Решение б/н Реклама медицинской техники от 10 июня 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 29.09.2010
Полный текст решения изготовлен 04.10.2010
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – руководитель управления,
Члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист-эксперт этого же отдела,
в присутствии Ч. – по доверенности от 1 сентября 2010 года,
рассмотрев дело № 34 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту размещения в краевой общественно-политической газете «
УСТАНОВИЛА:
В краевой общественно-политической газете «
«….Устройство тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01) разработано при участии ученых медицинской академии и выпускается Елатомским приборным заводом - ведущим отечественным производителем портативной медицинской техники….Спрашивайте в аптеках Панацея+ на ул. Ленина, д. 123 и ул. Бутина, д. 73…».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в данном случае являются устройства тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01)
В данной рекламе имеются признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе.
Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ от 9.12.2009 г. (ОГРНЮЛ: 1097536007931) основным видом экономической деятельности Государственного автономного учреждения «Редакция краевой общественно политической газеты «
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации, выданным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю ПИ №ТУ 75-00052 от 28 декабря
Таким образом, газета «
В нарушение статьи 16 Закона о рекламе текст указанной выше рекламы размещен без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
На заседание комиссии представителем газеты «
Ракламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае ракламораспространителем является Государственное автономное учреждение «Редакция краевой общественно-политической газеты «
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 этого же Закона.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия;
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «
2. Выдать Государственному автономному учреждению «Редакция краевой общественно-политической газеты «
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комисси
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 34
Резолютивная часть предписания объявлена 29.09.2010
Полный текст предписания изготовлен 04.10.2010
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии, руководитель управления,
члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист-эксперт этого же отдела,
на основании своего решения от 29.09.2010 по делу № 34 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания:
«...Устройство тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01) разработано при участии ученых медицинской академии и выпускается Елатомским приборным заводом - ведущим отечественным производителем портативной медицинской техники….Спрашивайте в аптеках Панацея+ на ул. Ленина, д. 123 и ул. Бутина, д. 73…», размещенной в газете «
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному автономному учреждению «Редакция краевой общественно-политической газеты «
2. Государственному автономному учреждению «Редакция краевой общественно-политической газеты «
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии