Уведомление №02-05- 1384 Уведомление о продлении срока принятия решения по жалобе... от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, г. Чита,

Забайкальский край, а/я 803, 672000

тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31

e-mail: to75@fas.gov.ru

 

                     16.04.2019 № 02-05- 1384

 

На № ______ от ___________

 

 

 

Уведомление о  продлении срока

 принятия решения  по жалобе № 16  

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба <…..> (далее - Заявитель) на действия конкурсного  управляющего <…..>.  (далее – Организатор торгов) при проведении открытых  торгов  в форме публичного предложения по реализации имущества АО «<…..>» (ИНН 7527006868), признанного банкротом 05.04.2016 г. решением арбитражного суда города Москвы по делу № 40-177253/16-36-280Б (№ сообщения 1682763).

Из жалобы следует,  что 02 октября 2018 года конкурсным управляющим <…..>объявлены торги АО «<…..>» посредством публичного предложения (номер объявления 3084653 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве).

Заявитель указывает, что в соответствии с имеющимися сведениями в объявлении им был внесен задаток.

Поскольку размер задатка в объявлении не определен, <…..>. в качестве задатка была внесена 1000 рублей, что подтверждало, по мнению заявителя, его намерение участвовать в торгах и оплатить стоимость имущества. Задаток был внесен, по указанию заявителя заблаговременно, что обеспечивало его поступление до окончания торгов.

В связи с тем, что форма подачи заявки была не определена, заявка была подана в различных вариантах: по почте (на адрес: <…..>), по электронной почте (<…..>mail.ru) и лично путем предъявления заявки в офис (672000, <…..>).

Заявитель утверждает, что им была предложена цена, которая составила 600100 рублей (шестьсот тысяч сто рублей 00 коп), что было значительно больше цены на периоде снижения (484 068 рублей).

Несмотря на то, что цена, предложенная, по указанию заявителя, была выше цены, предложенной <…..> (г. <…..>), конкурсный управляющий <…..>отклонил, по указанию заявителя, его заявку и заключил договор купли-продажи имущества с <…..> на сумму 190 540,61 (сто девяносто тысяч пятьсот сорок рублей 61 коп).

Как полагает заявитель, в объявлении о публичном предложении, размещенном на сайте ЕФРСБ <…..>указал (либо не указал) ряд позиций, которые препятствовали конкурентным торгам:

1. В качестве задатка указано 10 %, при этом не указано от какой именно суммы должен быть уплачен данный процент (от начальной цены ТМЦ, от цены за ТМЦ на периоде снижения, от конкретной единицы ТМЦ и т.д.). В проекте договора о задатке, приложенном к объявлению и размещенным на сайте ЕФРСБ также не указан размер задатка (в соответствии с п. 10 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должника должны содержаться сведения о размере задатка).

2.  В качестве формы предложения указана открытая, при этом из объявления не следует каким образом должно быть представлено предложение о цене имущества (в электронной, на почту, лично), не ясно, как будут регистрироваться заявки, кто и каким образом будет определять победителя торгов.

(в соответствии с п.10 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должника должны содержаться сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия, порядок представления заявок на участие в торгах и предложений о цене).

3. В объявлении не указан порядок и критерии определения победителя торгов, дата, время и место подведения результатов торгов. Эти требования в соответствии с п.10 ст.110 указанного закона также являются обязательными.

По мнению заявителя, такие условия торгов явно способствовали злоупотреблению со стороны конкурсного управляющего, которому заранее известен победитель и который сделал все возможное для того, чтобы ограничить конкуренцию (не допустить к торгам других потенциальных покупателей).

На основании изложенного, заявитель просит:

1.Признать нарушение законодательства конкурсным управляющим <…..>при проведении торгов по продаже имущества АО «<…..>» посредством публичного предложения (объявление от 02 октября 2018 года, номер объявления 3084653 в ЕФРСБ).

2. Привлечь конкурсного управляющего <…..> (ИНН 753604873371 <…..>члена Некоммерческого партнерства «Ведущих Арбитражных Управляющих «Достояние» (<…..>) к административной ответственности.

Организатор торгов – конкурсный управляющий <…..>., представил письменные пояснения следующего содержания. Положение   о   проведении   торгов   по   реализации   товарно-материальных   ценностей должника АО «<…..>» стоимостью менее 100 000 рублей утверждено собранием кредиторов должника, результаты которого зафиксированы Протоколом № <…..> от <…..>февраля 201<…..> г.

Заявитель жалобы принял участие на последнем этапе торговой процедуры, проводимой путем публичного предложения в открытой форме, в период с 05.03.2019 г. по 12.03.2019 г.

Согласно условиям проведения торговой процедуры, имущество может быть реализовано частично согласно списка по цене, действующей за единицу товара на определенном этапе торгов. Согласно положения о проведении торгов, размер задатка составляет 10% от начальной цены имущества на определенном этапе торгов. Таким образом, задаток вносится заявителем в размере 10% от цены того количества имущества, которое он планирует приобрести на конкретном этапе торгов. Цена имущества указана в Списке реализуемого имущества, размещенном в качестве приложения к публикации № 3084653.

Согласно п. 5 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) продажа предприятия осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнять какие-либо условия.

Выигравшим аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие (далее - победитель аукциона).

Согласно п. 12 ст. 110 названного закона, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

На момент окончания торгов поступило две заявки от следующих участников:

1. <…..> Внесен задаток в размере 19 054 рублей, приложен список ТМЦ из общего перечня, предлагаемого к реализации, на сумму 190 540, 61 рублей.

2. <…..> Внесен задаток в размере 1 000 рублей, список приобретаемых ТМЦ не приложен, в заявке содержится информация о приобретении всего лота по цене 600 100 рублей.

Организатором торгов сделан вывод, что заявка <…..> не соответствует требованиям закона, так как на дату подведения итогов на счет должника задаток в установленном размере не поступил.

С учетом выше изложенного в случае приобретения <…..> всего реализуемого лота задаток должен был составить 48 406, 8 рублей - 10% от начальной цены имущества на определенном этапе торгов.

Указанная информация отражена в протоколе об определении участников торгов от <…..>г.

В объявлении о проведении торгов указаны все необходимые контактные данные, поступившие заявки зарегистрированы в журнале заявок, согласно правил подачи заявок.

Таким образом, торги проведены в соответствии с положениями ст. 20.3, 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) на основании положения, утвержденного кредиторами должника. В случае заинтересованности заявителя в приобретении не реализованных в ходе торговых процедур ТМЦ возможна реализация путем прямой продажи по цене предложенной покупателя, после утверждения собранием кредиторов.

16 апреля 2019 года  Комиссия  Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы  № 16,  заслушав стороны и изучив представленные в ходе рассмотрения  жалобы документы, поступившие от организатора торгов 16.04.2019, пришла к выводу о необходимости получения дополнительной информации.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, т.е. не более чем на семь рабочих дней.

Руководствуясь  частью 141  статья 18.1 Закона   о защите конкуренции Комиссия  продлевает срок принятия решения   по жалобе № 10 и назначает ее рассмотрение  на 23 апреля 2019 года в 15 часов 00 минут.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в аукционную документацию,  заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании  аукционной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов (в том числе информацию о проведении инвентаризации имущества должника, сведения об опубликовании результатов инвентаризации на сайте ЕФРСБ; информацию относительно наличия/отсутствия проведении оценки имущества должника с правовым обоснованием позиции; информацию о содержании предложения о продаже имущества АО «<…..>» - пояснения относительно отсутствия в данном предложении сведений о составе имущества должника и стоимости этого имущества, относительно отсутствия в данном предложении информации о возможном группировании вещей (имущества) должника в лоты/частичной реализации имущества; письменные пояснения относительно размера указания начальной цены имущества должника в извещении о проведении торгов; письменные пояснения относительно отсутствия в извещении информации о сумме от которой идет исчисление процента задатка ).

Просьба представить вышеуказанные документы, имеющие значение для рассмотрения жалобы №16, в срок до 19.04.2019 (за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы Комиссией Забайкальского УФАС России).

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы, а также  текст жалобы в полном объеме  -   zab.fas.gov.ru.

 

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны