Уведомление б/н жалоба ООО Тепловодоканал (ООО «ТВК») (далее – Заявитель) н... от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России 9 сентября 2019 года (вх.№ 4875) поступила жалоба ООО Тепловодоканал (ООО «ТВК»)  (далее – Заявитель) на действия Администрации городского поселения <…..>  (далее – Организатор торгов) при принятии заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям части 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2006 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Из содержания жалобы следует.

03   июля   2019   г.   Администрацией   городского   поселения   <….>  издано Постановление  № 119   «О   признании     возможности     заключения концессионного соглашения на условиях, содержащихся в предложении о заключении     концессионного     соглашения» в  отношении объектов Администрации городского поселения <…>:

1. Котельной, расположенной по адресу: Забайкальский край, <….>,   с  кадастровым  номером 75:18:170121:318;

2. Тепловых сетей городского поселения<….>, протяженностью 2614м, расположенных на территории муниципального образования с кадастровым номером 75:18:000000:295.

На сайте https://torgi.gov.ru опубликовано сообщение о предложении инвестора № 120719/1175349/02. Дата и время окончания заявок 29.08.2019 г.

28 августа 2019 г. в комиссию по рассмотрению заявок на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности городского поселения <…> ООО «ТВК»    подана Заявка о готовности к участию  в  конкурсе  на  право  заключения  концессионного  соглашения, зарегистрированная за номером <…>.

Решением комиссии по рассмотрению заявок на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности городского поселения <….>  (протокол № 1 от 30 августа 2019 г.) заявка ООО «ТВК» отклонена на основании несоответствия требованиям к заявке на заключение концессионного соглашения.

Согласно ч. 4.1 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным ч. 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2-4.10 и 4.12 настоящей статьи. На основании ч. 4.9. ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 15-ФЗ в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 4.11 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ лицо, выступающее  с  инициативой   заключения  концессионного  соглашения,   а  также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

  1. отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3)        отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным
обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка,
рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые
реструктурированы в соответствии с законодательством Российской
Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о
признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за
прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять
процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской
(финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4)        наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти
процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения
инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или)
реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые
предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия
концессионного соглашения).

ООО «ТВК» вместе с Заявкой о готовности к участию в конкурсе на право заключения  концессионного  соглашения  предоставило  необходимые сведения, подтверждающие соответствие    установленным     законом требования к заявке о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения согласно ч. 4.11 ст. 37 Федерального закона № 115-ФЗ.

Предоставление проекта концессионного соглашения, сметной стоимости предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения на этапе создания и (или) реконструкции и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения к заявке о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения при этом законом не предусмотрено. Комиссия по рассмотрению заявок на право заключения концессионного соглашения неправомерно расценила заявку о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения ООО «ТВК» как заявку на участие в конкурсе, которая таковой не является.

С вышеуказанным решением организатора торгов Заявитель не согласен.

Заявитель считает, что действия комиссии по отклонению заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения ООО «ТВК» незаконными и необоснованными, ограничивающими конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, е частности, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, е частности, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Заявитель ПРОСИТ:

1.     Признать незаконным действия комиссии по рассмотрению заявок на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности городского поселения <…>  от 30 августа 2019 г. по отклонению заявки Общества с ограниченной ответственностью «Тепловодоканал» о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения  № 120719/1175349/02.

 

Рассмотрение жалобы назначено на 18  сентября 2019 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

 

Заявителю (ООО Тепловодоканал) обеспечить яку представителя.

Организатору торгов Администрации городского поселения <….> обеспечить явку представителя. В срок до 16 сентября 2019 года представить:

  • документы, подтверждающие соблюдение процедуры, предусмотренной статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в отношении  предложения инвестора (в том числе, предложение инвестора, решение, предусмотренное часть 4.4 статьи 37 и т.д.);
  • правоустанавливающие документы в отношении объекта концессионного соглашения (свидетельство о государственной регистрации права собственности, выписку из Единого реестра недвижимого имущества и т.д.).

 

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Возражение на жалобу и документы, указанные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направляются в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

 

Явку представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна (при себе иметь документы, удостоверяющие личность, оригинал и заверенную копию доверенности).

 

Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей

Связанные организации

Связанные организации не указаны