Решение №02-05-809 решение от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, а/я 803,

г. Чита, Забайкальский край, 672000

тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31

e-mail: to75@fas.gov.ru

 

21.02.2020 № 02-05-809

 

На № _________ от _______________

 

                                                   

Общероссийское общественное движение «Народный фронт «За Россию» (региональное отделение

в Забайкальском крае)

672000, г. Чита, ул. Чкалова, д. 124, к. 212,

E-mail: 75region@onf.ru

 

ГКУ «Служба единого заказчика»

Забайкальского края

672010, Забайкальский край, г. Чита, ул.

Забайкальского рабочего, 68

Тел.: (3022)21-21-39

E-mail: priemnaya@gkusez.ru 

 

Департамент государственного имущества и

земельных отношений Забайкальского края

672002, Забайкальский край,

г. Чита, ул. Амурская, 68

Тел.: (3022) 32-44-19

E-mail: pochta@kugi.e-zab.ru

 

ООО «МИР»

672013, г. Чита, Ивановский проезд, владение 10

E-mail: info@mirchita.ru

 

Правительство Забайкальского края

672000, г. Чита, ул. Чайковского, д. 8

gov@e-zab.ru

 

Министерство строительства, дорожного

хозяйства и транспорта Забайкальского края

672002 г. Чита, ул. Чкалова, 136

pochta@minstroy.e-zab.ru

 

Решение по делу №075/01/16-384/2019

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения

объявлена 20.02.2020,

в полном объеме решение

изготовлено 21.02.2020                                                                                                                                                                                                                                                                                               г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №075/01/16-384/2019 в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления …;

Члены Комиссии:

…, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

…, начальник отдела анализа  товарных и финансовых рынков;

…, главный специалист – эксперт отдела анализа  товарных и финансовых рынков;

…, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

…, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

с участием:

… – юрисконсульта ООО «Мир» (доверенность №25/2019 от 12.08.2019);

… - представителя ООО «Мир» (доверенность от 27.12.2017);

… – консультанта отдела правового обеспечения и кадров Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (доверенность №304 от 12.12.2019);

… – начальника отдела правового обеспечения ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края (доверенность №09/7168 от 12.12.2019);

… – представителя Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края по доверенности;

… – представителей Правительства Забайкальского края по доверенностям;

Общероссийское общественное движение «Народный фронт «За Россию» о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, представителя не направило,

при рассмотрении жалобы Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» на действия ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края (далее - ГКУ СЕЗ), ООО «Мир» (ИНН 7536050334) в рамках пунктов 3, 4 статьи 16, пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции, закон №135-ФЗ),  

УСТАНОВИЛА:

13.05.2019 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООД «Народный фронт «За Россию» о нарушении Закона о контрактной системе заказчиком ГКУ СЕЗ, уполномоченным учреждением - ГКУ «Забайкальский центр государственных закупок» при проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Детский сад на 192 места по ул. Космонавтов (3980-ЭА)» (реестровый № 0891200000619003899).

Согласно представленным материалам, а также полученным в процессе запроса сведениям, анализируемым в совокупности совпадения информации, следует.

26.04.2019 уполномоченным учреждением ГКУ СЕЗ в ЕИС размещены извещение и аукционная документация на проведение электронного аукциона «Строительство объекта «Детский сад на 192 места по ул. Космонавтов» (3980-ЭА)» (реестровый № 0891200000619003899).

Дата и время начала подачи заявок: 26.04.2019 16:34.

Дата и время окончания подачи заявок 15.05.2019 18:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 21.05.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме 24.05.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта 187 378 490,00 рублей.

ООД «Народный фронт «За Россию» обжаловало действия заказчика в Забайкальское УФАС России, ссылаясь на нарушение требований частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1, часть 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон №44-ФЗ, Закон о контрактной системе) и просило приостановить проведение закупки, признать жалобу обоснованной, признать Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений, провести внеплановую проверку.

Комиссия Забайкальского УФАС России на основании части 15 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ провела внеплановую проверку по вопросу соблюдения заказчиком процедуры закупки.

20.05.2018 Комиссией Забайкальского УФАС России принято решение
№075/06/33-40/2019 (л.д.252-252), согласно которому, жалоба ООД «Народный фронт «За Россию» признана обоснованной; Заказчик – ГКУ СЕЗ признан нарушившим части 1, 2 статьи 8, пункт 1 части 1, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе; Заказчику выдано предписание об аннулировании закупки (реестровый № 0891200000619003899). Материалы дела переданы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности, в связи с признаками нарушения антимонопольного законодательства материалы дела также переданы в отдел антимонопольного  контроля и рекламы Забайкальского УФАС России и правоохранительные органы.

Решение Забайкальского УФАС России обжаловано в Арбитражный Суд Забайкальского края по заявлению ГКУ СЕЗ.

Решением Арбитражного Суда Забайкальского края от 10.09.2019 по делу №А78-8070/2019, вступившим в законную силу, решение Забайкальского УФАС России признано законным и обоснованным, в удовлетворении заявления ГКУ СЕЗ отказано.

Комиссией по указанному делу о нарушении антимонопольного законодательства №075/01/16-384/2019, рассматриваемому 16.12.2019, объявлялся перерыв до 23.12.2019 для предоставления лицам, участвующим в деле, дополнительных доказательств.

04.02.2020 рассмотрение дела откладывалось до 20.02.2020 для предоставления возражений, пояснений на заключение.

Представители ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края по указанному поводу в заседании комиссии пояснили, что на момент проведения первых торгов государственная регистрация прекращения права аренды на земельный участок ООО «Мир» еще не была осуществлена, но вторые торги были проведены уже после прекращения данного права.

Представители Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края представили выписку из ЕГРН на земельный участок и указали, что проектно – сметная документация на объект (далее – ПСД) передана ООО «Мир» в казну Забайкальского края.

Представители ООО «Мир» пояснили, что еще до проведения торгов ООО «Мир»  было написано заявление о расторжении договора аренды на земельный участок, Министру территориального развития Забайкальского края написано письмо о содействии в строительстве детского сада.

Представитель ООД «Народный фронт «За Россию» …. указал, что 15.05.2019 в плане защиты объектов числился детский сад.

23.12.2019 комиссией были привлечены к участию в деле Правительство Забайкальского края и Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (определение об отложении №02-05-6332).

21.01.2020 представителем Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» представлены фотографии плана защиты объекта с информацией о строительстве детского сада ООО «Мир», датированные 08.05.2019. По этому поводу представители ООО «Мир» пояснили, что детский сад содержится в плане защиты объекта на указанную дату только по тому, что проектированием объекта занималось ООО «Мир».

23.01.2020 представители Правительства Забайкальского края возражали против удовлетворения доводов жалобы заявителя, указывая на то, что:

- как следует из решения Забайкальского УФ АС России от 20 мая 2019 го­да признаны нарушающими нормы Федерального закона № 44-ФЗ действия го­сударственного заказчика - ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края при проведении аукциона 3980-ЭА, Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 10.09.2019 по делу № А78-8070/2019 также подтверждено, что являются нарушени­ем Федерального закона № 44-ФЗ действия государственного заказчика - ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края, выразившиеся в требовании об осуществлении строительства детского сада на участке, находящемся в аренде у другого юридического лица, до перехода его в пользование государст­венного заказчика (данный факт является основанием для привлечения к административной ответственности государственного заказчика);

- Правительство Забайкальского края является коллегиальным органом и не имеет статуса юридического лица, переписка с ООО «Мир» последним не осуществлялась, факт нахождения земельного участка в аренде у другого юридического лица на момент торгов является основанием для привлечения государственного заказчика к административной ответственности, письма Министерства территориального развития Забайкальского края в отношении детского сада не предопределяют действия государственного заказчика;

- нарушений в действиях нет.

Представитель Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края в ходе заседания пояснила, что поскольку  Министерство территориального развития Забайкальского края в настоящее время реорганизовано, установление факта нарушения им норм антимонопольного законодательства и, соответственно, привлечения его к ответственности не представляется возможным.

Представитель Правительства Забайкальского края Елистратова В.С. заявила ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

            В ходе рассмотрения дела №075/01/16-384/2019, Комиссией заявленное ходатайство удовлетворено, принято решение об отложении заседания для ознакомления представителя Правительства Забайкальского края с материалами дела до 04.02.2020.

            04.02.2020 представители ООО «Мир» представили комиссии заверенные копии плана защиты объекта на настоящую дату и проектно-сметной документации в отношении дома №17.

            Иных доказательств и пояснений по делу у лиц, участвующих в деле, не было. 

Комиссия на основании вышеизложенного, сделала заключение о нижеследующем.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, … иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, … или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При этом, в силу п. 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В целях признания соглашения нарушающим положения п. 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции подлежат установлению следующие обстоятельства: соглашение не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; соглашение привело к таким негативным последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо создали реальную угрозу их возникновения в виде ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно ч.1 ст.8 Конституции РФ в государстве гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В соответствии с ч.3 ст.1 ГК РФ товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

В соответствии с п.3 ст.55 Конституции РФ и абзацем 2 п.2 ст.1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Таким образом, для введения ограничений гражданских прав в Российской Федерации Конституция РФ и ГК РФ требуют соблюдения двух условий: а) ограничение может быть введено только федеральным законом; б) ограничение может быть введено только по тем основаниям, которые перечислены в ст.55 Конституции РФ и в ст.1 ГК РФ.

На основании ст.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свобода экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Признаки ограничения конкуренции приведены в п.17 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

            Согласно представленным материалам, а также полученным в процессе запроса сведениям, анализируемым в совокупности совпадения информации, следует.

26.04.2019 уполномоченным учреждением ГКУ СЕЗ в ЕИС размещены извещение и аукционная документация на проведение электронного аукциона «Строительство объекта «Детский сад на 192 места по ул. Космонавтов» (3980-ЭА)» (реестровый № 0891200000619003899).

Дата и время начала подачи заявок: 26.04.2019 16:34.

Дата и время окончания подачи заявок 15.05.2019 18:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 21.05.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме 24.05.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта 187 378 490,00 рублей.

ООД «Народный фронт «За Россию» обжаловало действия заказчика в Забайкальское УФАС России, ссылаясь на нарушение требований частей 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1, часть 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон №44-ФЗ, Закон о контрактной системе) и просило приостановить проведение закупки, признать жалобу обоснованной, признать Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений, провести внеплановую проверку.

Комиссия Забайкальского УФАС России на основании части 15 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ провела внеплановую проверку по вопросу соблюдения заказчиком процедуры закупки.

20.05.2018 Комиссией Забайкальского УФАС России принято решение
№075/06/33-40/2019 (л.д.252-252), согласно которому, жалоба ООД «Народный фронт «За Россию» признана обоснованной; Заказчик – ГКУ СЕЗ признан нарушившим части 1, 2 статьи 8, пункт 1 части 1, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе; Заказчику выдано предписание об аннулировании закупки (реестровый № 0891200000619003899). Материалы дела переданы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности, в связи с признаками нарушения антимонопольного законодательства материалы дела также переданы в отдел антимонопольного    контроля и рекламы Забайкальского УФАС России и правоохранительные органы.

В соответствии с пунктом 1.1. проекта контракта предметом настоящего Контракта является строительство объекта «Детский сад на 192 места по ул. Космонавтов» (далее - Объект), включающее в себя выполнение строительно-монтажных работ, приобретение и монтаж инженерного оборудования, строительство инженерных сетей, благоустройство территории,                          пусконаладочные работы инженерного оборудования,            подготовку необходимой документации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 1.2. проекта контракта Генподрядчик обязуется выполнить все работы по строительству Объекта (далее - работы), в соответствии с условиями Контракта и проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Проектная документация «Детский сад на 192 места по ул. Космонавтов», разработана закрытым акционерным обществом работников «Народное предприятие Читагражданпроект», заказчиком являлось ООО «Мир». На проектную документацию имеется положительное заключение экспертизы.

18.04.2019 вышеназванная проектная документация закреплена за Заказчиком на праве оперативного управления в соответствии с Распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края № 1449/р.

В соответствии с пунктами 2, 3, 21 аукционной документации, разделами 1, 4 проекта Контракта, пунктами 1.7, 2.3, 2.7,3.2, 3.3, 5 Технического задания аукционной документацией объектом закупки является строительство объекта «Детский сад на 192 мест по ул. Космонавтов», включающее в себя выполнение строительно-монтажных работ, приобретение и монтаж инженерного оборудования, строительство инженерных сетей, благоустройство территории, пусконаладочные работы инженерного оборудования, подготовку необходимой документации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Из чего следует, что целью проведения закупки является отбор лица осуществляющего строительство (генерального подрядчика) и заключения договора строительного подряда.

Из пункта 2 Аукционной документации «Наименование, описание объекта закупки и объем работ» аукционной документации следует, что для строительства детского сада предназначен участок с кадастровым номером 75:32:040507:3268.

Как следует из информации, опубликованной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в сети «Интернет» на земельный участок с кадастровым номером 75:32:040507:3268, на дату объявления торгов имелось зарегистрированное право по договору аренды № 75:32:040507:3268-75/001/2017-1 от 01.06.2017 с ООО «МИР» (ИНН 75360560334).

Согласно представленных Заказчиком сведений 25.03.2019 ООО «Мир» обратилось с заявлением о прекращении прав на указанный земельный участок (вх. б/н от 25.03.2019) в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент).

14.05.2019 по договору № 20-19 бп безвозмездного пользования земельным участком Департамент передал вышеназванный земельный участок в безвозмездное пользование Заказчику.

На основании изложенного следует, что на момент размещения аукционной документации (на 26.04.2019) земельный участок (кадастровый номер <...> :32:040507:3268) в пользовании Заказчика не находился, а находился на праве аренды у ООО «Мир». Данный факт установлен имеющим преюдициальное значение  Решением Арбитражного Суда Забайкальского края от 10.09.2019 по делу №А78-8070/2019, вступившим в законную силу (ч. 3 статьи 69 АПК РФ).

На основании приведенных норм права, на 26.04.2019, а именно до перехода в безвозмездное пользование земельного участка, требования об осуществлении строительства детского сада на участке с кадастровым номером 75:32:040507:3268 ГКУ СЕЗ, нарушило часть 1, 2 статьи 8, пункта 1 части 1, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, исходя из анализа положений статьи 33 Закона №44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Законом №44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, работе, услуге, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, работе, услуге.

Однако, закон запрещает совершать действия, ограничивающие конкуренцию и приводящие к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В данном случае, установленным требованием об осуществлении строительства детского сада на участке с кадастровым номером 75:32:040507:3268, иные потенциальные участники были лишены возможности участвовать в данном аукционе, так как на момент размещения аукционной документации участок находился в аренде у иного юридического лица.

Решение Забайкальского УФАС обжаловано в АС ЗК по заявлению ГКУ СЕЗ.

Решением АС ЗК от 10.09.2019 по делу №А78-8070/2019, вступившим в законную силу, решение Забайкальского УФАС России признано законным и обоснованным, в удовлетворении заявления ГКУ СЕЗ отказано.

Извещением №1-И (6149-ЭА), протоколом 6149-ЭА 0891200000619005837 подтверждается факт проведения повторных торгов 24.06.2019.

Письма исх. №161 от 09.04.2018, №16-5804 от 10.05.2018, №16-6524 от 28.05.2018 указывают на наличие переписки Министерства, ООО «Мир», ГАУ «Госэкспетриза Забайкальского края» в отношении финансирования, приоритетности проекта, о рассмотрении проектной документации на объект (в рамках приоритетности), подтверждают факт содействия ООО «Мир» со стороны Министерства территориального развития Забайкальского края еще до приобретения проектной документации в собственность субъекта РФ – 29.06.2018 (распоряжение правительства Забайкальского края №276-р) и, соответственно, проведения торгов в отношении указанного объекта, что также является признаком наличия согласованных действий (соглашения), приводящих или которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: разделу товарного рынка по территориальному принципу; ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Следовательно, в отношении Министерства территориального развития Забайкальского края и ООО «Мир» установлены признаки нарушения пунктов 3, 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, учитывая нормы части 1 статьи 61 ГК РФ, комиссия принимает во внимание выписки из ЕГРЮЛ на 10.02.2020 в отношении Министерства территориального развития Забайкальского края, деятельность которого прекращена 20.01.2020 (уведомление Межрайонной ИФНС №2 по г. Чите от 21.01.2020 №546129748), Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, созданного 24.05.2019, как самостоятельное юридическое лицо без какого-либо правопреемства, Постановление Правительства Забайкальского края от 20.05.2019 №197 «Об утверждении Положения о Министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края».

Доводы представителей Правительства Забайкальского края об отсутствии возможности выступать в качестве ответчика по данному делу, ввиду того, что Правительство Забайкальского края является коллегиальным органом, комиссией отклоняются на основании п. 2 ч. 1 статьи 1 Федерального закона №135-ФЗ и части 1 статьи 1 Закона Забайкальского края от 23.09.2009 №226-ЗЗК «О Правительстве Забайкальского края», поскольку нормы антимонопольного законодательства распространяются на органы государственной власти субъекта РФ, каковым является Правительство Забайкальского края. Данное положение подтверждается официальным источником толкования норм права - Определением Верховного Суда РФ от 07.06.2016 №301-КГ16-5280.

При этом, комиссией со стороны Правительства Забайкальского края признаков нарушений норм пунктов 3, 4 статьи 16, пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не усматривается.

Действия Правительства Забайкальского края по принятию распоряжений Правительства Забайкальского края (о приобретении в собственность Забай­кальского края проектной документации, о распределении бюджетных ассигно­ваний на строительство объектов (распоряжение № 92-р), утверждении Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края (рас­поряжение № 99-р) в отношении детского сада, не предопределяют дей­ствия ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края на установленные нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, и как следствие на нарушения Зако­на № 135-ФЗ. Основанием для принятия распоряжения Правительства За­байкальского края № 92-р является Приложение 21 к Закону Забайкальского края от 25.12.2018 № 1668-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Основанием для принятия распоряжения Правительства Забайкальского края № 99-р является решение подкомиссии по реализации инвести­ционных проектов на Дальнем Востоке Правительственной комиссии по во­просам социально-экономического развития Дальнего Востока (п.4 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реа­лизацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.03.2018 №254).

Комиссией приняты во внимание фотоматериалы о размещении здания детского сада на плане защиты объекта - группы домов по ул. Космонавтов, МКР №3, дом №17, ООО «Мир», датированные 08.05.2019, представленные заявителем жалобы, в качестве доказательства того, что ООО «Мир» уже на дату размещения указанного плана до 08.05.2019 (до даты проведения и первичных и вторичных торгов) знало и предполагало о своем строительстве указанного детского сада. Материалы фотофиксации используются комиссией в контексте отсутствия противоречия с иными доказательствами, представленными и полученными в установленном законом порядке, в том числе, пояснений представителей ООО «Мир» и отсутствия с их стороны представления доказательств о размещении плана защиты объекта на 08.05.2019 с иным содержанием информации на нем.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе исследования рынка услуг по строительству зданий и сооружений установлено следующее.

Целью исследования являлось установление временного интервал, продуктовых границ и географических границ рынка объектов недвижимого имущества (зданий для организации дошкольного образования), созданных в будущем (построенных), для организации дошкольного образования для несовершеннолетних детей

Для целей данного анализа временным интервалом является  2019 год, продуктовыми границами товарного рынка является строительство зданий для организации дошкольного образования. Географическими границами рынка  являются административные границы городского округа «Город Чита».

В ходе анализа рынка определены хозяйствующие субъекты, осуществляющие строительство, являющиеся потенциальными конкурентами  ООО «Мир», а именно  АО «РУС», ООО «Тантал», ООО «Радченко», ООО ПК «Электро», ООО «ПГС», ООО «Проект-1», ООО СЗ «ЭЖС», ООО «СК ЭЖС» и другие хозяйствующие субъекты, выполняющие функции застройщика.

Указанные доказательства, а также то, что в аукционной документации требования об осуществлении строительства детского сада на земельном участке с кадастровым номером 75:32:040507:3268, находящемся в аренде ООО «Мир», подтверждают факт лишения иных потенциальных участников возможности участвовать в данном аукционе.

Все это, а также тот факт, что ООО «Мир» осуществляло разработку проектно-сметной документации по строительству детского сада, указывают на наличие в действиях заказчика - ГКУ СЕЗ и ООО «Мир»:

- признаков (согласованных действий), приводящих или которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: разделу товарного рынка по территориальному принципу; ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов;

-  элементов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах.

Следовательно, в отношении ГКУ СЕЗ и ООО «Мир» установлены признаки нарушения пунктов 3, 4 статьи 16, пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Позиция определения факта общенаправленных действий ответчиков согласуется с положениями Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016).

В пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016) указано, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов. Переписка по электронной почте между … лицами подлежала оценке наряду с другими, в том числе косвенными, доказательствами в их взаимосвязи и совокупности. О достоверности представленных антимонопольным органом документов и материалов может свидетельствовать совпадение их содержания с другими подтвержденными по делу обстоятельствами.

            Наличие соглашения между ООО «Мир» и ГКУ СЕЗ в указанной части также подтверждено решением Комиссии Забайкальского УФАС России №075/06/33-40/2019 от 20.05.2018 и Решением Арбитражного Суда Забайкальского края от 10.09.2019 по делу №А78-8070/2019, вступившим в законную силу (ч. 3 статьи 69 АПК РФ).

            Факт совпадения в совокупности всех доказательств, указывающих на согласованность действий (антиконкурентного соглашения) между ООО «Мир» и ГКУ СЕЗ, итогом которых явился факт заключения государственного контракта, комиссией установлен, иное, подтверждающее легитимность данных действий заказчика и участника, не установлено федеральным законом, иными нормативными актами Президента РФ и Правительства РФ.

            В соответствие с пунктом 3 части 1.1. статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

Согласно нормам статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела. Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

ООО «Мир» и ГКУ СЕЗ на заключение представлены возражения.

ООО «Мир» в возражениях на заключение указало следующее:

- само по себе размещение документации на электронный аукцион №3980-ЭА до прекращения права аренды ООО «Мир» на земельный участок с кадастровым номером 75:32:040507:3268 не может свидетельствовать о наличии соглашения либо согласованных действий между ГКУ «СЕЗ» и ООО «Мир»: в марте 2013г. Департаментом земельных отношений Забайкальского края размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в границах ул. Космонавтов - ул. Алексея Брызгалова. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе (протокол от 08.04.2013) с ООО «Мир», как единственным участником, заключен Договор аренды земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства № 327/13(A) от 22.04.2013г., на основании которого в дальнейшем 22.05.2017г. заключен договор аренды №224/17 (А).

В соответствии требованиями градостроительного законодательства, по территорий, представленной для ООО «Мир» для комплексного освоения в целях жилищного строительства, был разработан проект планировки территории и проект межевания, прошедший публичные слушания и утвержденный в установленном порядке уполномоченным органом. Проект межевания территории в границах ул.Космонавтов, ул.А.Брызгалова г.Читы выполнен в соответствии с действующим генеральным планом города «Читы» и правилами землепользования и застройки городского округа «Город Чита». Данные проекты предусматривают размещение на территории жилых многоквартирных домов и детского сада на 190 мест. В соответствии с проектом межевания из территории, предоставленной в целях жилищного строительства по Договору аренды земельного участка №327/13(А) от 22.04.2013г., правомерность заключения которого не оспаривается, был выделен земельный участок 75:32:040507:3268 под размещение детского сада. На протяжении 6 лет (2013 – 2018 годы) ООО «Мир» оплачивало арендные платежи: за земельный участок с кадастровым номером 75:32:040507:3268, выделенный для размещения социального учреждения, своевременно и в полном объеме;

- на момент разработки проектно-сметной документации, органами исполнительной власти Забайкальского края строительство детского сада в 3-м микрорайоне г.Читы не планировалось;

- действуя добросовестно и принимая попытки реализовать проект по строительству детского сада, в соответствии с действующими приоритетными национальными программами ООО «Мир» обратилось к Министерству территориального развития Забайкальского края с запросом (исх.№161 от 09.04.2018г.) о способе финансирования для объекта, и индексе перевода в текущий уровень цен (от Минтерразвития Забайкальского края получен ответ №16-5804 от 10.05.2018г., которым ООО «Мир» предложено предоставить положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, требуемое для включения объекта «Детский сад на 192 места» в программу финансирования;

- указанная переписка с Министерством территориального развития Забайкальского края свидетельствует лишь о рассмотрении разных вариантов создания социально-востребованного объекта «Детский сад на 192 места» в г.Чита, который по документальному обеспечению практически полностью соответствовал, предъявляемым требованиям (за исключением наличия положительного заключения о достоверности сметной стоимости), в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» как возможного источника софинансирования;

- в заключении указывается, что Комиссией в качестве признака наличия согласованных действий было признано отсутствие у Забайкальского края права собственности на проектную документацию, однако в действительности это не лишало возможности органом исполнительной власти субъекта РФ подачи заявки на указанный проект и включение его в программу финансирования, поскольку данной программой предусматривалось субсидирование проектов строительства объектов социального назначения для государственных нужд (без указания способа возникновения права на такой объект), создаваемых в рамках развития территорий, при условии их соответствия, ряду критериев, среди которых такое условие, как право собственности субъекта РФ на ПСД отсутствовало;

- при указанных обстоятельствах ООО «Мир», действуя добросовестно и социально-ориентированно в целях возможного дальнейшего создания в городе Чита объекта социального значения, и имея надежду, что органами исполнительной власти, все таки будет найдено решение как реализовать данный проект, 26 июня 2018г. направило в адрес Губернатора Забайкальского края … предложение о передаче в дар проектно-сметной документации в собственность Забайкальского края. В июле 2018 проектная документация ООО «Мир» была передана распорядителю имущества Забайкальского края - Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, что подтверждается соответствующими сопроводительными письмами (№384 от 02.07.2018г., №389 от 04.07.2018г.), представленными в материалы дела. Таким образом, на момент передачи ПСД в собственность Забайкальского края ни одному из участников дела не было известно будет ли данный проект реализован в дальнейшем, за счет каких средств, кто выступит государственным заказчиком по строительству объекта;

- реализация проекта «Детский сад на 192 места по ул. Космонавтов в г.Чите» происходила без какого-либо участия как ООО Мир, так и ГКУ СЕЗ. Как со стороны ООО «Мир», так и со стороны ГКУ СЕЗ не предпринималось и не могли предприниматься какие-либо действия, направленные на включение детского сада в План социального развития центров экономического роста Забайкальского края, мероприятия которого реализуются счет средств единой субсидии («единая субсидия» - это средства из федерального бюджета, которые направлены на строительство, ремонт и модернизацию социальных объектов центров экономического роста);

- право аренды ООО «Мир» на земельный участок было прекращено 14.05.2019, то есть до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Кроме того, любой потенциальный участник аукциона был вправе обратиться к Заказчику за получением разъяснений относительно прав на земельный участок, получения Информации о сроке государственной регистрации прекращения прав на него, и порядка его предоставления под строительство лицу, с которым будет заключен государственный контракт. При таких обстоятельствах к моменту проведения аукциона фактически отсутствовали какие-либо препятствия либо ограничения как для участия в торгах, так и для последующего исполнения обязательств по контракту. Кроме того, заявка ООО «Мир» на участие в аукционе №3980-ЭА была отклонена как несоответствующая аукционной документации. Так же материалами дела не установлено, что ООО «Мир» имело осведомленность о планируемой дате размещения указанной аукционной документации. Вследствие аннулирования результатов аукциона Заказчиком внесены необходимые изменения в аукционную документацию, а также даты окончания срока подачи заявок (до 20 июня), рассмотрения первых частей заявок (до 21 июня), проведения аукциона (24 июня).

На момент размещения извещения №1-И (6149-ЭА) о внесении указанных изменений в аукционную документацию и повторного проведения электронного аукциона (№6149-ЭА) на право заключения государственного контракта с таким же предметом закупки - строительство объекта «Детский сад на 192 места по ул. Космонавтов», право аренды ООО «Мир» на земельный участок было прекращено, что свидетельствует о полном отсутствии обстоятельств, ограничивающих конкуренцию при проведении закупки.

К дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подана лишь единственная заявка на участие - от ООО «Мир», в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся, контракт заключен с ООО «Мир» как с единственным участником.

Следует отметить, что на протяжении всего этапа подачи заявок в адрес Заказчика не поступало ни одного запроса на разъяснение аукционной документации относительно действующих прав на земельный участок, либо проектной документации, разработанной по заданию ООО «Мир». Единственный поступивший запрос касался информации об учете в сметной документации стесненности при строительстве в пределах городской застройки и площади оштукатуривания фасадов, что косвенно подтверждает заинтересованность и других лиц к предмету аукциона и отсутствие факторов, ограничивающих конкуренцию;

- нельзя согласиться и с выводами Комиссии, основанными на фотографии плана пожарной защиты строительного объекта «Группа домов по ул. Космонавтов, мкр. 3, д. №17», о том, что на 08.05.2019 знало и предполагало о своем строительстве указанного детского сада (указанные фотоматериалы представлены представителем ОНФ, при этом дата выполнения фотосъемки следует лишь из показаний самого представителя ОНФ и более ничем не подтверждается, из содержания указанного плана следует, что он имеет отношение к дому №17, строительство которого начато ООО «Мир» еще 2017 году (разрешение на строительство №92-303-333-2017 от 23Л0.2017г.), когда общество являлось собственником проектно-сметной документации. Соответствующий план был размещен на объекте с начала строительных работ, о чем нами сообщалось на заседаниях Комиссии. При таких обстоятельствах не ясно как за 2 года до размещения аукционной документации №3980-ЭА Общество могло знать и предполагать что именно оно будет осуществлять строительство Детского сада по данному аукциону. О том, что на смежном участке предусмотрено размещение в перспективе детского сада ООО «Мир» не могло не знать, поскольку это следует из проекта планировки, утвержденного еще 13.03.2014 Постановлением Администрации городского округа «Город Чита» №35) План был размещен на объекте в соответствии с требованиями раздела 6 «Производство строительных работ» СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-1-2004» и положениями Проектной документации на объект (сам по себе указанный план носит исключительно производственный характер, не порождает каких-либо прав в отношении отраженных на нем объектов и не может являться фактором ограничивающим конкуренцию);

- выводы Комиссии не содержат фактов, которые подтверждают наличие вышеуказанных признаков ограничения конкуренции, и не раскрыто, в чем конкретно выражается общая направленность действий ООО «Мир» и ГКУ «СЕЗ» и какие именно это действия. Кроме этого комиссией не установлена причинно-следственная связь между действиями ООО «Мир» и наступившими последствиями, на которые указывает комиссия в части ограничения конкуренции.

Является ошибочным и вывод Комиссии, что наличие соглашения между ООО «Мир» и ГКУ «СЕЗ» в указанной части подтверждается решением Комиссии Забайкальского УФАС России №075/06/33-40/2019 от 20,05.2018 и Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 10.09.2019г. по делу №А78-8070/2019. ООО «Мир» не являлось стороной при рассмотрении указанных дел, а значит, для Общества они не имеют преюдициального значения. Указанные решения подтверждают лишь факт включения Заказчиком в аукционную документацию требования о строительства объекта на земельном участке, находящимся на тот момент в аренде у ООО «Мир», однако не доказывают, что Общество имело отношение либо содействовало этому.

Все вышеуказанные возражения ООО «Мир» отклоняются, мотивированные основания для этого приведены комиссией выше, в том числе, акцент делается на такие основания, как:

- разработка проектно-сметной документации ООО «Мир» в то время, когда органы государственной власти не планировали строительство детского сада за счет бюджетных средств, переписка с Министерством территориального развития Забайкальского края в рамках софинансирования, факт нахождения земельного участка в аренде у ООО «Мир» на момент проведения торгов, подтверждает желание и направленные действия ООО «Мир» осуществлять строительство объекта, размещение которого изначально было запланировано на земельном участке, находящемся в аренде у ООО «Мир» своими силами за счет средств бюджета субъекта РФ, что и произошло в результате факта заключения государственного контракта и, соответственно, согласованных действий Заказчика и участника торгов, что также является признаваемым итогом и причинно-следственной связью между действиями ООО «Мир» и наступившими последствиями;

-   желание и направленные действия ООО «Мир» на строительство детского сада за счет средств бюджета Забайкальского края идут в противоречие с нормами ст. 30.2 ЗК РФ, действовавшей в редакции до 28.02.2015 на дату действия договора аренды земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства от 22.04.2013 №327/13 (А), предполагающей осуществление строительства социальной инфраструктуры, в том числе и детского сада, за счет средств арендатора – т.е. в данном случае, за счет средств ООО «Мир»;

- итог заключения заказчиком - ГКУ СЕЗ государственного контракта с условиями, выгодными непосредственно ООО «Мир», подтверждает наличие признаков нарушений пунктов 3, 4 статьи 16, пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

ГКУ СЕЗ представила свои возражения на заключение по делу следующего содержания.               Строительство объекта «Детский сад на 192 места по ул. Космонавтов» было включено в план мероприятий социального развития центров экономического роста Забайкальского края на основании Распоряжения Правительства Забайкальского края от 01.04.2019 № 99-р, а также в приложение «Распределение бюджетных ассигнований в объекты государственной (муниципальной) собственности Забайкальского края, в которые осуществляются бюджетные инвестиции за счет средств бюджета края, и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную (муниципальную) собственность Забайкальского края в результате осуществления бюджетных инвестиций за счет средств бюджета края, на 2019 год», утвержденное Распоряжением Правительства Забайкальского края от 28.03.2019 № 92-р, по которому Учреждение наделяется функциями государственного заказчика. Земельный участок с кадастровым номером 75:32:040507:3268 по договору аренды от 22.05.2017 № 224/17 (А) передан ООО «Мир», однако 25.03.2019 года ООО «Мир» обратилось с заявлением в Департамент о прекращении прав на указанный земельный участок.

На дату размещения аукционной документации - 26.04.2019 года, Департаментом велась работа по исключению земельного участка из договора аренды и предоставлению его в безвозмездное пользование Учреждению. На планируемую дату окончания подачи заявок - 15.05.2019г., обременения на указанном земельном участке отсутствовали.

Требование об осуществлении строительства на участке с кадастровым номером 75:32:040507:3268 установлено в аукционной документации на основании проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу.

Проектная документация закреплена за Учреждением на праве оперативного управления на основании Распоряжения Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 18.04.2019 № 1449/р.

Кроме того, согласно условиям проекта контракта аукционной документации, на подрядчика возложена обязанность по строительству объекта, включающее в себя выполнение строительно-монтажных работ, приобретение и монтаж инженерного оборудования, строительство инженерных сетей, благоустройство территории, пусконаладочные работы инженерного оборудования, подготовку необходимой документации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Учреждение в соответствии с п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ исполняет функции застройщика объекта, в связи с чем право пользования земельным участком предоставляется Учреждению. Получение разрешения на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию также возлагается на Учреждение.

Таким образом, нарушений требований ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ о создании равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок не допущено, противоречий требованиям закона, в том числе ограничение конкуренции, в частности необоснованное ограничение числа участников закупок отсутствует, принцип добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок соблюден. Описание объекта закупки соответствует требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ.

Кроме того, на дату окончания подачи заявок, а также на момент завершения процедуры отбора, документы на земельный участок были надлежаще оформлены: 14 мая 2019 года между Департаментом и Учреждением заключен договор № 20-19 бп безвозмездного пользования земельным участком с кадастровым номером 75:32:040507:3268.

На основании вышеизложенного, считаем, что документация электронного аукциона представлена в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нарушений требований ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

По вопросу ограничения места расположения выкупаемых объектов - кадастровый номер <...> :32:040507:3268, Учреждение поясняет, что комиссией Забайкальского УФАС России сделан вывод, что в описании объекта закупки должно быть конкретное требование к месту положения будущих объектов недвижимости, а также использоваться для определения соответствия товара потребностям заказчика, то есть должно быть точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Вывод комиссии Забайкальского УФАС России, что иные потенциальные участники были лишены возможности участвовать в данном аукционе, так как на момент размещения аукционной документации участок находился в аренде у иного юридического лица считаем несостоятельным, так как любой участник электронного аукциона мог принять участие в электронном аукционе.

Кроме того, от участников закупки запросов о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке не поступало.

В основе доводов, указанных в заключении, указано на представленные и приобщенные к материалам дела фото-видео съемка. При этом, Учреждение считает, что данные доказательства недопустимыми. Считаем, что такие доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения, так как не менее важной характеристикой фото-видеозаписи, помимо допустимости, является ее достоверность. Достоверность представленных в дело не подтверждена и взята в основу заключения, при этом есть вероятность, что данные материалы подвергались монтажу и не является подлинной, также вызывает сомнение дата изготовления данных фото-видеоматериалов.

Так, представляющая фото-видео доказательства сторона должна указать точные дату и время съемки, перечислить лиц, ответственных за ее проведение, условия съемки. При этом считаем, что снятые на смартфон материалы не гарантируют их подлинность.

На основании изложенного, Учреждение считает, что оно действовало в пределах своих полномочий и в соответствии с законом, поэтому в его действиях отсутствуют признаки нарушения пунктов 3, 4 статьи 16, пунктов 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учреждение просит дело в отношении Учреждения прекратить ввиду отсутствия в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Все вышеуказанные доводы ГКУ СЕЗ не опровергают, а подтверждают факты, изложенные комиссией в заключении, а также установлены вступившим в законную силу  Решением Арбитражного Суда Забайкальского края от 10.09.2019 по делу №А78-8070/2019, в том числе то, что земельный участок на момент проведения торгов Заказчиком находился в аренде у ООО «Мир», что само по себе является основанием для ограничения доступа на указанные закупки иных возможных участников. В части принятия в качестве доказательств фото – видео съемки мотивированные выводы комиссии указаны выше. Состав нарушения пунктов 3, 4 статьи 16, пунктов 1, 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ГКУ СЕЗ – заказчика установлен, что также подтверждается Решением Арбитражного Суда Забайкальского края от 10.09.2019 по делу №А78-8070/2019, пояснениями по делу представителем Правительства Забайкальского края. В связи с чем, основания для прекращения производства по делу, предусмотренные нормами статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в отношении ГКУ СЕЗ отсутствуют.

 На основании вышеизложенного, комиссия при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №075/01/16-384/2019 в отношении ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края, ООО «Мир» (ИНН 7536050334) по признакам нарушения пунктов 3, 4 статьи 16, пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», решила:

признать ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края, ООО «Мир» (ИНН 7536050334) нарушившими пункты 3, 4 статьи 16, пункты 1, 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

в отношении Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, Правительства Забайкальского края производство по делу прекратить;

предписание не выдавать;

передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Согласно нормам статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения. Решение комиссии антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение одного месяца со дня принятия решения.

 

      

Председатель комиссии                                                                                                       …

Члены                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны