Решение б/н Ненадлежащая реклама медицинских услуг от 8 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена  03.08.2011

Полный текст решения изготовлен  03.08.2011

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  вр.и.о. руководителя управления,

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело № 18 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы на рекламной конструкции, расположенной внутри помещения по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 (в медицинском центре «Академия здоровья») с информацией:  «Центр эстетической стоматологии и имплантологии. Скидки на лечение до 20 %. Зубное протезирование. Реставрация и имплантация зубов. Опытные специалисты. Гибкая ценовая политика. Высокое качество обслуживания. Гарантия на стоматологическое лечение и протезирование. Удобная парковка. Ул. Ангарская, 42. тел.: 35-01-88, 8-914-444-59-55», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- К. - представителя ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» (доверенность от 01.08.2011),

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе, 22 июня 2011 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

На рекламной конструкции, расположенной внутри помещения по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 (в медицинском центре «Академия здоровья») размещена реклама следующего содержания: «Центр эстетической стоматологии и имплантологии. Скидки на лечение до 20 %. Зубное протезирование. Реставрация и имплантация зубов. Опытные специалисты. Гибкая ценовая политика. Высокое качество обслуживания. Гарантия на стоматологическое лечение и протезирование. Удобная парковка. Ул. Ангарская, 42. тел.: 35-01-88, 8-914-444-59-55».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это  информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются медицинские услуги (имплантация, реставрация, протезирование).

 Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

 В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе: реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии».   

Согласно пункту 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Определением от 22 июня 2011 года Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 18 в отношении ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела Забайкальским УФАС России установлено следующее. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.06.2010 и Уставу, утвержденному Протоколом внеочередного общего собрания участников Общества от 03.12.2009, основными видами экономической деятельности ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» (ИНН: 7536080233; ОГРН: 1077536005645) являются: 

- стоматологическая практика;

- прочая деятельность по охране здоровья;

-деятельность вспомогательного стоматологического персонала;

- физкультурно-оздоровительная деятельность;

- образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группы.

ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» имеет лицензию от 31.05.2007 № 75-01-000139 на осуществление медицинской деятельности:

- доврачебной помощи: сестринское дело, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая;

- амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: физиотерапия, ортодонтия, стоматология, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая.

ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» изготовило рекламу самостоятельно.

ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» не заключало письменный договор аренды помещения,  расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 и установило  рекламную конструкцию по устному соглашению.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу на рекламной конструкции, внутри помещения, расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 (в медицинском центре «Академия здоровья») с информацией «Центр эстетической стоматологии и имплантологии. Скидки на лечение до 20 %. Зубное протезирование. Реставрация и имплантация зубов. Опытные специалисты. Гибкая ценовая политика. Высокое качество обслуживания. Гарантия на стоматологическое лечение и протезирование. Удобная парковка. Ул. Ангарская, 42. тел.: 35-01-88, 8-914-444-59-55», поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии»  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 18

 

Резолютивная часть решения объявлена  03.08.2011

Полный текст решения изготовлен  03.08.2011

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – вр.и.о. руководителя управления,

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании своего решения от 03.08.2011 по делу № 18 о признании ненадлежащей рекламу на рекламной конструкции, расположенной внутри помещения по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 (в медицинском центре «Академия здоровья») с информацией: «Центр эстетической стоматологии и имплантологии. Скидки на лечение до 20 %. Зубное протезирование. Реставрация и имплантация зубов. Опытные специалисты. Гибкая ценовая политика. Высокое качество обслуживания. Гарантия на стоматологическое лечение и протезирование. Удобная парковка. Ул. Ангарская, 42. тел.: 35-01-88, 8-914-444-59-55», поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» (Забайкальский край, г.Чита, ул. Ангарская 42,) в течение 1 недели со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 августа 2011 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны