Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы №144
о нарушении законодательства при размещении заказа
31 августа 2012 года г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 24.08.2012 года жалобу индивидуального предпринимателя на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники (реестровый №0391100017712000095),
в присутствии: представителя заказчика, представителя заявителя,
УСТАНОВИЛА:
24 августа 2012 года в Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники (реестровый №0391100017712000095).
Из существа жалобы следует, что заявителем подана заявка на участие в открытом аукционе, которая при рассмотрении второй части заказчиком отклонена в связи с отсутствием приложения в её составе решения об одобрении крупной сделки. Заявитель считает излишним требование указанного документа в составе заявок участников открытого аукциона - индивидуальных предпринимателей. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.08.2012 №47.1
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, пояснив следующее.
При рассмотрении вторых частей заявок комиссией отклонена заявка ИП как несоответствующая пункту 4 части 1 аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в частности в составе второй части заявки предпринимателя отсутствует решение об одобрении крупной сделки.
Представитель заказчика считает отклонение заявки ИП соответствующим Закону о размещении заказов, просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
07 августа 2012 года государственным заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. Начальная цена контракта составила 405602,30 (четыреста пять тысяч шестьсот два) рубля 30 копеек. На участие в открытом аукционе подано две заявки.
В соответствии с пунктом 4 части 1 аукционной документации в составе второй части заявки участником открытого аукциона в электронной форме должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2012 №47.1 (протокол подведения итогов аукциона от 21.08.2012 №0391100017712000095-3) заявка ИП в связи с отсутствием указанного решения признана несоответствующей пункту 4 части 1 аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов; победителем признана ИП Т.Л.В.
На момент рассмотрения жалобы ИП заказ находится в стадии подписания государственного контракта.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участи в открытом аукционе установлены заказчиком в части 1 аукционной документации.
В составе второй части заявки участником открытого аукциона в электронной форме должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. Указанное требование пункта 4 части 1 аукционной документации соответствует пункту 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, а именно Федеральными законами от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и иными федеральными законами для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.
Кроме того, для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа, для получения которой в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. Таким образом, при аккредитации участников размещения заказа – индивидуальных предпринимателей оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.
В связи с указанным, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Оператором электронной площадки не направлено в адрес заказчика решение об одобрении или о совершении крупной сделки ввиду отсутствия такого документа в перечне документов, необходимых индивидуальному предпринимателю при его аккредитации на электронной площадке.
На основании изложенного, Комиссия считает, что предоставление во второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупных сделок от имени участника размещения заказа предусмотрено только для юридических лиц и отклонение заказчиком второй части заявки ИП является необоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ИП признать обоснованной.
2.Признать государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Забайкальском крае нарушившим часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3.Выдать государственному заказчику - Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 07 сентября 2012 года.
Заместитель председателя комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
по рассмотрению жалобы № 144 о нарушении законодательства
при размещении заказа
31 августа 2012 года г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев и признав обоснованной поступившую 24.08.2012 года жалобу ИП на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (реестровый № 0391100017712000095),
предписывает:
Государственному заказчику – Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае в срок до 07 сентября 2012 года:
1. Отменить составленный в ходе размещения государственного заказа протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2012 № 47.1 (протокол подведения итогов аукциона от 21.08.2012 № 0391100017712000095-3).
2. Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом заявки ИП Ч.
3. Опубликовать данные изменения на официальном сайте.
4. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение данного предписания, в срок до 10 сентября 2012 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя комиссии:
Члены Комиссии: