Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Забайкальского УФАС России рассмотрел протокол об административном правонарушении № 5, составленный специалистом-экспертом Забайкальского УФАС России в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Импульс 2003» (ИНН 7537011955,  КПП 753701001, ОГРН 1037550037744, ОКПО 57795967 местонахождение 672026, город Чита, проезд Окружной, 14), нарушившего требования Постановления Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии» (далее – Стандарты), за которое  предусмотрена ответственность статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
              
Место совершения административного правонарушения: 672026, город Чита, проезд Окружной, 14
УСТАНОВИЛ:
Протокол об административном правонарушении рассматривается в присутствии представителя по доверенности  Вострякова Александра Николаевича от 03 февраля 2016 года ООО «Импульс 2003».
В адрес Забайкальское УФАС России поступило обращение филиала ПАО «МРСК – Сибири» «Читаэнерго» о нарушении ООО «Импульс 2003» требований Постановления Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии» (далее – Стандарты).
Стандартами установлены требования к информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. 
Субъекты рынков электрической энергии и сетевые организации обязаны раскрывать информацию предусмотренную пунктами 9 и 11 Стандартов. 
В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Стандартов информация раскрывается субъектами рынков электрической энергии путем:
-  опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
-     опубликования в электронных средствах массовой информации;
-  предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
-  направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22.2 настоящего документа;
-      опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Пунктом 8 Стандарта предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информационным письмом от 21 июля 2012 года № 04/2557 Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края известила субъекты розничных рынков электрической энергии об обязанности субъектов обеспечивать свободный доступ к информации.
ООО «Импульс 2003» указало адрес сайта http://anvostryakov.wix.com/impuls2003 на котором Обществом  размещается  информация  согласно требованиям Стандарта. 
При осмотре сайта  http://anvostryakov.wix.com/impuls2003  антимонопольным органом установлено, что вышеуказанный Стандарт не соблюдается, информация, предусмотренная подпункте «е.1» пункта 11, подпункте «е.2» пункта 11, пункте 11.5 подпункте «б» Стандарта в открытом доступе не публикуется (Акт осмотра сайта от  18.01.2016 года).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 11 Стандартов, субъекты рынка электрической энергии раскрывают следующую  информацию: об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше.
В соответствии с пунктом 11.5 «Информация, указанная в подпункте "е.1" пункта 11, а именно «о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12.1, 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации»
Информация, указанная в подпункте "е.2" пункта 11 «об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении», подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно».
Осмотр указанного сайта показал, что информация, указанная в подпункте «е.1» пункта 11, подпункте «е.2» пункта 11, пункте 11.5 подпункте «б» не размещена. 
Статьей 9.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации по письменному запросу заинтересованных  лиц –
влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот до пятисот тысяч рублей.
Нормы стандартов раскрытия информации являются императивными и обязательными для исполнения. В силу пункта 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность информации  в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе. Виновность лица в совершении административного правонарушения. 
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ  лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения. Если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с позицией Конституционного суда Российской Федерации изложенной в Определении от 21.04.2005 № 119-О, положения части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, предусматривающие основания, при обязательном наличии которых юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ), имеют целью исключить возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности при отсутствии их вины. 
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации  установлено, что административное правонарушение является малозначительным. Если действие или бездействие, хотя формально  и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, нем представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В данном случае, оценив предоставленные объяснения представителя ООО «Импульс 2003»,  характер и степень общественной опасности, можно сделать вывод о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения оно не содержало какой либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, и квалифицировать правонарушение в качестве  малозначительного


На основании изложенного, руководствуясь статьями   29.9, 23.66, 2.9  КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Импульс 2003» прекратить, освободив от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, и ограничится устным замечанием.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Постановление выдано____________________


Постановление вступает в силу _____________


Руководитель Забайкальского УФАС

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны