Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Я, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 37/02-05 от  25 сентября 2017 года, составленный  ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России,  в отношении должностного лица Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов -  начальника сметно –договорного отдела Г.  (…), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Место совершения административного правонарушения - город Чита.

Дело рассматривается в присутствии должностного лица - Г.

В соответствии с письменными пояснениями Г.: «При рассмотрении заявки комиссией по осуществлению закупок (далее - Комиссия) 19.05.2017 г. была допущена заявка ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» на участие в электронном аукционе. В заявке был неверно указан ИНН учредителя Г. 06.06.2017 г. секретарем комиссии Д. была передана телефонограмма Г. о необходимости срочного внесения изменения в поданные заявки на участие в электронных аукционах по капитальному ремонту МКД.

При рассмотрении заявок 23.05.2017 г. и 30.05.2017 г. Комиссией были допущены к участию в электронных аукционах заявки ООО «Артель». В заявках неверно был указан ИНН учредителя И. 08.06.2017 г. мною была передана телефонограмма И. о необходимости внесения изменений в поданные заявки на участие в электронных аукционах по капитальному ремонту МКД.

Далее при рассмотрении заявок Комиссией 01.08.2017 г. и 04.08.2017 г. не были допущены к участию в электронных аукционах заявки ООО «Артель» и ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» в связи с несоответствием заявок требованиям Постановления Правительства РФ № 615 от 01.07.2016 г. - неверно указаны ИНН учредителей.

С письменным пояснением представлены телефонограммы: Г. от 06.06.2017, И. от 08.06.2017 с приложением детализации исходящих звонков.

Вину в совершении административного правонарушения частично признает.

Предписание об устранении нарушений выданное Забайкальским УФАС России исполнено. Доказательства исполнения предписания Забайкальского УФАС в материалах дел по рассмотрению жалоб №9,10 имеются.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужило Решение Забайкальского УФАС России от 16 августа 2017 года по жалобе  № 9  и решение от 11 августа 2017 года по жалобе  № 10,  которыми организатор торгов – Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (ОГРН 1137500000978)  признан  нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении материалов  жалобы № 9 и  жалобы № 10, установлено, что обстоятельства, изложенные в указанных жалобах,  являются аналогичными.

Нарушения выразились в следующем:

  1. 20 июня 2017 года  на  сайте rts-tender.ru размещено извещение № РТС275А170019  и  документация о проведении электронного аукциона  по привлечению подрядных организаций для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Забайкальский край, г. Чита, ул. Журавлева, д. 16.

Дата и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе: «21» июня 2017 года 09 часов 00 минут (время забайкальское);

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: «20» июля 2017 года 18 часов 00 минут (время забайкальское);

Дата и время завершения рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «26» июля 2017 года 16 часов 00 минут (время забайкальское);

Дата проведения электронного аукциона: «31» июля 2017 года 16 часов 00 минут (время забайкальское).

Организатор торгов - Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

Электронный аукцион  проводился  в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 и документацией об электроном аукционе.

В соответствии с протоколом № П/КР/2017-18 от 26.07.2017 рассмотрения заявок на участие в электронном  аукционе, комиссией организатора торгов принято решение  отказать в допуске к участию в электроном аукционе ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» на основании  подпункта б статьи 157 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, подпункта  б пункта 7.5. главы 7 Документации об электроном аукционе.

 Из письменных пояснений организатора торгов следует, что заявка ЧСК «Спецмонтажстрой»  была признана несоответствующей требованиям аукционной документации  в связи с указанием лишней цифры в ИНН учредителя Общества.

Согласно пункту 157 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

Аналогичные положения приведены в пункте 7.5 раздела 7 Документации об электронном аукционе № ЭА/КР/2017-19.

Из анализа заявки ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» на участие в  аукционе  № № РТС275А170019 следует, что при заполнении формы  заявки,  установленной в Приложении 1 к аукционной документации, ООО ЧСК «Спецмонтажстрой»  в сведениях об участнике аукциона,  в ИНН учредителя Г. была добавлена  цифра «7», а именно указан  ИНН 7537027676792, вместо 753702767692.

В основу выводов аукционной комиссии организатора торгов о признании заявки несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, положен вывод о недостоверности сведений представленных ООО ЧСК «Спецмонтажстрой».

Вместе с тем, аукционная комиссия располагала выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО ЧСК «Спецмонтажстрой», а также  копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица – Г.

 Правильный ИНН участника указан в выписке из ЕГРЮЛ и в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе физического лица – Г.

Таким образом, техническая ошибка в виде одной лишней цифры в ИНН учредителя  ООО ЧСК «Спецмонтажстрой», допущенная при оформлении  заявки, не создавала препятствий для его идентификации и не могла повлечь вывода о том, что участник представил недостоверные сведения.

Допущенная техническая ошибка - указание лишней цифры в ИНН учредителя ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» не свидетельствует о несоответствии заявки участника требованиям документации, в связи с тем, что ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» представлены все сведения установленные требованиями Аукционной документации.

Кроме того, ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» включено в "реестр квалифицированных подрядных организаций" имеющих  право принимать участие в электронных аукционах на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, «реестр квалифицированных подрядных организаций» - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.

Согласно подпункту  а) пункта 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615,  заявка на участие в предварительном отборе должна содержать  полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица.

ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций  по итогам предварительного отбора.

Комиссия Забайкальского УФАС приходит к выводу об отсутствии у Организатора торгов оснований для вывода о несоответствии заявки  ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» требованиям аукционной документации, а также оснований для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с   подпунктом б статьи 157 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, подпунктом  б пункта 7.5. главы 7 Документации об электроном аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявка ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» на участие аукционе № РТС275А170019 была отклонена организатором торгов необоснованно.

2) 27 июня 2017 года  на  сайте rts-tender.ru размещено извещение № РТС275А170021  и  документация о проведении электронного аукциона  по привлечению подрядных организаций для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Забайкальский край, пгт. Первомайский, ул. Ленина, 13, ул. Ленина, 11, ул. Ленина, 5.

Дата и время начала срока подачи заявок  - 28 июня 2017 года.

Дата окончания подачи заявок-  27 июля 2017 года.

Дата и время завершения рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 1 августа 2017 года 15 часов 00 минут (время забайкальское).

Дата проведения электронного аукциона: 4 августа 2017 года 15 часов 00 минут (время забайкальское).

Организатор торгов -  Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

Также, 27 июня 2017 года  на  сайте rts-tender.ru размещено извещение № РТС275А170022  и  документация о проведении электронного аукциона  по привлечению подрядных организаций для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Забайкальский край, пгт. Первомайский, ул. Забайкальская, 24, ул. Пролетарская, 20, ул. Белинского, 24.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие  - 28 июня 2017 года.

Дата окончания подачи заявок-  27 июля 2017 года.

Дата и время завершения рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 1 августа 2017 года 15 часов 00 минут (время забайкальское).

Дата проведения электронного аукциона: 4 августа 2017 года 15 часов 00 минут (время забайкальское).

Организатор торгов - Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

Электронные аукционы  проводились  в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615   и документацией об электроном аукционе.

В соответствии с протоколом №П/КР/2017-20 от 1.08.2017 и протоколом № №П/КР/2017-22 рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах, комиссией организатора торгов принято решение  отказать в допуске к участию в электроном аукционе ООО «Артель»  на основании  подпункта б статьи 157 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, подпункта  б пункта 7.5. главы 7 Документации об электроном аукционе.

 Из письменных пояснений организатора торгов следует, что заявки ООО «Артель» были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации  в связи с пропуском одной цифры в ИНН учредителя Общества.

Согласно пункту 157 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

Аналогичные положения приведены в пункте 7.5 раздела 7 Документации об электронном аукционе № ЭА/КР/2017-24 и № ЭА/КР/2017-22.

Из анализа заявок ООО «Артель» на участие в  аукционах № РТС275А170021 и РТС275А170022 следует, что при заполнении формы  заявок,  установленной в Приложении 1 к аукционной документации, ООО «Артель» в сведениях об участнике аукциона,  в ИНН учредителя И. была пропущена цифра «9», а именно указан  ИНН 75270495292, вместо 752704959292.

В основу выводов аукционной комиссии организатора торгов о признании заявок несоответствующим требованиям установленным документацией об аукционе, положен вывод о недостоверности сведений представленных ООО «Артель».

Вместе с тем, аукционная комиссия располагала выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Артель», усиленной квалифицированной электронной подписью. Правильный ИНН участника указан в выписке из ЕГРЮЛ и аккредитационных данных.

Таким образом, техническая ошибка в виде пропуска одной цифры в ИНН учредителя  ООО «Артель», допущенная при оформлении  заявки, не создавала препятствий для его идентификации и не могла повлечь вывода о том, что участник представил недостоверные сведения.

Допущенная техническая ошибка - пропуск цифры в ИНН учредителя ООО «Артель» не свидетельствует о недостоверности представленных участником аукциона сведений.

Кроме того,  ООО «Артель»  включено в «реестр квалифицированных подрядных организаций» имеющих  право принимать участие в электронных аукционах на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, «реестр квалифицированных подрядных организаций» - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.

Согласно подпункту  а) пункта 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615,  заявка на участие в предварительном отборе должна содержать  полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица.

ООО «Артель» было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций  по итогам предварительного отбора.

Комиссия Забайкальского УФАС приходит к выводу об отсутствии у Организатора торгов оснований для вывода о несоответствии заявок  ООО «Артель» требованиям аукционной документации, а также оснований для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с   подпунктом б статьи 157 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, подпунктом  б пункта 7.5. главы 7 Документации об электроном аукционе.

Таким образом, на основании выше изложенного, заявки ООО «Артель» на участие аукционах № РТС275А170021 и РТС275А170022 были отклонены в нарушение установленного порядка и процедур допуска участников, установленных постановлением Правительством РФ от 1 июля 2016 г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Необоснованное отклонение заявок  ООО «Артель» на участие аукционах № РТС275А170021 и РТС275А170022 и заявки ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» на участие в  аукционе № РТС275А170019 привели к нарушению установленных порядка и процедур проведения торгов.

Ответственность за нарушение  установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В силу ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пункту 80 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, Заказчик до начала проведения закупки принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы.

В соответствии с пунктом 83 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615,  Комиссия по осуществлению закупок осуществляет рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и ведение протокола рассмотрения заявок.

Согласно Приказу Фонда от 17.07.2017 «О внесении изменений в приказ №57-ОД от 28.04.2017г. «О создании комиссии по осуществлению закупок» Г. является членом конкурсной комиссии Фонда, выступающей заказчиком проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края.

В соответствии с Протоколами № П/КР/2017-22 от 1.08.2017,  № П/КР/2017-20 от 1.08.2017, № П/КР/2017-18 от 26.07.2017  решение об отклонении заявок участников торгов принято  конкурсной комиссией Фонда. Г.  являлся членом конкурсной комиссии и подписал указанные протоколы.

Члены конкурсной комиссии Фонда необоснованно отклонили заявки  ООО «Артель» на участие аукционах № РТС275А170021 и РТС275А170022  и заявку ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» на участие аукционе № РТС275А170019.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Субъектом ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является должностное лицо Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов -  начальник сметно – договорного отдела Г.  , действия  которого  привели к нарушению порядка допуска к участию в аукционах  № РТС275А170021, РТС275А170022, № РТС275А170019.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется как умыслом, так и неосторожностью, административная ответственность, предусмотренная данной статьей, не дифференцирована в зависимости от формы вины.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в том числе, относится  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

В силу части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, 29.9., 23.48 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов - начальника сметно-договорного отдела Г. нарушившим  часть 10 статьи 7.32.4. КоАП.
  2. Наложить на начальника сметно-договорного отдела Г. административный штраф в размере 3 000 (три тысячи)  рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Должник – Г. уплачивает штраф взыскателю – Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России Л/сч.: 04911208180)

ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001

Банк получателя: Отделение Чита г.Чита

Л/сч.: 04911208180

БИК: 047601001

Р/сч: 40101810200000010001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 76701000

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Постановление о взыскании штрафа выдано   ______________________________________

Срок предъявления постановления к исполнению___________________________________

Постановление о наложении штрафа вступает в силу________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны