Решение б/н О привлечении к ответственности от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, а/я 803, г. Чита,

Забайкальский край, 672000

тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31

e-mail: to75 @fas.gov.ru

 

_____2021 № 02-05-

     На № ____________ от ________________

 

 

 

 

Хосое<...>

 

<...>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 075/04/14.32-80/2020

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении

 

            19 января 2020  года                                                г. Чита, ул.Лермонтова, 14, каб. 2

 

Я, заместитель руководителя Забайкальского УФАС России Г<...>, руководствуясь частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.12.2020 №075/04/14.32-80/2020, составленный <...> главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении должностным лицом Хосоев<...> (являющимся, на момент совершения административного правонарушения руководителем Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края) (<...>) пунктов 3, 4 статьи 16, пунктов 1,2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в сговоре ООО «МИР» и ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края (далее – ГКУ СЕЗ), ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Место совершения административного правонарушения - Забайкальский край, г. Чита.

Нарушение совершено в период с 27.05.2019 по 26.07.2019. Однако, согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности начинает течь с даты вступления в законную силу решения. Решение по делу №075/01/16-375/2019 изготовлено в полном объеме 27.02.2020, в связи с чем срок привлечения к административной ответственности с 28.02.2020 по 28.02.2021.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 28.09.2020 по делу №А78-2798/2020, вступившим в законную силу, установлена законность и обоснованность решения Комиссии по делу №075/01/16-375/2019.

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии Хосое<...>.

Письменных объяснений не предоставил. Устно пояснил, что с вменяемым правонарушением не согласен.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении №075/04/14.32-80/2020 явилось принятие Комиссией Забайкальского УФАС России решения от 27.02.2020 по делу №075/01/16-375/2019, которым установлен факт нарушения Обществом пунктов 3, 4 статьи 16, пунктов 1,2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

При этом, решением Забайкальского УФАС России от 27.02.2020 по делу №075/01/16-375/2019 установлено следующее.

В Забайкальское УФАС России из прокуратуры Забайкальского края поступили сведения о сговоре государственного заказчика - ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края, Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент) и участника закупки – ООО «МИР» (жалоба ООД «Народный фронт «За Россию»).

В период с 27.05.2019 по 26.07.2019 земельный участок с кадастровым номером 75:32:040507<...> находился в безвозмездном пользовании у ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края на основании договора от 27.05.2019 № 23-19 бп заключенного с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Между ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края и ООО «МИР» заключен договор от 17.06.2019 № 9<...>-ЗМО на выполнение работ по ограждению земельного участка с кадастровым номером 75:32:040507:<...>

15.07.2019 проведен аукцион (заказчик: ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края; объект закупки: приобретение в государственную собственность Забайкальского края объектов недвижимого имущества, созданных в будущем, для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городском округе «Город Чита» мкр. 4-й (<...>); начальная максимальная цена контракта - 148625334.00 руб.; единственный участник - ООО «МИР»).

Между ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края и ООО «МИР» заключен договор от 17.06.2019 № 9<...>-ЗМО на выполнение работ по ограждению вышеуказанного земельного участка.

По результатам аукциона заключен государственный контракт №Ф.2019.4387<...> (далее – государственный контракт).

Действия (бездействия) участников дела №075/01/16-375/2019, направленные на заключение государственного контракта и предоставления земельного участка именно ООО «МИР», в совокупности составили, в том числе, осуществление подготовки ПСД ООО «МИР» на земельном участке, который ранее находился в аренде у ООО «МИР», который до даты подписания государственного контракта произвел ограждение на указанном земельном участке и начал строительство объектов при отсутствии какой – либо правовой реакции, как со стороны ГКУ СЕЗ, так и представителя собственника – Департамента, включение в государственный контракт условия оформления прав на земельный участок  с установлением срока, не соответствующего нормам федерального законодательства, факт реализации данного условия государственного контракта Департаментом путем оформления не права аренды, а права безвозмездного пользования на земельный участок в указанный в государственном контракте срок в нарушение норм федерального законодательства при отсутствии факта строительства объектов полностью за счет средств бюджета субъекта РФ, при наличии факта заключения договора купли-продажи на создаваемые в будущем объекты и, соответственно, строительстве указанных объектов за счет ООО «МИР». При этом, следует отметить, что все это подтверждает то, что при проведении торгов Департамент знал о реализации и сроках реализации данного условия государственного контракта, входящего в состав аукционной документации и реализовал данное условие на практике.

При таких обстоятельствах, участие в торгах и оформление прав аренды либо безвозмездного пользования на земельный участок, на котором планировалось строительство жилых домов, в установленном законом порядке иных застройщиков не представлялось возможным.

Все вышеизложенное свидетельствует о наличии в согласованных действиях ГКУ «Служба единственного заказчика» Забайкальского края, ООО «МИР» и Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края признаков нарушения пунктов 3, 4 статьи 16, пунктов 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе:

-фактическому соглашению по недопущению, ограничение, устранение конкуренции, созданию реальной угрозы их возникновения в виде ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов;

- разделу товарного рынка по территориальному принципу;

- недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координации заказчиком деятельности их участников, а также заключению соглашения между заказчиком с участником этих торгов, в рамках ограничения конкуренции и создания преимущественных условий для хозяйствующего субъекта - ООО «МИР».

Согласно пунктам 3, 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, … иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, … или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При этом, в силу п. 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В целях признания соглашения нарушающим положения п. 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции подлежат установлению следующие обстоятельства: соглашение не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; соглашение привело к таким негативным последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо создали реальную угрозу их возникновения в виде ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

На основании ст.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свобода экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Таким образом, решением Комиссия Забайкальского УФАС России от 27.02.2020 по делу №075/01/16-375/2019 установила в действиях Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края нарушение пунктов 3, 4 статьи 16, пунктов 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 28.09.2020 по делу №А78-2798/2020, вступившим в законную силу, установлены законность и обоснованность данного решения.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 7 статьи 14.32, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Ответственность за данное нарушение Закона о защите конкуренции, предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ, федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренные, в том числе статей 14.32 КоАП РФ.

Деятельность Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края регулируется Положением о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 №585.

Согласно пункту 1 Положения, Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, функции по принятию нормативных правовых актов, функции по контролю в пределах установленных полномочий, а также переданные Российской Федерацией полномочия; осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, в том числе: управление и распоряжение государственной собственностью края.

Согласно пункту 12.3.21 Положения, Департамент организует конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного казенного имущества края.

Согласно пункту 12.5 Положения, Департамент осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в собственности края.

В связи с чем, Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края подлежит привлечению к административной ответственности.

В соответствии с частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностными лицами организации являются работники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть работники, уполномоченные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия, например, издавать локальные нормативные акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.07.2017 №№305-АД 17-1484, А 40-91243/2016).

Хосо<...> являлся на момент совершения административного правонарушения руководителем Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Согласно документам, предоставленным Департаментом, Хосое<...>назначен руководителем Департамента с 06.10.2016, распоряжение губернатора Забайкальского края от 05.10.2016 №4<...>-р.

Распоряжением губернатора Забайкальского края от 08.10.2019 №487-р, Хос<...> освобожден от занимаемой должности руководителя Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Таким образом, в период совершения административного право нарушения в с 27.05.2019 по 26.07.2019, Хосое<...>. занимал должность руководителя Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 7 статьей 14.32 КоАП РФ, образует заключение Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения с ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края и ООО «МИР», которое установлено решением антимонопольного органа по делу №075/01/16-375/2019.

Объектом правонарушений по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ, общественные отношения, складывающиеся в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Субъектом ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, является должностное лицо Хосое<...> (являющийся, на момент совершения административного правонарушения руководителем Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края).

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, характеризуется умышленной формы вины. Хосое<...> (являющимся, на момент совершения административного правонарушения руководителем Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края) совершены следующие действия (бездействия):

  1. Обладание информацией о включении в условия государственного контракта №Ф.2019.438<...> (далее - контракт) о необходимости оформления земельного участка в 30-тидневный срок (п. 5.1.1. контракта); реализация данного условия в нарушение пункта 5 статьи 39.10 ЗК РФ, путем предоставления земельного участка с кадастровым номером 75:32:040507:2<...> ООО «МИР» в безвозмездное пользование, а не путем заключения договора аренды, не смотря на то, что объекты были построены не за счет средств субъекта РФ, а за счет ООО «МИР».
  2. По исключению факта поступления в бюджет Забайкальского края денежных средств, размер объема которых невозможно установить ввиду отсутствия оценки права аренды земельного участка с кадастровым номером 75:32:040507:2<...>, который был предоставлен ООО «МИР» в безвозмездное пользование.
  3. По отсутствию реакции от имени собственника земельного участка с кадастровым номером 75:32:040507:2<...> – Забайкальского края, в результате начала осуществления строительства объектов ООО «МИР» до заключения контракта и получения разрешения на строительство, что подтверждается  решением Арбитражного суда Забайкальского края от 28.09.2020 по делу №А78-2798/2020, вступившим в законную силу.

Вышеизложенное свидетельствует о том факте, что Хосое<...> знал и совершил действия по ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

При составлении протокола № 075/04/14.32-80/2020 от 03.12.2020 об административном правонарушении присутствовал Хосо<...>. С вменяемым правонарушением, не согласен.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.7 ст.14.32, 23.48, 29.9, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Хосое<...> (являющегося, на момент совершения административного правонарушения руководителем Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края) (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Наложить на Хосое<...> административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее  60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Должник Хосое<...> уплачивает штраф  взыскателю - Управлению  Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России Л/сч.:04911208<...>)

ИНН: 7536033<...> / КПП: 753601<...>

Банк получателя: Отделение Чита г.Чита

Л/сч.: 0491120<...>

БИК: 047601<...>

Р/сч: 401018107500420<...>

УИН: 1610050000000079<...>

КБК: 161116011410100<...>

ОКТМО: 76 701 <...>

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о взыскании штрафа выдано__________________________________

Постановление о  наложении штрафа вступает в силу _________________________

Срок предъявления постановления к исполнению_____________________________

 

 

Заместитель руководителя

Забайкальского УФАС России                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны