Решение б/н Решение по жалобе индивидуальных предпринимателей на действи... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 15 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – врио руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

<…>– заявителя;

<…> – заявителя;

<…>– представителя <…> по доверенности;

<…> – начальника дорожно-транспортного управления Комитета городского хозяйства Администрации городского округа «Город Чита»,

<…> – начальника отдела пассажирских перевозок Комитета городского хозяйства Администрации городского округа «Город Чита»,

<…> – консультанта по правовым вопросам Думы городского округа «Город Чита»,

рассмотрев жалобу <…> (далее – Заявители) на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (ИНН 7536088377) (далее – Организатор конкурса) при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа «Город Чита», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1 апреля 2019 года (вх.№ 1887) в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Спецавтостоянка», из которой следует, что Решением Думы городского округа «Город Чита» от 20 апреля 2017 года № 45 утверждено положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок и утверждена конкурсная документация.

28 февраля 2019года решением Думы городского округа «Город Чита» № 14 « О внесении изменений в Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, принятое Решением Думы городского округа «Город Чита» от 20 апреля 2017 года № 45», предусмотрено:

 

4

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок

 

4.1

до 3 лет

10

4.2

от 3 лет до 6 лет

5

4.3

от 6 лет до 9 лет

2

4.4

свыше 9 лет

0

 

Данные изменения вступают в противоречие со статьей 19 ФЗ-220 от 13 июля 2015 года, так как свидетельства и маршрутные карты выдаются на срок не менее 5 лет. Таким образом, действия Администрации по утверждению изменений в «Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок», по установлению в Конкурсной документации требований к сроку эксплуатации транспортных средств, не соответствующих требованиям законодательства и немотивированно, без соответствующих обоснований, являются нарушением статьи 19 Закона 220-ФЗ и в соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции, дискриминационным условием.

Установленный критерий отбора перевозчиков «максимальный срок до 3-х лет» в Решении Думы № 14 от 28 февраля 2019 года не позволит участвовать в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок малых транспортных компаний, в том числе, ранее обслуживающих указанные направления, приведет к их автоматическому разорению. В июне 2018 года проведены публичные консультации по проекту решения Думы городского округа «Город Чита» «О внесении изменений в решение Думы городского округа «Город Чита» от 20 апреля 2017 года № 45 «О принятии Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Чита» и Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок». По итогам публичных консультаций проведена согласительная процедура. На согласительной комиссии пункт 4 шкалы отбора был принят в следующей редакции:

6 лет – 10 баллов

8 лет – 5 баллов

10 лет – 2 балла

Комитет ЖКХ городского округа «город Чита» внес в Думу проект «О принятии Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Чита» и Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок» с учетом предложений и замечаний, отраженных в решении согласительной комиссии. Критерий «максимальный срок» в предложенном Комитетом ЖКХ проекте был в редакции, предложенной индивидуальными предпринимателями.

6 лет – 10 баллов

8 лет – 5 баллов

10 лет – 2 балла

Городская Дума 28 февраля 2019 года приняла шкалу отбора перевозчиков в своей редакции.

Данная проблема в других городах России решена – увеличен максимальный срок от 5лет и до 7лет. Хабаровск – 7лет, г. Вологда – 7лет.

В данной ситуации мелкие перевозчики оказываются не в равных условиях с крупными перевозчиками, которые на сегодняшний день получили свидетельство и маршрутные карты на срок до 2022 года или 2023 года до выхода ФЗ-480. Такие перевозчики получили свидетельство и маршрутные карты без указания в них каких либо характеристик, в т. ч. «максимальный срок». Крупный перевозчик имеет в такой ситуации возможность менять подвижной состав внутри своих маршрутов по годам выпуска, не нарушая статью 40 ФЗ-220. Автобусы приобретаются в основном в кредит или лизинг сроком на 5 лет. Свидетельство и маршрутная карта выдаются на 5лет и могут пролонгироваться еще на 5 лет. Дополнительная денежная нагрузка только уменьшает возможность своевременного обновления автопарка, улучшения услуг и безопасности.

Государственная политика Российской Федерации направлена на снижение административных барьеров для малого бизнеса, при проведении торгов должны учитываться интересы субъектов малого предпринимательства.

Принятие такой шкалы ограничивает конкуренцию, приводит к недопущению на рынок предприятий малого бизнеса. В случае принятия такой шкалы отбора перевозчиков, маршруты будут также обслуживаться малым бизнесом, только уже по договорам субаренды с крупным перевозчиком. Маршруты должны быть доступны для всех перевозчиков.

Конституцией РФ гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (часть 1 статьи 8). В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции РФ, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти и местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выступающие в качестве организаторов торгов, не вправе вводить не предусмотренные законом ограничения доступа к участию в торгах (части 1, 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»).

Наличие у хозяйствующего субъекта транспортных средств со сроком эксплуатации до 3-х лет не может свидетельствовать об оказании им более качественной услуги. Перевозчик с большим сроком эксплуатации транспортных средств также может использовать качественный подвижной состав, иметь в подчинении профессиональных водителей; предприниматель может обладать большим опытом работы в сфере пассажирских перевозок, не иметь нарушений по лицензионным требованиям, что позволяет ему оказывать услугу по перевозке пассажиров того же уровня.

Не допуская перевозчиков только по причине отсутствия у них транспортных средств со сроком эксплуатации до 3-х лет, создавая преимущественные права определенным участникам торгов, определённым перевозчикам, - нарушается принцип равенства участников гражданских правоотношений и ущемляются права представителей малого бизнеса, не имеющих значительных финансовых активов. Установление такой шкалы отбора перевозчиков в конкурсной документации может привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность принять участие в конкурсе, что является в соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаком ограничения конкуренции. Также сформированная таким образом шкала отбора перевозчиков, необоснованно ставит в преимущественное положение отдельных хозяйствующих субъектов, что является нарушением части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3 части 1 статьи 21 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заявители просят:

1. Признать в действиях Администрации городского округа «Город Чита» при организации конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок нарушения части 1,2 статьи 17, статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», Закона 220-ФЗ и Закона 480-ФЗ.

2. Выдать Администрации городского округа «Город Чита» - организатору конкурса, в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании конкурса, приведения конкурсной документации и положения о проведении конкурса в соответствие с Законами 220-ФЗ и 480-ФЗ.

Рассмотрение жалобы назначено на 16 апреля 2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции для получения дополнительной информации рассмотрение жалобы отложено на 24 апреля года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

На заседании Комиссии Заявители доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Организатор конкурса с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, в которых изложена следующая позиция относительно доводов Заявителя.

Конкурс на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок объявлен 1 апреля 2019 года Комитетом городского хозяйства Администрации городского округа «Город Чита» согласно действующему Положению о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, принятого решением Думы городского округа «Город Чита» от 20 апреля 2017 года № 45.

Конкурсная документация о проведении открытого конкурса разработана в соответствии с указанным Положением.

Решением Думы городского округа «Город Чита» от 28 февраля 2019 года № 14 внесены изменения в действующее Положение о проведении конкурса, в том числе изменения коснулись шкалы оценки критериев.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок расчет максимального срока эксплуатации транспортного средства, предлагаемого на участие в конкурсе, производится от даты года выпуска транспортного средства и до даты истечения срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

По 4-му критерию шкалы оценки баллы начисляются за каждое транспортное средство, представленное в заявке на участие в конкурсе, далее баллы суммируются.

Заинтересованным лицом (Думой городского округа «Город Чита») так же представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы, согласно которыми на основании положений федерального законодательства решением Думы городского округа «Город Чита» от 20 апреля 2017 года № 45 были приняты Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Чита» и Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

Статьей 4 названного Положения о проведении открытого конкурса была установлена шкала для оценки критериев, которая содержит четыре критерия, предусмотренные частью 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ, в том числе такой критерий как «максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

Действующая редакция критерия:

4

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок****

 

4.1

до 3 лет

10

4.2

от 3 лет до 6 лет*****

5

4.3

от 6 лет до 9 дет*****

2

4.4

свыше 9 лет*****

0

Подсчет баллов по данному критерию производится за каждое транспортное средство, представленное в заявке на участие в конкурсе.

В обращении предпринимателей, приложенном к запросу, указывается на то, что установив критерий «максимальный срок эксплуатации транспортных средств до 3 лет», Дума городского округа «Город Чита» нарушила требования статьи 15 и частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принятие шкалы в предложенной редакции ограничивает конкуренцию, приводит к недопущению на рынок предприятий малого бизнеса по причине отсутствия у них транспортных средств со сроком эксплуатации до 3-х лет. Установление такой шкалы отбора перевозчиков в конкурсной документации может привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, что является признаком ограничения конкуренции.

По мнению Думы городского округа «Город Чита» критерий «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» содержит четыре критерия: до 3 лет, от 3 лет до 6 лет, от 6 лет до 9 лет, свыше 9 лет. В общей сложности шкала оценки критериев содержит 18 критериев, по которым начисляются баллы.

По смыслу данного критерия оценивается не срок эксплуатации конкретных транспортных средств, заявленных претендентом на конкурс, а максимальный срок эксплуатации транспортных средств, которые претендент планирует использовать в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Установление в соответствии с требованиями федерального законодательства критериев конкурсного отбора, в равной степени распространяющегося на всех участников конкурса, объясняется необходимостью оказания гражданам услуг по перевозке надлежащего качества и соблюдением требований к их безопасности. Само по себе установление данных критериев не ограничивает доступ хозяйствующих субъектов к участию в конкурсе.

По мнению Заинтересованного лица, основной задачей нормативно-правового регулирования проведения конкурсов, является не столько обеспечение максимально широкого круга их участников, сколько выявление в результате конкурса лиц, деятельность которых будет в наибольшей степени отвечать целям такого конкурса. При этом сам по себе конкурсный отбор перевозчиков не оказывает влияния на конкуренцию, не создает необоснованных преимуществ отдельным субъектам предпринимательской деятельности, так как все участники конкурса равны между собой, и каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе.

Таким образом, принятие Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, в том числе шкалы оценки критериев, находится в пределах компетенции органов местного самоуправления городского округа «Город Чита» и нарушений действующего федерального законодательства при принятии указанного нормативного правового акта не допущено.

Комиссия Забайкальского УФАС России, заслушав доводы и возражения присутствующих сторон, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

Распоряжением Председателя Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» от 28 марта 2019 года № 57-р утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

Пунктом 2 указанного распоряжения конкурс объявляется с 1 апреля 2019 года.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

На основании статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона № 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Частью 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ установлено, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 или частью 8 статьи 13 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

На основании части 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

Частью 1 статьи 24 Закона № 220-ФЗ установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества .

Согласно части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее – договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии со статьей 27 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок оформляется на бланке или в виде электронной карты (часть 1). Бланк свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки (часть 2).

Согласно статье 28 Закона № 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты (часть 1). Бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки (часть 2).

В карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок (пункт 10 части 4 статьи 28 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения, в том числе, характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Решением Думы городского округа «Город Чита» утверждено Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Чита» (далее – Положение об организации перевозок) и Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок (далее – Положение о проведении открытого конкурса).

В качестве органа местного самоуправления, уполномоченным муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых федеральным законодательством на органы местного самоуправления определен Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита».

В соответствии с частью 4 статьи 1 Положения о проведении открытого конкурса, конкурс проводится Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита».

Частью 11 статьи 4 Положения о проведении открытого конкурса установлены шкала критериев, оценка которых производится в целях выявления лучших условий для осуществления пассажирских перевозок.

Решением Думы Городского округа «Город Чита» от 28 февраля 2019 года № 14 в указанный пункт внесены изменения, в частности, касающиеся максимального срока эксплуатации транспортного средства:

11. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных претендентами, признанными участниками конкурса. <…> Оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий для осуществления пассажирских перевозок в соответствии со шкалой оценки критериев:

П/п

Наименование критерия

Баллы

4

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок ****

 

4.1

До 3 лет*****

10

 

От 3 лет до 6 лет*****

5

 

От 6 лет до 9 лет*****

2

 

Свыше 9 лет*****

0

*****За каждое транспортное средство, представленное в заявке на участие в конкурсе.

При этом примечанием предусмотрено, что расчет максимального срока эксплуатации транспортного средства, предлагаемого на участие в конкурсе, производится от даты года выпуска транспортного средства и до даты истечения срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, указанная трактовка расчета максимального срока эксплуатации транспортного средства не позволяет установить критерии менее 5 лет, в связи с тем, что срок действия свидетельства об осуществлении перевозок согласно Закону № 220-ФЗ составляет не менее 5 лет.

Поскольку Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» при организации открытого конкурса руководствовался Положением, принятым Думой городского округа «Город Чита», которое не было оспорено и вступило в законную силу установить нарушение законодательства со стороны Организатора открытого конкурса не представляется возможным.

При этом, в действиях Думы городского округа «Город Чита», принявшей решение о внесении изменение в Положение о проведении открытого конкурса, усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуальных предпринимателей <…> на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (ИНН 7536088377) при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа «Город Чита» необоснованной.
  2. Передать материалы должностному лицу для рассмотрения по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Думы городского округа «Город Чита».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны