Постановление б/н Постановление о выдаче предупреждения в отношении должностно... от 6 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЯ, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 августа 2016 года № 39/02-06, составленный специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица -индивидуального предпринимателя В. <паспорт> по факту нарушения требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе).
Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, Каларский район, пос. Новая Чара,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № 39/02-06 рассматривается в отсутствии ИП В/ В материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ИП В/ о дате и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении.
В Забайкальское УФАС России поступили материалы проверки ОМВД России по Каларскому району в отношении индивидуального предпринимателя В. по фактам нарушения части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.
ИП В. нарушены требования законодательства о рекламе, а именно – пункт 8 статьи 7 Закона о рекламе.
Нарушение выразилось в размещении ненадлежащей рекламы, а именно: 08.06.2016 в 14.00 по кабельному телевидению, на 1 канале бегущей строкой распространялась реклама табачных изделий, следующего содержания: «В торговую лавку Дукат (ТЦ Купец) поступление сигарет Пётр I, Беломорканал, а также брендов BOND RED, PALL MALL SUPERSLIMS (тонкие)».
В соответствии с пунктом 1 статьи Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – табачным изделиям и способствует продвижению обозначенного товара на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака запрещается.
Согласно пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе, реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров не допускается.
Рассматриваемая реклама транслировалась 08.06.2016 в 14.00 по кабельному телевидению на 1 канале бегущей строкой.
Таким образом, указанная выше реклама содержит нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В. представлены письменные пояснения, из которых следует, что рассматриваемая реклама распространялась ИП В.
Также, в материалах дела имеется лицензия №104854 от 9.11.2012 на оказание услуг связи, выданная ИП В.
ИП В. Т.В. является рекламораспостранителем.
Таким образом, В. нарушила требования, установленные пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Срок давности привлечения ИП В. к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Частью 4 статьи 14.3.1. предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 4 статьи 14.3.1 КоАП.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 КоАП, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Объективная сторона вмененного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 КоАП состоит в нарушении установленных законодательством о рекламе норм.
Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАПом не установлено иное (Примечание к статье 2.4 КоАП).
Субъективная сторона выражается в виновном совершении административного правонарушения В., так как у нее имелась возможность для соблюдения рекламного законодательства. ИП В., не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства о рекламе и к ней должна быть применена ответственность, предусмотренная частью 4 статьи 14.3.1. КоАП.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП, не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП, не имеется.
Согласно части 3 статьи 3.4.КоАП, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1. КоАП.
На основании части 1 статьи 4.1.1. КоАП, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Забайкальским УФАС России не установлено наличие повторного совершения ИП В. однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6. КоАП за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 05.09.2016 < >, распечатанных с сайта ФНС России, В. включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства – микропредприятие.
В действиях ИП В. Забайкальским УФАС России не установлены факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу части 1 статьи 1.7. КоАП, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Время совершения ИП В. административного правонарушения – 08.06.2016. Положения статьи 4.1.1. КоАП вступили в действие 04.07.2016, в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Частью 2 статьи 1.7. КоАП установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
На основании вышеизложенного, а также, учитывая характер правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП, руководствуясь статьями 14.3.1., 23.48, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя В. (ИНН, ОГРНИП) нарушившей часть 4 статьи 14.3.1 КоАП.
2. Применить к ИП В. меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления