Постановление б/н Постановление о выдаче предупреждения в отношении должностно... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 августа 2016 года № 39/02-06, составленный специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица -индивидуального предпринимателя В. <паспорт> по факту нарушения требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе).

Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, Каларский район, пос. Новая Чара,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 39/02-06 рассматривается в  отсутствии ИП В/ В материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ИП В/ о дате и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении.

В  Забайкальское УФАС России поступили материалы проверки  ОМВД России по Каларскому району в отношении индивидуального предпринимателя В. по  фактам нарушения  части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

ИП В. нарушены требования  законодательства о рекламе, а именно – пункт 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Нарушение выразилось в размещении ненадлежащей рекламы, а именно: 08.06.2016 в 14.00 по кабельному телевидению, на 1 канале бегущей строкой распространялась реклама табачных изделий, следующего содержания: «В торговую лавку Дукат (ТЦ Купец) поступление сигарет Пётр I, Беломорканал, а также брендов BOND RED, PALL MALL SUPERSLIMS (тонкие)».

В соответствии с пунктом 1 статьи Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная выше информация соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – табачным изделиям и способствует продвижению обозначенного товара на рынке.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака запрещается.

Согласно пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе, реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров не допускается.

Рассматриваемая реклама транслировалась 08.06.2016 в 14.00 по кабельному телевидению на 1 канале бегущей строкой.

Таким образом, указанная выше реклама содержит нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В. представлены письменные пояснения, из которых следует, что рассматриваемая реклама распространялась ИП В.

Также, в материалах дела имеется лицензия №104854 от 9.11.2012 на оказание услуг связи, выданная ИП В.

ИП В. Т.В. является рекламораспостранителем.

Таким образом, В. нарушила требования, установленные пунктом 8 статьи  7 Закона о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Срок давности привлечения ИП В. к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Частью 4 статьи 14.3.1. предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 4 статьи 14.3.1 КоАП.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 КоАП, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объективная сторона вмененного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 КоАП состоит в нарушении установленных законодательством о рекламе норм.

Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАПом не установлено иное (Примечание к статье 2.4 КоАП).

Субъективная сторона выражается в виновном совершении административного правонарушения В., так как у нее имелась возможность для соблюдения рекламного законодательства. ИП В., не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства о рекламе и к ней должна быть применена ответственность, предусмотренная частью 4 статьи 14.3.1. КоАП.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП, не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП, не имеется.

Согласно части 3 статьи 3.4.КоАП, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1. КоАП.

На основании части 1 статьи 4.1.1. КоАП, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Забайкальским УФАС России не установлено наличие повторного совершения ИП В. однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6. КоАП за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 05.09.2016 < >, распечатанных с сайта ФНС России, В. включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства – микропредприятие.

В действиях ИП В. Забайкальским УФАС России не установлены факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу части 1 статьи 1.7. КоАП, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Время совершения ИП В. административного правонарушения – 08.06.2016. Положения статьи 4.1.1. КоАП вступили в действие 04.07.2016, в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Частью 2 статьи 1.7. КоАП установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании вышеизложенного, а также, учитывая характер правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП, руководствуясь статьями 14.3.1., 23.48, 29.9 КоАП,

                              

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя В. (ИНН, ОГРНИП) нарушившей часть 4 статьи 14.3.1 КоАП.

2. Применить к ИП В. меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны