Решение б/н Вновь нарушен Закон «О рекламе» от 11 марта 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2010

Полный текст решения изготовлен 01.11.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 25 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения ненадлежащей рекламы, транслируемой 10 августа 2010 года с 20.00 до 21.00 на телеканале «СТС-Чита» (юридическое лицо – ООО «ИППКФ - Антенна»), содержащей признаки нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе),

 

в присутствии:

- директора ООО Студия - продакшн «Фокус-медиа» - Ё.;

- директора ООО «ИЧПКФ - Антенна» - К.;

- учредителя ООО «ИЧПКФ - Антенна» - К.А.;

- заинтересованного лица Л. (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В срок с 9 по 20 августа 2010 года по адресу: 672000, г. Чита, ул. Балябина, д. 13 на основании приказа Забайкальского УФАС России от 5 августа 2010 № 158 была проведена плановая проверка в отношении ООО «ИЧПКФ-Антенна».

На основании акта проверки органом государственного контроля юридического лица от 20.08.2010 № 8 и в соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 30.08.2010 Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 25 по признакам нарушения части 3 статьи 14 Закона  о рекламе в отношении ООО «ИЧПКФ - Антенна».

Дело рассматривалось в заседаниях 14.09.2010, 28.09.2010 и 26.10.2010.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были изучены запись эфира, зафиксированную на диске, письменные объяснения, а  также документы, представленные по данному делу.

Сотрудниками Забайкальского УФАС России просмотрены данные материалы с использованием программы «Проигрывать Windows media».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама это - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа. То есть время  распространения рекламы в течение часа должно составлять не более 9 минут.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Установлено, что 10 августа 2010 года с 20.00 до 21.00 на телеканале «СТС-Чита» общий объем распространения рекламы составил 14 минут 31 секунду, при чем большая часть рекламы транслировалась в передаче «Естьпоесть».

Представитель ООО «ИЧПКФ - Антенна» пояснил, что передачу «Естьпоесть» нельзя рассматривать как рекламу исходя из того, что у потребителя нет представления или ассоциации о каком-либо товаре, мероприятии, цене, или заведении, то есть отсутствует объект рекламирования, а в передаче демонстрируется технология приготовления кулинарных блюд. В передаче «Естьпоесть» распространяется реклама, но в объёме 1 минута 49 секунд. При этом общий объем распространения рекламы 10 августа с 20.00 до 21.00 составил 7 минут 40 секунд.

Кроме этого, при окончании приготовления блюд, до потребителя доведена информация о себестоимости кулинарных блюд, а не стоимость, указанная в меню ресторана «Старый замок», что не может выступать объектом рекламирования указанного ресторана.

При рассмотрении дела установлено, что при трансляции эфира 10.08.2010 с 20.00 до 21.00 признаков нарушения части 3 статьи 14 Закона о рекламе в действиях ООО «ИЧПКФ - Антенна» не установлено.

Комиссией при рассмотрении дела по признакам нарушения рекламы установлено, что при изготовлении и распространении передачи «Естьпоесть» имеются признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 14 не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут. 

Определением об отложении рассмотрения дела № 25 01.10.2010 исх. № 02-06-3301 в качестве ответчика привлечено ООО «ИЧПКФ - Антенна».

Согласно пункту 1.1 договора на оказание услуг от 11.06.2010 № 35, ООО «ИЧПКФ - Антенна» поручает, а ООО Студия продакшн «Фокс – медиа» принимает на себя обязательства по изготовлению проекта «Естьпоесть». В соответствии с пунктом 1.2 указанного договора ООО «ИЧПКФ - Антенна» принимает на себя обязательства по прокату телепроекта «Естьпоесть» в эфире телеканала «СТС-Чита». Хронометраж передачи составляет14 минут.

Согласно отчету по рекламе на телеканале «СТС-Чита» за 10.08.2010 с 20.00 до 21.00 (от 26.08.2010 исх. № 143) общий объем продолжительности рекламы в передачи «Естьпоесть» составляет 1 минуту 49 секунд.

В процессе рассмотрения дела установлено, что трансляция передачи  «Есть поесть» 10.08.2010 составляет 14 минут и прерывается рекламой, то есть включена в программу отдельными элементами, отличными от основного сюжета и  обозначенной следующими объектами рекламирования:

- торговая сеть «Атлантис»;

- туристическая фирма «Риц-Н».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ИЧПКФ-Антенна» пояснила, что рекламопроизводителем программы «Естьпоесть» является ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа»,  ООО «ИЧПКФ-Антенна» не вправе изменять продукт, так как авторские права на видеопродукцию им не принадлежат.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно пункту 2.1 Устава ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа», утвержденному протоколом общего собрания учредителей Общества от 24.05.2010 № 1 основным видом деятельности Общества является деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов.

В выписке из ЕГРЮЛ указано, что основным видом деятельности ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа» является деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов.

В данном случае рекламопроизводителем является ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа». О данном факте свидетельствует договор на оказание услуг от 11.06.2010 № 35, Устав Общества и выписка из ЕГРЮЛ. Кроме этого в ходе рассмотрения дела представитель ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа пояснила, что является производителем  передачи «Естьпоесть».

Указанные выше действия ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа» нарушают требования, установленные пунктом 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 2.1 Устава ООО «ИЧПКФ-Антенна», утвержденного решением учредителя от 5 мая 1999 года № 5 основными видами деятельности Общества является: создание коммерческого телевидения (производство собственных программ, реализация видеопродукции юридическим лицам и гражданам, оказание платных услуг, связанных с коммерческим телевидением населению); рекламная деятельность и пр.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «ИЧПКФ-Антенна» директором Общества является К. Основным видом экономической деятельности является деятельность в области радиовещания и телевидения; дополнительной - рекламная деятельность и пр.

На основании Свидетельства о регистрации СМИ, выданного ООО «ИЧПКФ-Антенна» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю от 26 марта 2010 года  ЭЛ № ТУ-00056 «СТС -Чита» является информационно-развлекательной телепрограммой.

Согласно пункту 2.1 договора об оказании услуг по распространению рекламы от 1 января 2003 года № 172/ Р ООО «ИЧПКФ-Антенна» оказывает услуги по распространению на Телеканале рекламных материалов ЗАО «Сеть телевизионных станций».

В данном случае рекламораспространителем является ООО «ИЧПКФ - Антенна».

Указанные выше действия ООО «ИЧПКФ - Антенна» нарушают требования, установленные пунктом 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе ООО «ИЧПКФ-Антенна», как рекламораспространитель, несет ответственность за нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе»; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия;

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на телеканале «СТС-Чита» 10.08.2010 с 20.00 до 21.00, поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 14  Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «ИЧПКФ-Антенна» и ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи 14.3 КоАП.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                     

Члены Комиссии                                                                

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 25

 

Резолютивная часть предписания объявлена 26.10.2010

Полный текст предписания изготовлен 01.11.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании своего решения от 01.11.2010 по делу № 25 о признании ненадлежащей рекламы в передаче «Естьпоесть», транслируемой 10 августа 2010 года с 20.00 до 21.00 на телеканале «СТС-Чита» поскольку она нарушает требования пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ИЧПКФ-Антенна»  в течении 5 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно: транслировать передачу «Естьпоесть» в соответствии с требованиями Закона о рекламе

2.  ООО «ИЧПКФ-Антенна» в срок до 16 ноября 2010 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны