Решение №МГ/1851/23 Решение от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, а/я 803,

г. Чита, Забайкальский край, 672000

Тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31,

E-mail: to75@fas.gov.ru

 

13.04.2023 № МГ/1851/23

На № ____________ от _______________

 

Заявитель:

ООО УК «Чароит»

<...>

 

Организатор торгов:

Администрация Каларского Муниципального округа 

Забайкальского края

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

        Резолютивная часть решения                                                                                                           г. Чита

        объявлена 10 апреля 2023 года,

        решение в полном объеме

        изготовлено 13 апреля 2023 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 075/10/18.1-136/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –руководитель управления<...>;

Члены Комиссии:

<...>  

<...>

при участии:

<...>.- директора ООО УК «Чароит»;

<...>- представителя Администрации Каларского муниципального округа Забайкальского края (доверенность №<...>г.);

рассмотрев жалобу ООО УК «Чароит»  ИНН <...> на действия Администрации Каларского Муниципального округа  Забайкальского края ИНН <...>, в порядке,  предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба (вх. 1863 от 24.03.2023) ООО УК «Чароит»  (далее – заявитель, общество) на действия Администрации Каларского Муниципального округа  Забайкальского края при организации и проведении конкурса (извещение №22000070200000000003)  на право выполнения работ и оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами.

Так, в поступившей жалобе, указано следующее.

В связи с отсутствием управляющей организации в многоквартирных домах
расположенных по адресу: Забайкальский край, Каларский муниципальный округ, пгт. Новая Чара и на основании Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75, а так же ст. 161 ЖК РФ,«10» февраля 2023г. был объявлен открытый конкурс по выбору управляющей компании. 

Электронный            адрес   лота расположен на сайте: http://torgi.gov.rii/new/piiblic/notices/view/22000070200000000003.        .

Управляющая компания «Чароит» подала заявку на участие в конкурсе, предоставив все указанные в конкурсной документации документы и внеся соответствующую сумму взноса для участия на р/с организатора конкурса. О чем свидетельствует Расписка от 13.03.2023г., выданная Заместителем начальника отдела жизнеобеспечения Администрации Каларского МО <...>, а так же опубликованное на сайте Приложение к Протоколу вскрытия конвертов.

По желанию представителя ООО УК «Чароит», на вскрытии конвертов присутствовал генеральный директор компании <...>.

Представителями конкурсной комиссии было предложено ожидание рассмотрения заявки до 20 марта 2023 г., несмотря на то, что заявка, поданная на конкурс была единственной, что в свою очередь, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006 г. « О порядке проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» предполагает сокращение сроков рассмотрения заявки и принятия решения о заключение договоров до 3 дней. При этом окончание конкурса было назначено на 10 часов 00 минут 20.03.2023г.

Больше Администрация Каларского МО на контакт не выходила, ссылаясь на то, что у них есть 7 дней для рассмотрения заявки. Протокол рассмотрения заявки от ООО УК «Чароит», конкурсанту так и не был предоставлен.

В 10 часов 00 минут «20» Марта 2023 г. должен был пройти сам конкурс, и вынесено окончательное решение, однако Администрация Каларского МО, выходить на диалог и предоставить протоколы рассмотрения заявки отказалась, оставляя в полном неведении участника конкурса. При этом все предпринимаемые действия Администрации прилагались для затягивания принятия решения по объявленному конкурсу.

 Во второй половине дня 20.03.2023г. на сайте Торги.гов.ру, появилась информация о том, конкурс отменен, в связи с предоставлением в Администрацию Каларского МО Протокола общего собрания собственников от 19.02.2023г. по адресу: пгт Нова Чара ул. Молдаванова д.З, являющегося многоквартирным домом с пятьюдесятью пятью жилыми помещениями, «О принятии решения жителями дома решения, о непосредственном самоуправлении дома». Что, в свою очередь, невозможно и противоречит законодательству Российской Федерации. Более того, Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 г.№ ГКПИ 09-830 п.39, на который ссылается в своем решении Администрация Каларского МО, признан недействующим, в части позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственниками помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

В свою очередь проведение данного Собрания жильцов осуществлялось с грубейшими нарушениями законодательства. Инициатором данного собрания выступала Администрация Каларского МО.

Со вступлением в силу в 2005г. Жилищного кодекса РФ и ликвидации обслуживающих организаций (Домоуправления), в Каларском районе отсутствовали какие-либо управляющие организации, соответственно обслуживание домов не проводилось на протяжении почти 20 лет. В настоящее время при активной поддержке Администрации округа и поселения «Новочарское», людям предлагается самостоятельно обслуживать свои дома. Делая ссылку на п.2 ст. 161 ЖК РФ, а так же убеждая жителей поселка в отсутствии в районе управляющих организаций. Однако, данный вид управления домом допустим в случае наличия в доме не более 30 квартир. В поселке находятся дома, средняя численность квартир в которых от 70 до 90. При этом на жильцов возлагаются и обязанности по проведению работ, относящихся к капитальному ремонту (ремонт крыш, замена бойлеров и т.д.) В свою очередь, инженерные сети и коммуникации в подвалах домов находятся в предаварийном состоянии, так как ремонты данных систем не проводились ни разу с момента постройки и сдачи домов в 1989-1991 гг. В период до проведения конкурса, начиная с марта 2022г. по предписанию прокуратуры Каларского муниципального круга создавалась видимость проведения конкурсов. На домах были развешаны объявления о проведении подобных конкурсов, однако информация в соответствующих интернет-системах отсутствует. В личной беседе, глава поселения «Новочарское» утверждала, что результаты будут опубликованы в местной газете «Северная правда» ориентировочно 29 апреля 2022г. Однако, никаких извещений по данному поводу не было.

Следующий конкурс проводился со «2» сентября 2022г. по «4» октября 2022 г., который так же был признан несостоявшимся. При этом, требования конкурса соответствовали требованиям для аукциона по аренде.

После проведения второго конкурса с весьма непонятными условиями, ООО УК «Чароит» вышла к администрации Каларского муниципального округа, с заявлением о включении компании в перечень организаций и назначении ООО УК «Чароит» в качестве временной управляющей организации, на основании Постановления Правительство от 21.12.2018г. № 1616. Однако, получила отказ с предложением участия в следующем конкурсе. При этом дома по-прежнему остаются без управления.

Прокуратурой Каларского района было вынесено представление о неправомерности принятого Администрацией решения с требованием о вынесении распоряжения о назначении ООО УК «Чароит», в качестве временной управляющей организации. Администрация Каларского муниципального   округа     данное   представление   проигнорировало.   В   суд  с  требованием  о понуждении    вынесения  распоряжения  в  рамках  Постановления  Правительства №   1616  от 21.12.2018 г. Прокуратура Каларского района так и не вышла.

Через месяц, на сайте Торги, гов.ру, появилась информация о проведении конкурса. Однако после этого последовали действия Администрации Каларского округа в результате которых, конкурс по выбору управляющей компании был отменен.

Заявитель считает, что данные факты не только противоречат законодательству в области жилищных вопросов, но и ущемляют права граждан, данных им Конституцией РФ и Жилищным кодексом РФ, которые основываются на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

На основании вышеизложенного, заявитель просит  провести проверку, дать правовую оценку и вынести законное решение по данному вопросу.

Рассмотрение жалобы назначено на 10 апреля 2023 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В ответ на уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы №075/10/18.1-136/2023 от 04.04.2023 исх.№МГ/1696/23 от Администрации Каларского муниципального округа Забайкальского края до 07.04.2023 не представлены документы и пояснения.

На заседание Комиссии 10 апреля 2023г. от представителя Администрации представлены следующие документы:

- копия заявки ООО УК «Чароит»;

- копия представления Прокуратуры Каларского района;

- копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу ул. Молдованова, д.3 от 19.03.2023г. и приложение № 1 к протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома;

- копия извещения №220000702000000000007 от 06.04.2023 о проведении открытого конкурса  на право выполнения работ и оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами.

-копия распоряжения № 1/к от 09.01.2023 «О временном исполнении обязанностей главы Каларского муниципального округа Забайкальского края.

Также представлены письменные пояснения  следующего содержания.

В связи с отсутствием управляющей организации в многоквартирных домах расположенных по адресу: Забайкальский край, Каларский муниципальный округ, пгт .Новая Чара и на основании Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75, а так же ст. 161 ЖК РФ, «10» февраля 2023 г. организатором открытого конкурса -Администрацией Каларского муниципального округа Забайкальского края (далее -Администрация) был объявлен открытый конкурс по выбору управляющей компании.

Электронный адрес извещения расположен на сайте ГИС Торги http://torgi.gov.rii/iiew/piiblic/notices/view/22000070200000000003.

Согласно извещению датой проведения конкурса определено 20.03.2023 года.

В состав лота по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами расположенными в пгт Новая Чара, Каларского района, Забайкальского края был включен и многоквартирный дом по адресу ул. Молдованова, д.3.

Согласно протоколу от 19.03.2023 года общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу ул. Молдованова. д. 3 принято решение о способе управления многоквартирным домом - непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений (ст. 164 ЖК РФ).

20.03.2023 года членами конкурсной комиссии на основании указанного протокола и руководствуясь положениями ч. 3, 4 ст. 161 ЖК РФ и п. 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 (далее -Правила), приято решение об отмене конкурса и опубликовано ГИС Торги.

Считаем действия членов комиссии законны и обоснованы, а довод заявителя относительно недействительности пункта 39 Правил несостоятельным и основанным на неверном толковании норм права, в силу следующего.

Из положений ст. 35 Конституции Российской Федерации и основ начала жилищного законодательства следует, что преимущественным правом выбора способа управления многоквартирным домом обладают собственники помещений, а администрация обязана обеспечить условия для осуществления прав собственниками помещений в многоквартирных домах.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных этой нормой способов управления многоквартирным домом.

Таким образом, игнорирование организатором торгов принятого решения собственниками помещений об непосредственном управление многоквартирным домом, привело бы к нарушению прав и законных интересов граждан являющихся собственниками помещений.

В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на недействительность пункта 39 Правил в соответствии с решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 года № ГКПИ 09-830, в тоже время Верховный Суд Российской Федерации признал недействующим со дня вступления решения в законную силу абзац первый пункта 39 Правил (в редакции постановления Правительства РФ от 18 июля 2007 года N435) в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации, в случае, если до дня его проведения собственники жилых помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Как следует, из фактических обстоятельств дела собственники помещений приняли и реализовали способ управления многоквартирным домом, так как реализация непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений не требует, создание, утверждения устава, регистрации в налоговых органах, открытие счетов, подписания договоров, как это требуется при реализации иного способа управления многоквартирным домом (управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом или управление управляющей организацией). Фактически собственники помещений узаконили сложившеюся ситуацию по непосредственному способу управления многоквартирным домом.

Кроме того, действия организатора торгов никак не ограничивают возможность Заявителя в дальнейшем реализовать свое право на участие в торгах, так 06.04.2023 года сайте ГИС Торги опубликовано повторное извещение о проведении открытого конкурса на право выполнения работ и оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами с исключением из состава лота многоквартирного дома по адресу ул. Молдованова, д. 3

https://torgi.gov.ru/new/public/lots/lot/22Q00070200000000007 l/gotInfo:info)?fromRec=fa ]se.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, считаем жалобу поданной ООО УК «Чароит» необоснованной.

Комиссия Забайкальского УФАС России, на заседаниях 04.04.2023 и 10.04.2023 заслушав доводы и возражения присутствующих сторон, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2012 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукцион е, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 (далее - Правила).

Согласно пункту 39 Правил в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Согласно части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу пункта 39 Правил принятие решения об отказе от проведения конкурса по причине выбора и реализации способа управления многоквартирными домами отнесено к полномочиям организатора торгов.

Оценка документов, поступивших Организатору торгов во время проведения Конкурса, в силу пунктов 17, 19, 28, 29 Правил, возложена на Конкурсную комиссию.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 13.03.2023, по лоту № 1  подана одна заявка от ООО УК «Чароит».

Как указано в протоколе об отмене проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами  от 20.03.2023 «В адрес конкурсной комиссии поступило обращение от собственников жилых помещений по адресу: Забайкальский край, Каларский район, пгт. Новая Чара, ул. Молдованова, д. 3 о том, что собственниками выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление (протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу ул. Молдованова, д. 3 от 19 марта 2023 г.).

В связи с тем, что собственниками помещений многоквартирного жилого дома по адресу: Забайкальский край, Каларский район, пгт. Новая Чара, ул. Молдованова, д. 3, до проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, реализовано право решения по выбору способа управления, конкурсная комиссия решила:

1. В соответствии с п. 3 и п. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 39 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года №75, многоквартирный дом по адресу: Забайкальский край, Каларский район, пгт. Новая Чара. ул. Молдованова, д. 3 не может являться объектом открытого конкурса при отборе управляющей организации для управления МКД, так как собственниками помещений выбран способ управления МКД и данное решение реализовано».

При этом Комиссия Управления отмечает, что организатором торгов не представлены документы, относительно даты и способа предоставления  и размещения протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу ул. Молдованова, д. 3 от 19 марта 2023 г.

Также согласно пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать.

Комиссия отмечает, что согласно открытым сведениям, размещенным на сайте: https://dom.gosuslugi.ru/#!/houses  государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в доме по адресу: 674159, край Забайкальский, р-н Каларский, пгт. Новая Чара, ул. Молдованова, д. 3 указано количество жилых помещений (квартир) 55.

Согласно пункту 5 Приказа Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр (ред. от 16.09.2022) «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» направление подлинников решений, протоколов должно осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в открытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «"О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4210; 2022, N 1, ст. 5) (далее - система), или региональной информационной системе, используемой для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (далее - региональная информационная система), при условии обеспечения размещения в системе в автоматизированном режиме указанных документов лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в сроки, предусмотренные частями 1 и 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2015, N 27, ст. 3967; 2018, N 1, ст. 69; 2022, N 27, ст. 4618).

В случае, если решения и протоколы были размещены в системе или региональной информационной системе до даты направления решений, протоколов в орган государственного жилищного надзора, датой направления подлинников решений, протоколов считается дата размещения указанных документов в системе или региональной информационной системе.

Согласно электронной форме информации о Конкурсе, опубликованной в ГИС Торги, дата проведения Конкурса – 20.03.2023.

Организатор торгов вправе рассматривать поступившие документы о возможном выборе способа управления МКД и осуществлять законные действия, направленные на исполнение требований пункта 39 Правил, в том числе с привлечением информации от государственных органов, но в пределах срока, который определен законом и Конкурсной документацией для проведения итогов Конкурса.

Таким образом, комиссия организатора торгов, не проверив правомерность, выраженную в принятии и реализации протокола собственников  жилых помещений по адресу: Забайкальский край, Каларский район, пгт. Новая Чара, ул. Молдованова, д. 3,  приняла незаконное решение об отмене проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами  от 20.03.2023, так  как право собственников помещений было не реализовано, в установленном законом порядке. При этом основание, по которому принято данное решение собственниками, выбрано неверно.

Учитывая вышеизложенное, у Организатора торгов Администрации Каларского Муниципального округа  Забайкальского края отсутствовали основания для отмены открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами,  предусмотренные пунктом 39 Правил N 75.

Также комиссия Управления дополнительно отмечает, что  в извещении о проведении открытого конкурса по выбору управляющей компании опубликованном на сайте: https://torgi.gov.ru организатором торгов  указан адрес электронной почты организатора торгов: «otdel_jkx@mail.ru».

При этом, в извещении о проведении открытого конкурса, опубликованном в документах формате Word, указан адрес электронной почты организатора торгов: pochta@kalar.e-zab.ru.

Таким образом, в вышеуказанных данных имеются разночтения о контактных данных организатора торгов.

На основании вышеизложенного, учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушений в действиях администрации Каларского муниципального округа Забайкальского края.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО УК «Чароит» на действия Организатора торгов - Администрации Каларского Муниципального округа  Забайкальского края при проведении открытого конкурса на право выполнения работ и оказания услуг по управлению многоквартирными жилыми домами обоснованной.

2. Признать действия Администрации Каларского Муниципального округа  Забайкальского края нарушение пункта 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», выразившимся в неправомерном отказе от проведения открытого конкурса.

3. Выдать Администрации Каларского Муниципального округа Забайкальского края предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель  Комиссии                                                                                                   <...>

 

Члены  Комиссии:                                                                                                       <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны