Письмо б/н Результат от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Забайкальское УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ПГС» на неисполнение Правительством Забайкальского края обязательств по решению вопросов, связанных с завершением строительства домов для «обманутых дольщиков», сообщает.
Законом Забайкальского края от 07 июня 2011 года № 506-ЗЗК «О защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов в Забайкальском крае» (Законом Забайкальского края от 17 июня 2014 г. N 1008-ЗЗК настоящий Закон признан утратившим силу) было определено понятие «проблемного объекта», в соответствии с которым проблемный объект — это многоквартирный дом. для строительства которого привлечены денежные средства участников долевого строительства, однако строительство не было начато в течение двенадцати месяцев с момента выдачи разрешения на строительство или было остановлено на срок более семи месяцев и (или) застройщик не выполнил своих обязательств по договорам, заключенным с участниками долевого строительства, из-за отсутствия возможности самостоятельно осуществить строительство многоквартирного дома и (или) ввести многоквартирный дом в эксплуатацию, в связи с чем возникли обстоятельства, препятствующие регистрации права собственности на объект долевого строительства, и в отношении которого Правительством Забайкальского края принято решение о признании многоквартирного дома проблемным.
Многоквартирные жилые дома, расположенные по улицам: Неч<.....>,  в, Токм<.....>, Токма<.....>, Кайдал<.....>, Костю<.....> и в мкр. Кашт<.....> - соответствовали определению «проблемный объект», не были переданы в целях завершения строительства другим застройщикам до вступления в действие Закона края и признаны проблемными в установленном порядке в ноябре - декабре 2011 года.
В соответствии со статьей 5 Закона края признание объекта проблемным является основанием для оказания содействия исполнительными органами государственной власти Забайкальского края при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, по вопросам привлечения инвестиций Юридических лиц для завершения строительства многоквартирного дома, подключения; (технологического присоединения) многоквартирных домов к сетям: инженерно-технического обеспечения, а также с целью предоставления субсидий юридическим лицам для возмещения затрат или недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере долевого строительства.
После признания многоквартирных жилых домов по ул. Костю<.....> и в мкр. Каш<.....> проблемными объектами их строительство осуществлялось новыми застройщиками без привлечения средств бюджета Забайкальского края.
Многоквартирные жилые дома, расположенные по улицам: Чка<.....>, Токм<.....> (1 и 2 очереди) и Неч<.....>в, в отношений которых были приняты решения о предоставлении субсидий, были объектами высокой степени готовности, что являлось обязательным условием для оказания данного вида поддержки. Указанные объекты не были переданы на достройку другим застройщикам по причине отсутствия заинтересованности из-за незначительного размера активов.
Строительство многоквартирного жилого дома по пр. Ген<.....>в г. Чита было остановлено ООО «Стро<.....>» с осени 2009 года. В 2010 году и до момента передачи объекта ЗАО «Промышленно-гражданское строительство» (далее ООО «ПГС») строительство объекта застройщиком ООО «Стро<.....>» не осуществлялось.
24 февраля 2011 года между Правительством Забайкальского края, ООО «Стро<.....> и ООО «Промышленио-гражданское строительство» заключено соглашение № 13<.....>Т-2 о сотрудничестве по завершению строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г, Чита, проспект Ген<.....> (далее - Соглашение), согласно которому ООО «ПГС» взяло на себя обязательства по завершению строительства и вводу в эксплуатацию указанного жилого дома.
Обязательства по достройке многоквартирного дома ООО «ПГС» приняты до вступления в силу Закона № 506-ЗЗК, то есть без учета его положений о возможности предоставления субсидий. Данный объект не был признан проблемным.
В соответствии с пунктами 1.2 Соглашения Правительством Забайкальского края приняты обязательства по содействию привлечения финансовых средств для строительства административного здания со встроено-пристроенными помещениями (секция А). Участники долевого строительства были только в секции Б объекта. Поэтому каких-либо обязательств по Соглашению в отношении обманутых дольщиков Правительство не принимало.
Постановлением Правительства Забайкальского края 24 октября 2014 г. N 600 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Забайкальского края в 2014 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере долевого строительства многоквартирных домов в Забайкальском крае" установлено (подпункт «б» пункта 5. 1) Получателями субсидий являются:
1) юридические лица, образованные в форме жилищно-строительного кооператива из числа граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и иные юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность • на территории Забайкальского края, обеспечивающие за счет собственных средств на основании оформленных в установленном порядке разрешительных документов на строительство объекта либо на основании соглашения с недобросовестным застройщиком (далее -юридическое     лицо,      обеспечивающее     завершение     строительства)     завершение строительства:
а) проблемного объекта;
б) объекта, в отношении которого юридическим лицом взяты на себя обязательства по завершению его строительства до вступления в силу Закона Забайкальского края от 07 июня 2011 года N 506-ЗЗК "О защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов в Забайкальском крае", если на момент принятия таких обязательств объект соответствовал определению "проблемный объект", установленному указанным законом (далее - проблемный многоквартирный дом).
Это изменение в нормативные акты позволило Правительству Забайкальского края принять решение о выделении субсидии ООО «ПГС».
Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления субсидий для ООО «ПГС» № 4 от 08.07.2015 установлен размер субсидии по недополученным доходам 81 367 000,00 руб.
Анализ выделенных субсидий показал, что всего Правительством Забайкальского края хозяйствующим субъектам за период 2011-2016 годы выделено субсидий на сумму 229 326 890,75 руб., в том числе 68 045 160,00 для ООО «ПГС». Задолженность по предоставлению субсидии по данному объекту Бел<.....>составляет 13321840,00 руб.
Следует также учесть, что объекты, по которым хозяйствующим субъектам произведены выплаты субсидий, были определены «проблемными» в соответствии с Законом Забайкальского края от 07 июня 2011 года № 506-ЗЗК «О защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов в Забайкальском крае» и срок ввода объектов в эксплуатацию 2011 - 2014 годы. Срок ввода в эксплуатацию объекта ул. <.....>, 13-2015 год.
По другим, введенным ранее объектам, имеются затраты, рассмотренные Комиссией, но не принятые в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств на момент рассмотрения. Например, по «проблемному» дому по ул. Токм<.....> (введен в эксплуатацию в 2013 году) сумма неоплаченных в рамках субсидии проектных работ по усилению конструкций, выполненных ЗАО «НП Читаг<.....>ект» и затрат на проведение государственной экспертизы ГАУ «Госэкспертиза Забайкальского края» составила 1 560 000,00 руб., по «проблемному» дому по ул. Нечаева, 17 в (введен в эксплуатацию в 2014 году)- за работы, выполненные ФГУП БТИ, - 260 000 руб.
По информации Министерства территориального развития Забайкальского края по жилому дому, расположенному по адресу г. Чита, ул. 1-я Ка<.....>, , затраты, понесенные ООО «ПГС», Министерством не рассматривались из-за отсутствия лимитов бюджетных средств на указанные цели. В соответствии с Порядком, одним из условий предоставления субсидии получателю является наличие бюджетных средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Забайкальского края на 2016 год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных средств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели. Строительство жилого дома по указанному адресу не начиналось, и в настоящее время, строительство его не ведется.
Законом Забайкальского края от 26 декабря 2016 года № 1435-ЗЗК «О приостановлении действия отдельных положений Законов Забайкальского края, не обеспеченных источниками финансирования в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов» приостановлено на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года и плановый период 2018 и 2019 годов действие части 2 статьи 7 Закона Забайкальского края«О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений на территории Забайкальского края» от 17 июня 2014 года № 1008-ЗЗК.
Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (статья 4) установлено определение дискриминационных условий - это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами. Учитывая, что:
-    действие нормативных актов Забайкальского края распространяется на всех хозяйствующих субъектов в равной мере, - не содержат дискриминационных условий в отношении отдельных хозяйствующих субъектов;
-   по другим, введенным ранее объектам, имеются затраты, рассмотренные Комиссией, но не принятые в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств на момент рассмотрения;
-   ввод объекта по ул. Велика, 13 в эксплуатацию август 2015 (самый поздний срок по сравнению с другими объектами);
-   ООО «ПГС» не отказано в выплате субсидии,
Забайкальское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Забайкальское УФАС России отказывает в выдаче предупреждения и возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Правительства Забайкальского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны