Решение б/н Решение по рассмотрению жалоб ООО "Мастер", ООО "СК "Грани... от 4 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по  рассмотрению жалоб  № 41, № 44,  №46   о нарушении  законодательства

при размещении заказов

 

06 апреля  2010 года                                                                                                                         г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии

Члены комиссии    

рассмотрев  жалобы,  поступившие :  ООО «Мастер», ООО «СК «Гранит», ООО «Читинская строительная  компания «Спецмонтажстрой» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов …» муниципальным   заказчиком – Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита»  при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов бюджетной сферы и разработке проектно-сметной документации на 2010 год,

в присутствии: представителей заказчика: представителей ООО «Мастер», представителя ООО «СК «Гранит», представителя ООО «Читинская строительная компания «Спецмонтажстрой»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Забайкальское УФАС России поступили  жалобы: 30 марта 2010 года от  ООО «Мастер» (далее – заявитель № 1), 31 марта 2010 года от  ООО «СК «Гранит» (далее- заявитель № 2), 01 апреля 2010 года от  ООО «Читинская строительная  компания «Спесмонтажстрой» ( далее- заявитель № 3)  на неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе членами аукционной комиссии муниципального заказчика - Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита»  при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов бюджетной сферы и разработке проектно-сметной документации на 2010 год.

Рассмотрение жалоб объедено в одно производство.

Адрес заказчика: 672090, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9-ого Января ул., дом 55.

Указанные жалобы поданы  в порядке и сроки, предусмотренные статьей 58 Закона о размещении заказов.

Из существа жалоб следует,  что заявителю № 1 (по лотам № 1- № 10), заявителю № 2 (по лотам № 1- № 8) заявителю № 3 (по лотам № 2, № 4-№ 8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п. 4 пункта 1 статьи 12 Закона о размещении заказа в связи с тем, что в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия решения о назначении или избрании, либо приказа о  назначение физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности). В заявке присутствует  копия приказа о назначении  директора общества, однако, в соответствии со статьей  32, 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и положениями Устава директор назначается не приказом, а решением общего собрания участников.         

Заявители  считают, что представленные заявки полностью соответствуют требования Закона о размещении заказов и просят признать отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным.

 Кроме того, заявитель № 3  указывает, что при отклонении заявки, члены  комиссии не ссылаются на положения аукционной документации, что является нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении аукциона не содержит сведений о преимуществах предоставляемых учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организация инвалидов, что является нарушением подпункта а)  части 1 статьи 35. В форме № 14 заказчик требует  представить сведения: ИНН организации и банковские реквизиты, что нарушает требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.  

Представитель заказчика не согласился с доводами заявителей и пояснил, что при принятии решения члены единой Комиссии исходили из следующего.

 ООО «Читинская строительная компания «Спецмонтажстрой» осуществляет свою деятельность по организационно-правовой форме как «общество с ограниченной ответственностью», в связи с этим правовое положение общества  регулируется Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»  (далее – Закон об обществах).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 40 Закона об обществах, единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона об обществах единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров общества. 

В соответствии с пунктом 9.1 устава ООО «ЧСК «Спецмонтажстрой»  высшим органом общества является общее собрание участников, к исключительной компетенции которого относится  избрание исполнительных органов общества (пункт 9.2 статьи 9 устава).  На основании пункта 9.5 статьи 9 устава общества директор назначается решением участника.

 В соответствии с пунктом 6 статьи 37 Закона об обществах   решение общего собрания участников общества оформляется протоколом, а в случае, если общество состоит из одного участника, решение по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества принимается единственным участником общества единолично и оформляется письменно в виде решения (статья 39 Закона об обществах).

В составе заявки  ООО «ЧСК «Спецмонтажстрой» представлена выписка из приказа о назначении директором Г. Учитывая изложенное, считаем, что в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен был представить решение общего собрания участников (либо решение единственного участника общества об избрании директором).   

Таким образом,  выписка из приказа о назначении директора, с учетом изложенных норм законодательства, не является документом в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказ без доверенности.

Представленный в составе заявки ООО «Мастер»  приказ о назначении директором Д. также не является документом, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.

ООО «СК «Гранит» также представило в составе заявки приказ о возложении обязанностей директора на Т. который, по мнению  комиссии не подтверждает  полномочия физического лица действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.  

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы:

- извещение о проведении открытого аукциона;

- документация по проведению открытого аукциона;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

-аукционные заявки участников размещения заказа;

- выписка из официального сайта о размещении информации.

В результате проверки установлено, что 03 марта 2010 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного аукциона.

 В составе аукциона выделено 11 лотов:

- лот  № 1 Реконструкция кровли здания МОУ СОШ № 52,  начальная цена контракта х рублей;

-лот № 2 Реконструкция кровли здания школы – интерната № 4, начальная цена контракта х  рублей;

- лот  № 3 Реконструкция кровли здания МОУ СОШ № 25, начальная цена контракта х  рублей;

- лот  № 4 Реконструкция кровли здания МОУ СОШ № 14, начальная цена контракта х рублей;

- лот  № 5 Реконструкция кровли здания МДОУ № 77, начальная цена контракта х рублей;

- лот  № 6 Реконструкция кровли здания МДОУ № 58, начальная цена контракта х рублей;

- лот  № 7 Реконструкция кровли здания МДОУ № 34 начальная цена контракта х рублей;

- лот  № 8 Реконструкция кровли здания МДОУ № 106,  начальная цена контракта х рублей;

- лот 9 Завершение строительства искусственного покрытия на мини-футбольном поле  МОУ СОШ № 68 (строительство раздевалки),  начальная цена контракта х  рублей;

- лот № 10 Строительство пирса по ул. Промышленная (заправка пожарной машины) на реке Ингода, начальная цена контракта х рублей;

- лот № 11 Разработка проектно- сметной документации на строительство модульной котельной.    

29                 марта 2010 года   единая комиссия заказчика по рассмотрению заказов  в составе: председатель комиссии – Б., заместитель председателя комиссии- О., члены комиссии: М., В., А., секретарь комиссии -  Г.  рассмотрела заявки на участие в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29 марта 2010 года № 1-А,  отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Мастер», ООО «СК «Гранит», ООО «Читинская строительная  компания «Спецмонтажстрой» (по всем заявленным лотам) в связи с тем, что в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия решения о назначении или избрании, либо приказа о  назначение физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссии пришла к следующим выводам. 

Согласно подпункту  в) пункта 1  части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). Указанная норма отражена в пункте 10 части 9 документации об аукционе.

Исходя из указанной нормы, участнику размещения заказа предоставлен выбор относительно представления того или иного документа из двух указанных в качестве подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа без доверенности.

Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников регулируется Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»  (далее – Закон об обществах).

Учредительным документом  общества является устав общества (статья 12 Закона об обществах).

ООО «Мастер» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, представило в составе заявки   приказ от 15.01.2010 о возложении обязанности директора ООО «Мастер» на Д. Согласно пункту 8.2 устава общества, директор общества  действует от имени общества без доверенности.

ООО «Читинская Строительная компания «Спецмонтажстрой» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, представило в составе заявки выписку из приказа от 02.06.2002 года № 6  о назначении на должность общества Г.  Согласно пункту 9.5 устава общества,  директор действует от имени общества без доверенности.

 ООО «Строительная компания «Гранит» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, представило в составе заявки копию   приказа от 01.02.2006 года о назначении на должность общества Г. Согласно пункту 9.2 устава общества, директор действует от имени общества без доверенности.

Проанализировав представленные заявки,  Комиссия считает, что заявки представленные ООО «Мастер», ООО «СК «Гранит», ООО «Читинская строительная  компания «Спецмонтажстрой» содержали документ,  подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени   участника размещения заказа.

Таким образом, единая комиссия заказчика отклонила заявки заявителей, которые соответствуют требованиям документации об аукционе, что является нарушением части  2 статьи 12 Закона о размещении заказов.  

 Кроме, того, Комиссия установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29 марта 2010 года не содержит ссылки на положения документации об аукционе, которым не соответствует участник размещения заказа, что является нарушением  части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.  Выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

Так как,  предоставление участником размещения заказа сведений о банковских реквизитах не является обязательным (пункт 10.3.2. Инструкции по заполнению анкеты), Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушение требований части 3 статьи 35 Закона о размещении  заказов.

Комиссия не усматривает также нарушения требований части 12 статьи 21 Закона о размещении заказов, поскольку заказчиком указанные преимущества не были установлены.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..»,  пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобы ООО «Мастер», ООО «СК «Гранит» обоснованными.

2. Признать жалобу ООО «Читинская строительная  компания «Спецмонтажстрой» частично обоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

4. Признать членов единой комиссии заказчика нарушившими часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. 

5.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов  в срок до 19 апреля 2010 года. 

 6.  Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалоб  № 41,  № 44, № 46  о нарушении  законодательства

при размещении заказа

 

 06 апреля 2010 года                                                                                                                         г. Чита

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель:

Члены комиссии:

на основании своего решения  от 06 апреля  2010 года по  рассмотрению жалоб № 41, № 44, № 46 поступившие :  ООО «Мастер», ООО «СК «Гранит», ООО «Читинская строительная  компания «Спесмонтажстрой» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов …» муниципальным заказчиком – Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита»  при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов бюджетной сферы и разработке проектно-сметной документации на 2010 год,   

предписывает:

1. Членам единой комиссии заказчика – Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита»:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29 марта 2010 года № 1-А по лотам  № 1-№ 10 ;

- отменить протокол аукциона от 31 марта 2010 года № 2-а по лотам № 1- № 10;

- провести  повторное рассмотрения заявок на участие в аукционе и процедуру аукциона по лотам № 1-10 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов,  в срок до 19 апреля  2010 года.

- при дальнейшем размещении  заказов не допускать нарушений Закона о размещении заказов, выявленных в результате проведения проверки и рассмотрения  жалобы.

 2. Заказчику в срок до 22 апреля    2010 года представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания.     

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны