПА «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» на объекте МОУ СОШ №1 по адресу: Забайкальский край, Читинский район, гит. Новокручининский, ул. Ленинградская, 36».

15.12.2020 на заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района «Читинский район» Загревской В.В. указано следующее: «15 декабря 2020 г. комиссией администрацией района был составлен Акт (Приложение №1) о том, что в кабинетах с деревянными оконными блоками образовательного учреждения с наступлением низких температур (-37 градусов Цельсия 15.12.2020 г.) температура воздуха в классах и в кабинетах не соответствует нормам СанПин. Котельное оборудование МОУ СОШ №1 находится в исправном состоянии и работает на пределе возможностей. Основной причиной низких температур в учебных классах является наличие выслуживших установленные сроки эксплуатации деревянные оконные блоки.

В сложившейся обстановке дальнейшее обучение в учебных классах не представляется возможным в связи с тем, что существует реальная угроза здоровью учащихся, может возникнуть чрезвычайная ситуация, обусловленная ростом простудных заболеваний в образовательном учреждении и их переходом в эпидемию. На основании вышеизложенного и в целях предотвращения чрезвычайной ситуации предлагаю ввести режим чрезвычайной ситуации на объекте МОУ СОШ №1 по адресу: Забайкальский край, Читинский район, пгт Новокручининский, ул. Ленинградская, 36».

В связи с указанным, в целях ликвидации чрезвычайной ситуации на объекте: МОУ СОШ №1 по адресу: Забайкальский край, Читинский район, шт. Новокручининский, ул. Ленинградская, 36. комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Читинский район» решила: 1. Рекомендовать и.о. главы муниципального района «Читинский район» ввести 15 декабря 2020 года с 18.00 (время Читинское) режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» на объекте: МОУ СОШ №1 по адресу: Забайкальский край, Читинский район, шт. Новокручининский, ул. Ленинградская, 36».

Инспекцией Забайкальского УФАС России проведена внеплановая проверка  № 28 в ходе которой установлено следующее.

16.12.2020 между заказчиком и ООО «Оптима» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ №1 пгт. Новокручининский (замена деревянных оконных блоков на ПВХ) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона (реестровый № 3752400120520000001, цена контракта 17 577 517,13 рублей). Сведения в ЕИС размещены 17.12.2020.

25.12.2020 между сторонами подписан акт о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ на сумму 17 577 517,13 рублей.

Контракт оплачен в полном объеме (платежное поручение от 29.12.2020 №740372). Доказательств, свидетельствующих о том, что на территории школы произошли либо имеется риск возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации, необходимо проведение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения, заказчиком не представлено.

Документы о наличии чрезвычайной ситуации, понятие которой закреплено Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в материалах дела отсутствуют.

Проанализировав имеющиеся документы, Комиссия пришла к выводу, что, заказчику заблаговременно было известно о необходимости замены оконных блоков в образовательном учреждении (на что указано, в том числе в акте проверки готовности общеобразовательной организации к новому 2020-2021 году от 22.06.2020, а также представлении прокуратуры Читинского района от 17.08.2020 №ВХП-5321-2020). Фактически, основанием заключения контракта названным способом явилось необходимость оперативного освоения денежных средств.

Из буквального толкования требований пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системы установлено, что заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком на выполнение работ в том количестве и объеме, который необходим для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Инспекция пришла к выводу, что поскольку проведение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ не являются работами по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации у заказчика отсутствовали основания для заключения контрактов в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Поскольку заказчик не имел основания для заключения контракта от 16.12.2020 №1 у единственного подрядчика - ООО «Оптима», он обязан был осуществить закупки одним из конкурентных способов.

Заказчик заключил указанный муниципальный контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО «Оптима» на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ №1 пгт. Новокручининский (замена деревянных оконных блоков на ПВХ) с нарушением требований пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком неверно выбран способ определения поставщика, в нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, вместо конкурентных способов определения подрядчика заказчиком осуществлена закупка у единственного поставщика.

Согласно решению о проведении внеплановой проверки материалы проверки переданы в отдел антимонопольного контроля и рекламы  Забайкальского УФАС России для решения вопроса о наличии признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Определением от 27.12.2021 Забайкальским УФАС России к рассмотрению назначено дело №075/01/16-616/2021, возбужденное в отношении Комитета образования Администрации муниципального района «Читинский район» (ИНН ), ООО «Оптима» (ИНН ), Администрации муниципального района «Читинский район» Забайкальского края (ИНН ) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» назначено на 26.01.2022г.

Определением от 26.01.2022, рассмотрение дела было отложено на 17.02.2022.

Определением от 17.02.2022 рассмотрение дела было отложено на 09.03.2022.

Определением от 09.03.2022 рассмотрение дела было отложено на 12.04.2022.

Определением от 12.04.2022 рассмотрение дела было отложено на 12.05.2022.

Определением от 12.05.2022 рассмотрение дела было отложено на 26.05.2022.

Комиссия Забайкальского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Определением от 26.05.2022 Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью вынесения заключения об обстоятельствах дела.

26.05.2022 Комиссией Управления принято заключение об обстоятельствах дела №075/01/16-616/2021 исх. <...>

За время рассмотрения дела, в материалы Забайкальского УФАС России представлены следующие письменные и устные пояснения сторон.

20.01.2022 от Комитета образования администрации муниципального района «Читинский район» поступили пояснения следующего содержания.

Муниципальный контракт № 1 Капитальный ремонт МОУ СОШ № 1 пгт. Новокручининский (замена деревянных оконных блоков на ПВХ) от 16 декабря 2020 г. заключен в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно ч. 4 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обоснованием цены является приложение № 1 к муниципальному контракту локально-сметный расчет (проведение анализа рынка для муниципальных контрактов заключенных в рамках чрезвычайной ситуации не требуется).

В соответствии с частью 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.042013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» действия направленные на отбор субъекта не требуются.

25.01.2022 от Администрации муниципального района «Читинский район» поступили пояснения следующего содержания.

Относительно причин и правовых оснований издания постановления от 15.12.2020 № 128-НПА «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» на объекте МОУ СОШ № 1 по адресу: Забайкальский край, Читинский район, пгт. Новокручининский, ул. Ленинградская, 36»:

15 декабря 2020 года на заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района «Читинский район» был заслушан доклад Загревской Валентины Владимировны, председателя Комитета образования муниципального района «Читинский район».

«15 декабря 2020 г. комиссией администрацией района был составлен Акт (Приложение № 1) о том, что в кабинетах с деревянными оконными блоками образовательного учреждения с наступлением низких температур (-37 градусов цельсия 15.12.2020 г.) температура воздуха в классах и в кабинетах не соответствует нормам СанПиy. Котельное оборудование МОУ СОШ №1 находится в исправном состоянии и работает на пределе возможностей. Основной причиной низких температур в учебных классах является наличие выслуживших установленные сроки эксплуатации деревянные оконные блоки.

В сложившейся обстановке дальнейшее обучение в учебных классах не представляется возможным в связи с тем, что существует реальная угроза здоровью учащихся, может возникнуть чрезвычайная ситуация, обусловленная ростом простудных заболеваний в образовательном учреждений и их переходом в эпидемию. На основании вышеизложенного и в целях предотвращения чрезвычайной ситуации предлагаю ввести режим чрезвычайной ситуации на объекте МОУ СОШ №1 по адрес): Забайкальский край, Читинский район, шт. Новокручининский, ул, Ленинградская, 36.

Заслушав   доклад  Загревской   В.В.   и   в   целях  ликвидации  чрезвычайной ситуации на объекте: МОУ СОШ №1 по адресу: Забайкальский край, Читинский район, пгт. Новокручининский, ул. Ленинградская, 36, Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Читинский район» решила:

1. Рекомендовать и.о. главы муниципального района «Читинский район» ввести 15 декабря 2020 с 18:00 (время читинское) режим функционирования  «чрезвычайная ситуация» на объекте МОУ СОШ №1 по адресу: Забайкальский край, Читинский край. Читинский район, пгт. Новокручининский, ул. Ленинградская, 36.

2. Руководителем ликвидации последствий чрезвычайной ситуации назначить <...> заместителя главы муниципального района «Читинский район» по социальному развитию.

3. Создать оперативный штаб в составе:

Руководитель штаба -<...> председатель комитета образования.

Члены штаба:

<...>начальник управления по развитию ЖКХ;

<...> начальник отдела муниципального имущества управления экономики и муниципального имущества;

<...>, начальник отдела по делам ГОЧС и MP;

<...> председатель комитета финансов;

<...> директор МОУ COШ №1 пгт. Новокручининский,

4. Начальнику отдела муниципального имущества администрации (.): подготовить контракт с подрядной организацией, в соответствии с частью 1 пунктом 9 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разместить необходимую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг.

5.         Председателю комитета образования (.):

5.1       подготовить план ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на объекте МОУ COШ №1 пгт. Новокручининский;

5.2       осуществлять ежедневный мониторинг проводимых работ на объекте.

5.3       заключить контракт с подрядной организацией на проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

6.         Председателю комитета финансов (.) установленным порядком обеспечить финансирование работ по устранению причин возникновения чрезвычайной ситуации.

7.         Директору МОУ COШ №1 пгт. Новокручининск.):

7.1       организовать учебный процесс в МОУ COШ №1 пгт. Новокручининский с учетом сложившейся обстановки.

7.2       осуществлять контроль за проводимыми работами на объекте.

 7.3      обеспечить ежедневный доклад в ЕДДС администрации муниципального района «Читинский район» о проводимых работах».

Относительно прямой взаимосвязи между введением в 2020 г. постановления от 15.12.2020 № 128-НПА «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» на объекте МОУ СОШ № 1 по адресу: Забайкальский край, Читинский район, пгт. Новокручининский, ул. Ленинградская, 36» и выполнением работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 1 по адресу:  Забайкальский край, Читинский район, пгт. Новокручининский (замена деревянных оконных блоков на ПВХ) было выполнено поручение и.о. главы муниципального района «Читинский район» , которое было прописано в п. 4 постановления от 15.12.2020г. № 128-НПА. Следовательно, был заключен муниципальный контракт от 16.12.2020 г. № 1 «Капитальный ремонт МОУ СОШ № 1 пгт. Новокручининский (замена деревянных оконных блоков на ПВХ).

 По признакам нарушения п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поясняем, что действия администрации по способу определения поставщика были обусловлены введенным режимом «Чрезвычайная ситуация», необходимостью срочного (до 31 декабря 2020 г.) освоения денежных средств, распоряжениями и.о. главы муниципального района «Читинский район» и докладом председателя Комитета образования (отражен в протоколе от 15.12.2020 № 22).

Считаем необходимым отметить, что муниципальный контракт от 16.12.20 г. № 1 исполнен в полном объеме. Выполненные работы по контракту имели обоснованную необходимость их проведения и устранения нарушений температурного режима. В ином случае осуществлять учебный процесс в полном объеме было бы невозможным, то есть освоение учебных программ учащимися стало бы невыполнимым в установленные учебными программами сроки. Проведение иной процедуры закупки прервало бы учебный процесс на длительный срок, фактически на весь зимний период.

Документы, подтверждающие исполнение муниципального контракта на капитальный ремонт МОУ СОШ № 1 пгт. Новокручининский (замена деревянных оконных блоков на ПВХ) от 16 декабря 2020 г.: акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2); справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3); платежное поручение № 740372.

24.01.2022 от ООО «Оптима» поступили письменные пояснения следующего содержания.

16 декабря 2020г. был заключен муниципальный контракт №1 по капитальному ремонту МОУ СОШ №1 пгт.Новокручиниский (замена деревянных оконных блоков на ПВХ), между Комитетом образования администрации муниципального района «Читинский район» и ООО «Оптима». К контракту прилагался сводный сметный расчет и техническое задание.

15.02.2022 от Администрации муниципального района «Читинский район» поступили пояснения следующего содержания.

1. Надлежащим образом заверенная копия акта (приложение № 1), указанного в протоколе от 15.12.2020 г. № 22 - отсутствует в администрации муниципального района «Читинский район».

2. Относительно причин выбора именно ООО «Оптима» для заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 1 пгт. Новокручининский (замена деревянных оконных блоков на ПВХ) поясняем, что действия администрации по способу определения поставщика были обусловлены введенным режимом «Чрезвычайная ситуация» необходимостью срочного (до 31 декабря 2020 г.) освоения денежных средств, распоряжениями и.о. главы муниципального района «Читинский район» <...> и докладом председателя Комитета образования <...>(отражен в протоколе от 15.12.2020 №22).

Считаем необходимым отметить, что муниципальный контракт от 16.12.2020  г. № 1 исполнен в полном объеме. Выполненные работы по контракту имели обоснованную необходимость их проведения и устранения нарушений температурного режима. В ином случае осуществлять учебный процесс в полном объеме было бы невозможным, то есть освоение учебных программ учащимися стало бы невыполнимым в установленные учебными программами сроки. Проведение иной процедуры закупки прервало бы учебный процесс на длительный срок, фактически на весь зимний период.

17.02.2022 от Комитета образования администрации муниципального района «Читинский район» поступили пояснения следующего содержания.

Предъявить письменные пояснения относительно причин выбора ООО «Оптима» для заключения контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 1 пгт. Новокручининский (замена деревянных оконных блоков на ПВХ) и переписку с ООО «Оптима» не представляется возможным по причине расторжения трудового договора с председателем Комитета образования муниципального района «Читинский район» <...>

Поясняем, что нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено, так как муниципальный контракт № 1 капитальный ремонт МОУ СОШ № 1 пгт. Новокручининский (замена деревянных оконных блоков ПВХ) от 16 декабря 2020 года заключен в соответствии с п. 9 ч. 1ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

От  МОУ СОШ № 1 пгт. Новокручининский 06.04.2022 поступили пояснения следующего содержания.

В период замены деревянных оконных блоков на ПВХ-блоки, учебный процесс не прекращался. Помещения ремонтировались последовательно, поэтому учебные занятия перемещали в не задействованные ремонтом кабинеты. Учебные часы не были потеряны, школа отрабатывала полный учебный день.

От ООО «СтройСпецМонтаж» 12.04.2022 в адрес Управления поступили следующие пояснения.

На запрос ООО «Оптима» сообщаем, что Завод ООО «СтройСпецМонтаж», адрес производства: г. Чита, ул. Лазо, 6 располагает необходимой и достаточной мощностью и оборудованием для производства 200 м2 пластиковых конструкций в сутки, что составляет около 100 штук стандартных оконных блоков 1200*1400.

Заказ от ООО «Оптима» на объект, расположенный по адресу: пгт.Новокручининский, ул. Ленинградская, 36, поступил 17.12.2020. Договор на поставку окон заключен и подписан 18.12.2020. Весь объем заказа поставлен на объект в срок до 26.12.2020.

От ООО «Оптима»  на заседание Комиссии 12.04.2022 представлены пояснения следующего содержания.

1.Закуп окон в рамках исполнения контракта был произведен 17.12.2020 (договор представлен).

2. ООО «Оптима» пояснений о причинах  действий  Комитета  образования
Администрации дать не может.

3.  Переписки с Заказчиком, кроме подписанного контракта и документов к нему ООО «Оптима» не имеет.

4.   Нарушений антимонопольного законодательства  ООО «Оптима» не усматривает, поскольку контракт исполнен добросовестно и в срок.

На заседании Комиссии 12.04.2022 Комитетом образования Администрации муниципального района  «Читинский район» представлены для приобщения следующие документы: письмо Администрации МР «Читинский район»  в адрес исполняющего обязанности министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края <...> о том, что необходимы финансовые средства в размере 862 684,79 рублей. Также представлена таблица, в которой указана экономия средств в размере 16 773 361,21 рублей.

12.05.2022 от ООО «Оптима»  представлены пояснения следующего содержания.

Предложение о заключении контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ №1 пгт. Новокручининский (замена деревянных оконных блоков на ПВХ) поступило по телефону 16.12.2020 г.

Представитель заказчика сообщил о возможности заключения контракта на установку окон, цену и объем контракта, сообщил так же, что решение необходимо принять в течении 2х часов, поскольку контракт заключается в рамках ЧС и если мы не возьмемся, то нужно время на согласование иного поставщика.

В тот же день контракт был подписан. При подписании руководитель ООО «Оптима» был ознакомлен с контрактом и всеми приложениями к нему, а так же с решением о введении ЧС. На вопрос о том, почему выбрали именно ООО «Оптима» пояснили, что общество находится в реестре зарекомендовавших себя поставщиков.   

12.05.2022 от Комитета образования Администрации муниципального района  «Читинский район» представлены пояснения следующего содержания.

Проекты муниципальных контрактов до сентября 2021 года готовили специалисты отдела имущества Управления экономики и имущества администрации муниципального района «Читинский район», в сентябре  2021 года полномочия по проведению муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.0-1.2013 года № 44-ФЗ были переданы отделу правовой и кадровой работы Администрации муниципального района «Читинский район».

По выбору подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту Новокручининский замена деревянных оконных блоков поясняем, что из реестра подрядных организаций, которые выполнили ремонтные работы на объектах Читинского района восьми организаций выбраны ООО «Оптима», ООО «Гарант», как надежные, выполняющие работы в срок и качественно, не имеющие претензий. Так как работы по капитальному ремонту нужно было выполнить в срок и качественно, обратились к вышеуказанным подрядчикам для проведения анализа рынка. На предложения заключить контракт в рамках чрезвычайной ситуации, согласился подрядчик ООО «Оптима».

12.05.2022 от Администрации муниципального района  «Читинский район» представлены пояснения следующего содержания.

Перед заключением договора с ООО «Оптима» на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ №1 пгт.Новокручининский (замена деревянных оконных блоков на ПВХ) был проведен анализ действующих на территории Читинского района подрядчиков. Было принято решение, что необходим партнер, уже зарекомендовавший себя ранее и который мог бы осуществить в короткие сроки (в режиме чрезвычайной ситуации) качественную работу по замене деревянных блоков на ПВХ. На тот момент были выбраны две организации (ООО «Оптима» и ООО «Гарант»), которым было предложено заключить данный контракт. ООО «Оптима» согласилось на выполнение данных работ, и с ним был заключен муниципальный контракт.

Проект    муниципального    контракта    на тот момент готовил  отдел муниципального имущества управления экономики и имущества Администрации муниципального района «Читинский район».

24.05.2022 от МОУ СОШ № 1 пгт. Новокручининский представлены документы, запрашиваемые определением об отложении рассмотрения дела №  075/01/16-616/2021 от 12.04.2022.

24.05.2022 от Комитета образования Администрации муниципального района  «Читинский район» представлены пояснения следующего содержания.

В период с 18.12.2021 года по 25.12.2021 года в МОУ СОШ № 1 пгт. Новокручининский были заменены деревянные оконные блоки на ПВХ в количестве 139 штук.

На заключение об обстоятельствах дела от сторон письменных  возражений не представлено.

Комиссия Забайкальского УФАС России, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В целях признания соглашения, нарушающего положения пункта 4 статьи 16 Закона №135-ФЗ, подлежат установлению следующие обстоятельства: соглашение не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; соглашение привело к таким негативным последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо создали реальную угрозу их возникновения в виде ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Вред публичным правам и интересам, т.е. посягательство на правопорядок в сфере конкуренции, определяется через категории недопущения, ограничения или устранения конкуренции, либо через категорию «вред конкуренции».

Недопущение конкуренции - это такая ситуация, при которой исключается возможность конкуренции, ограничение конкуренции - когда существенно снижается возможность конкуренции, устранение конкуренции - когда устраняется ее возможность, вплоть до нуля.

Таким образом, статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещены не только письменные, но и устные соглашения, которые ограничивают конкуренцию. И отсутствие письменных доказательств заключения соглашения не может являться основанием для отмены решения о признании такого соглашения ограничивающим конкуренцию.

Кроме того, согласно пункту 9 обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 настоящего Федерального закона.

Исходя из содержания пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, указанная норма предусматривает закрытый перечень условий размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом обязательным требованием является отсутствие целесообразности в размещении заказа иными способами.

Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статья 1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Статьей 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (части 1 и 2 статьи 24).

Заключение контракта способом закупки у единственного поставщика по смыслу части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе может производиться в исключительных случаях, когда применение иных конкурентных процедур невозможно в силу возникших чрезвычайных обстоятельств и длительностью сроков проведения таких процедур.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непреодолимые при данных условиях обстоятельства.

К обстоятельствам непреодолимой силы можно отнести такие чрезвычайные события, как военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.

Признаки чрезвычайности и непреодолимости наступления последствий должны присутствовать в совокупности.

Обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем, в случае если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем, применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непреодолимости. Наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени свидетельствует о неправомерности заключения контракта избранным способом, то есть без проведения торгов (определение ВАС РФ от 30.07.2013 №ВАС-9962/13; письма Минэкономразвития России от 23.12.2014 № Д28и-2784, от 31.12.2014 № Д28И-2872, от 15.07.2015 № Д28и-2188, от 20.07.2015 №Д28и-2111, от 03.08.2015 №Д28и-2327, от 25.11.2015 № Д28и-3558, от 14.12.2015 № Д28и-3652).

Проанализировав имеющиеся документы, Комиссией установлено, что, заказчику заблаговременно было известно о необходимости замены оконных блоков в образовательном учреждении на что указывает, в том числе:

-письмо исх. №222 от 16.01.2013г. МОУ СОШ № 1 пгт. Новокручининский в адрес начальника территориального отдела в Читинском, Карымском, Улётовском районах <...>;

- письмо исх.234 от 20.08.2013г. МОУ СОШ № 1 пгт. Новокручининский  в адрес И.о. руководителя администрации муниципального района «Читинский район»;

-акт проверки от 22.06.2020 готовности общеобразовательной организации к новому 2020-2021г.;

-представление прокуратуры Читинского района от 17.08.2020 №ВХП-5321-2020).

Постановлением и.о. главы муниципального района «Читинский район» от 15.12.2020 №128-НПА введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» на объекте МОУ СОШ №1 по адресу: Забайкальский край, Читинский район, пгт. Новокручининский, ул. Ленинградская, 36.

16.12.2020г. между Комитетом образования Администрации муниципального района  «Читинский район»  и ООО «Оптима» заключен муниципальный контракт № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ COШ №1 пгт. Новокручининский (замена деревянных оконных блоков на ПВХ)  на сумму 17 577 517,13 рублей. Срок  окончания работ 31.12.2020г.

25.12.2020г.  составлен акт о приемке выполненных работ.

При этом в материалы дела  от ООО «Оптима» представлен договор подряда № 48 от 18.12.2020г. заключенный между ООО «Оптима» и ООО «СтройСпецМонтаж» на изготовление, поставку оконных блоков на объект, расположенного по адресу: по адресу: Забайкальский край, Читинский район, шт. Новокручининский, ул. Ленинградская, 36. на сумму 5 096 761 рублей. Срок выполнения договора  в течение 30 рабочих дней с даты внесения предоплаты. Также  представлена счет фактура № 125 от декабря  2020г. к договору подряда  № 48 от 17.11.2020,  в которой указана дата отгрузки (передачи) сдачи 29.12.2020г. При этом согласно пояснениям ООО «СтройСпецМонтаж» весь объем заказа поставлен на объект в срок до 26.12.2020г.

Таким образом, фактически, основанием заключения  муниципального контракта № 1 от 16.12.2022, на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе явилась необходимость оперативного освоения денежных средств.

Забайкальским УФАС России на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкуренции.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела 075/01/16-616/2021  подготовлен   отчет по результатам анализа  состояния конкуренции на товарном рынке выполнение работ по капитальному ремонту (замена деревянных оконных блоков на ПВХ)

По делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 (ред. от 12.03.2020) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее- Порядок)

В данном случае, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка.

16.12.2020 между заказчиком и ООО «Оптима» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ №1 пгт. Новокручининский (замена деревянных оконных блоков на ПВХ). 25.12.2020 между сторонами подписан акт о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ на сумму 17 577 517,13 рублей. Контракт оплачен в полном объеме (платежное поручение от 29.12.2020 №740372).

Для заключения контракта послужило постановление и.о. главы муниципального района «Читинский район» от 15.12.2020 №128-НПА «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» на объекте МОУ СОШ №1 по адресу: Забайкальский край, Читинский район, гит. Новокручининский, ул. Ленинградская, 36».

Следовательно, для целей данного анализа временной интервал определен  период 16  по 29 декабря 2020  года.

В соответствии с п. 3.1 части III Порядка для проведения исследования состояния конкуренции на рынке работ  по капитальному ремонту зданий предварительно определены  продуктовые границы как работы по капитальному ремонту зданий и сооружений.

Деятельность в сфере капитального ремонта оконных блоков зданий согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) относится к разделу F «Строительство», классу 41 «Строительство зданий», в который включено строительство новых зданий, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт и дополнительные работы, монтаж сборных сооружений или конструкций на участке, а также строительство временных зданий. А также часть ремонтных работ относятся к классу 43 «Работы строительные специализированные», в том числе и работы по капитальному ремонту окон из ПВХ.

Учитывая вышеизложенное, уточненными продуктовыми границами товарного рынка является услуги по капитальному ремонту окон здания школы (Замена деревянных оконных блоков на ПВХ ).

Услуги по капитальному ремонту не имеют взаимозаменяемых услуг.

Определение географических границ товарного рынка в соответствии со статьей 4 Закона о защите  конкуренции основывается на экономической, технической или иной возможности либо целесообразности конечного потребителя получить услугу.

В соответствии с пунктом 10.9 Порядка  при определении географических границ могут приниматься во внимание, в частности:

- предмет соглашения, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении органы местного самоуправления,

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

Предварительно географические границы определены как границы территорий, на которых осуществлены работы  по капитальному ремонту (Замена деревянных оконных блоков на ПВХ) это территория  пгт. Новокручининский Читинского района  Забайкальского края.      

 Далее границы расширены  с  учетом пункта 10.9 Порядка.  Учитывая  границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении Комитет образования  Администрации муниципального района «Читинский район»;  границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения ООО «Оптима»; границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние, а это участники или потенциальные участники конкурентных способов закупок которыми могут являться хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации. Следовательно, уточненными географическими границами являются границы Российской Федерации.

На рассматриваемом товарном рынке по данным интернет-сервиса «Seldon.Basis» на территории Забайкальского края зарегистрированы 910 хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительство зданий и сооружений всех типов и назначений, включая работы по капитальному ремонту как самих зданий, так и их отдельных частей (например, оконных блоков). По коду ОКВЭД 2, к которому относятся работы строительные специализированные, на территории региона зарегистрировано более 200 предприятий.

Согласно информации размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок на территории Забайкальского края работы по  капитальному ремонту (замена деревянных оконных блоков на ПВХ) выполняют хозяйствующие субъекты осуществляющие деятельность  и на территории других субъектов  Российской Федерации. Так например ООО «Энерготехнологии»  (Пермский край), ООО «Спецстрой» (г.Улан-Удэ»).  Указанные хозяйствующие субъекты являются потенциальными конкурентами ООО «Оптима».  Рассматриваемые  в рамках дела согласованные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции  потенциальных конкурентов.

Заключение муниципального контракта между Комитетом образования Администрации муниципального района «Читинский район», ООО «Оптима» в нарушение пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и положений антимонопольного законодательства, и введение Администрацией «режима «чрезвычайной ситуации» в отсутствии законных оснований, является следствием ненадлежащего соблюдения указанным лицами законодательства Российской Федерации.

Открытый аукцион или открытый конкурс являются конкурентными способами закупки, поскольку информация об их проведении размещается в открытом доступе для неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В результате необоснованного заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем) на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ COШ №1 пгт. Новокручининский (замена деревянных оконных блоков на ПВХ, общество получило доступ к выполнению работ по максимальной возможной цене, минуя участие в конкурентных процедурах, без подачи предложений о снижении цены контракта, в связи с чем, поставлено в преимущественное по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, выполняющими аналогичный вид деятельности на соответствующем рынке услуг, положение.

Заключение указанного соглашения препятствует развитию добросовестной конкуренции, поскольку может ограничивать возможности хозяйствующих субъектов, потенциально готовых принять участие в торгах с целью осуществления рассматриваемых работ.

В пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016) указано, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов. Переписка по электронной почте между … лицами подлежала оценке наряду с другими, в том числе косвенными, доказательствами в их взаимосвязи и совокупности. О достоверности представленных антимонопольным органом документов и материалов может свидетельствовать совпадение их содержания с другими подтвержденными по делу обстоятельствами.

Заключение контракта  без проведения конкурентной процедуры в случаях, когда необходимость их проведения установлена законом, фактически приводит к устранению конкуренции за право заключения государственного или муниципального контракта, ограничивает доступ неопределенного круга хозяйствующих субъектов (потенциальных участников торгов) на рынок товара (работ, услуг), являющегося предметом закупки, и создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности лица, с которым такой контракт заключен в обход предусмотренного действующим законодательством порядка, в связи с чем, квалифицируется как нарушение антимонопольного законодательства.

Потенциальные участники несостоявшихся конкурентных процедур, были поставлены в неравное положение в сравнение с ООО «Оптима», поскольку автоматически были лишены возможности участия в процедурах.

Таким образом, введение Администрацией режима ЧС на объекте МОУ СОШ №1 по адресу: Забайкальский край, Читинский район, пгт. Новокручининский, ул. Ленинградская, 36 и заключение муниципального контракта № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ COШ №1 пгт. Новокручининский (замена деревянных оконных блоков на ПВХ) между  Комитетом образования Администрации муниципального района  «Читинский район»  и ООО «Оптима» на сумму 17 577 517,13 рублей произошло  в нарушение порядка, установленного Законом № 44-ФЗ, без проведения процедуры торгов, что свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения, которое создало преимущество ООО «Оптима» и лишило иных потенциальных участников доступа к торгам. Соответствующая правовая позиция указана в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.06.2020 № Ф08-2793/2020 по делу № А53-22985/2019, постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 25.12.2020 № Ф10-5243/2020 по делу № А35-11261/2019.

Общая сумма, перечисленных средств и соответственно сумма дохода от участия в реализации соглашения с ООО «Оптима» составила 17 577 517,13 рублей. рублей.

Комиссия Управления, учитывая совокупность имеющихся доказательств, сделала обоснованный вывод о необходимости квалифицировать указанные действия по пункту 4 статье 16 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции на основании решения комиссия выдает предписание.

Ввиду исполнения обязательств по заключенному договору между Комитетом образования Администрации муниципального района  «Читинский район»  и ООО «Оптима», а также отсутствия обстоятельств возможных и подлежащих устранению в целях соблюдения антимонопольного законодательства, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, отсутствует.

На основании изложенного выше, Комиссия Забайкальского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Комитета образования Администрации муниципального района «Читинский район», ООО «Оптима», Администрации муниципального района «Читинский район» Забайкальского края имеется нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, которое привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции выразившиеся в наличии достигнутого соглашения, в результате чего пострадал не только конкурентный рынок в указанной области, но и бюджет.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет образования Администрации муниципального района «Читинский район» (ИНН), ООО «Оптима» (ИНН), Администрацию муниципального района «Читинский район» Забайкальского края (ИНН) нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства не выдать.

3. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствие с нормами статьи 52 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 Председатель Комиссии    

 

Члены Комиссии:                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны