Определение б/н Определение об отложении от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 075/01/10-56/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Забайкальский тепловик» (672038, Забайкальский край, г. Чита, ул. Шилова, д. 99, корп. «Г», ИНН 7536158930) (далее – ООО «Забайкальский тепловик») по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в увеличении тарифа на услуги теплоснабжения для ГАУЗ «Краевая больница №4», в составе:

Председатель комиссии руководитель Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков,

при участии:

руководителя Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края;

начальника отдела ценообразования в энергетики РСТ Забайкальского края;

генерального директора ООО «Забайкальский тепловик;

УСТАНОВИЛА:

В Забайкальское УФАС России 10 февраля 2020 года поступило обращение Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края о повышении тарифа на услуги теплоснабжения ООО «Забайкальский тепловик» для бюджетного потребителя – ГАУЗ «Краевая больница №4».

На территории сельских поселений «Маргуцекское», «Ковылинское» и «Соктуй-Милозанское» Краснокаменского района услуги теплоснабжения для бюджетных потребителей оказывает ООО «Забайкальский тепловик». По представленной информации РСТ Забайкальского края экономически обоснованный тариф для ООО «Забайкальский тепловик» должен составлять 4256,51 руб./Гкал (без НДС). При заключении договоров на 2020 год на услуги теплоснабжения между ГАУЗ «Краевая больница №4» и ООО «Забайкальский тепловик» тариф составил 7043,81 руб./Гкал (без НДС).

По результатам проведенного анализа тарифа на услуги теплоснабжения РСТ Забайкальского края в связи с обращением в службу ГАУЗ «Краевая больница №4» усмотрены признаки нарушения ст. 6 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В этой связи данные материалы направлены в Забайкальское УФАС России.

В ходе исследования представленной информации ООО «Забайкальский тепловик» и ГАУЗ «Краевая больница №4» установлено следующее:

- Общество с ограниченной ответственностью «Забайкальский тепловик» (ИНН 7536158930, ОГРН 1167536053233), юридический адрес: Забайкальский край, г. Чита, ул. Шилова, дом 99, корпус Г, помещение 28) оказывает ГАУЗ «Краевая больница 4»;

- договоры на услуги по теплоснабжению между ООО «Забайкальский тепловик» и ГАУЗ «Краевая больница №4» заключены от 20.01.2020 № 03-20-02 (29-2020) для ФАП на территории сельского поселения «Ковылинское» с тарифом 4609,33 руб./Гкал (без НДС) и 03.02.2020 по тарифу 7043,81 руб./Гкал (без НДС) для ФАП на территории сельского поселения «Соктуй-Милозанское»;

- приказом от 27.01.2020 г. № 66/127012020 ООО «Забайкальский тепловик» снизил тариф на услуги теплоснабжения до 5201,11 руб./Гкал (без НДС) для бюджетных потребителей на территории сельского поселения «Соктуй-Милозанское», начиная с 01 февраля 2020 года, за счет изменения фактической численности работников котельной;

- в связи с технологическими особенностями рынка услуг теплоснабжения у бюджетных потребителей отсутствует возможность получать данную услугу от других хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

На территории сельского поселения «Соктуй-Милозанское» деятельность по оказанию услуг теплоснабжения осуществляют ООО «Забайкальский тепловик» для бюджетного потребителя ГАУЗ «Краевая больница № 4». На основании анализа состояния конкуренции на рынке услуг теплоснабжения конечного потребителя тепловой энергией, установлено, что услуга теплоснабжения конечного потребителя тепловой энергией по своим функциональным назначениям не может быть сравнима с другими услугами, таким образом, взаимозаменяемые услуги на рассматриваемом рынке не выявлены. Альтернативные источники тепловой энергии в границах присоединенных сетей здания ГАУЗ «Краевая больницами №4» отсутствуют. Единственный источник теплоснабжения котельная ООО «Забайкальский тепловик».

Следовательно, в период 2019 года и в текущий период (январь-март) 2020 года ООО «Забайкальский тепловик» занимает доминирующее положение в сельского поселения «Соктуй-Милозанское» на рынке услуг теплоснабжения конечного потребителя тепловой энергии, занимает 100% доли рынка в границах технологической инфраструктуры.

На заседании 25 марта 2020 представитель ООО «Забайкальский тепловик» пояснил, что тариф для бюджетного потребителя был формирован на основе плановых показателей и расчетного объема полезного отпуска. Снижение тарифа по представленной информации связано с уменьшением количества персонала на основе фактических данных.

РСТ Забайкальского края предоставлены пояснения о том, что при расчете тарифа ООО «Забайкальский тепловик» применил неверные показатели по электроэнергии и водоснабжения. Также РСТ Забайкальского края указано на ошибки при расчете тарифа в определении объемов угля и количестве работников, обслуживающих оборудование котельной.

В связи со сложившейся в регионе неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуацией рассмотрение дела № 075/01/10-25/2020, назначенное на 21 апреля и 15 мая 2020 года, отложено и принято решение о переносе даты рассмотрения дела.

На заседании комиссии 23 июня т.г. РСТ Забайкальского края представлены пояснения по анализу затрат, включаемых в тариф на услугу теплоснабжения ООО «Забайкальский тепловик». Исходя из представленных пояснений ООО «Забайкальский тепловик» ошибочно для формирования оплаты труда завысил численность производственных рабочих. Представителем ООО «Забайкальский тепловик» устно заявлено ходатайство об ознакомлении с пояснениями Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 25, частью 5 статьи 45, пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 075/01/10-56/2020.
  2. Назначить рассмотрение дела № 075/01/10-56/2020 на  31 августа 2020 года в 11 часов по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.
  3. ООО «Забайкальский тепловик» в срок до 17 июля 2020 года представить пояснения в части завышения объема фонда оплаты труда производственного персонала и другие пояснения с приложением необходимых документов или указанием нормативно-правовых документов.

Явка представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.

 

Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                                

Члены

Связанные организации

Связанные организации не указаны