Уведомление б/н Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы № 075/10/... от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба (вх. 4054/2024 от 22.05.2024) ИП <...> Н.Н. (далее – Заявитель) на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», при организации и проведении открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Так, в поступившей жалобе, указано следующее.

01 апреля 2024 года. Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», на сайте администрации городского округа  «Город  Чита размешено   извещение  о  проведении   открытого   конкурса   на   право   получения   свидетельств   об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

<...> были поданы заявки на участие в данном открытом конкурсе по следующим лотам:

-  лот № 9 маршрут № 49 «Сосновый бор - нос. Восточный» Согласно журналу регистрации заказчика данной заявке присвоен № 3.

-   лот № 1 маршрут № 1 сообщением «КСК - Зыково - ЧЗСК». Согласно журналу регистрации заказчика данной заявке присвоен № 4.

Протоколом № 2 от 15 мая 2024 года, заявки участника ИП <...> Н.Н. признаны несоответствующими требованиям документации и не допущены к оценке и сопоставлению по следующим основаниям:

Заявка № 2 3 по лоту № 9 - Несоответствие документов, представленных в виде копий, требованиям пункт 5.7. конкурсной документации (часть документов, представленных в виде копии не заверены печатью (при ее наличии) и не подписаны заявителем с пометкой «копия верна»).

Кроме того, перечень документов, прилагаемых к заявке № 4. не соответствует представленной описи - нарушение пункта 5.3. конкурсной документации.

Заявка № 4 по доту № I - Несоответствие документов, представленных в виде копий, требованиям пункта 5.7. конкурсной документации «часть документов, представленных в виде копий не сверены печатью (при л: наличии) и не подписаны заявите с    пометкой «копия верна

Кроме  того,  отсутствует  нумерация листа документа, находящегося между листами № 20 и №22, также перечень документов, прилагаемых к заявке, не соответствует представленной описи – нарушение пункта 5.2 и 5.4 конкурсной документации.

Заявитель считает данные доводы несостоятельными, а заявку подлежащей допуску к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям.

Пункт 5.7. документации гласит, что документы, предоставляемые в форме   копий,   заверяются   печатью   (при ее наличии) и подписываются заявителем с пометкой «копия верна».

Однако согласно пункта 5.2. документации - заявка с прилагаемыми ней документами должна быть оформлена на русском языке машинописным текстом. Все листы заявки должны быть пронумерованы, комплекс документов, составляющих заявку, в целом прошит, иметь подпись «прошито, пронумеровано _ листов, копии документов верны», скреплены подписью и печатью претендента каким образом, чтобы исключить возможность изъятия, добавления документов в такой комплект без нарушения прошивки, печати и подписи претендента и нумерации документов. Обязательно указывается должность подписавшего и расшифровка его подписи. Использование факсимиле недопустимо. Документы должны быть читаемые, без исправлении и помарок.

Заявка участника № 3 и № 4 прошиты и имеют с оборотной стороны Последнего листа подпись - Копии представленных в «явке документов верны, подпись и печать участника, что, по мнению, Заявителя является соблюдением требовании о заверении, всех предоставляемых в сое шве заявки копни документов.

Относительно того, что перечень документов, прилагаемых к заявке, не соответствует представленной описи и что отсутствует нумерация листа документа, находящегося между листами № 20 и № 22, заявитель считает, что данные нарушения если и имеют место быть, не могут быть расценены в качестве предоставления недостоверных сведений при участии в конкурсе, так как являются формальными нарушениями (перечень представленных документов отражен в описи, никакого иного листа кроме 21 го между листами 20 и 22 находиться не может. Возможно, что нумерация не четкая и не замечена членами комиссии.

Кроме    того,   пунктом   7.6.    конкурсной   документации   определен исчерпывающий   перечень   оснований   в   связи   с   которыми заявка не допускается к участию:

 При   рассмотрении   заявок   на   участие   в   конкурсе допускается к участию в открытом конкурсе в случаях:

- непредставления документов, определенных п. 5.4 настоящей конкурсной документации;

- установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представляемых в соответствии с заявкой на участие в открытом конкурсе;

- подачи претендентом на участие в открытом конкурсе двух и более заявок в отношении одного маршрута регулярных перевозок. В этом случае участнику возвращаются    заявки,   поданные   им   на   участие конкурсе по такому маршруту;

- несоответствия      претендента      требованиям.      Установленным Федеральным законом № 220-ФЗ и конкурсной документацией;

-  непредставления документов, запрошенных конкурсной комиссией, либо представления документов с нарушением срока и (или) способа, указанных в запросе конкурсной комиссии;

-  несоответствия содержания заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, установленным приложением 1 к настоящей конкурсной документации.

Из анализа причин недопуска заявки к участию в конкурсе указанных в протоколе и причин указанных в документации можно сделать следующий вывод:

По пункту 1 документы участником представлены в полном объеме.

По пункту 2 отсутствует факт установления недостоверной информации, содержащейся в документах представленных участником.

По пункту 3 две заявки на один лот участником не подавались.

По пункту 4 факт несоответствия претендента требованиям закона и документации не установлен.

По пункту 5 дополнительные документы у участника не запрашивались.

По пункту 6 заявка участника соответствует форме, определённой в приложении № 1 к конкурсной документации.

При этом пунктом 7 конкурсной документации установлено, что отказ в допуске к участию в открытом конкурсе по иным основаниям, кроме установленных настоящей конкурсной документацией, не допускается.

Таким образом, перечень, установленный в пункте 7.6. документации является исчерпывающим.

В связи с тем. что ни одна из причин отклонения заявок из указанных в протоколе № 2 не подпадёт в перечень основании, перечисленный в пункте  документации, следовательно не допуск заявки к участию в открытом конкурсе является не обоснованным и формальным.

На основании изложенного, заявитель просит:

1.Признать жалобу ИП <...>Н.Н. обоснованной

2.Обязать Комиссию Комитета устранить нарушения законодательства в части признания заявок ИП <...>Н.Н. не соответствующей конкурсной документации

2.Обязать Комиссию Комитета допустить заявки участника ИП <...>Н.Н. №3, 4 до участия в открытом конкурсе по лотам № 1,9.

Рассмотрение жалобы назначено на 31 мая 2024 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

На рассмотрение жалобы в указанную дату, явился заявитель – ИП <...> Н.Н., представитель Комитета по доверенности от 01.11.2023 № и-8345 - <...>а Н.И., главный специалист отдела пассажирских перевозок дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства администрации ГО «Город Чита» - <...>А.С., без доверенности.

Исходя из письменных пояснений Комитета, 1 апреля 2024 года комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок по отдельным муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Извещение о проведении открытого конкурса и Конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок размещены 01.04.2024 года на официальном         сайте         администрации         в         разделе         «Объявления».

Также на официальном сайте администрации в разделе «Объявления» 21.05.2024 года размещен Протокол № 2 «О рассмотрении заявок на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендентов, подавших такие заявки, требованиям, установленным конкурсной документации» и Протокол № 3 «Об итогах открытого конкурса».

В соответствии с Протоколом № 2 «О рассмотрении заявок на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендентов, подавших такие заявки, требованиям, установленным конкурсной документации» заявки № 3 и № 4 ИП <...>Н.Н. не допущены к оценке и сопоставлению по причине несоответствия документов, предоставленных в виде копий, требованиям пункта 5.7 конкурсной документации. Часть документов, предоставленных ИП <...>Н. в виде копий не заверены печатью и не подписаны заявителем с пометкой «копия верна», к данным документам относятся:

- заявка № 3: копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок (маршрутные карты № 1, № 2, № 3, № 5, № 6, № 9 к Договору № 34/14 от 08.09.2014 г.), лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, документов, подтверждающих наличие транспортных средств (паспорта транспортных средств 52 РЕ 710338, 92 ОЕ 273946, 52 ОС 332482, 52 ОР 629282, 52 ОР 629306, 52 ОР 630027, свидетельства о регистрации ТС 99 45 063947, 99 13 094309, 75 54 901508, 99 22 798 652, 99 19 824650, 99 19 824636);

- заявка № 4: копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок (маршрутные карты № 1, № 2, № 3, № 5, № 6, № 9 к Договору № 34/14 от 08.09.2014 г.), лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, документов, подтверждающих наличие транспортных средств (паспорт транспортного средства 52 ОТ 061227, свидетельство о регистрации ТС 99 17 418475.

Кроме того, причинами недопущения данных заявок к оценке и сопоставлению послужило отсутствие нумерации листа документа, находящегося между листами № 20 и № 22, в заявке № 4, также в описях документов, прилагаемых к заявкам, имеются исправления и помарки - нарушения пункта 5.2 конкурсной документации.

В соответствии с Протоколом № 3 «Об итогах открытого конкурса» на основании п. 7.20 конкурсной документации свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок на муниципальный маршрут № 49 «Сосновый бор - пос. Восточный» выданы ИП Бузлуковой Анне Владимировне сроком на 5 лет.

Копии, запрашиваемые документов, к данному письму прилагаются.

Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 5.2 Конкурсной документации заявка с прилагаемыми к ней документами должна быть оформлена на русском языке машинописным текстом. Все листы заявки должны быть пронумерованы, комплект документов, составляющих заявку, в целом прошит, иметь подпись «прошито, пронумеровано __ листов, копии документов верны», скреплены подписью и печатью претендента таким образом, чтобы исключить возможность изъятия, добавления документов в такой комплект без нарушения прошивки, печати и подписи претендента и нумерации документов.

Из пункта 5.7 документации следует, что документы, предоставляемые в форме копий, заверяются печатью (при ее наличии) и подписываются заявителем с пометкой «копия верна».

В соответствии с пунктом 8.2 документации по результатам конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдается победителю открытого конкурса в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, на срок не менее чем пять лет, а в случае если этот конкурс был признан несостоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - участнику, подавшему такую заявку на участие в открытом конкурсе.

При этом, согласно п. 8.6 документации организатор конкурса производит осмотр транспортных средств победителя конкурса на территории городского округа «Город Чита». Срок осмотра транспортных средств не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня предоставления к осмотру первого транспортного средства. Время и место проведения осмотра размещается на официальном сайте администрации городского округа «Город Чита»: www.admin.msuchita.ru

Наличие и готовность к работе представленных транспортных средств организатор конкурса фиксирует в акте осмотра транспортных средств (далее - ТС).

Процедура рассмотрения заявок согласно протоколу состоялась 15.05.2024.

Протокол об итогах открытого конкурса датирован 22.05.2024.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Возражение на жалобу и документы, указанные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направляются в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Назначить рассмотрение жалобы на 10 июня года в 11 часов 15 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

Организатору торгов представить:

-  для обозрения Комиссии оригиналы заявок участников рассматриваемого открытого конкурса по оспариваемым лотам;

- подтверждение размещения на сайте Администрации информации о времени и месте проведения осмотра ТС победителя конкурса (скриншоты с датами размещения);

- надлежащим образом заверенные копии акта осмотра ТС, с указанием дат передачи свидетельств с приложением подтверждающих доводы документов;

- письменные пояснения относительно положений пунктов 5.2, 5.7 конкурсной документации о заверении документов (указать приоритет/различие/пунктов; чем должен руководствоваться участник процедуры, при подготовки заявок для надлежащего заверения документов);

- письменные пояснения относительно причин отсутствия в протоколе № 2 о рассмотрении заявок оснований не допуска к участию ИП <...>Н.Н., предусмотренных пунктом 7.6 конкурсной документации;

- иные письменные пояснения, имеющие значение для рассмотрения настоящей жалобы со ссылками на нормы права и приложением подтверждающих доводы документов;

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

            Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении и рассмотрении жалобы: zab.fas.gov.ru.

 

Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.

  1. направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;
  2. уведомление в Забайкальское УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». В случае направления такого уведомления, при необходимости Управлением будет выслана инструкция по подключению.

О принятом решении надлежит сообщить Забайкальское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма с указанием идентификационных сведений (логин, иное), позволяющих осуществить подключение посредством систем видео-конференц-связи. Ответ просим также направить по электронной почте: to75@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

Явка представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна (при себе иметь документы, удостоверяющие личность, оригинал и заверенную копию доверенности).

Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны